Маркетинговые исследования конкуренции и цен

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2012 в 12:14, курсовая работа

Описание

Цель работы – изучение процесса маркетингового исследования конкуренции и цен на примере ОАО «Здравушка».
Предметом исследования является процесс маркетингового исследования. Объектом исследования является ОАО «Здравушка».
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
Дать технико-экономическое описание предприятия и проблемы
Построить динамический ряд
Описать и проанализировать конкурентов
Провести SWOT-анализ
Рассчитать конкурентоспособность предприятия
Реализовать метод экспертных оценок

Содержание

ВВЕДЕНИЕ................................................................................................................3
1. ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ И ВЫДВИЖЕНИЕ ГИПОТЕЗЫ ИССЛЕДОВАНИЯ....................................................................................................4
1.1.Технико-экономическое обоснование предприятия……………….....4 1.2. Описание конкурентов...………….……….………………………….10
1.3. Оценка конкурентоспособности……………………………………...14
1.4. Проведение SWOT-анализа ………………………………................18
1.5. Описание потребителей………………………………….……………22
1.6. Формулировка гипотезы методом экспертных оценок……………..24
1.6.1. Метод фокус-группы……………………………………………...17
1.6.2. Метод экспертных оценок………………………………………...19
2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЪЕМА ВЫБОРКИ………………………………….…...31
3. РАЗРАБОТКА АНКЕТЫ……………..………………………………………..33
3.1 Анкетный опрос……………...…………………………………….….33
4. АНАЛИЗ ДАННЫХ……………………………………………………………35
4.1 Результаты опроса респондентов…………………………………….35 4.2 Проверка статистической гипотезы………………………………….41
5. ОТЧЁТ ПО РАБОТЕ ИССЛЕДОВАНИЯ………………………...…..………42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………….………………...……………………......….44
ЛИТЕРАТУРА................................................................

Работа состоит из  1 файл

Здравушка(КУРСОВАЯ).docx

— 206.62 Кб (Скачать документ)

Таблица 2.1. Страты генеральной совокупности

Уровень дохода

Количество покупателей

Процент от общего количества покупателей, %

Низкий

950 000

26

Средний

1 550 000

46

Высокий

1 000 000

28

Итого

3 500 000

100


 

Для определения объёма выборки  используется следующая формула:

 

n - число элементов выборки;

N – число элементов генеральной совокупности;

t – коэффициент, связанный с уровнем достоверности;

p – доля единиц с данным значением признака;

q – доля единиц, не имеющая данный признак;

    - предельная ошибка выборки.

Предположим, что из источников вторичной информации, нам известно, что уровень достоверности составляет 95%, тогда соответствующий ему  коэффициент достоверности t=2,0. Предельную ошибку выборки возьмём равной 30%.

Объем выборки для покупателей  с низким уровнем дохода:

 

 

 

Объем выборки для покупателей  со средним уровнем дохода:

 

Объем выборки для покупателей  с высоким уровнем дохода:

 

Полученные данные отобразим в  таблице 2.2.

Таблица 2.2. Объем выборки в зависимости от страт

Уровень дохода

Процент от общего количества покупателей, %

Объём выборки, чел.

Низкий

26

9

Средний

46

11

Высокий

28

10

Итого

100

30


 

По  результатам расчетов видно, что  объем выборки должен составить  30 человек.

 

 

 

 

 

3. РАЗРАБОТКА АНКЕТЫ

3.1.Анкетный опрос

 

Исходя из оценок экспертов, была выдвинута  гипотеза о том, что в наибольшей степени цена оказывает влияние на покупателей при выборе молочной продукции. Для проверки гипотезы проведем анкетный опрос потребителей. Для получения информации опрос потребителей будет проводиться с помощью печатных анкет. Описание вопросов анкеты сведем в таблицу 3.1.1.

 

Таблица 3.1.1.Краткое описание вопросов анкеты

Вопросы

Тип вопроса

Цель

Ответ

1

Приобретаете ли Вы продукцию предприятия  «Здравушка»

О фактах, дихотомический, основной, прямой

Узнать, приобретает ли потребитель продукцию ОАО «Здравушка»

  1. Да
  2. Нет

2

Что повлияло на выбор Вами продукции  предприятия «Здравушка»?

О мотивах, полуоткрытый, основной, прямой

Узнать, что влияет на выбор продукции потребителями

  1. Цена
  2. Качество
  3. Ассортимент
  4. Реклама
  5. Свой вариант ответа______________

3

Какую продукцию предприятия «Здравушка»  Вы приобретаете чаще всего?

О фактах, полуоткрытый, основной, прямой

Узнать, на какую продукцию самый высокий спрос

1. Молоко

2. Йогурт

3. Глазированные сырки

4.Масло

5. Творожная масса

6. Сметана

7. Свой вариант ответа__________

4

Как Вы оцениваете качество продукции  предприятия «Здравушка»(в баллах от 1 до 5)

О мнении, шкальный, основной, прямой

Узнать мнение потребителей о качестве продукции

  1. 1
  2. 2
  3. 3
  4. 4
  5. 5

5

Как вы считаете, соответствует ли цена, качеству товара предприятия «Здравушка»?

О мнении, дихотомический, основной, прямой

Узнать о мнение цены

 

 

  1. да
  2. нет

 


Продолжение таблицы 3.1.1.

6

Считаете ли Вы логотип предприятия «Здравушка» запоминающимся?

О мнении, дихотомический, основной, прямой

 

Узнать, насколько узнаваем логотип  фирмы

  1. да
  2. нет

7

Ваш пол?

О фактах, основной, закрытый, прямой

Выяснить пол потребителей

  1. Женский
  2. Мужской

8

Ваш возраст?

О фактах, основной, закрытый, прямой

Выяснить возраст потребителей

  1. Менее 18 лет
  2. 18-25 лет
  3. 25-45 лет
  4. 45-65 лет
  5. Более 65 лет

9

Ваш доход?

О фактах, основной, закрытый, прямой

Выяснить доход потребителей

  1. До 700 000 руб.
  2. 700 000-1 500 000 руб.
  3. 1500 000-3 000 000 руб.
  4. Более 3 000 000 руб.

10

Ваши предложения по улучшению  продукции предприятия «Здравушка»

О мнении, открытый, основной, прямой

Узнать, какие недостатки отмечают потребители

Свои варианты ответов


 

Анкета  приведена в приложении 1.

План  проведения полевых работ:

  • Сбор и печать материала;
  • Отбор персонала для полевых работ;
  • Подготовка и обучение персонала;
  • Выбор времени и места проведения полевых работ;
  • Сбор информации;
  • Контроль работы персонала;
  • Анализ полученной информации.

 

 

 

4. АНАЛИЗ ДАННЫХ

4.1. Результаты опроса респондентов

 

Анкетирование проводилось в магазинах и  гипермаркетов с помощью печатных анкет. В анкетировании приняли участие 30 человек. Анкетирование проводилось анонимно.

После обработки  анкет были получены следующие данные.

1.Приобретаете ли  Вы продукцию предприятия «Здравушка»?

Таблица 4.1.1. Ответы респондентов

№ ответа

Количество респондентов

1

23

2

7


 

Отобразим результаты в круговой диаграмме.

Рисунок 4.1.1.

Таким образом  можно сказать, что основная масса  респондентов приобретают продукцию  предприятия «Здравушка».

 

 

2.Что повлияло на выбор Вами продукции предприятия «Здравушка»?

Таблица 4.1.2. Ответы респондентов

№ ответа

Количество респондентов

1

17

2

5

3

4

4

2

5

2


 

Отобразим результаты в круговой диаграмме.

Рисунок 4.1.2.

Таким образом  видно,  что в наибольшей степени цена оказывает влияние на покупателей при выборе молочной продукции.

 

 

 

 

 

3.Какую продукцию предприятия «Здравушка» Вы приобретаете чаще всего?

Таблица 4.1.3. Ответы респондентов

№ ответа

Количество респондентов

1

10

2

3

3

3

4

5

5

3

6

5

7

1


 

Отобразим результаты в круговой диаграмме.

Рисунок 4.1.3.

Таким образом  видно,  что в наибольшей степени покупатели предпочитают покупать молоко и масло.

 

 

4.Как Вы оцениваете качество продукции предприятия «Здравушка»?(в баллах от 1 до 5)

Таблица 4.1.4. Ответы респондентов

№ ответа

Количество респондентов

1

0

2

1

3

4

4

6

5

19


 

 

Отобразим результаты в круговой диаграмме.

Рисунок 4.1.4.

Таким образом  видно,  что в наибольшей степени покупатели оценивают высокое качество продукции.

 

 

 

 

5.Как вы считаете, соответствует  ли цена, качеству товара предприятия  «Здравушка»?

Таблица 4.1.5. Ответы респондентов

№ ответа

Количество респондентов

1

24

2

6


 

Отобразим результаты в круговой диаграмме.

Рисунок 4.1.5.

Таким образом  видно,  что в наибольшей степени покупатели считают что качество товара соответствуют цене товара.

 

6.Считаете ли Вы логотип предприятия «Здравушка» запоминающимся?

Таблица 4.1.6. Ответы респондентов

№ ответа

Количество респондентов

1

21

2

9


 

 

 

Отобразим результаты в круговой диаграмме.

Рисунок 4.1.6.

Таким образом  видно,  что в наибольшей степени покупатели считают логотип предприятия «Здравушка» запоминающимся.

 

В результате анализа данных анкет  была достигнута цель опроса и выявлено основное мнение о предприятии ОАО  «Здравушка». Данное мнение подтверждает что, в наибольшей степени цена оказывает влияние на покупателей при выборе молочной продукции.

 

 

 

4.2. Проверка статистической гипотезы.

 

Для проверки гипотезы используется следующая формула

Z=(p-π

)/S
,

где p- процент  из выборочного исследования;

 - процент из гипотезы;

 - средняя квадратическая ошибка.

Средняя квадратическая ошибка определяется по формуле:

                                      S =

 где q =100-p – процент респондентов, поддерживающих вторую               альтернативу;

n – объем  выборки.

Сформулируем  нулевую и альтернативную гипотезы.

Н : =25% уровень цен на продукцию влияет на выбор потребителей

Н : 25% уровень цен на продукцию не влияет на выбор потребителей

S

=

 

    Выдвинутая гипотеза Н верна, так как 3,54 > 1,96 (уровень доверительности при 95%). Таким образом, принимаем гипотезу о том, что на выбор потребителей влияет уровень цен на молочную продукцию.

 

 

 

 

 

 

  1. ОТЧЕТ ПО РАБОТЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

 

Цель  данного маркетингового исследования – изучение процесса маркетингового исследования конкуренции и цен на примере ОАО «Здравушка». 

Исследование  было проведено студенткой третьего курса инженерно-экономического факультета Скачёк Елизаветой.

В ходе исследования были получены следующие результаты:

  • Был спрогнозирован объем продаж на 2012 – 2014 годы:

Год

2007

2008

2009

2010

2011

2012

2013

2014

Объем продаж, млн. руб.

625

710

935

1012

1118

1266

1395

1524

Информация о работе Маркетинговые исследования конкуренции и цен