Маркетинговые исследования спроса на мини-экскаваторы на строительном рынке Беларуси

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 18:10, курсовая работа

Описание

Маркетинговое исследование – это систематический поиск, сбор, анализ и представление данных и сведений, относящихся к конкретной рыночной ситуации, с которой пришлось столкнуться предприятию. Маркетинговое исследование можно также определить как систематический сбор, учет и анализ данных по маркетингу и маркетинговым проблемам в целях совершенствования качества процедур принятия решений и контроля в маркетинговой среде.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………………..…...5
1 Маркетинговые исследования рынка конкретного товара…………………………………..………………………………………………………....6
1.1 Понятие, цели и задачи маркетинговых исследований……………………………………6
1.2 Исследование рынка. Цели и задачи…………………………………………………….....7
1.3 Исследование конъюнктуры рынка, емкости рынка. Сегментация. Рыночные возможности и риски…………………………………………………………………………….8
2 Маркетинговые исследования спроса на мини-экскаваторы на строительном рынке Беларуси…………………………………………………………………………………………15
2.1 Цели и задачи исследования……………………………………………………………….15
2.2 Источники информации и методология исследования…………………………………..18
2.3 Результат исследования…………………………………………………………………....24
2.4 Анализ маркетинговой информации………………………………………………………29
2.5 Выводы и рекомендации…………………………………………………………………...33
Заключение……………………………………………………………………………………...35
Список использованных источников………………………………………………………

Работа состоит из  1 файл

Документ Microsoft Word.docx

— 366.92 Кб (Скачать документ)

а) да – 60%

б) нет  – 16%

в) затруднялись ответить – 24%

      2 вопрос: мини-экскаватор какой фирмы готова приобрести Ваша компания? Ответы респондентов:

а) Komatsu – 26%                    

б) JCB – 24%

в) Caterpillar – 22%

г) Fiat-Hitachi – 4% 

д) Bobcat – 6%

е) New-Holland – 2%    

ж) Volvo – 16%

      3 вопрос: какой тип мини-экскаваторов потребовался бы Вашей компании больше всего? Ответы респондентов:

а) До 1 тонны – 2 %      

б) До 1,5 тонны – 10%          

в) До 2 тонн – 20%  

г) До 3 тонн –  60%          д) До 4 тонн – 8% 

        4 вопрос: какую сумму готова потратить Ваша компания для покупки мини-экскаватора? Ответы респондентов:   

а) До 5000 у.е. – 2%     

б) 5000-7000у.е. – 20%      

в) До 10000 у.е. – 26%   

г) 10000-15000 у.е. – 34%      

д) Свыше 15000 у.е. – 18%

        5 вопрос: покупала ли ранее Ваша компания  мини-экскаваторы? Ответы респондентов:

а) да – 26% (покупали в Российской Федерации-16%, в Евросоюзе - 10%)

б) нет  – 74%

        6 вопрос: какой вид рекламы  предпочитает Ваша компания? Ответы респондентов:

а) Специализированные выставки – 76%

б) Газеты – 2%

в) Журналы – 4%

г) Почтовая рассылка – 2%

д) Интернет – 16%

      8 вопрос: длительность нахождения Вашей компании на рынке? Ответы респондентов:

а) Менее 1 года – 0%           

б) 1- 5 лет – 8%

в) 5-10 лет  – 38%       

г) 10-15 лет  – 40%     

д) Свыше 15 лет – 14%

      9 вопрос: укажите род деятельности  Вашей компании.

      Все компании, принявшие участие в  опросе оказывают широкий спектр строительных услуг: строительство  зданий, внутренняя и внешняя отделка, обустройство прилежащей и дворовой территории, работы с коммуникациями.

      Ответы  на вопрос №7 являются конфиденциальными.

      Такой имеет вид необработанная первичная  информация, собранная путем опроса. В следующем разделе данной работы будет проводиться более тщательная обработка данной информации.

2.4 Анализ маркетинговой  информации

      В ходе выполнения курсовой работы путём сбора первичной и вторичной информации были получены данные, которые можно использовать для принятия целесообразного маркетингового решения.

      Если  тщательно проанализировать вторичную  маркетинговую информацию, то можно  сделать выводы касательно существующей проблемы – отсутствия мини-экскаваторов на строительном рынке Беларуси.

        Мини-экскаваторы – это незаменимая  строительная техника, которая  в состоянии выполнить сложнейшие  задачи, которые не под силу  обычной технике. На данный  момент в мире существует огромное  количество такой техники: разной  массы, с разными техническими  возможностями,  с различной ценой  и от различных производителей.

      Белорусский рынок строительной спецтехники, мини-экскаваторов в частности, развит достаточно плохо. Существует очень небольшое количество фирм, которые занимаются экспортом  данного вида техники. А если говорить про аренду мини-экскаваторов, то таких  услуг на строительном рынке Беларуси не предоставляется.

      Рынок же наших ближайших соседей –  России, развит очень хорошо; на нем  присутствует огромное количество компаний, которые занимаются продажей, ремонтом, сдачей в аренду как мини-экскаваторов, так и другой спецтехники.

      Также по результатам собранной первичной  информации можно сделать следующие  выводы.

      1) 60 % опрошенных строительных фирм  считают целесообразным приобретение  в ближайшее время, 16 %  - нецелесообразным, 24 % опрошенных фирм затруднились  ответить на данный вопрос. Из  диаграммы видно, что проблема  отсутствия мини-экскаваторов на  рынке Беларуси действительно  присутствует. 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      2) 26 % опрошенных строительных фирм  готовы приобрести мини-экскаваторы  от Komatsu, 24 % - от JBC, 22 % - от Caterpillar, 4 % - от Fiat-Hitachi, 6 % - от Bobcat,  2 % - от New-Holland и 16 % - от  Volvo. Таким образом, будет целесообразно заниматься экспортом и сдачей в аренду мини-экскаваторов фирм Komatsu, JBC, Caterpillar и Volvo. 

      

      3) 2 % опрошенных строительных фирм  предпочли бы купить мини-экскаватор  весом до 1 тонны, 10 % - весом до 1,5 тонн, 20% - весом до 2 тонн, 60 % - весом до 3 тонн и 8 % - весом до 4 тонн. Отсюда  можно сделать вывод, что наибольшим  спросом будут пользоваться мини-экскаваторы  весом до 2 и до 3 тонн, их предпочтут  купить 80 % опрошенных фирм. 

        

      4) 2 % респондентов готовы заплатить  за мини-экскаватор не более  5000 у.е, 20 % - 5000-7000 у.е, 26 % - до 10000 у.е, 34 % - 10000-15000 у.е. и 18 % - свыше 15000 у.е. Видно, что большинство фирм (80 %) ориентирована на покупку мини-экскаваторов недорогой и средней ценовой категории от 5000 до 15000 у.е.  

        

      5) 74 % опрошенных строительных компаний  ранее никогда не приобретали  мини-экскаваторов, 26 % приобретали  их за рубежом: 16 % - в Российской  федерации, 10 % - в Евросоюзе. 

      

      6) 76 % респондентов предпочитают в  качестве рекламы специализированные  выставки, 16 % - Интернет и лишь 8 % предпочитают в качестве рекламы  газеты, журналы и почтовую рассылку. Таким образом, наиболее эффективным  для развития бизнеса будет  участие в выставках и размещение  рекламы в сети Интернет.  

        

      7) 40 % опрошенных компаний находятся  на Белорусском строительном  рынке 10-15 лет, 38 % - 5-10 лет, 14 % - свыше  15 лет, 8 % - 1-5 лет.  Компаний же, находящихся  на рынке менее одного года  не оказалось совсем. Следовательно,  основные покупатели мини-экскаваторов  – это сильные, стабильные, давно  находящиеся на строительном  рынке фирмы.

        
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.5 Выводы и рекомендации

      В результате проделанной работы, в  результате изучения первичной и  вторичной маркетинговой информации можно сделать достаточно определенные выводы о проблеме отсутствия на строительном рынке Беларуси мини-экскаваторов.

      Рынок строительной спецтехники, мини-экскаватор в частности, в Республике Беларусь развит очень слабо. На рынке практически  нет предложения данного вида товара. В городе Минске есть только несколько небольших частных  компаний, которые занимаются продажей данного вида техники. Но им очень  сложно удовлетворить существующий и постоянно растущий спрос на спецтехнику. Компаний же, которые занимаются сдачей в аренду мини-экскаваторов, на рынке не присутствует вовсе.

      И, если учесть тот факт, что темпы  строительства в нашей республике постоянно растут, расширяются крупные  города, появляются новые поселки  городского типа, то можно говорить о том, что спрос на спецтехнику  будет постоянно увеличиваться.

      В том случае, если постоянно растущий спрос на мини-экскаваторы не будет  удовлетворен на территории нашей страны, то многие компании будут приобретать  данную технику за рубежом. Это является для компаний вынужденным шагом, который,  к тому же, сопряжен с  дополнительными проблемами (доставка, растоможка), потерями финансовых средств и времени.

      Таким образом, учитывая сложившуюся ситуацию на рынке, в Республике Беларусь целесообразно  заниматься продажей спецтехники и  мини-экскаваторов. Также будет целесообразным открытие подразделений по её ремонту  и техническому обслуживанию с привлечением дипломированных в данной области  специалистов.

      В перспективе, проведя дополнительные маркетинговые исследования на предпочтения потенциальных потребителей – строительных фирм, возможно введение нового вида услуг, связанных с арендой мини-экскаваторов. Вооружившись успешным опытом нашей  ближайшей соседки – Российской Федерации, можно предложить следующие  виды аренды мини-экскаваторов:

      - почасовую, как с машинистом, так и без;

      - посуточную, также как с машинистом, так и без;

      - долгосрочную, от нескольких месяцев до нескольких лет.

      Новые услуги будут должны привлечь новых  клиентов из числа тех фирм, для  которых покупка мини-экскаватора  является достаточно дорогостоящей  либо из числа тех, которым мини-экскаваторы  необходимы периодически, на определенных этапах работ.

      Также как для продаж, так и для  аренды мини-экскаваторов нельзя не учитывать  данные уже проведенного маркетингового исследования. Основная масса строительных фирм предпочла бы покупку мини-экскаваторов наиболее известных и хорошо зарекомендовавших себя компаний Komatsu, JBC, Caterpillar и Volvo. Большинство компаний ориентирована на покупку техники из недорогого и среднего ценового  сегмента. Наиболее предпочтительный вес техники – до 2 и до 3 тонн. Практически все строительные фирмы предпочитают в качестве рекламы специализированные выставки.

      Для успешного ведения бизнеса необходимо учитывать все эти факторы. 

Заключение 

      На  сегодняшний день невозможно представить  развитие предприятия без качественных маркетинговых исследований, которые  выполняют для предприятия глобальные задания.

      Глобальные  цели маркетингового исследования –  это информационное обеспечение  маркетинга, то есть сбор необходимой  информации и аналитическое обеспечение, заключающееся в использовании  математических моделей для анализа  данных и получения с их помощью  прогнозов и возможности принятия оптимальных решений.

      Маркетинговые исследования рынка конкретного  товара помогают снизить неопределенность при принятии решения, помогают сделать  это решение оптимальным  и  правильным.

      В частности, в практической части  работы с помощью маркетинговых  исследований была собрана и проанализирована информация о Белорусском рынке  строительной спецтехники.

      По  результатам исследования были сделаны  соответствующие выводы: рынок спецтехники  в Республике Беларусь неразвит и  нуждается в срочном развитии, спрос на мини-экскаваторы достаточно большой. Путем удовлетворения потребительского спроса на мини-экскаваторы в перспективе  возможно получение большой прибыли. 

Информация о работе Маркетинговые исследования спроса на мини-экскаваторы на строительном рынке Беларуси