Маркетинговые исследования туристско-рекреационных ресурсов города Барнаула

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 16:56, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является маркетинговое исследование туристско-рекреационных ресурсов г. Барнаула.
Для достижения поставленной цели необходимо рассмотреть следующие задачи: изучить сущность маркетинговых исследований в туризме, проанализировать туристско-рекреационные ресурсы г. Барнаула.

Содержание

Введение 3
1. Сущность маркетинговых исследований в туризме 5
1.1 Особенности маркетинговых исследований в туризме 5
1.2 Методы реализации маркетинговых исследований 13
1.3 Особенности рынка рекреационных услуг в России 18
2. Исследование туристско-рекреационных ресурсов г.Барнаула 21
2.1 Общая характеристика города Барнаула 21
2.2 Достопримечательности и гостиничная индустрия г. Барнаула 23
2.3 Учреждения культуры и спорта 26
2.4 SWOT-Анализ г.Барнаула 28
Заключение 34
Список литературы 35

Работа состоит из  1 файл

маркетинговые исследования туристско-рекреационных ресурсов г.Барнаула.doc

— 210.50 Кб (Скачать документ)
 

     Благоприятные и неблагоприятные перспективы  развития муниципального образования

Факторы Возможности Угрозы
1. Демографические  процессы Активная демографическая  политика государства. Снижение численности  населения города.
2. Экономика Дальнейшая  диверсификация экономики. Малое количество инвестиционно- привлекательных, конкуренто-способных  и инновационно активных предприятий  и организаций.
3. Региональные  и интернациональные контакты, туризм Участие в межрегиональных  ассоциациях, успешное представление города на региональных, всероссийских конкурсах.

Совместная реализация международных экономических и  социальных проектов.

Недостаточно  разработанный имидж города.
4. Социальная  политика Развитая инфраструктура учреждений социальной сферы.

Многообразие  предоставляемых услуг и потенциальных  возможностей по саморазвитию личности.

Недостаточность средств на содержание объектов социальной инфраструктуры.

Дифференциация  населения по степени доступности  услуг социальной сферы.

5. Экономическая политика Реализация  долгосрочных программных документов с ясными целевыми ориентирами. Недостаток  масштабных, высокоэффективных и  социально значимых инвестиционных проектов.
6. Политика  реформирования жилищно-коммунальной  сферы Дальнейшая  газификация объектов жилищно-коммунальной инфраструктуры.

Внедрение и  развитие конкурентных отношений в  сфере управления и обслуживания многоквартирных домов.

Тарифное регулирование  организаций коммунального комплекса.

Опережающий рост стоимости жилищно-коммунальных услуг по сравнению с доходами большей части населения.

Растущая кредиторская задолженность предприятий жилищно-коммунального  хозяйства.

7. Развитие  современных отраслей, технологий Наличие квалифицированных  кадров и высокая концентрация участников инновационной деятельности. Недоиспользование результатов научных разработок предприятиями и организациями  города.
 

     Барнаул - это красивый город, который очень  привлекателен для всех желающих. Как правило, общее впечатление  о городе складывается из того, как  этот город встретил гостя, то есть гостиницы города Барнаула в первую очередь определяют лицо города.

     На  сегодняшний день перспективы алтайского туризма во многом зависят от развития гостиничной индустрии. Но руководители местных турфирм сокрушаются: отелей, соответствующих международному уровню, в Барнауле не найти. Видимо, поэтому в столице края открывают новые гостиницы и реконструируют те, что существуют давно.

Заключение

 

     Сегодня туризм воспринимается как самый  массовый феномен XX в., как одно из самых  ярких явлений нашего времени, которое проникает во все сферы жизни и изменяет окружающий мир и ландшафт. Во всем мире туризм приобрел большую популярность. Стремительное развитие делает его одной из самых значительных отраслей экономики, а для некоторых развивающихся государств – основой их существования.

     Маркетинг в туризме – это система  непрерывного согласования предлагаемых услуг с услугами, которые пользуются спросом на рынке и которые  туристское предприятие способно предложить с прибылью для себя и более  эффективно, чем это делают конкуренты.

     Рекреационная сфера давно выделяется специалистами  как отдельная отрасль экономики. Основаниями для этого служат особенности услуги как рыночного  предложения. Особенности услуги как  товара определяют и специфику организаций работы предприятий в этой сфере. И это не могло не отразиться на их маркетинговой деятельности. По сути, каждый аспект маркетинга в рамках сферы услуг претерпел определенные изменения: переменчивость услуг привела к тому, что в товарной политике остро встает вопрос качества услуги. Маркетинговые исследование в рекреационной сфере крайне необходимы для ведения дальнейшей политики. Система маркетинговой информации помогает анализировать рынок, выявлять проблемы на ранних стадиях и ликвидировать их без излишних потерь.

      Список  литературы 

 
     
  1. Александрова  А.Ю. Международный туризм: учебн. пособие для вузов. – М.: Аспект Пресс, 2008. – 464 с.
  2. 7Алтай: Туризм. Отдых. Здоровье Путеводитель авт. Проекта А. Проваров. – Барнаул: Принтал, 2008. – 204 с.
  3. Анарин В.Ф. Маркетинговые исследования потребительского рынка Уникальный отечественный опыт: учеб. пособие для вузов. – СПб.: Питер, 2006. – 269 с.
  4. Арефьев В.Е. Туризм на Алтае. Предпосылки развития и проблемы полезности. – Барнаул: Принтал, 2004. – 128 с.
  5. Биржаков М.Б., Никифоров В.И. Индустрия туризма: Перевозки. Изд. 2-е. – М. – СПб., 2010. – 560 с.
  6. Гостиничный и туристский бизнес учебник под ред. А Чудновского. – М.: Экмос, 2009. – 352 с.
  7. Дурович А.П. Маркетинг в туризме: учеб. пособие / А.П. Дурович. – 5-е изд., стереотип. – Мн.: Новое знание, 2005. – 496 с..
  8. Ефремова М. Экономика туризма и оценки ее динамики // Экономист. – 2009. - № 12. – с. 72-75.
  9. Жукова М.А. Индустрия туризма: менеджмент организации. – М.: Финансы и статистика, 2010. – 200 с.
  10. Здоров А.Б. Экономика туризма: Учебник. – М.: Финанса и статистика, 20059 – 272 с.: ил.
  11. Зорин И.В. Энциклопедия туризма Рос. междунар. акад. туризма. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 365 с.
  12. Казакова В. Маркетинг на рынке туристических услуг // Человек и труд. – 2009. - №9. – с. 84-86
  13. Квартальнов В.А. Туризм: учебник для образ. учреждений турист. профиля Рос. междунар. акад. туризма. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 316 с.
  14. Котлер Ф., Боуэн Дж., Мейкенз Дж. Маркетинг. Гостеприимство и туризм: Учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ, 2008. – 602 с.
  15. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учебник / Под ред. проф. В.А. Алексунина. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2005. – 716 с.
  16. Шенгелия Н.О. Общие тенденции развития туризма в малых и средних исторических городах на основе международного опыта в этой сфере // Труды Академии Туризма. Выпуск 1. - СПб.: ТОО «ОЛБИС», 2008.

Информация о работе Маркетинговые исследования туристско-рекреационных ресурсов города Барнаула