Маркетинговые исследования спроса на мини-экскаваторы на строительном рынке Беларуси

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 18:10, курсовая работа

Описание

Маркетинговое исследование – это систематический поиск, сбор, анализ и представление данных и сведений, относящихся к конкретной рыночной ситуации, с которой пришлось столкнуться предприятию. Маркетинговое исследование можно также определить как систематический сбор, учет и анализ данных по маркетингу и маркетинговым проблемам в целях совершенствования качества процедур принятия решений и контроля в маркетинговой среде.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………………..…...5
1 Маркетинговые исследования рынка конкретного товара…………………………………..………………………………………………………....6
1.1 Понятие, цели и задачи маркетинговых исследований……………………………………6
1.2 Исследование рынка. Цели и задачи…………………………………………………….....7
1.3 Исследование конъюнктуры рынка, емкости рынка. Сегментация. Рыночные возможности и риски…………………………………………………………………………….8
2 Маркетинговые исследования спроса на мини-экскаваторы на строительном рынке Беларуси…………………………………………………………………………………………15
2.1 Цели и задачи исследования……………………………………………………………….15
2.2 Источники информации и методология исследования…………………………………..18
2.3 Результат исследования…………………………………………………………………....24
2.4 Анализ маркетинговой информации………………………………………………………29
2.5 Выводы и рекомендации…………………………………………………………………...33
Заключение……………………………………………………………………………………...35
Список использованных источников………………………………………………………

Работа состоит из  1 файл

Документ Microsoft Word.docx

— 366.92 Кб (Скачать документ)

         Да        Нет       Затрудняюсь ответить

    2.    Мини-экскаватор какой фирмы готова приобрести Ваша компания (отметьте)?

    Komatsu      JCB      Caterpillar        Fiat-Hitachi     Bobcat       New-Holland      Volvo

  1. Какой тип мини-экскаваторов потребовался бы Вашей компании больше всего (возможно несколько вариантов)?

    До 1 тонны      До 1,5 тонны         До 2 тонн    До 3 тонн         До 4 тонн

    4.  Какую сумму готова потратить Ваша компания для покупки мини-экскаватора           (отметьте)?

           До 5000 у.е.       5000-7000у.е.      До 10000 у.е.      10000-15000 у.е.      свыше 15000 у.е.

    5.  Покупала ли ранее Ваша компания  мини-экскаваторы ранее (отметьте)? (если да,  то, где)?

    Да  ________________________________________________     Нет

    6.    Какой вид рекламы  предпочитает  Ваша компания?

    Специализированные  выставки

          Газеты

          Журналы

          Почтовая рассылка

          Интернет

    Сообщите, пожалуйста, некоторые сведения о  своей компании:

  1. Название

    ________________________________________________

  1. Длительность нахождения Вашей компании на рынке (отметьте)?

     Менее 1 года      1- 5 лет       5-10 лет        10-15 лет      свыше 15 лет

  1. Укажите род деятельности Вашей компании.

                                            Спасибо за внимание!

      Целью данной анкеты является сбор и анализ первичной информации, а именно получение количественной характеристики изучаемой проблемы и определение причинно-следственных связей.

      Генеральной совокупностью по данной проблеме будут  являться все строительные фирмы, представленные на рынке Беларуси. Для выборочного  исследования будут отобраны фирмы, которые заинтересованы в решении  проблемы отсутствия мини-экскаваторов на рынке Беларуси. Также фирмы  будут отбираться случайным образом. Это будет использовано для того, чтобы получить информацию о том, известна ли компаниям данная проблема и как они к ней относятся. Следовательно, выборка будет смещенной.

      Так как на современном строительном рынке Беларуси присутствует около 1000 компаний, можно утверждать, что  выборка будет составлять 5%, т.е. будут опрошены 50 компаний.

      Собранная в ходе работы информация будет обладать следующими принципами:

– актуальность – предоставление реальных сведений в течение конкретного, ограниченного  периода времени. Вторичная информация по рассматриваемой проблеме будет  использоваться только «свежая». И  первичная информация, в данном случае данные из анкетирования, будет актуальной, так как анкетирование будет  проводиться непосредственно перед  исследованием;

 –   достоверность – точное воспроизведение  объективного состояния объекта  и развития ситуации, что обеспечивается  соблюдением научных методов  сбора и обработки данных, исключающих  их фальсификацию и тенденциозность;

–  релевантность  – получение сведений, соответствующих  решаемой проблеме. Будет использоваться информация только уместная и относящаяся  к определенной проблеме;

–  полнота  – содержание информации должно обеспечивать как необходимые, так и достоверные  условия для принятия решения;

–  согласованность  и информационное единство – возможность  сравнения данных за счет единства предмета изучения, системы пользуемых показателей и объектов, методологии  проведения исследования и методик  измерения характеристик;

–  непрерывность  – осуществление деятельности по сбору, анализу и предоставлению информации на постоянной основе для  обеспечения системности и комплексности  принятия соответствующих маркетинговых  решений;

–  целенаправленность – соответствие сведений целям маркетинговой  деятельности, адаптация для решения  строго определенных задач и конкретного  пользователя;

–  доступность  для восприятия – информация должна быть понятной, наглядной, иметь вид, приемлемый для пользователя, которому она предназначена;

– экономичность  – затраты на получение и переработку  информации не должны превышать получаемый от ее использования результат. 

2.3 Результат исследования

                         

      Рис. 1. Открытый мини-экскаватор          Рис. 2. Закрытый мини-экскаватор  

      Мини-экскаваторы  относятся к универсальной технике  для стесненных городских условий  и малых стройплощадок. Основные места их работы - малые и средние  объекты, на которых требуется выполнение различных работ небольшого объема, часто в ограниченном пространстве. Популярность данной техники велика благодаря ее простоте, малому размеру  и универсальности, сочетание которых  и дают наилучшее соотношение  цена/спектр возможностей.

      Качественно и быстро произведенные земельные  работы - одна из основных составляющих конкуренции строительной индустрии  на сегодняшний день. На данный момент в Российской Федерации, в отличии от Беларуси, великое множество компаний, которые продают и сдают в аренду малую строительную технику. Поэтому, обдуманный выбор компании, главный профиль у которой является сдача в аренду экскаватора, бульдозера, компрессора и др. строительной техники для выполнения нулевого цикла строительства-очень важная задача. При выборе компании профессионально занимающейся сдачей в аренду строительной техники необходимо обратить внимание на разнообразие дорожно-строительной техники.

      Проведем  небольшой обзор компаний-производителей, которые являются лидерами на рынке  производства и продажи мини-экскаваторов.

      Komatsu: начнем с одного из лидеров сегмента – Komatsu – которая представлена 11 моделями, самая малая из которых весит всего одну тонну. Мини-экскаваторы Komatsu – мощные, очень надежные. Основное внимание Komatsu уделяет рабочим функциям машины, простоте управления, надежности агрегатов и качеству сборки. Так, ей разработана и внедрена специальная гидравлическая система, значительно увеличивающая мощность и скорость выполнения рабочих операций, а интегральная система управления позволяет легко манипулировать этой мощной гидроконструкцией стрелы, рукояти и ковша.

      JCB: компания JCB основана в 1945 году и уже более 60 лет успешно осуществляет свою деятельность по производству современной, высокопроизводительной и надежной строительной техники: экскаваторы-погрузчики, экскаваторы, телескопические погрузчики, фронтальные погрузчики, компактные экскаваторы, мини-технику и др.

Сегодня JCB входит в пятерку крупнейших мировых  производителей. Это стало возможным  благодаря трем ключевым позициям в  стратегии развития компании — качество, цена и технический сервис по всему  миру.

      Компания JCB вкладывает огромные средства для  улучшения качества производимой продукции  и услуг и верит, что производимые машины являются лучшими, но стремится  сделать их еще лучше. В этом состоит  уникальность JCB.

      Таким образом, JCB является одним из главных  конкурентов Komatsu, постоянно совершенствующая свой модельный ряд, который сегодня также представлен 11 моделями от полутора до восьми тонн плюс тремя настоящими малышками, последняя из которых весит всего 950 кг. и предназначена для работы в помещениях, прежде всего разрушения полов, потолков и стен. JCB по праву претендует на лидерство рынка мини-экскаваторов, постоянно внося в конструкции многочисленные изменения, улучшающие их технические характеристики и условия управления. Новые поворотные платформы с уменьшенным радиусом поворота противовеса, двухскоростные автоматические гидромоторы, более устойчивые гусеницы, специальная система очистки, новая гидравлика, защита радиатора и шлангов - это только некоторые новинки мини-экскаваторов JCB за последние два года. Стоит сказать и о новой кабине, она стала более удобная и комфортная, сидение регулируется, значительно улучшен обзор, многофункциональная панель управления, а у последней модели 8080ZTS есть электронная система управления ABS с выводом данных на дисплей.

      Caterpillar: конечно, особое внимание стоит уделить марке Caterpillar. Это несомненный лидер рынка, всегда опережающий конкурентов на шаг или два. Три кита Caterpillar – надежность конструкции, легкость в управлении и высокая производительность труда позволяют мини-экскаваторам Caterpillar считаться одними из лучших, а самой компании занимать большой сегмент на рынке продаж. Чего стоят такие «мелочи», как дополнительный насос в гидравлической системе, двухскоростной привод, способность работать под уклоном до тридцати градусов, большая ширина бульдозерного отвала, независимое управление каждой из гусениц, большая скорость и градус поворота стрелы и многое другое.

      Однако  компания не планирует на этом останавливаться, и последние модели 301,6С, 301,8С и 302,5С стали еще более удобными, мощными и надежными. Значительно улучшена кабина, в системе управления появился дисплей, новые двигатели от Mitsubishi, новые гидронасосы, система защиты двигателя от перегрузок, удлиненная гусеничная платформа для большей устойчивости, больший угол поворота ковша (200) и специальные крепления для любого дополнительного навесного оборудования.

      Fiat-Hitachi: большим спросом на рынке мини-экскаватором пользуется продукция Fiat-Hitachi, особенно модели японской сборки, где постоянно внедряются все самые современные технологичные новинки. Например, особопрочная и в тоже время легкая несущая рама, благодаря которой удалось снизить центр тяжести мини-экскаватора, сделать его более устойчивым, а значит, добавить мощности. Интересны гусеничные траки с применением высокопрочной резины, что увеличило прочность гусениц и маневренность самой машины. Также Fiat-Hitachi в своих рекламных проспектах особо отмечает удобство и звукоизоляцию кабины, где есть кондиционер и электронный дисплей, очень надежные тормоза поворотной платформы, которые работают в автоматическом режиме, а также конструкцию самосмазывания рабочих шарниров конструкции стрелы и ковша, благодаря чему значительно возрастает срок между необходимым техническим обслуживанием. Все эти плюсы и плюсики привели к тому, что Fiat-Hitachi за 16 лет продала уже 80 000 своих машин.

      Вот еще несколько компаний, чьи экскаваторы  можно встретить на российском рынке.

      Bobcat: мини-экскаваторы торговой марки Bobcat от компании Melroe. Очень неплохая техника, свидетельством чего является восемь процентов рынка для весьма молодой фирмы. Особое внимание следует обратить на особую стальную отливку для поворотной рамы, что делает поворотную платформу необычайно прочной. Вообще конструкция, узлы, агрегаты, механика, система управления, современная электронная начинка – все необходимое для удобной и высокопроизводительной работы, добротно сделанное на американском заводе.

      New-Holland, Case: мини-экскаваторы New-Holland совместно с Kobelco – стабильная и надежная техника, также постоянно совершенствующая свой модельный ряд и технические функции мини-экскаваторов, позволяющая данной технике считаться крепким середнячком, на которого можно положиться. Эти же заводы выпускают марку Case, преимуществами которой можно считать самую разнообразную комплектацию по желанию заказчика очень широкий спектр предлагаемого дополнительного навесного оборудования, благодаря чему Case справедливо считается одной из лучших машин для универсального использования.

      Volvo: ну и несколько слов о Volvo, которая за счет поглощения Pel-Job с 2000 года появилась на рынке мини-экскаваторов под собственной маркой и представляет сейчас 12 моделей. Стоит выделить гидросистему с тремя автономными контурами, благодаря чему управление мини-экскаватором Volvo-Pel-Job очень послушно и корректно, что обеспечивает очень точную работу по заданному участку. Разумеется, Volvo следит за всеми техническими новинками и постоянно совершенствует техническую оснащенность и функциональность своих мини-экскаваторов. Ну и, конечно, традиционная фирменная черта всей техники Volvo – максимальная безопасность всей системы и человека.

      С помощью вторичной информации, которая  была собрана в ходе исследования, можно сделать достаточно определенные выводы. Однако для конкретного принятия решений в процессе исследования был использован опрос (анкетирование). В результате опроса были определены позиции строительных компаний относительно вопроса покупки мини-экскаваторов.

      Путем анкетирования были получены количественные характеристики изучаемого вопроса. Было опрошено 50 строительных компаний.

      1 вопрос: считает ли Ваша компания  целесообразным приобрести в  ближайшее время мини-экскаватор? Ответы респондентов:

Информация о работе Маркетинговые исследования спроса на мини-экскаваторы на строительном рынке Беларуси