Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2013 в 13:37, курсовая работа
В ходе курсовой работы необходимо решить следующие задачи:
- Изучить сущность, виды и организацию опросов, как метод маркетинговых исследований.
- Разработать план маркетингового исследования в форме опроса на примере предприятия ООО «Стомалюкс».
- Провести анализ результатов опроса и предоставить отчет с обоснованием рекомендаций по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия ООО «Стомалюкс».
Введение 4
1 Анализ маркетингового плана исследования в форме опроса 6
1.1 Краткая характеристика предприятия 6
1.2. Маркетинговые коммуникации 12
1.3 Общее содержание рекламы 17
2. Маркетинговое исследование 19
2.1 Определение коммуникативной эффективности рекламы 19
2.2.Анализ плана маркетингового исследования 20
3 Разработка рекомендаций по совершенствованию системы маркетингового исследования 27
3.1 Основные направления по совершенствованию
маркетинговой деятельности предприятия 27
3.2 Экономическая эффективность совершенствования
маркетинговой деятельности 29
Заключение 32
Библиографический список 34
Приложения
Оглавление
Введение
1 Анализ маркетингового плана исследования в форме опроса 6
1.1 Краткая характеристика предприятия
1.2. Маркетинговые коммуникации
1.3 Общее содержание рекламы 17
2. Маркетинговое исследование
2.1 Определение коммуникативной эффективности рекламы 19
2.2.Анализ плана маркетингового исследования 20
3 Разработка рекомендаций по совершенствованию
системы маркетингового
исследования
3.1 Основные направления по
маркетинговой деятельности предприятия
3.2 Экономическая эффективность совершенствования
маркетинговой деятельности
29
Заключение
Библиографический список
Приложения
ВВЕДЕНИЕ
Данная курсовая работа написана на актуальную тему: Исследование маркетинговых коммуникаций методом опроса. Актуальность ее заключается в том, что необходимо конкурировать с лидерами, стремиться превзойти их, и тогда компания сможет усовершенствовать свое управление и производство. В нынешних рыночных условиях все более развивается специализация предприятий и фирм, важно научится находить любые пути для сотрудничества, кооперации с возможными конкурентами для того, чтобы избежать войны цен, в которой вероятно не будет победителей. Конечно, ценовая конкуренция все равно сохранится, но не будет иметь решающего значения для долгосрочного успеха.
Доскональное знание потребителя, мотивов и особенностей его поведения позволяет компании успешно развиваться в высоко конкурентной среде. Если компания хочет постоянно отслеживать обратную связь с покупателем, а не ждать «манны небесной», она просто обязана проводить маркетинговые исследования. И проводить их нужно системно.
Проведение маркетинговых исследований - это сложный многоступенчатый процесс, требующий глубокого знания объекта изучения, от точности и своевременности результатов которого во многом зависит успешное функционирование всего предприятия.
Маркетинговые исследования создают научно и практически обоснованную базу для принятия квалифицированных решений управленческим аппаратом компании и ее высшим руководством.
Объектом курсовой работы является – ООО «Стомалюкс».
Будут разработаны рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности для предприятия ООО «Стомалюкс».
В ходе курсовой работы необходимо решить следующие задачи:
- Изучить сущность, виды и организацию опросов, как метод маркетинговых исследований.
- Разработать план маркетингового исследования в форме опроса на примере предприятия ООО «Стомалюкс».
- Провести анализ результатов опроса и предоставить отчет с обоснованием рекомендаций по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия ООО «Стомалюкс».
Методологическую базу исследования составил анализ теоретических источников; обработка результатов и интерпретация данных, простые методы статистического анализа, а также методы простой и перекрестной табуляции собранной информации.
Степень изученности темы исследования этой темы достаточно высока. В отечественной исторической науке накоплен достаточно обширный и самобытный опыт по изучению данной темы. Здесь прежде всего нужно сказать о вкладе М. Я. Гефтера, А. Я. Гуревича, М. А. Барга, И. Д. Ковальченко, Б. Г. Могильницкого, Е. М. Жукова, П. В. Волобуева, Ю. м. Лотмана. Из новейших работ можно выделить исследования С, А. Экштута и Л. И. Бородкина.
Практическая значимость исследования - были использованы работы отечественной и зарубежной научной литературы, периодическая печать, бухгалтерская отчетность ООО «Стомалюкс».
1 АНАЛИЗ ПЛАНА МАРКЕТИНГОВОГО ИССЛЕДОВАНИЯ В ФОРМЕ ОПРОСА
1.1 Краткая характеристика предприятия
Исследуемое Общество с ограниченной ответственностью «Стомалюкс» – стоматологическая клиника, которая создана в соответствии с законодательством и зарегистрировано.
Местонахождение клиники: 353900, г. Новороссийск, Краснодарский край, пр. Дзержинского, д. 204 А, тел.: 8(8617) 61-51-14.
В сфере стоматологических услуг города Новороссийска компания «Стомалюкс» занимает заметное место. Предприятие предоставляет услуги терапевтического и ортондонтического профиля следующего типа: все виды протезирования; лечение корневых каналов с помощью современных технологий в одно посещение; ультразвуковое снятие зубных отложений, грязевой массаж, солевые полоскания, аппликации фито средствами; лечение пародонтоза по индивидуальным схемам; лазеро- и светолечение; косметическая реставрация зубов; профессиональная гигиена; отбеливание зубов; исправление прикуса у детей и взрослых.
Также предоставляются услуги по изменению формы зубов, устранению косметических дефектов, восстановление разрушенных зубов с помощью реставрационных материалов, виниры, безметалловая керамика.
Основные показатели деятельности компании «Стомалюкс» за 2010-2011 гг. представлены в таблице 1.
В соответствии с данными таблицы выручка от реализации услуг за анализируемый период обнаруживает устойчивую тенденцию к росту: увеличение показателя 2011 года на 116,2% - предприятие реализовало услуг на 8427 млн. руб. по сравнению с показателем 2010 года (7251 млн. руб.).
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг (включая коммерческие расходы) также увеличивается на 1007 млн. рублей.
Из данных таблицы 1 следует, что прибыль от реализации, рассчитываемая как разность между выручкой от реализации и себестоимостью продаж (включая коммерческие и управленческие расходы) составила в 2010 году 376 млн. руб. В 2011 году по сравнению с 2010 годом прибыль от реализации увеличилась на 169 млн. руб. и составила 545 млн. руб.
Таблица 1 – Основные показатели деятельности ООО «Стомалюкс» за 2010-2011 гг.
Показатели |
2010 год |
2011 год |
Отклонение, +/ – |
Рост, % |
Выручка от реализации услуг млн. руб. |
7251 |
8427 |
+1176 |
116,2 |
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг (включая коммерческие расходы), млн. руб. |
6875 |
7882 |
+1007 |
114,6 |
Прибыль от реализации, млн. руб. |
376 |
545 |
+169 |
144,9 |
Чистая прибыль, млн. руб. |
247 |
401 |
+154 |
162,3 |
Затраты на рубль выручки от реализации |
0,932 |
0,921 |
- 0,011 |
98,8 |
Среднегодовая стоимость основных средств, млн. руб. |
669,5 |
750,5 |
+81 |
112,1 |
Фондоотдача |
11,1 |
11,41 |
+0,4 |
102,8 |
Оборотные средства, млн. руб. |
1503 |
1748 |
+245 |
116,3 |
Оборачиваемость оборотного капитала |
5,21 |
5,54 |
+0,33 |
106,3 |
Продолжительность оборота, в днях |
70,45 |
64,98 |
- 5,47 |
92,2 |
Среднесписочная численность работников, чел. |
15 |
23 |
+8 |
153,3 |
Производительности труда, млн. руб./чел. |
437,12 |
407,95 |
-29,17 |
93,3 |
Фонд оплаты труда, млн. руб. |
330 |
486 |
+156 |
147,3 |
Рентабельность продаж, % |
5,09 |
6,77 |
+1,68 |
- |
Рентабельность продукции, % |
5,36 |
7,26 |
+1,9 |
- |
Затраты на рубль выручки от продаж снижаются на протяжении анализируемого периода с 0,932 руб. до 0,921 рублей. Наблюдаемое снижение показателя обусловлено тем, что темпы роста выручки от реализации превышают темпы роста себестоимости продаж.
Произведем анализ использования основных средств на предприятии. Размер основного капитала оценим на основе анализа показателя среднегодовой стоимости основных средств. Из данных таблицы 1 следует, что среднегодовая стоимость основных средств ООО «Стомалюкс» в 2010 году составляла 669,5 млн. руб., в 2011 году – 750,5 млн. руб. В 2011 году по сравнению с 2010 годом увеличение составило 81 млн. рубль.
Увеличение стоимости
основных средств обусловлено
Эффективность использования основных средств компании характеризует показатель фондоотдачи. Фондоотдача – показатель оказания услуг, приходящейся на 1 рубль стоимости основных фондов. В 2010 году на 1 рубль стоимости основных фондов приходилось 11,1 руб. выручки от реализации. В 2011 году фондоотдача увеличилась на 0,4 руб. и составила 11,41 руб. выручки от реализации.
Для анализа эффективности
использования оборотных
За 2010-2011 гг. наблюдается рост показателя оборачиваемости оборотного капитала. В 2010 году оборотный капитал совершал 5,21 оборота за год, в 2011 году – 5,54 оборота. Соответственно продолжительность оборота в днях сокращается с 70,45 дней в 2009 году до 64,98 дней в 2011 году.
Анализ основных показателей использования основных и оборотных средств предприятия выявил неоднозначную тенденцию их динамики. Рост рентабельности оборотного капитала и увеличение коэффициента оборачиваемости оборотного капитала означают повышение эффективности его использования. В то же время основные средства предприятия используются недостаточно эффективно, о чем свидетельствует снижение фондоотдачи.
Численность работающих
на предприятии постоянно
Эффективность использования трудовых ресурсов выражается в уровне производительности труда. Из данных таблицы 1 следует, что производительность труда за анализируемый период обнаруживает тенденцию к снижению: в 2010 году она составляла 437,12 млн. руб./ чел., в 2011 году на каждого работающего приходилось 407,95 млн. руб./ чел.
Фонд оплаты труда ООО «Стомалюкс» составил в 2010 году 330 млн. руб., в 2011 году увеличился на 156 млн. руб. и составил 486 млн. рублей. Средняя заработная плата за анализируемый период увеличивается с 1618 тыс. руб. в 2010 году до 1930 тыс. руб. в 2011 году.
Анализ показателей производительности труда показал, что компания «Стомалюкс» недостаточно эффективно использует трудовые ресурсы. Наблюдаемая тенденция соотношения темпов роста производительности труда и заработной платы свидетельствует о том, что на данном предприятии снижается производительность труда, в то время как заработная плата растет. Эта тенденция оказывает отрицательное влияние на использование трудовых ресурсов и свидетельствует об экстенсивном типе роста предприятия.
Рентабельность продаж составила 5,09 % в 2010 году и увеличилась до уровня 6,77 % в 2011 году, что обусловлено более высокими темпами роста прибыли от продаж по сравнению с выручкой от продаж. Рентабельность продаж характеризует эффективность рыночной деятельности предприятия. Увеличение рентабельности продаж означает повышение рыночной эффективности деятельности предприятия.
Рентабельность основной деятельности (рентабельность продукции) характеризует сумму прибыли от продаж, приходящуюся на каждый рубль затрат на производство и сбыт продукции. В 2010 году на 1 рубль затрат предприятие получало 5,36 коп. прибыли от реализации, в 2011 году показатель увеличился до 7,26 копеек. Рост показателя обусловлен ростом прибыли от реализации.
Таким образом, в целом за 2010-2011 гг. эффективность использования капитала предприятия, эффективность основной и рыночной деятельности компании «Стомалюкс» повышается, о чем свидетельствует рост показателей рентабельности.
Основным видом деятельности компании «Стомалюкс» является оказание стоматологических услуг населению. Проведем анализ динамики стоимости услуг, оказываемых предприятием, которые представлены в таблице 2.
Таблица 2 - Динамика стоматологических услуг, оказанных ООО «Стомалюкс» за 2010–2011 гг.
Услуги |
Сумма, млн. руб. |
Изменение (+,-) млн. руб. |
Темп изменения, % | |
2010 год |
2011 год | |||
Терапевтическая стоматология |
1112 |
1173 |
+61 |
105,5 |
Эстетическая стоматология |
175 |
198 |
+23 |
113,1 |
Хирургическая стоматология |
1243 |
1157 |
-86 |
93,1 |
Протезирование зубов |
435 |
512 |
+77 |
117,7 |