Маркетинговые исследования операторов мобильной связи

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 06:28, курсовая работа

Описание

Целью исследования является определение этапов процесса принятия решения о выборе оператора мобильной связи и разработка на этой основе стратегий маркетинга. Для достижения поставленной цели нужно выполнить следующие задачи: Определить этапы процесса принятия решения о выборе оператора мобильной связи. Определение профилей сегментов потребителей в зависимости от того, как они принимают решение о выборе оператора мобильной связи. Разработка рекомендаций по привлечению клиентов операторов мобильной связи. Предмет исследования - отношение потребителей к операторам мобильной связи.

Содержание

Введение ……………………………………………………………………….….4
1. Обзор Российских операторов мобильной связи…………………………..6
2. Сравнительный анализ операторов мобильной связи города Новосибирска 18
3. Маркетинговое исследование потребительских предпочтений в отношении операторов мобильной связи……21
Заключение ……………………………………..………………………………30
Список литературы …………………………...……………………………….31

Работа состоит из  1 файл

курсовая работа.docx

— 130.97 Кб (Скачать документ)

 

 

 

 

 

Таблица 2- ТОП-4 Сотовых операторов города Новосибирска[10]

Количество абонентов в области  на 01.01.2011 г ,млн. чел

Количество абонентов в области на 01.01.2010 г, млн. чел

Количество новых услуг, введенных  за 4 квартал 2010 г

Количество новых тарифов, введенных  за 4 квартал 2010 г

Год начала работы компании в Новосибирске

Для частных клиентов

Для корпоративных клиентов

Для частных клиентов

Для корпоративных клиентов

МТС

 Соловенчук Александр  Леонидович

1,89

 

2

18

13

2

3

2001

Билайн

Быченков ВладимирМихайлович

0,98

0,76

7

3

2

7

1994

МегаФон

Тютин Алексей

Леонидович

0,79

0,72

10

4

2

1

2003

Теле2

Ноздрин Алексей Владимирович

0,78

0,22

1

1

0

0

 

2009


 

По данным данной таблицы можно сделать  выводы о том, что компания МТС  пользуется наибольшим спросом и  стоит в списке лидеров среди  операторов мобильной связи. Компания Билайн самый ’старый’ оператор мобильной  связи, предоставляющий свои услуги в городе Новосибирске.

Новосибирск находится на 4 месте ( от 22 февраля 2010 года) среди лидеров рынка сотовой  связи. Лидеры рынка мобильной связи  представлены на рисунке 2.

Рисунок 2.- Лидеры рынка мобильной связи

 

 

Проделав  сравнительный анализ операторов мобильной  связи города Новосибирска можно  сделать вывод о том, что компания МТС пользуется наибольшим спросом  и стоит в списке лидеров среди  операторов мобильной связи. Компания Билайн самый ’старый’ оператор мобильной  связи, предоставляющий свои услуги в городе Новосибирске.

 

 

 

 

3. Маркетинговое исследование  потребительских предпочтений в  отношении операторов мобильной  связи

 

Маркетинговое исследование потребительских предпочтений в отношении операторов мобильной  связи будет проводиться в  виде анкетирования в городе Новосибирске, Ленинском районе.

Целью данного  опроса является выявление потребительских  предпочтений в отношении операторов мобильной связи.

В ходе данной работы при помощи калькулятора выборки  был выявлен объем выборки  23 человека, при доверительной вероятности 85%, доверительной погрешности ±15% и при генеральной совокупности 273200 человек (жители Ленинского района).[11]

 

Таблица 3.1

  1. Вы проживаете на территории Ленинского района?

Показатели

Да

Нет

сумма

Абсолютное значение

23

0

23

Относительное значение

100%

0

100%


 

Вывод : Из опрошенных респондентов 100% являются жителями Ленинского района.

 

Таблица 3.2

  1. Что для вас сотовая связь?

Показатели

Жизненная необходимость

Средство развлечений

Приятное дополнение в удобстве общения

Свой вариант

сумма

абсолютное значение

10

5

8

0

23

Относительное значение

44%

21%

35%

0%

100%


 

Вывод: Из опрошенных респондентов для 44% сотовая связь это жизненная необходимость, для 35%- это приятное дополнение в удобстве общения ,для 21%- это средство развлечений.

 

Таблица 3.3

  1. Как долго вы пользуетесь услугами сотовой связи?

показатели

полгода

год

Два года

Более двух лет

сумма

Абсолютное значение

0

7

0

16

23

Относительное значение

0%

30%

0%

70%

100%


 

Вывод: Из опрошенных респондентов 70% пользуются услугами связи более двух лет, 30% пользуются услугами связи год.

 

 

Таблица 3.4

  1. Обращаете ли Вы внимание на рекламу операторов сотовой связи?

Показатели

да

Скорее да, чем нет

Затрудняюсь ответить

Скорее нет, чем да

нет

сумма

Абсолютное значение

10

9

0

0

4

23

Относительно значение

44%

39%

0%

0%

17%

100%


 

Вывод: Из опрошенных респондентов 44% обращают внимание на рекламу операторов сотовой связи, 39% скорее да, чем нет, 17% вообще не обращают внимание на рекламу операторов сотовой связи.

 

 

Таблица 3.5

  1. Какой фактор повлиял на ваш выбор оператора мобильной связи?

Показатели

реклама

Совет друзей

Журнал сотовой связи

Консультант в магазине

другое

сумма

Абсолютное значение

3

15

0

5

0

23

Относительно значение

13%

65%

0%

22%

0%

100%


 

Вывод: Из опрошенных респондентов на 65% повлиял совет друзей при выборе оператора мобильной связи, 22%- консультант в магазине повлиял на выбор оператора мобильной связи, 13%- реклама повлияла на выбор оператора мобильной связи.

 

 

Таблица 3.6

  1. К какому оператору сотовой связи вы подключены?

Показатели

МТС

Мегафон

ТЕЛЕ2

другое

сумма

Абсолютное значение

3

5

12

3

23

Относительное значение

13%

22%

52%

13%

100%


 

Вывод: Из опрошенных респондентов  52%  подключены к оператору ТЕЛЕ2, 22% к оператору Мегафон, 13% к оператору МТС и другому оператору мобильной связи.

 

Таблица 3.7

  1. Пользуетесь ли вы одним оператором постоянно?

Показатели

да

нет

сумма

Абсолютное значение

19

4

23

Относительное значение

83%

17%

100%


 

Вывод: Из опрошенных респондентов 83% пользуются только одним оператором мобильной связи, 17% пользуются не одним оператором мобильной связи.

 

Таблица 3.8

  1. Сколько примерно вы тратите в месяц денег на сотовый телефон ?

Показатели

Меньше 100 руб.

100-200руб.

200-300руб.

Больше 1000руб.

сумма

Абсолютное значение

0

0

8

15

23

Относительное значение

0%

0%

35%

65%

100%


Вывод: Из опрошенных респондентов 65% тратят в месяц на сотовую связь более 1000 рублей, 35% тратят от 200-300 рублей в месяц.

 

 

Таблица 3.9

  1. Что для вас имеет больший приоритет в сотовой связи?

показатели

Дешевые тарифы

Качество связи

Неизменность номера

другое

сумма

Абсолютное значение

20

0

0

3

23

Относительное значение

87%

0%

0%

13%

100%


 

Вывод: Из опрошенных респондентов для 87% больший приоритет имеют дешевые тарифы, для 13%

 

Таблица 3.10

  1. Какие дополнительные услуги, предоставляемые операторами мобильной связи, Вы используете?

показатели

WAP

GPRS

роуминг

Голосовой почтовый ящик

SMS

MMS

другое

сумма

Абсолютное значение

10

7

3

7

21

13

0

61

Относительное значение

44%

30%

13%

30%

91%

57%

0%

265%


Вывод: Из опрошенных респондентов 91% пользуются услугами SMS, 57% услугами MMS, 44% услугами WAP, 30% услугами GPRS, 30% услугами голосового почтового ящика, 13% услугами роуминга.

 

 

Таблица 3.11

  1. Как часто вы меняете оператора?

Показатели

ежедневно

1-3 раза в неделю

Раз в месяц

Вообще не меняю

сумма

Абсолютное значение

0

0

3

20

23

Относительное значение

0%

0%

13%

87%

100%


 

Вывод: Из опрошенных респондентов 87% вообще не меняют оператора мобильной связи, 13% меняют раз в месяц.

 

 

Таблица 3.12

  1. Сколько времени Вы потратили на выбор оператора мобильной связи?

Показатели

день

неделю

год

Свой вариант

сумма

Абсолютное значение

14

0

0

9

23

Относительно значение

61%

0%

0%

39%

100%

Информация о работе Маркетинговые исследования операторов мобильной связи