Маркетинговые исследования спроса на мини-экскаваторы на строительном рынке Беларуси

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 18:10, курсовая работа

Описание

Маркетинговое исследование – это систематический поиск, сбор, анализ и представление данных и сведений, относящихся к конкретной рыночной ситуации, с которой пришлось столкнуться предприятию. Маркетинговое исследование можно также определить как систематический сбор, учет и анализ данных по маркетингу и маркетинговым проблемам в целях совершенствования качества процедур принятия решений и контроля в маркетинговой среде.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………………..…...5
1 Маркетинговые исследования рынка конкретного товара…………………………………..………………………………………………………....6
1.1 Понятие, цели и задачи маркетинговых исследований……………………………………6
1.2 Исследование рынка. Цели и задачи…………………………………………………….....7
1.3 Исследование конъюнктуры рынка, емкости рынка. Сегментация. Рыночные возможности и риски…………………………………………………………………………….8
2 Маркетинговые исследования спроса на мини-экскаваторы на строительном рынке Беларуси…………………………………………………………………………………………15
2.1 Цели и задачи исследования……………………………………………………………….15
2.2 Источники информации и методология исследования…………………………………..18
2.3 Результат исследования…………………………………………………………………....24
2.4 Анализ маркетинговой информации………………………………………………………29
2.5 Выводы и рекомендации…………………………………………………………………...33
Заключение……………………………………………………………………………………...35
Список использованных источников………………………………………………………

Работа состоит из  1 файл

Документ Microsoft Word.docx

— 366.92 Кб (Скачать документ)

      Календарный план-график выполнения поставленных задач курсовой работы приведен в  таблице.

Этапы работы Сроки проведения
Провести  опрос на предпочтения клиентов 15.03.2010 года -29.03.2010 года
Изучить, как потребители воспринимают существующую проблему – отсутствие мини-экскаваторов на рынке Беларуси: положительно, с  безразличием или отрицательно 30.03.2010 года -01.04.2010 года
Определить  сумму, которую фирмы потратили  бы на покупку (аренду) мини-экскаватора 02.04.2010 года -05.04.2010 года
Изучить характеристики клиентов (размер фирм, род деятельности) 06.04.2010 года -08.04.2010 года
Выявить, покупали ли фирмы мини-экскаваторы  ранее, за пределами РБ (если да, то где) 09.04.2010 года 14.04.2010 года
Исследовать вид предпочитаемой потребителями  рекламы 15.04.2010 года -19.04.2010 года
Обработать  собранную информацию 20.04.2010 года -28.04.2010 года
Представить выводы и рекомендации по результатам  исследования 29.04.2010 года 07.05.2010 года
 
 
 
 

      Следовательно, график Ганта будет иметь вид:

                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
15.03-29.03 30.03-01.04 02.04-05.04 06.04-08.04 09.04-19.04 20.04-28.04 29.04-07.05
 

      Также целесообразно оценить затраты  на проведение маркетингового исследования. Необходимы затраты времени, а именно как минимум 1 месяц и 22 дня, для  более подробного исследования необходимо больше времени. Также необходимы затраты  физические: нужно составить анкеты, провести опрос респондентов и обработать собранную информацию. Материальные затраты также имеют место, а именно необходимо будет купить бумагу для написания на ней анкет, а также найти интересующую информацию в Интернете, а по возможности приобрести журнал. 

2.2 Источники информации и методология исследования

      Система  маркетинговой  информации  -  постоянно  действующая   система

взаимосвязи людей, оборудования и методических приемов, предназначенная  для

сбора,  классификации,  анализа,  оценки   и   распространения   актуальной,

своевременной и  точной  информации  для  использования  ее  распорядителями

сферы маркетинга  с  целью  совершенствования  планирования,  претворения  в

жизнь и контроля за исполнением маркетинговых мероприятий.

      Для исследования спроса на мини-экскаваторы  на строительном рынке Беларуси будут  использованы вторичные и первичные  источники информации.

      Первичная информация — это маркетинговая  информация, которую исследователь  самостоятельно получает специально для  решения проблемы определенного  маркетингового исследования. Первичная  информация собирается методами опроса, наблюдения, фокус-групп и прочими качественными и количественными методами исследования.

      Вторичная информация – это информация, которая  уже была собрана ранее для  решения каких-либо задач. Данные информации можно использовать частично и для  решения задач, стоящих перед исследователем в настоящий момент. Достоинствами вторичной информации являются ее малая себестоимость, а доступ сравнительно легкий и быстрый. Но у вторичной информации существуют и недостатки. Основные недостатки вторичной информации: а) неполная информация; б) устаревшая; в) не имеет прямого отношения к настоящей проблеме.

      В данной курсовой работе будут использоваться следующие источники информации:

1. Интернет: http://mini-exkavator.ru/

Все о  рынке мини-экскаваторов, мини-погрузчиков, мини и микро спецтехники и все что с ними связано: продажа, ремонт, сервис, запчасти. Это площадка с гарантированно качественной целевой аудиторией.

2. Интернет: http://exkavator.ru/

Один  из крупнейших сайтов в СНГ, содержащий огромную базу справочной информации по экскаваторам различных типов, в  том числе по мини-экскаваторам. Также на сайте можно найти  информацию о стоимости экскаваторов, запчастей, информацию об официальных  дилерах конкретной марки.

3. Интернет: http://www.vashdom.ru/articles/house-group_3.htm

Статья  «Обзор рынка мини-экскаваторов»:  рынок использования мини-экскаваторов в России имеет если не скачок вверх, то устойчивый рост наверняка. В первую очередь это связано с повсеместным строительным бумом, и если новые поселки или многоэтажные дома требуют мощной техники, то работы небольшого объема или в ограниченном пространстве (например, пристройка к частному дому) быстрее и дешевле провести с помощью мини-техники и мини-экскаваторов в том числе.

Современные мини-экскаваторы – полноценные  рабочие машины, способные выполнять  полный спектр функций экскаватора. В условиях сильной конкурентной борьбы фирмы-производителя стремятся  сделать свои мини-экскаваторы настоящими монстрами, чьи возможности просто поражают. Даже компоновкой и функционально  они уступают своим полноразмерным собратьям разве что размерами, имея и полноценное рабочее оборудование, в т.ч. «обратную лопату», за счет чего могут работать вплотную к фундаменту, гусеничную ходовую, бульдозерный отвал, мощные гидросистемы и современные системы управления.

То есть практически нет такой функции, которая была бы недоступна современной модели мини-экскаватора. Плюс при необходимости все это можно дополнить специализированным навесным оборудованием, например гидромолотами или буровыми штангами, грейферами, в зависимости от необходимо набора выполняемых функций. Давайте поговорим об этом подробнее и рассмотрим основные модели, представленные на рынке, каждая из которых имеет свои особенности и конкурентные преимущества.

4. Интернет: http://www.alfa-mech.ru/

Сайт  российской компании, которая занимается сдачей в аренду специальной строительной техники, в том числе мини-экскаваторов. 

Мини  экскаваторы - это специальный вид  техники, она незаменима и актуальна  на строительных участках с ограниченным пространством. Аренда мини экскаватора  совсем не значит более медленное  выполнение производимых работ, эта  техника, несмотря на небольшие габариты, обладает высокой мощностью и  производительностью и маневренностью.

5. Интернет: http://www.jcbrus.ru/

Официальный сайт компании JCB в России. На сайте можно найти описание, стоимость мини-экскаваторов и другой техники, производимой данной компанией.

Миссия  JCB в России:

обеспечить  российских потребителей современной  строительно-дорожной и грузоподъемной техникой ведущих мировых производителей, оказывать сервисную поддержку  на европейском уровне, гарантирующую  бесперебойную работу поставляемой техники.

Цель  JCB в России:

предложить  заказчикам весь спектр услуг, связанный  с подбором, покупкой, финансированием  и сервисным обслуживанием техники. Активно сотрудничая с российскими  компаниями, оказывать им содействие в техническом переоснащении  существующего парка машин, способствовать увеличению производительности и стабильному  росту доходов в результате использования  самой передовой строительной техники  и технологий.

6. Интернет: http://www.russian-car.ru/takeuchi-miniexkavator-rent.htm

Сайт  компании, которая сдает в аренду японские мини-экскаваторы TAKEUCHI и другую строительную технику.

При поиске строительной техники мы очень часто  встречаем предложения аренды. В  последнее время наблюдается  увеличение спроса на аренду мини-экскаваторов TAKEUCHI. Это объясняется тем, что  арендатор уверен в том, что принимает  верное решение. Ведь японская продукция  всегда славилась высоким качеством.

7. Интернет: http://www.mctrus.ru/

Сайт  российской компании, которая занимается продажей, арендой, ремонтом малой строительной техники, в том числе мини-экскаваторов.

Название  фирмы «МСТехника» - расшифровывается как Малая Строительная Техника. Это основное направление деятельности. Мини экскаваторы, мини погрузчики, бульдозеры малого класса, гусеничные погрузчики, гусеничные самосвалы, гусеничные экскаваторы среднего класса – всю эту технику фирма предоставляет в аренду с оператором и без, ремонтирует, продает. Причем, мини экскаваторы составляют один из самых больших парков в России - более 25 единиц. В парке фирмы, мини-экскаваторы представлены во всех возможных классах этой техники: от 800 кг. и до7,5 тонн.

8. Интернет: http://www.forumhouse.ru/forum25/thread37414.html

Форум: дом и дача. Тема: мини-экскаваторы в аренду.

9.Интернет:http://www.vcm.by/index.pl?act=SUBJ&subj=mini-eekskavatory&section=eekskavatory

Сайт  одной из немногих белорусских компаний, которая занимается продажей малой строительной техники.

10. Журнал "ЮГ-спецтехника" №26/2007

Статья  «Мини-экскаваторы: достоинства и  недостатки».

(взято с сайта http://mrmz.ru/article/v87/article1.htm)

 Мини-экскаваторы относятся к универсальной технике для стесненных городских условий и малых стройплощадок. Основные места их работы - малые и средние объекты, на которых требуется выполнение различных работ небольшого объема, часто в ограниченном пространстве. Популярность данной техники велика благодаря ее простоте, малому размеру и универсальности, сочетание которых и дают наилучшее соотношение цена/спектр возможностей.

      Но  для принятия конкретного маркетингового решения только вторичной информации недостаточно. Поэтому в данной курсовой работе будет проведен письменный опрос  в форме анкетирования потенциальных  покупателей мини-экскаваторов –  белорусских строительных фирм.

      Опрос –  самая распространенная и важнейшая  форма сбора данных в маркетинге.

Опрос – это выяснение позиций людей  или получение от них справки  по какому-либо вопросу. Опрос может  использоваться как в устной, так  и письменной форме.

      Особенностью  опроса в форме анкетирования  является то, что в результате обработки  ответов можно получить количественную характеристику изучаемого явления, выявить  и смоделировать причинно-следственные связи, что и будет сделано  в данной курсовой работе.

      Разработанная для данной курсовой работы анкета имеет следующий вид:

     А Н К Е Т А

     «Изучение проблемы отсутствия мини-экскаваторов на рынке Беларуси »

   Здравствуйте!

  1. Считает ли Ваша компания целесообразным приобрести в ближайшее время мини-экскаватор (отметьте)?

Информация о работе Маркетинговые исследования спроса на мини-экскаваторы на строительном рынке Беларуси