Маркетинговые исследования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2013 в 09:56, курсовая работа

Описание

Маркетинговые исследования играют центральную роль в системе современного маркетинга. В настоящее время даже начинающему предпринимателю, создающему собственное дело, известно, какую роль в современном мире играет информация. Достоверная и своевременная информация о процессах, происходящих на рынке, дает возможность прогнозировать изменения спроса, предложения, рыночных цен, разрабатывать новые маркетинговые решения. При этом необходимо учитывать, что все элементы рынка находятся в постоянном движении.

Работа состоит из  1 файл

Маркетинговые ииследования на рынке бытовой техники города Алматы.doc

— 531.50 Кб (Скачать документ)

Диаграмма №3  Доля продаж белой техники.

Белая техника в Алмате представлена порядка 10-ю брендами. Среди них особенно популярны такие торговые марки как  Samsung, LG, Beko, Indesit, Bosch. Основные производители это Россия и Китай.  В ценовой политике стоимость холодильников варьируется в пределах от 30 до 500 тысяч тенге, стиральные машины от 30 до 300 тысяч, в категории газовых плит – от 20 до 100 тысяч тенге, в зависимости от сложности модификации моделей. Говоря о том, какие технические новинки внедряют производители – специалисты, эксперты отмечают в первую очередь  практический характер использования моделей. 

Диаграмма №4 Рейтинг самых популярных холодильников.

Определение популярности холодильников осуществляется с помощью уникального алгоритма, анализирующего оценки покупателей kazneta.

Также растут продажи персональных компьютеров  и ноутбуков. Так, на долю ноутбуков приходится 77%, в то время как продажа настольных ПК составила 23%. На Алматинском рынке ноутбуков давно и прочно закрепились такие торговые марки, как НР, Alcer, ASUS. Также известны такие марки как Samsung и Sony,  которые попали на Алматинский рынок в 2009 г.

 

Диаграмма№5 Соотношение продаж ноутбуков и персональных компьютеров.

Диаграмма№6 Рейтинг самых популярных ноутбуков.

По  данным компании LogyCom, в настоящее  время все более актуальными  становятся планшетные компьютеры и  коммуникаторы, обладающие полным набором  современных технических функций. В связи с этим компании, специализирующиеся на реализации цифровой техники, планируют увеличить ассортимент товаров данной категории.

2.2  Наличие конкуренции на  рынке бытовой технике города  Алматы

Рынок бытовой техники в Алматы развивался параллельно и на фоне мощного  старта рынка недвижимости: ежегодный рост рынка бытовой техники в Алматы составлял 20-25%. В то же время количество казахстанских магазинов, специализирующихся на электробытовых приборах, росло примерно на 15% в год.

Во  время исследований  была опрошена группа людей в возрасте 18-ти лет и старше, в которую вошли также члены домохозяйств, отвечающих за покупку бытовой техники. Цель опроса выявить самую предпочитаемую сеть магазинов бытовой техники.

Диаграмма№7 Предпочитаемые сети магазинов бытовой техники.

 

Диаграмма№8 Оценка важности при выборе предпочитаемого магазина бытовой техники.

 

По  результатам опроса самыми узнаваемыми  игроками на рынке бытовой техники  города Алматы являются сети магазинов  «ТЕХНОДОМ», «Sulpak». Конечно же, этот опрос не может воспроизвести полную картину предпочтений покупателя, потому что в первую очередь картина по низкодоходным и высокодоходным респондентам имеет существенные различия, которые касаются, прежде всего, различной оценки факторов выбора магазина и, в конечном счете, формированию предпочтений в отношении той или иной сети. Рассмотрим эти торговые компании.

Компания Sulpak – самая крупная торговая компания, лидер в области продаж  бытовой техники и электроники в Казахстане.  Компанию Sulpak основали в 1992 году в Алматы. Изначально Sulpak специализировался  на оптовых продажах электроники и бытовой техники в центральных городах Казахстана. В 2001 году компания начала развивать сеть розничных магазинов по продаже электроники и бытовой техники во всех регионах страны.    
 Sulpak является официальным дистрибьютором ведущих мировых производителей электроники. Благодаря долголетнему, плодотворному партнерству и отлаженным каналам прямых поставок, Компания получает высококачественную технику на специальных условиях, что позволяет устанавливать в магазинах Sulpak особенно привлекательные цены.  Торговая сеть Sulpak смогла успешно адаптироваться к изменившейся экономической ситуации. Поэтому и сегодня компания Sulpak – это самая крупная розничная сеть магазинов бытовой техники и электроники в Казахстане с численностью более 2 000 сотрудников. Это 57 магазинов в 23 наиболее крупных городах Республики.  
 Специализированные  торговые центры Sulpak соответствуют самым высоким международным стандартам. Ассортимент каждого из них насчитывает более 25 тысяч моделей электроники и бытовой техники – от огромных плоскопанельных телевизоров до всевозможных аксессуаров и периферии. Компания также делает большой акцент на постоянное улучшение качества обслуживания клиентов.

Поставщиками  ТОО «Sulpak» являются:

Минский завод холодильников АО «АТЛАНТ»

ЗАО «Завод холодильников СТИНОЛ» –  крупнейший в СНГ комплекс с полным циклом производства по выпуску бытовой  техники европейского уровня.

Indesit – это торговая марка итальянского концерна Merloni Elettrodomestici – одного из крупнейших в мире производителей бытовой техники. Штаб-квартира компании расположена в Фабриано (провинция Анкона).

ARte DOmestica – искусство обустраивать свой дом. Изделия с маркой ARDO выпускаются в Италии на заводах компании A.MERLONI S.p.a., одного из крупнейших европейских производителей бытовой техник.

Таблица№1 Swot анализ компания «Sulpak»

Сильные

Слабые

1. установлены стабильные связи с основными потребителями;

2. установлены стабильные и взаимовыгодные связи с поставщиками;

3. Отлаженная сбытовая сеть

4. Достаточная известность

5. Большое количество магазинов (больше чем у конкурентов).

6.выгодные предложения по доставке товаров (относительно конкурентов).

1.отсутствие  планирования кадров;

2.отсутствие специалиста по кадрам;

3. экономическая  нестабильность;

4. Высокий уровень цен;

5. Недостатки в рекламной политике.


 

 

Компания «ТЕХНОДОМ» – ведущая национальная сеть магазинов электробытовой и компьютерной техники Казахстана.  
        Компания была образована в 2002 году в Алматы и является на 100% казахстанской. Сегодня сеть «ТЕХНОДОМ» включает 45 магазинов общей торговой площадью более 56 000 кв. м в 21-м городе республики. Компания, продолжающая свое активное развитие, открыта для всего нового и прогрессивного.

Благодаря наиболее привлекательным ценам  «ТЕХНОДОМ» делает электробытовую и  компьютерную технику доступной  для всех слоев населения. Компания динамично развивается, применяет  передовые торговые технологии и  уделяет особое внимание профессиональному уровню своих сотрудников. Продуманный сервис «ТЕХНОДОМа» учитывает все потребности покупателей.  

  Магазины «ТЕХНОДОМ» спроектированы  с учетом новейших торговых  технологий и полностью отвечают  мировым стандартам обслуживания  покупателей. Единая концепция магазинов компании была создана в 2004 году совместно с ведущей европейской консалтинговой компанией Umdasch, работающей с крупнейшими торговыми сетями Европы. В каждом магазине «ТЕХНОДОМ» предусмотрены эмоциональные и ценовые зоны, четкая и понятная система информирования о товарах и услугах, легко читаемое направление движения по торговому залу, удобный доступ к товарам и возможность протестировать любой продукт. Клиентам предоставляется широкий спектр дополнительных услуг, в том числе различные программы потребительского кредитования.

Таблица№2 Swot анализ «Технодом»

Сильные

Слабые

1.экономическая  стабильность;

2. Ценовая политика/уровень цен;

3. осуществляется  подготовка кадров;

4. широкий спектр дополнительных услуг;

5. Отлаженная сбытовая сеть;

6. большой ассортимент;

7. Высокая квалификация персонала;

8. Достаточная известность;

1.малое количество магазинов (по сравнению с конкурентами);

2. Численность сбытового персонала;

3.предложения по доставке товаров; (относительно конкурентов).


 

 

2.3 Ценовая и Сбытовая стратегии.

Цена  на товары может быть изменена вследствие следующих основных факторов:

1. В  пределах колебания цен у конкурентов

2. При  изменении цен поставщиков

3. В  пределах инфляции

Существует 3 принципа ценообразования:

  1. по издержкам
  2. на основе рыночной стоимости
  3. на основе спроса

 

Рассматриваемый гипермаркет обычно применяет все  три способа. То есть конечная цена на товар формируется на основе закупочной цены с прибавлением процентов от издержек, прибыли и колебания  цен конкурентов, учитывая спрос на данный товар. В зависимости от различного уровня этих показателей наценка на товар  может составлять от 3% до 45% от закупочной цены. На данном этапе для повышения продаж и интереса  к магазину необходимы так называемые «завлекающие товары», которыми могут быть как недорогие, так и недорогие всевозможные сопутствующие товары.

Сбытовые  каналы, по ассортиментным группам

В Алматы у  «Sulpak» есть 11 сбытовых канала – это 11 фирменных магазина:

1) мкр. Аксай 4, д.30 (ул. Жубанова, уг. ул. Момышулы)

Время работы: 10:00-21:00

2) ул. Джандосова, 34А (уг. ул. Ауэзова)

Время работы: 10:00-20:00

3) ул. Толе  би, 113 (уг. ул. Шарипова)

Время работы: 10:00-20:00

4) ул. Толе  би, 187 (уг. ул. Ауэзова)

Время работы: 10:00-21:00

5) ул. Абая, 163А  (уг. ул. Гайдара)

Время работы: 10:00-20:00

6) ул.Толе  би, 285А, ТЦ "City Plus"

Время работы: 10:00-21:00

7) пр. Суюнбая  2, корпус 9, ТЦ "Мерей"

Время работы: 10:00-21:00

8) ул. Сатпаева, 90, ТРК "АДК"

Время работы: 10:00-21:00

9) пр-т Райымбека  507а (уг. ул. Яссауи) тд. Арзан

Время работы: 10:00-21:00

10) Аль-Фараби, 77/8

Время работы: 10:00-20:00

11) ТРЦ"Globus" пр.Абая 109 в, уг.ул Ауэзова

Время работы: 10:00-20:00

Количество  фирменных магазинов «Технодом» 9:

1) пр. Раимбека 147/127

Время работы: с 10:00 до 22:00

2) ул. Наурызбай батыра 49/61

Время работы: с 10:00 до 22:00

3) ул. Валиханова 170

Время работы: с 10:00 до 20:00

4) мкр. Мамыр-1, д. 8а

Время работы: с 10:00 до 22:00

5) ул. Маречека 1

Время работы: с 10:00 до 20:00

6) ТРК «Мега  Алма-Ата» ул. Розыбакиева 247 «А»

Время работы: с 10:00 до 22:00

7) ТРЦ «Прайм  Плаза» ул. Саина уг. пр. Райымбека

Время работы: с 10:00 до 22:00

8) ТЦ "Апорт  Молл" пр. Райымбека, западное  направление

Время работы: с 10:00 до 22:00

9) ТЦ "Айнабулак"  мкр. Айнабулак 3, дом 38

Время работы: с 10:00 до 20:00

 

К сбытовым издержкам  можно отнести:

1) специальное  дополнительное обучение продавцов.

2) оригинальное  оформление для продвижения товара.

3) издержки, связанные с физическим изменением товара и естественным  cбоем.

4) издержки на перевозку продукции.

 

Стимулирование  сбыта 

1) продавец

─ бонусная система

─ премиальная  система

2) покупатель

─  проведение лотерей.

─  скидки на товар.

─  рекламные  акции с подарками. Например, при  покупке двух единиц товара, третью он получает в подарок, или конкретно при приобретении определенного продукта ему гарантирован подарок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Изучив  и проанализировав всю деятельность на рынке бытовой техники г.Алматы, можно сделать следующие выводы: компании в цепочке товародвижения является посредником между производителем и покупателем, обладающим мощными и современными технологиями для распространения готовой продукций.

Производители бытовой и офисной техники  в основном пользуются по организации  системы сбыта косвенным видом. Так как большинство известных брэндов по производству бытовой техники продают свою продукция практический в большинстве странах мира. И для них работать прямым видом организаций системы сбыта крайне не выгодна по следующим причинам:

  • рынок разбросан, а объем сбыта в каждой географической зоне недостаточен для оправдания расходов по прямому каналу распределения;
  • число оптовиков (посредников) обычно превышает количество региональных базовых складов изготовителя;
  • потребители предпочитают закупать изделия мелкими партиями, неудобными для складской и транзитной обработки;
  • разница между себестоимостью изготовления продукции и продажной ценой слишком мала для содержания собственной сбытовой организации, занимающейся проведением прямого товародвижения.

Менеджеры отдела закупа изучая рынок и соответственно спрос заказывают продукцию. При этом спрос на определенную модель техники может изучаться не только по данным Казахстанского рынка, но и по данным России и мира. Потому что если спрос на технику имеется на других рынках, то и у нас тоже будет. Это связано с бурным развитием всякого рода форумов и сайтов в Интернете по рекомендациям в выборе техники. Единственное конечную роль может сыграть цена. Предоставление как можно доступных цен на свой ассортимент товара является неотъемлемой частью стратегий компаний.

Затем производители или поставщики рассматривают  объем заказа и наличие на складах. Если есть товар на складах, обсуждается  цена и заключается договор. В  отдельных случаях, если товар отсутствует  на складах поставщика, можно заключить договор и перевезти технику с других рынков или выпустить партию с завода.

На  рынке бытовой техники идет жесткая  борьба за покупателя и каждый крупный  продавец старается удержать своего покупателя и привлечь новых. Для  покупателя на сегодняшний день решающим звеном является:

  1. Цена товара
  2. Ассортимент
  3. Обслуживание в магазине
  4. Гарантийное и после гарантийное обслуживание и т.д.

Информация о работе Маркетинговые исследования