Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 06:28, курсовая работа
Целью исследования является определение этапов процесса принятия решения о выборе оператора мобильной связи и разработка на этой основе стратегий маркетинга. Для достижения поставленной цели нужно выполнить следующие задачи: Определить этапы процесса принятия решения о выборе оператора мобильной связи. Определение профилей сегментов потребителей в зависимости от того, как они принимают решение о выборе оператора мобильной связи. Разработка рекомендаций по привлечению клиентов операторов мобильной связи. Предмет исследования - отношение потребителей к операторам мобильной связи.
Введение ……………………………………………………………………….….4
1. Обзор Российских операторов мобильной связи…………………………..6
2. Сравнительный анализ операторов мобильной связи города Новосибирска 18
3. Маркетинговое исследование потребительских предпочтений в отношении операторов мобильной связи……21
Заключение ……………………………………..………………………………30
Список литературы …………………………...……………………………….31
Таблица 2- ТОП-4 Сотовых операторов города Новосибирска[10]
Количество абонентов в |
Количество абонентов в области на 01.01.2010 г, млн. чел |
Количество новых услуг, введенных за 4 квартал 2010 г |
Количество новых тарифов, введенных за 4 квартал 2010 г |
Год начала работы компании в Новосибирске | |||
Для частных клиентов |
Для корпоративных клиентов |
Для частных клиентов |
Для корпоративных клиентов | ||||
МТС Соловенчук Александр Леонидович |
1,89 |
2 |
18 |
13 |
2 |
3 |
2001 |
Билайн Быченков ВладимирМихайлович |
0,98 |
0,76 |
7 |
3 |
2 |
7 |
1994 |
МегаФон Тютин Алексей Леонидович |
0,79 |
0,72 |
10 |
4 |
2 |
1 |
2003 |
Теле2 Ноздрин Алексей Владимирович |
0,78 |
0,22 |
1 |
1 |
0 |
0 |
2009 |
По данным данной таблицы можно сделать выводы о том, что компания МТС пользуется наибольшим спросом и стоит в списке лидеров среди операторов мобильной связи. Компания Билайн самый ’старый’ оператор мобильной связи, предоставляющий свои услуги в городе Новосибирске.
Новосибирск находится на 4 месте ( от 22 февраля 2010 года) среди лидеров рынка сотовой связи. Лидеры рынка мобильной связи представлены на рисунке 2.
Рисунок 2.- Лидеры рынка мобильной связи
Проделав сравнительный анализ операторов мобильной связи города Новосибирска можно сделать вывод о том, что компания МТС пользуется наибольшим спросом и стоит в списке лидеров среди операторов мобильной связи. Компания Билайн самый ’старый’ оператор мобильной связи, предоставляющий свои услуги в городе Новосибирске.
3. Маркетинговое исследование
потребительских предпочтений
Маркетинговое исследование потребительских предпочтений в отношении операторов мобильной связи будет проводиться в виде анкетирования в городе Новосибирске, Ленинском районе.
Целью данного опроса является выявление потребительских предпочтений в отношении операторов мобильной связи.
В ходе данной работы при помощи калькулятора выборки был выявлен объем выборки 23 человека, при доверительной вероятности 85%, доверительной погрешности ±15% и при генеральной совокупности 273200 человек (жители Ленинского района).[11]
Таблица 3.1
Показатели |
Да |
Нет |
сумма |
Абсолютное значение |
23 |
0 |
23 |
Относительное значение |
100% |
0 |
100% |
Вывод : Из опрошенных респондентов 100% являются жителями Ленинского района.
Таблица 3.2
Показатели |
Жизненная необходимость |
Средство развлечений |
Приятное дополнение в удобстве общения |
Свой вариант |
сумма |
абсолютное значение |
10 |
5 |
8 |
0 |
23 |
Относительное значение |
44% |
21% |
35% |
0% |
100% |
Вывод: Из опрошенных респондентов для 44% сотовая связь это жизненная необходимость, для 35%- это приятное дополнение в удобстве общения ,для 21%- это средство развлечений.
Таблица 3.3
показатели |
полгода |
год |
Два года |
Более двух лет |
сумма |
Абсолютное значение |
0 |
7 |
0 |
16 |
23 |
Относительное значение |
0% |
30% |
0% |
70% |
100% |
Вывод: Из опрошенных респондентов 70% пользуются услугами связи более двух лет, 30% пользуются услугами связи год.
Таблица 3.4
Показатели |
да |
Скорее да, чем нет |
Затрудняюсь ответить |
Скорее нет, чем да |
нет |
сумма |
Абсолютное значение |
10 |
9 |
0 |
0 |
4 |
23 |
Относительно значение |
44% |
39% |
0% |
0% |
17% |
100% |
Вывод: Из опрошенных респондентов 44% обращают внимание на рекламу операторов сотовой связи, 39% скорее да, чем нет, 17% вообще не обращают внимание на рекламу операторов сотовой связи.
Таблица 3.5
Показатели |
реклама |
Совет друзей |
Журнал сотовой связи |
Консультант в магазине |
другое |
сумма |
Абсолютное значение |
3 |
15 |
0 |
5 |
0 |
23 |
Относительно значение |
13% |
65% |
0% |
22% |
0% |
100% |
Вывод: Из опрошенных респондентов на 65% повлиял совет друзей при выборе оператора мобильной связи, 22%- консультант в магазине повлиял на выбор оператора мобильной связи, 13%- реклама повлияла на выбор оператора мобильной связи.
Таблица 3.6
Показатели |
МТС |
Мегафон |
ТЕЛЕ2 |
другое |
сумма |
Абсолютное значение |
3 |
5 |
12 |
3 |
23 |
Относительное значение |
13% |
22% |
52% |
13% |
100% |
Вывод: Из опрошенных респондентов 52% подключены к оператору ТЕЛЕ2, 22% к оператору Мегафон, 13% к оператору МТС и другому оператору мобильной связи.
Таблица 3.7
Показатели |
да |
нет |
сумма |
Абсолютное значение |
19 |
4 |
23 |
Относительное значение |
83% |
17% |
100% |
Вывод: Из опрошенных респондентов 83% пользуются только одним оператором мобильной связи, 17% пользуются не одним оператором мобильной связи.
Таблица 3.8
Показатели |
Меньше 100 руб. |
100-200руб. |
200-300руб. |
Больше 1000руб. |
сумма |
Абсолютное значение |
0 |
0 |
8 |
15 |
23 |
Относительное значение |
0% |
0% |
35% |
65% |
100% |
Вывод: Из опрошенных респондентов 65% тратят в месяц на сотовую связь более 1000 рублей, 35% тратят от 200-300 рублей в месяц.
Таблица 3.9
показатели |
Дешевые тарифы |
Качество связи |
Неизменность номера |
другое |
сумма |
Абсолютное значение |
20 |
0 |
0 |
3 |
23 |
Относительное значение |
87% |
0% |
0% |
13% |
100% |
Вывод: Из опрошенных респондентов для 87% больший приоритет имеют дешевые тарифы, для 13%
Таблица 3.10
показатели |
WAP |
GPRS |
роуминг |
Голосовой почтовый ящик |
SMS |
MMS |
другое |
сумма |
Абсолютное значение |
10 |
7 |
3 |
7 |
21 |
13 |
0 |
61 |
Относительное значение |
44% |
30% |
13% |
30% |
91% |
57% |
0% |
265% |
Вывод: Из опрошенных респондентов 91% пользуются услугами SMS, 57% услугами MMS, 44% услугами WAP, 30% услугами GPRS, 30% услугами голосового почтового ящика, 13% услугами роуминга.
Таблица 3.11
Показатели |
ежедневно |
1-3 раза в неделю |
Раз в месяц |
Вообще не меняю |
сумма |
Абсолютное значение |
0 |
0 |
3 |
20 |
23 |
Относительное значение |
0% |
0% |
13% |
87% |
100% |
Вывод: Из опрошенных респондентов 87% вообще не меняют оператора мобильной связи, 13% меняют раз в месяц.
Таблица 3.12
Показатели |
день |
неделю |
год |
Свой вариант |
сумма |
Абсолютное значение |
14 |
0 |
0 |
9 |
23 |
Относительно значение |
61% |
0% |
0% |
39% |
100% |
Информация о работе Маркетинговые исследования операторов мобильной связи