Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2010 в 15:44, курсовая работа
Целью данной курсовой является раскрытие понятие «позиционирование», его сущности, концепций и принципов, а также определение влияния различных маркетинговых решений по позиционированию на жизнедеятельность компании.
Поставленная цель предопределила необходимость решения следующих задач:
◦раскрытие теоретических аспектов позиционирования
◦выделение основных концепций
◦раскрытия процесса позиционирования
◦выделение основных ошибок позиционирования
◦определение различных решений по позиционированию на примере различных компаний
◦определение роли процесса «позиционирования» для жизнедеятельности компании.
Введение 3
Глава 1. Теория позиционирования 4
1.1. Ключевые понятия и идеи 4
1.2. Два взгляда на позиционирование 5
1.3. Процесс позиционирования 6
Глава 2. Выбор стратегии позиционирования 9
2.1. Стратегии позиционирования 9
2.2. Стратегия предложения ценности 14
2.3. Основные ошибки позиционирования 16
Глава 3. Практическая реализация позиционирования товара 17
3.1. Примеры успешного позиционирования 17
3.2. Danone в борьбе за потребителей 18
Заключение 21
Список использованной литературы 22
Предложение потребителю. У каждой компании должна быть очень короткая, определяющая суть позиционирования фраза. Самыми знаменитыми фразами Danone при рекламе их продукта Activia стала: «Доказанная ежедневная помощь иммунитету». Другими не менее известными слоганами Danone, отражающими его главные характеристики являются: «Danone. Волшебный вкус здоровья» или «М-м-м, Данон». В этом слогане удалось не только оригинально раскрыть тему вкуса, но и создать образ аппетитно поедающего йогурт человека, у которого рот занят, и поэтому он может только мычать от удовольствия: «М-м-м...»
Дифференциация. В данной части можно задать вопрос, каким образом и почему Activia отличается от других марок в этой категории. Несмотря на высокую конкуренцию на рынке йогуртов Activia закрепился как один из самых популярных продуктов в своём сегменте. Конкурентная дифференциация достигнута за счет создания следующих конкурентных преимуществ:
Компания также использует дифференциацию по имиджу. Эффективный имидж оказывает огромное влияние на восприятие продукта потребителем.
Позиционирование. Делая выводы из вышесказанного, можно четко сказать, что данный продукт обладает следующими выгодами:
В связи с этим йогурт «Активиа» позиционируется как продукт полезный для здоровья организма, с уникальными присущими только ему диетическими и лечебными свойствами, и к тому же удивительно вкусный. Кроме того исключительно высокое качество и относительно не высокая цена являются одним из неоспоримых преимуществ продукта.
Маркетинговые мероприятия. Одним из известных плакатов, отражающих все основные характеристики продукта и его позиционирование, является плакат на зеленом (цвет Activia) фоне, состоящий из 4 различных картинок. На первой картинке изображается молодая женщина, стоящая на весах - напоминает и указывает на необходимость следить за своим здоровьем, вызывает ассоциации с женщиной «сидящей» на диете, следящей за своей фигурой (диетические свойства). На второй - красивый плоский живот молодой девушки - подсказка потребителю что здоровое тело и красивую фигуру можно получить употребляя йогурт «Activia». На третьей - красивый молодой мужчина, дарящий розы женщине - т.е. добившись красивой фигуры женщина получит большее внимание мужчин, станет привлекательной и сексуальной в глазах мужчин, а это является одним из самых сокровенных желаний большинства женщин. на четвертой - сами йогурты «Activia», различных вкусов и видов, т.е. здоровье, красивую фигуру и внимание мужчин можно получить благодаря употреблению «Activia». Посреди плаката написан белыми буквами слоган «Активия гарантирует результат».
Слоган «Активия гарантирует результат» согласно позиционированию:
То есть уникальная выгода вскрывается слоганом, а важность в товарной и дополнительная выгода категории открывается тремя картинками, изображающими возможные выгоды от употребления продукта.
Сегодня
Данон – это мировой лидер по производству
кисломолочной продукции и одна из самых
динамично развивающихся компаний, достигших
высот не только благодаря сплоченной
работе команды, но и своему уникальному
позиционированию, сумевшему завоевать
внимание миллионов людей по всему миру.
Заключение
Позиционирование – боевое искусство маркетинга. Основа маркетинга – определение позиций марки на рынки. Маркетолог должен четко представлять себе, на кого рассчитана его марка, почему её будут покупать и с кем придется конкурировать.
В соответствии с
Любой продукт или организация нуждается в ясной стратегии позиционирования, дабы его или ее предполагаемое место на рынке могло с достаточной отчетливостью запечатлеться в сознании потребителя. Стратегия требует координации всех маркетинговых атрибутов для поддержки избранной позиции. Обычно потребители выбирают те товары и услуги, которые наиболее полно удовлетворяют их потребности. Поэтому, перед выбором стратегии позиционирования, маркетологи тщательно анализируют основные конкурентные преимущества своих товаров или услуг. Полноценное позиционирование конкретной торговой марки выражается в предложении ценности, т.е. целого ряда преимуществ товара или услуги, на основе которых и строится стратегия позиционирования. Прочную позицию нельзя завоевать пустыми обещаниями. Если компания позиционирует свой товар посредством предложения более высокого качества или большего объема услуг, она затем должна будет предоставить обещанное качество и услуги. Иначе она просто потеряет этих клиентов и вряд ли она сможет завоевать их внимание в будущем.
Сегодня
в условиях конкуренции и огромного
выбора товаров и услуг
Список
использованной литературы
Информация о работе Маркетинговые решения по позиционированию