Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2010 в 10:49, курсовая работа
Маркетинговая деятельность может быть представлена в форме постоянно возобновляющегося маркетингового цикла. Она всегда начинается с информационно-аналитического исследования, на основе которого осуществляется стратегическое и текущее планирование, разрабатывается программа создания и вывода на рынок нового товара, формируются каналы движения товара от производителя до потребителя с участием торговых посредников (дистрибьюторов), организуется рекламная кампания и осуществляются другие действия по продвижению товара на рынок. На заключительном этапе оценивается эффективность маркетинговых мероприятий.
Введение
1. Теоретические и методические основы маркетингового анализа.
1.1. Маркетинговый анализ.
1.2.Методы маркетингового анализа.
1.3 Маркетинговый анализ и прогноз рыночной конъюнктуры.
1.4 Маркетинговые исследования
1.5 Характеристика отрасли
2. Маркетинговый анализ деятельности объекта исследования
2.1. Краткая характеристика организации
2.2. Исследование продуктовой политики организации
2.3Анализ ценовой политики организации.
2.4. Оценка политики распределения организации
2.5 Анализ коммуникативной политики
2.6 Анализ потребителей продуктов организации
2.7 Анализ эффективности маркетинговой деятельности организации.
Заключение
Список литературы
В 2008 году
был замечен резкий скачок продаж
водки.
Таблица 5 – Характеристика видов продукции во времени
Наименование продукта | Год выхода на рынок | Модификации, новые характеристики и год выпуска | Ожидаемая продолжительность жизни продукта |
3. Лепёшка "Сметанная" 100г. | 2005 | Изменен рецепт, цена повысилась 2008г. | 3 года |
3.
МТ "Заветный дворик" 23% 500г. |
2007 | Увеличено количество фруктовых добавок, цена повысилась, 2008г. | 1 год |
Жизненный цикл товара — это время существования товара на рынке. Концепция ЖЦТ исходит из того, что любой товар рано или поздно вытесняется с рынка другим, более совершенным или дешевым товаром. Могут быть товары-долгожители, но вечного товара нет. Фазы ЖЦТ делят обычно на внедрение (введение), рост, зрелость, насыщение и спад.
График жизненного цикла товара и кривая связанной с ним прибыли.
Цель фазы внедрения — создать рынок для нового товара. Темп роста продаж обычно относительно невелик, их объем незначителен, торговля нередко убыточна, маркетинговые расходы невелики, конкуренция как правило ограничена. Однако, если спрос на данную группу товара устойчив, а модификация ее незначительна, то фаза введения может практически отсутствовать.
Фаза роста — признание товара покупателями и быстрое увеличение спроса на него. Объем продаж растет, а за ним и прибыльность
Фаза зрелости — повышение степени насыщенности рынка, снижение темпов роста продаж. Новый товар переходит в разряд традиционных.
Фаза насыщения — прекращение роста продаж при некотором росте прибыльности, если достигается значительное снижение издержек производства. В торговых точках имеется обычно полная ассортиментная группа товаров с разными уровнями цен.
Фаза
спада (упадка) — у производителя
происходит устойчивое снижение спроса,
объема продаж и прибыли. Потребитель
теряет интерес к товару, основная масса
покупателей — «консерваторы» с низкой
платежеспособностью. У изготовителя
(продавца) есть три варианта альтернативных
направлений деятельности на этой фазе:
сократить маркетинговые программы; оживить
продукт, изменив его положение на рынке,
упаковку; прекратить выпуск продукции.
Вывод
к разделу 2.2. Объём продаж за 3 года
увеличился в 4,3 раза. В связи с
увеличением роста прибыли есть
возможность расширения ассортимента
продукции. Предприятие уделяет должное
внимание товарам группы «А». по динамике
роста считаю необходимым уменьшить количественную
долю товара «В» и увеличить количественную
долю товара «С». Товар «С» имеет низкую
прибыль, но это жизненно необходимый
товар для населения.
Все этапы маркетингового цикла, все направления рыночной деятельности в той или иной мере связаны с процессами ценообразования, с регулированием цен. Само понятие товара неразрывно связано с понятием цены.
Цена — денежная сумма, взимаемая за товар или услугу, совокупность всех ценностей, которые потребитель обменивает на возможность обладать либо пользоваться товаром или услугой. Цена — важнейший инструмент маркетинга, результат взаимодействия различных рыночных процессов. Ценовая политика маркетинга начинается с исследования рыночной конъюнктуры и продолжается на протяжении всего жизненного цикла товара. Цена — это одновременно индикатор рыночной ситуации и орудие воздействия на покупательский спрос.
С одной стороны, рост или снижение цен, степень их устойчивости — важные признаки рыночной ситуации (или, как иногда говорят, «здоровья» рынка).
Цена отличается от трех других элементов маркетингового комплекса 4P (продукт, распределение, продвижение) тем, что приносит доход; остальные элементы ведут к расходам. Поэтому компании напряженно работают над тем, чтобы поднять цены настолько, насколько позволяет их уровень специализации. В то же время нельзя не учитывать, какое влияние оказывают цены на объемы продаж.
Уравнение цены можно записать в виде:
Цена = базовая цена – скидки + дополнительная плата
Цена
включает базовый уровень (цена прайс-листа),
который затем может
Проводя политику единых цен, фирма упускает некоторую часть прибыли, поскольку обеспеченные и мотивированные потребители в принципе готовы заплатить цену выше равновесной.
Очень важно, чтобы потребитель воспринимал цену как «справедливую», особенно в том случае, когда на первый взгляд цена кажется очень высокой или низкой, т.е. не соответствующей воспринимаемому качеству. Убеждая потребителя в справедливости цены, некоторые фирмы раскрывают структуру цены и обосновывают каждую составляющую (см. пример в табл. 6).
Таблица
6 – Структура цены
Составляющая цены | Размер, руб | Доля, % | |
1. | Прибыль до налогообложения | 27345205 | 66,07 |
2. | Маркетинг, реклама, PR | 380000 | 0,92 |
4. | Накладные расходы | 160000 | 0,39 |
5. | Базовые компоненты, заработная плата, налоги и обязательные платежи | 13500000 | 32,62 |
Итого: | 41385205 | 100 |
Чтобы
покупатели имели возможность выбора,
компания выносит на рынок 2 ценовых предложения.
В табл. 7 приведены примеры двух ценовых
предложений фирмы.
Таблица 7 – Ценовые пакеты производственной фирмы
Атрибут
продукта |
Невысокий уровень
цены |
Высокий уровень
цены |
Качество | Не последняя
модификация |
Новейшая модификация |
Срок службы продукта | Более высокий | Более низкий |
Торговое
обслуживание |
Через главный офис | Имеются местные отделения |
Ценообразование – сложный и многоэтапный процесс. Прежде всего нужно определить какую цель цена преследует. Если чётко определены цели и положения товара на рынке, то проще и легче сформулировать комплекс маркетинга и установить цену. Существуют 3 основные цели ценовой политики маркетинга: обеспечение сбыта (выживаемости), максимальная прибыль и удержание рынка.
Таблица 8 – Стратегии в отношении различных продуктов в политике
ценообразов
Наименование стратегии | Характеристика
стратегии |
Наименование продукта |
«Обеспечения целевой прибыли» | Данная стратегия была принята с учетом того, что линия по производству творожной массы в значительной степени изношена, и до начала ремонта необходимо получить максимальную отдачу | Масса творожная «Айсберг» |
«Защиты позиции» | Низкие цены и низкая норма прибыли были призваны удерживать конкурентов от проникновения в этот сегмент рынка | Лепёшка сметанная 100г. |
«Снятия сливок» | Высокие цены, т.к. товар новый, выведен на рынок только в 2007 году, в премиальной упаковке | МТ «Заветный дворик» |
«Пониженной
ценностной значимости» |
Низкие цены на товары невысокого качества | Батон нарезной |
Фирма
предоставляет так же скидки клиентам:
за внесезонную закупку, за объем
закупок, за ускорение оплаты, при
комплексной закупке товара, для
постоянных или престижных потребителей
и др.
Таблица
9 – Виды и размеры скидок с
базовой цены
Вид скидки | Размер
скидки |
Комментарий |
«За расчет наличными» | До 5% | |
«За быстроту расчета» | Как правило, около 0,5% за каждую «сэкономленную» неделю против оговоренного в контракте срока | Удобно применять в условиях относительно низкой инфляции. В противном случае необходимо учитывать инфляционную составляющую цены. |
«За большой объем закупок» | До 10% | Лучше предоставлять в виде «премиального объема продукции», а не реальной ценовой скидки |
«За приобретение товара не в сезон» | До 50% | Избавляет производителя от складских расходов и риска неликвидности |
Таблица 10 – Динамика цен продуктов за 2007-2009 гг.
Наименование продукта | Цена, руб. | Темп роста, % | |||
2005
г. по сравнению с 2004 г. |
2006 г. по сравнению с 2005 г. | ||||
2007 г. | 2008 г. | 2009 г. | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. Батон Нарезной 0,370г. /Н/ | 9,91 | 10,14 | 10,14 | 102,3 | 100,0 |
2. Батон Невский 470г. /Н/ | 10,82 | 10,82 | 10,82 | 100,0 | 100,0 |
3. Лепёшка "Сметанная" 100г. | 5,42 | 6,96 | 7,07 | 128,3 | 101,6 |
4. 3,2% 1л. (Кулебаки) | 16,19 | 19,93 | 20,00 | 123,1 | 100,4 |
5. масса творожная "Айсберг" изюм, шок. 180г. | 63,94 | 27,11 | 18,14 | 42,4 | 66,9 |
6. МТ "Заветный дворик" 23% 500г. | 53,33 | 57,76 | 58,92 | 108,3 | 102,0 |
7. Водка "Беленькая" люкс 0,5л. 40% | 127,88 | 113,825 | 110,15 | 89,0 | 96,8 |
8. Армянский коньяк 5зв. 0,5л. 40% | 457,25 | 457,25 | 457,25 | 100,0 | 100,0 |
9. Бренди "Чёрный аист 5 лет" 0,5л. 40% | 564,875 | 564,875 | 564,88 | 100,0 | 100,0 |
Информация о работе Маркетинговый анализ деятельности магазина