Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 06:28, курсовая работа
Целью исследования является определение этапов процесса принятия решения о выборе оператора мобильной связи и разработка на этой основе стратегий маркетинга. Для достижения поставленной цели нужно выполнить следующие задачи: Определить этапы процесса принятия решения о выборе оператора мобильной связи. Определение профилей сегментов потребителей в зависимости от того, как они принимают решение о выборе оператора мобильной связи. Разработка рекомендаций по привлечению клиентов операторов мобильной связи. Предмет исследования - отношение потребителей к операторам мобильной связи.
Введение ……………………………………………………………………….….4
1. Обзор Российских операторов мобильной связи…………………………..6
2. Сравнительный анализ операторов мобильной связи города Новосибирска 18
3. Маркетинговое исследование потребительских предпочтений в отношении операторов мобильной связи……21
Заключение ……………………………………..………………………………30
Список литературы …………………………...……………………………….31
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФГБОУ ВПО «НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Кафедра «Экономика предприятий»
КУРСОВАЯ РАБОТА по дисциплине «маркетинг»
тема: «маркетинговые исследования операторов мобильной связи»
Выполнил: Лебедева В.Ю
Проверил: Кислицына О.А.
Новосибирск – 2011
Аннотация к работе
Целью исследования является определение этапов процесса принятия решения о выборе оператора мобильной связи и разработка на этой основе стратегий маркетинга.
Для достижения поставленной цели нужно выполнить следующие задачи
Предмет исследования - отношение потребителей к операторам мобильной связи.
Работа состоит из введения, трех разделов, заключения, списка литературы.
Содержание
Введение ………………………………………………………
1. Обзор Российских операторов мобильной связи…………………………..6
2. Сравнительный анализ операторов мобильной связи города Новосибирска
………………………………………………………………………………
3. Маркетинговое исследование потребительских предпочтений в отношении операторов мобильной связи………………………….………………………21
Заключение ……………………………………..………
Список литературы …………………………...……………………………….31
Приложение 1…………………………………………………………………..32
ВВЕДЕНИЕ
Под маркетингом стали понимать философию бизнеса, философию всей предпринимательской деятельности. Прежде, чем производить продукт нужно знать, нужен ли он вообще, т.е. знать потребность в том или ином продукте. Далее потребность находит свое отражение в спросе. Нет спроса, не следует ориентировать продукт на этот рынок, а исследовать другие, где есть ниша неудовлетворенного спроса, который ваша фирма может удовлетворить.
Удовлетворить запросы потребителей - непростая задача. Прежде всего, нужно хорошо изучить потребителя, т.е. ответить на вопросы кто покупает, какое количество, по какой цене, с какой целью, для удовлетворения каких
потребностей, где покупает. 0беспечить,
если это необходимо, сервис. Для
этого проводят маркетинговые исследования.
Изучить всех покупателей продукта
невозможно, да и ненужно. Целесообразно
найти тот сегмент
Главной проблемой является Исследование процесса принятия решения о выборе оператора мобильной связи.
Предметом исследования данного маркетингового исследования является отношение потребителей к операторам мобильной связи.
План маркетингового исследования
Этап исследования |
Содержание этапа |
Кабинетные исследования (вторичная информация) |
Тип и источники информации:
|
Полевые исследования (первичная информация) |
Тип и источники информации:
|
1.Обзор Российских операторов мобильной связи
В данной работе рассматриваются операторы мобильных связей России, в которую входят такие мобильные связи как: Мобильные ТелеСистемы (МТС), Мегафон, Билайн, Скайлинк, Теле2, Skylink.
Мобильная связь всё больше и плотнее входит в нашу жизнь. Что представляет собой мобильная связь? Создавалась она, прежде всего для общения и связи людей на расстоянии, но в наши дни функции её значительно расширились. Сейчас с помощью неё можно общаться, получать и отправлять SMS и E-mail, покорять просторы интернета. Стремительное развитие этого вида связи всё больше и больше вводит её в нашу жизнь. Сегодня большая часть россиян может позволить себе пользование ею. Мировые операторы сотовой связи борются за абонентов, понижая тарифы и вводя различные услуги и акции, а так же значительно увеличивая зону покрытия.[1]
С появлением сотовой связи наша жизнь стала намного проще, ведь что бы найти нужного человека не надо идти к нему домой, достаточно просто позвонить. А если, например ваш знакомый уехал отдыхать на море, есть возможность получать от него новые фото или видео через услугу MMS. Стоимость связи в наши дни конкурирует с обычной проводной телефонной связью, а если учесть тот факт что мобильная связь намного удобнее получается, что сейчас большое число людей пользуется только ею. Из этого выходит то, что в современном развивающемся мире трудно будет жить без мобильной связи.
Краткая характеристика операторов мобильной связи
Компания МТС
Компания МТС[2]образована, как закрытое
акционерное общество, в октябре
1993 года такими компаниями, как ОАО
«Московская городская
АО "Сибирские сотовые системы-900"начало предоставлять жителям Новосибирска и области услуги сотовой связи под торговой маркой МТС в ноябре 2001 года, после покупки компанией 51% акций ССС-900.
Новосибирск ОАО Мобильные ТелеСистемы, (NYSE: MBT), крупнейший оператор сотовой связи в России и на Украине, сообщает, что число абонентов компании в Новосибирске превысило 600.000 человек.
Уже более четырех лет компания является лидирующим оператором Новосибирска по количеству абонентов. Только за последние 4 месяца прирост абонентской базы МТС в Новосибирске составил более чем 100.000 абонентов. На сегодняшний день рыночная доля компании на новосибирском рынке сотовой связи составляет 61 процент.
Мнение людей о данном операторе мобильной связи: «Отличный оператор. Не без "косяков", конечно, но это, по крайней мере, меньшее зло. Хитрит, навязывая услуги, как и все операторы». «Пользуюсь 10 лет, ни разу не было нареканий по качеству и доступности связи, а это ключевое все-таки. По тарифам - да, дороговато, но если правильно подобрать, то можно тратить несколько меньше. Общее впечатление - хорошо, альтернатив по качеству на рынке не вижу».
Проанализировав данного оператора мобильной связи можно сделать вывод, что данная компания не идеальна, но и свои плюсы есть. Очень хорошая связь по качеству и доступности.
Билайн
АО «ВымпелКом»[3] официально зарегистрировано в сентябре 1992г. 15 сентября Компания отмечает свой первый День Рождения.
По итогам первого квартала 2011 года «ВымпелКом» занимал 24,2 % российского рынка сотовой связи (53,85 млн. абонентов) и 8,3 % российского рынка ШПД (1,56 млн. абонентов).
1 ноября мы подключили 2 222 222-го абонента в Сибири. За год количество абонентов Би Лайн в Сибири выросло в 2,5 раза.
ОАО «ВымпелКом»
входит в Группу компаний «ВымпелКом
Лтд.», которая является одной из
крупнейших в мире групп операторов,
предоставляющих
Как сообщает пресс-служба ОАО «ВымпелКом», абонентская база компании в России составила 45 млн. 93 тыс. человек. Для сравнения, в третьем квартале 2007 года мобильной связью «Билайн» пользовались 41 млн. 802 тыс. россиян, а во втором квартале 2008 года – 42 млн. 485 тыс. жителей РФ.
Количество абонентов, пользующихся услугами широкополосного доступа в интернет, на конец третьего квартала текущего года, составило 696 тыс. человек, из которых 673 тыс. человек – жители России. По сравнению со вторым кварталом их число увеличилось на 14,1% или 86 тыс. человек. В России рост составил 11,4% или 69 тыс. абонентов.
Выручка
ОАО «ВымпелКом» от оказания
услуг мобильной связи в
Компания заработала $510 млн. (элиминации – $14 млн.) на услугах фиксированной связи. Доля российского рынка в этой сумме – $445 млн., рынков СНГ – $79 млн.
Мегафон
Сегодня «МегаФон»[4]— один из трех крупнейших сотовых операторов России. Более того, является единственной компанией, развернувшей собственную сеть и оказывающей весь спектр услуг мобильной связи на всей территории России.
В апреле 2010 года оператор занял второе место (после «МТС») по количеству абонентов среди операторов сотовой связи в России.[2] По данным компании, количество абонентов компании на апрель 2011 года составляло 57,127 млн. человек.
Сибирский филиал ОАО «МегаФон» — один из 8 филиалов ОАО «МегаФон». Оказывает услуги связи с декабря 2003 года. Количество абонентов — 2,2 млн. человек. С января по июль 2009 года производился процесс реорганизации ЗАО «Мобиком-Новосибирск» в форме присоединения к ОАО «МегаФон». В настоящее время «МегаФон-Сибирь» переименовано в Сибирский филиал ОАО «МегаФон».
Абонентская база[5]"Мобиком-Новосибирск" (сеть "МегаФон" в Сибирском регионе) выросла в 2,9 раза по сравнению с данными на середину декабря 2004 г. и достигла 700 тыс. человек, сообщает РБК. По данным на середину декабря 2004 г., в сети "МегаФон-Сибирь" было зарегистрировано порядка 235 тыс. абонентов. В компании отметили, что в 2006 г. планируется увеличить абонентскую базу до 1 млн. человек.
Рыночная доля компании в Сибири, по данным "МегаФон", выросла на 5% по сравнению с данными на конец 2004 г. - до 9%.
"Компания
ведет проектные и
Теле2
«Tele2 Россия» представляет европейский телекоммуникационный холдинг, который в настоящее время работает в 11 странах и обслуживает более 28 миллионов абонентов. В последнее время Tele2 является наиболее активным и быстроразвивающимся сотовым оператором в России. Его отличает востребованный в России формат дискаунтера, единственного в России на этом рынке, а также европейский подход к построению сотового бизнеса.
Абонентская
база TELE2[6]в Новосибирской
Теле2 используется в Новосибирске не так давно, но очень пользуется спросом. Эта мобильная связь привлекает к себе покупателей предлагая разного рода акции , более новые тарифы по низкой цене.
Проанализировав данные компании можно сделать вывод о том, что каждая компания хороша по своему. Каждая компания предлагает потребителям свой ассортимент списка услуг, ассортимент бонус. Каждый абонент при выборе оператора мобильной связи делает акцент на тарифы и услуги, которые предлагают операторы мобильных сетей. При выборе оператора абонент учитывает такие факторы как цена тарифа, оплата за звонки, смс, все возможные дополнительные услуги. Все операторы мобильной связи стараются удержать при себе клиента, предлагая ему скидки, бонусы, накопление баллов, которые есть возможность обменять на какую либо из функций, услуг, за долговременное использование данного оператора.
Информация о работе Маркетинговые исследования операторов мобильной связи