Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 18:10, курсовая работа
Маркетинговое исследование – это систематический поиск, сбор, анализ и представление данных и сведений, относящихся к конкретной рыночной ситуации, с которой пришлось столкнуться предприятию. Маркетинговое исследование можно также определить как систематический сбор, учет и анализ данных по маркетингу и маркетинговым проблемам в целях совершенствования качества процедур принятия решений и контроля в маркетинговой среде.
Введение……………………………………………………………………………………..…...5
1 Маркетинговые исследования рынка конкретного товара…………………………………..………………………………………………………....6
1.1 Понятие, цели и задачи маркетинговых исследований……………………………………6
1.2 Исследование рынка. Цели и задачи…………………………………………………….....7
1.3 Исследование конъюнктуры рынка, емкости рынка. Сегментация. Рыночные возможности и риски…………………………………………………………………………….8
2 Маркетинговые исследования спроса на мини-экскаваторы на строительном рынке Беларуси…………………………………………………………………………………………15
2.1 Цели и задачи исследования……………………………………………………………….15
2.2 Источники информации и методология исследования…………………………………..18
2.3 Результат исследования…………………………………………………………………....24
2.4 Анализ маркетинговой информации………………………………………………………29
2.5 Выводы и рекомендации…………………………………………………………………...33
Заключение……………………………………………………………………………………...35
Список использованных источников………………………………………………………
Календарный план-график выполнения поставленных задач курсовой работы приведен в таблице.
Этапы работы | Сроки проведения |
Провести опрос на предпочтения клиентов | 15.03.2010 года -29.03.2010 года |
Изучить, как потребители воспринимают существующую проблему – отсутствие мини-экскаваторов на рынке Беларуси: положительно, с безразличием или отрицательно | 30.03.2010 года -01.04.2010 года |
Определить сумму, которую фирмы потратили бы на покупку (аренду) мини-экскаватора | 02.04.2010 года -05.04.2010 года |
Изучить характеристики клиентов (размер фирм, род деятельности) | 06.04.2010 года -08.04.2010 года |
Выявить, покупали ли фирмы мини-экскаваторы ранее, за пределами РБ (если да, то где) | 09.04.2010 года 14.04.2010 года |
Исследовать вид предпочитаемой потребителями рекламы | 15.04.2010 года -19.04.2010 года |
Обработать собранную информацию | 20.04.2010 года -28.04.2010 года |
Представить выводы и рекомендации по результатам исследования | 29.04.2010 года 07.05.2010 года |
Следовательно, график Ганта будет иметь вид:
15.03-29.03 | 30.03-01.04 | 02.04-05.04 | 06.04-08.04 | 09.04-19.04 | 20.04-28.04 | 29.04-07.05 |
Также
целесообразно оценить затраты
на проведение маркетингового исследования.
Необходимы затраты времени, а именно
как минимум 1 месяц и 22 дня, для
более подробного исследования необходимо
больше времени. Также необходимы затраты
физические: нужно составить анкеты,
провести опрос респондентов и обработать
собранную информацию. Материальные затраты
также имеют место, а именно необходимо
будет купить бумагу для написания на
ней анкет, а также найти интересующую
информацию в Интернете, а по возможности
приобрести журнал.
2.2 Источники информации и методология исследования
Система маркетинговой информации - постоянно действующая система
взаимосвязи людей, оборудования и методических приемов, предназначенная для
сбора, классификации, анализа, оценки и распространения актуальной,
своевременной и точной информации для использования ее распорядителями
сферы маркетинга с целью совершенствования планирования, претворения в
жизнь и контроля за исполнением маркетинговых мероприятий.
Для исследования спроса на мини-экскаваторы на строительном рынке Беларуси будут использованы вторичные и первичные источники информации.
Первичная информация — это маркетинговая информация, которую исследователь самостоятельно получает специально для решения проблемы определенного маркетингового исследования. Первичная информация собирается методами опроса, наблюдения, фокус-групп и прочими качественными и количественными методами исследования.
Вторичная информация – это информация, которая уже была собрана ранее для решения каких-либо задач. Данные информации можно использовать частично и для решения задач, стоящих перед исследователем в настоящий момент. Достоинствами вторичной информации являются ее малая себестоимость, а доступ сравнительно легкий и быстрый. Но у вторичной информации существуют и недостатки. Основные недостатки вторичной информации: а) неполная информация; б) устаревшая; в) не имеет прямого отношения к настоящей проблеме.
В
данной курсовой работе будут использоваться
следующие источники
1. Интернет: http://mini-exkavator.ru/
Все о рынке мини-экскаваторов, мини-погрузчиков, мини и микро спецтехники и все что с ними связано: продажа, ремонт, сервис, запчасти. Это площадка с гарантированно качественной целевой аудиторией.
2. Интернет: http://exkavator.ru/
Один из крупнейших сайтов в СНГ, содержащий огромную базу справочной информации по экскаваторам различных типов, в том числе по мини-экскаваторам. Также на сайте можно найти информацию о стоимости экскаваторов, запчастей, информацию об официальных дилерах конкретной марки.
3. Интернет: http://www.vashdom.ru/
Статья «Обзор рынка мини-экскаваторов»: рынок использования мини-экскаваторов в России имеет если не скачок вверх, то устойчивый рост наверняка. В первую очередь это связано с повсеместным строительным бумом, и если новые поселки или многоэтажные дома требуют мощной техники, то работы небольшого объема или в ограниченном пространстве (например, пристройка к частному дому) быстрее и дешевле провести с помощью мини-техники и мини-экскаваторов в том числе.
Современные
мини-экскаваторы –
То есть практически нет такой функции, которая была бы недоступна современной модели мини-экскаватора. Плюс при необходимости все это можно дополнить специализированным навесным оборудованием, например гидромолотами или буровыми штангами, грейферами, в зависимости от необходимо набора выполняемых функций. Давайте поговорим об этом подробнее и рассмотрим основные модели, представленные на рынке, каждая из которых имеет свои особенности и конкурентные преимущества.
4. Интернет: http://www.alfa-mech.ru/
Сайт
российской компании, которая занимается
сдачей в аренду специальной строительной
техники, в том числе мини-экскаваторов.
Мини
экскаваторы - это специальный вид
техники, она незаменима и актуальна
на строительных участках с ограниченным
пространством. Аренда мини экскаватора
совсем не значит более медленное
выполнение производимых работ, эта
техника, несмотря на небольшие габариты,
обладает высокой мощностью и
производительностью и
5. Интернет: http://www.jcbrus.ru/
Официальный сайт компании JCB в России. На сайте можно найти описание, стоимость мини-экскаваторов и другой техники, производимой данной компанией.
Миссия JCB в России:
обеспечить
российских потребителей современной
строительно-дорожной и грузоподъемной
техникой ведущих мировых
Цель JCB в России:
предложить
заказчикам весь спектр услуг, связанный
с подбором, покупкой, финансированием
и сервисным обслуживанием
6. Интернет: http://www.russian-car.ru/
Сайт компании, которая сдает в аренду японские мини-экскаваторы TAKEUCHI и другую строительную технику.
При поиске строительной техники мы очень часто встречаем предложения аренды. В последнее время наблюдается увеличение спроса на аренду мини-экскаваторов TAKEUCHI. Это объясняется тем, что арендатор уверен в том, что принимает верное решение. Ведь японская продукция всегда славилась высоким качеством.
7. Интернет: http://www.mctrus.ru/
Сайт российской компании, которая занимается продажей, арендой, ремонтом малой строительной техники, в том числе мини-экскаваторов.
Название фирмы «МСТехника» - расшифровывается как Малая Строительная Техника. Это основное направление деятельности. Мини экскаваторы, мини погрузчики, бульдозеры малого класса, гусеничные погрузчики, гусеничные самосвалы, гусеничные экскаваторы среднего класса – всю эту технику фирма предоставляет в аренду с оператором и без, ремонтирует, продает. Причем, мини экскаваторы составляют один из самых больших парков в России - более 25 единиц. В парке фирмы, мини-экскаваторы представлены во всех возможных классах этой техники: от 800 кг. и до7,5 тонн.
8. Интернет: http://www.forumhouse.ru/
Форум: дом и дача. Тема: мини-экскаваторы в аренду.
9.Интернет:http://www.vcm.by/
Сайт одной из немногих белорусских компаний, которая занимается продажей малой строительной техники.
10. Журнал "ЮГ-спецтехника" №26/2007
Статья «Мини-экскаваторы: достоинства и недостатки».
(взято
с сайта http://mrmz.ru/article/v87/
Мини-экскаваторы относятся к универсальной технике для стесненных городских условий и малых стройплощадок. Основные места их работы - малые и средние объекты, на которых требуется выполнение различных работ небольшого объема, часто в ограниченном пространстве. Популярность данной техники велика благодаря ее простоте, малому размеру и универсальности, сочетание которых и дают наилучшее соотношение цена/спектр возможностей.
Но
для принятия конкретного маркетингового
решения только вторичной информации
недостаточно. Поэтому в данной курсовой
работе будет проведен письменный опрос
в форме анкетирования
Опрос – самая распространенная и важнейшая форма сбора данных в маркетинге.
Опрос – это выяснение позиций людей или получение от них справки по какому-либо вопросу. Опрос может использоваться как в устной, так и письменной форме.
Особенностью
опроса в форме анкетирования
является то, что в результате обработки
ответов можно получить количественную
характеристику изучаемого явления, выявить
и смоделировать причинно-
Разработанная для данной курсовой работы анкета имеет следующий вид:
А Н К Е Т А
«Изучение проблемы отсутствия мини-экскаваторов на рынке Беларуси »
Здравствуйте!