Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 06:28, курсовая работа
Целью исследования является определение этапов процесса принятия решения о выборе оператора мобильной связи и разработка на этой основе стратегий маркетинга. Для достижения поставленной цели нужно выполнить следующие задачи: Определить этапы процесса принятия решения о выборе оператора мобильной связи. Определение профилей сегментов потребителей в зависимости от того, как они принимают решение о выборе оператора мобильной связи. Разработка рекомендаций по привлечению клиентов операторов мобильной связи. Предмет исследования - отношение потребителей к операторам мобильной связи.
Введение ……………………………………………………………………….….4
1. Обзор Российских операторов мобильной связи…………………………..6
2. Сравнительный анализ операторов мобильной связи города Новосибирска 18
3. Маркетинговое исследование потребительских предпочтений в отношении операторов мобильной связи……21
Заключение ……………………………………..………………………………30
Список литературы …………………………...……………………………….31
Вывод: Из опрошенных респондентов 61% потратили один день на выбор оператора мобильной связи, 39% потратили несколько часов для выбора оператора мобильной связи.
Таблица 3.13
Показатели |
мужской |
женский |
сумма |
Абсолютное значение |
10 |
13 |
23 |
Относительно значение |
43% |
57% |
100% |
Вывод: Из опрошенных респондентов 57% являются женщинами, 43% мужчинами.
Таблица 4.1
6. К какому оператору сотовой связи вы подключены?
Показатели |
МТС |
Мегафон |
ТЕЛЕ2 |
Другое |
Сумма |
Абсолютное значение (жен.) |
1 |
1 |
9 |
2 |
13 |
Относительное знач. по строке |
8% |
8% |
69% |
15% |
100% |
Относительное знач. по столбцу |
4% |
4% |
39% |
9% |
57% |
Абсолютное значение (муж.) |
2 |
4 |
3 |
1 |
10 |
Относительное знач. по строке |
20% |
40% |
30% |
10% |
100% |
Относительно знач. по столбцу |
9% |
17% |
13% |
4% |
44% |
Сумма |
3 |
5 |
12 |
3 |
23 |
Вывод:
1)Из опрошенных респондентов 57% являются женщины, 44% мужчины.
2)Среди всех опрошенных женщин 69% подключены к связи ТЕЛЕ2, 15% к другой связи, 8% к связи МТС и 8% к связи Мегафон. Среди опрошенных мужчин 40% подключены к связи Мегафон, 30% к связи ТЕЛЕ2, 20% к связи МТС и оставшиеся к другой связи.
3) Среди тех, кто подключен к связи МТС ,4% являются женщинами, 9% мужчинами. Среди тех, кто подключен к связи Мегафон, 8% являются женщинами, 17% мужчинами. Среди тех, кто подключен к связи ТЕЛЕ2, 39% являются женщинами, 13% мужчинами. Среди тех, кто выбрал другую связь, 9% являются женщинами, 4% мужчинами.
Таблица 4.2
7.Пользуетесь ли вы одним оператором постоянно?
Показатели |
Да |
Нет |
Сумма |
Абсолютное значение (жен.) |
12 |
1 |
13 |
Относительно знач. по строке |
92% |
8% |
100% |
Относительное знач. по столбцу |
52% |
4% |
57% |
Абсолютное значение (муж.) |
7 |
3 |
10 |
Относительно знач. по строке |
70% |
30% |
100% |
Относительное знач. по столбцу |
30% |
13% |
44% |
Сумма |
19 |
4 |
23 |
Вывод:
1)Среди всех опрошенных респондентов, 57% являются женщинами, 44% мужчинами.
2)Среди
опрошенных женщин , 92% пользуются
одним оператором мобильной
3)Среди
тех, кто постоянно пользуется
одним оператором мобильной
Заключение
Неотъемлемой частью маркетинга являются маркетинговые исследования.
Процесс проведения маркетинговых исследований состоит из 5 основных этапов.
-Выявление
проблем и формулирование
-Отбор источников, сбор и анализ вторичной информации;
-Планирование и организация сбора первичной информации;
-Систематизация и анализ собранной информации;
-Предоставление результатов;
В результате проведенного маркетингового исследования операторов мобильной связи можно сделать следующие выводы:
1. Определили этапы процесса принятия решения о выборе оператора мобильной связи.
2. По результатам опроса
3. Данное исследование позволяет
разработать стратегию
После проведения данного исследования были полностью выполнены поставленные цели, которыми являлось определение этапов процесса принятия решения о выборе оператора мобильной связи и разработка на этой основе стратегий маркетинга.
Список используемых источников
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Анкеты, заполненные респондентами
Информация о работе Маркетинговые исследования операторов мобильной связи