Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 18:10, курсовая работа
Маркетинговое исследование – это систематический поиск, сбор, анализ и представление данных и сведений, относящихся к конкретной рыночной ситуации, с которой пришлось столкнуться предприятию. Маркетинговое исследование можно также определить как систематический сбор, учет и анализ данных по маркетингу и маркетинговым проблемам в целях совершенствования качества процедур принятия решений и контроля в маркетинговой среде.
Введение……………………………………………………………………………………..…...5
1 Маркетинговые исследования рынка конкретного товара…………………………………..………………………………………………………....6
1.1 Понятие, цели и задачи маркетинговых исследований……………………………………6
1.2 Исследование рынка. Цели и задачи…………………………………………………….....7
1.3 Исследование конъюнктуры рынка, емкости рынка. Сегментация. Рыночные возможности и риски…………………………………………………………………………….8
2 Маркетинговые исследования спроса на мини-экскаваторы на строительном рынке Беларуси…………………………………………………………………………………………15
2.1 Цели и задачи исследования……………………………………………………………….15
2.2 Источники информации и методология исследования…………………………………..18
2.3 Результат исследования…………………………………………………………………....24
2.4 Анализ маркетинговой информации………………………………………………………29
2.5 Выводы и рекомендации…………………………………………………………………...33
Заключение……………………………………………………………………………………...35
Список использованных источников………………………………………………………
а) да – 60%
б) нет – 16%
в) затруднялись ответить – 24%
2 вопрос: мини-экскаватор какой фирмы готова приобрести Ваша компания? Ответы респондентов:
а) Komatsu – 26%
б) JCB – 24%
в) Caterpillar – 22%
г) Fiat-Hitachi – 4%
д) Bobcat – 6%
е) New-Holland – 2%
ж) Volvo – 16%
3 вопрос: какой тип мини-экскаваторов потребовался бы Вашей компании больше всего? Ответы респондентов:
а) До 1 тонны – 2 %
б) До 1,5 тонны – 10%
в) До 2 тонн – 20%
г) До 3 тонн – 60% д) До 4 тонн – 8%
4 вопрос: какую сумму готова потратить Ваша компания для покупки мини-экскаватора? Ответы респондентов:
а) До 5000 у.е. – 2%
б) 5000-7000у.е. – 20%
в) До 10000 у.е. – 26%
г) 10000-15000 у.е. – 34%
д) Свыше 15000 у.е. – 18%
5 вопрос: покупала ли ранее Ваша компания мини-экскаваторы? Ответы респондентов:
а) да – 26% (покупали в Российской Федерации-16%, в Евросоюзе - 10%)
б) нет – 74%
6 вопрос: какой вид рекламы предпочитает Ваша компания? Ответы респондентов:
а) Специализированные выставки – 76%
б) Газеты – 2%
в) Журналы – 4%
г) Почтовая рассылка – 2%
д) Интернет – 16%
8 вопрос: длительность нахождения Вашей компании на рынке? Ответы респондентов:
а) Менее 1 года – 0%
б) 1- 5 лет – 8%
в) 5-10 лет – 38%
г) 10-15 лет – 40%
д) Свыше 15 лет – 14%
9 вопрос: укажите род деятельности Вашей компании.
Все компании, принявшие участие в опросе оказывают широкий спектр строительных услуг: строительство зданий, внутренняя и внешняя отделка, обустройство прилежащей и дворовой территории, работы с коммуникациями.
Ответы на вопрос №7 являются конфиденциальными.
Такой
имеет вид необработанная первичная
информация, собранная путем опроса.
В следующем разделе данной работы
будет проводиться более
2.4 Анализ маркетинговой информации
В ходе выполнения курсовой работы путём сбора первичной и вторичной информации были получены данные, которые можно использовать для принятия целесообразного маркетингового решения.
Если тщательно проанализировать вторичную маркетинговую информацию, то можно сделать выводы касательно существующей проблемы – отсутствия мини-экскаваторов на строительном рынке Беларуси.
Мини-экскаваторы – это
Белорусский рынок строительной спецтехники, мини-экскаваторов в частности, развит достаточно плохо. Существует очень небольшое количество фирм, которые занимаются экспортом данного вида техники. А если говорить про аренду мини-экскаваторов, то таких услуг на строительном рынке Беларуси не предоставляется.
Рынок же наших ближайших соседей – России, развит очень хорошо; на нем присутствует огромное количество компаний, которые занимаются продажей, ремонтом, сдачей в аренду как мини-экскаваторов, так и другой спецтехники.
Также
по результатам собранной
1)
60 % опрошенных строительных фирм
считают целесообразным
2)
26 % опрошенных строительных фирм
готовы приобрести мини-
3)
2 % опрошенных строительных фирм
предпочли бы купить мини-
4)
2 % респондентов готовы заплатить
за мини-экскаватор не более
5000 у.е, 20 % - 5000-7000 у.е, 26 % - до 10000 у.е, 34 % -
10000-15000 у.е. и 18 % - свыше 15000 у.е. Видно, что
большинство фирм (80 %) ориентирована на
покупку мини-экскаваторов недорогой
и средней ценовой категории от 5000 до 15000
у.е.
5)
74 % опрошенных строительных
6)
76 % респондентов предпочитают в
качестве рекламы
7)
40 % опрошенных компаний находятся
на Белорусском строительном
рынке 10-15 лет, 38 % - 5-10 лет, 14 % - свыше
15 лет, 8 % - 1-5 лет. Компаний же, находящихся
на рынке менее одного года
не оказалось совсем. Следовательно,
основные покупатели мини-
2.5 Выводы и рекомендации
В
результате проделанной работы, в
результате изучения первичной и
вторичной маркетинговой
Рынок строительной спецтехники, мини-экскаватор в частности, в Республике Беларусь развит очень слабо. На рынке практически нет предложения данного вида товара. В городе Минске есть только несколько небольших частных компаний, которые занимаются продажей данного вида техники. Но им очень сложно удовлетворить существующий и постоянно растущий спрос на спецтехнику. Компаний же, которые занимаются сдачей в аренду мини-экскаваторов, на рынке не присутствует вовсе.
И,
если учесть тот факт, что темпы
строительства в нашей
В том случае, если постоянно растущий спрос на мини-экскаваторы не будет удовлетворен на территории нашей страны, то многие компании будут приобретать данную технику за рубежом. Это является для компаний вынужденным шагом, который, к тому же, сопряжен с дополнительными проблемами (доставка, растоможка), потерями финансовых средств и времени.
Таким образом, учитывая сложившуюся ситуацию на рынке, в Республике Беларусь целесообразно заниматься продажей спецтехники и мини-экскаваторов. Также будет целесообразным открытие подразделений по её ремонту и техническому обслуживанию с привлечением дипломированных в данной области специалистов.
В
перспективе, проведя дополнительные
маркетинговые исследования на предпочтения
потенциальных потребителей – строительных
фирм, возможно введение нового вида услуг,
связанных с арендой мини-
- почасовую, как с машинистом, так и без;
- посуточную, также как с машинистом, так и без;
- долгосрочную, от нескольких месяцев до нескольких лет.
Новые
услуги будут должны привлечь новых
клиентов из числа тех фирм, для
которых покупка мини-
Также как для продаж, так и для аренды мини-экскаваторов нельзя не учитывать данные уже проведенного маркетингового исследования. Основная масса строительных фирм предпочла бы покупку мини-экскаваторов наиболее известных и хорошо зарекомендовавших себя компаний Komatsu, JBC, Caterpillar и Volvo. Большинство компаний ориентирована на покупку техники из недорогого и среднего ценового сегмента. Наиболее предпочтительный вес техники – до 2 и до 3 тонн. Практически все строительные фирмы предпочитают в качестве рекламы специализированные выставки.
Для
успешного ведения бизнеса
Заключение
На
сегодняшний день невозможно представить
развитие предприятия без качественных
маркетинговых исследований, которые
выполняют для предприятия
Глобальные
цели маркетингового исследования –
это информационное обеспечение
маркетинга, то есть сбор необходимой
информации и аналитическое обеспечение,
заключающееся в использовании
математических моделей для анализа
данных и получения с их помощью
прогнозов и возможности
Маркетинговые исследования рынка конкретного товара помогают снизить неопределенность при принятии решения, помогают сделать это решение оптимальным и правильным.
В частности, в практической части работы с помощью маркетинговых исследований была собрана и проанализирована информация о Белорусском рынке строительной спецтехники.
По
результатам исследования были сделаны
соответствующие выводы: рынок спецтехники
в Республике Беларусь неразвит и
нуждается в срочном развитии,
спрос на мини-экскаваторы достаточно
большой. Путем удовлетворения потребительского
спроса на мини-экскаваторы в