Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 16:56, курсовая работа
Целью данной работы является маркетинговое исследование туристско-рекреационных ресурсов г. Барнаула.
Для достижения поставленной цели необходимо рассмотреть следующие задачи: изучить сущность маркетинговых исследований в туризме, проанализировать туристско-рекреационные ресурсы г. Барнаула.
Введение 3
1. Сущность маркетинговых исследований в туризме 5
1.1 Особенности маркетинговых исследований в туризме 5
1.2 Методы реализации маркетинговых исследований 13
1.3 Особенности рынка рекреационных услуг в России 18
2. Исследование туристско-рекреационных ресурсов г.Барнаула 21
2.1 Общая характеристика города Барнаула 21
2.2 Достопримечательности и гостиничная индустрия г. Барнаула 23
2.3 Учреждения культуры и спорта 26
2.4 SWOT-Анализ г.Барнаула 28
Заключение 34
Список литературы 35
Благоприятные и неблагоприятные перспективы развития муниципального образования
Факторы | Возможности | Угрозы |
1. Демографические процессы | Активная демографическая политика государства. | Снижение численности населения города. |
2. Экономика | Дальнейшая диверсификация экономики. | Малое количество инвестиционно- привлекательных, конкуренто-способных и инновационно активных предприятий и организаций. |
3. Региональные и интернациональные контакты, туризм | Участие в межрегиональных
ассоциациях, успешное представление
города на региональных, всероссийских
конкурсах.
Совместная реализация международных экономических и социальных проектов. |
Недостаточно разработанный имидж города. |
4. Социальная политика | Развитая инфраструктура
учреждений социальной сферы.
Многообразие
предоставляемых услуг и |
Недостаточность
средств на содержание объектов социальной
инфраструктуры.
Дифференциация населения по степени доступности услуг социальной сферы. |
5. Экономическая политика | Реализация долгосрочных программных документов с ясными целевыми ориентирами. | Недостаток масштабных, высокоэффективных и социально значимых инвестиционных проектов. |
6. Политика
реформирования жилищно- |
Дальнейшая
газификация объектов жилищно-коммунальной
инфраструктуры.
Внедрение и развитие конкурентных отношений в сфере управления и обслуживания многоквартирных домов. Тарифное регулирование
организаций коммунального |
Опережающий рост
стоимости жилищно-коммунальных услуг
по сравнению с доходами большей части
населения.
Растущая кредиторская
задолженность предприятий |
7. Развитие современных отраслей, технологий | Наличие квалифицированных кадров и высокая концентрация участников инновационной деятельности. | Недоиспользование результатов научных разработок предприятиями и организациями города. |
Барнаул - это красивый город, который очень привлекателен для всех желающих. Как правило, общее впечатление о городе складывается из того, как этот город встретил гостя, то есть гостиницы города Барнаула в первую очередь определяют лицо города.
На сегодняшний день перспективы алтайского туризма во многом зависят от развития гостиничной индустрии. Но руководители местных турфирм сокрушаются: отелей, соответствующих международному уровню, в Барнауле не найти. Видимо, поэтому в столице края открывают новые гостиницы и реконструируют те, что существуют давно.
Сегодня туризм воспринимается как самый массовый феномен XX в., как одно из самых ярких явлений нашего времени, которое проникает во все сферы жизни и изменяет окружающий мир и ландшафт. Во всем мире туризм приобрел большую популярность. Стремительное развитие делает его одной из самых значительных отраслей экономики, а для некоторых развивающихся государств – основой их существования.
Маркетинг в туризме – это система непрерывного согласования предлагаемых услуг с услугами, которые пользуются спросом на рынке и которые туристское предприятие способно предложить с прибылью для себя и более эффективно, чем это делают конкуренты.
Рекреационная
сфера давно выделяется специалистами
как отдельная отрасль
Информация о работе Маркетинговые исследования туристско-рекреационных ресурсов города Барнаула