Маркетинговый анализ деятельности магазина

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2010 в 10:49, курсовая работа

Описание

Маркетинговая деятельность может быть представлена в форме постоянно возобновляющегося маркетингового цикла. Она всегда начинается с информационно-аналитического исследования, на основе которого осуществляется стратегическое и текущее планирование, разрабатывается программа создания и вывода на рынок нового товара, формируются каналы движения товара от производителя до потребителя с участием торговых посредников (дистрибьюторов), организуется рекламная кампания и осуществляются другие действия по продвижению товара на рынок. На заключительном этапе оценивается эффективность маркетинговых мероприятий.

Содержание

Введение
1. Теоретические и методические основы маркетингового анализа.
1.1. Маркетинговый анализ.
1.2.Методы маркетингового анализа.
1.3 Маркетинговый анализ и прогноз рыночной конъюнктуры.
1.4 Маркетинговые исследования
1.5 Характеристика отрасли
2. Маркетинговый анализ деятельности объекта исследования
2.1. Краткая характеристика организации
2.2. Исследование продуктовой политики организации
2.3Анализ ценовой политики организации.
2.4. Оценка политики распределения организации
2.5 Анализ коммуникативной политики
2.6 Анализ потребителей продуктов организации
2.7 Анализ эффективности маркетинговой деятельности организации.
Заключение
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

Курсач.docx

— 967.66 Кб (Скачать документ)
 

     

     Конурентоспосбность (т. е. возможность коммерчески выгодно  сбыта на конкурентном рынке) товара можно определить только сравнивая  товары конкурентов между собой. Конкурентоспособность – понятие  относительное, чётко привязанное  к конкретному рынку и времени  продажи. И поскольку у каждого  покупателя имеется свой индивидуальный критерий оценки удовлетворения собственных  потребностей, конкурентоспособность  приобретает индивидуальный оттенок.

      Таблица 11Сравнительный анализ уровня цен на продукты 

Виды

продукции

Цена  единицы цены продукции, руб
Анализируемое предприятие Конкурирующие

Предприятия

Виола Эра
1. Батон  Нарезной 0,370г. /Н/ 10,14 - 12
2. Батон  Невский 470г. /Н/ 10,82 - 12,80
3. Лепёшка  "Сметанная" 100г. 7,07 - -
4. 3,2% 1л. (Кулебаки) 20,00 21 18,50
5. масса  творожная "Айсберг" изюм, шок. 180г. 18,14 - -
6. МТ "Заветный  дворик" 23% 500г.                58,92 69,50 70,90
7. Водка  "Беленькая" люкс 0,5л. 40% 110,15 148 125
8. Армянский  коньяк 5зв. 0,5л. 40% 457,25 485 439,50
9. Бренди  "Чёрный аист 5 лет" 0,5л. 40% 564,88 225 392
 

     Вывод к разделу 2.3

     Прозрачность  ценообразования повышает доверие  покупателя к данной продукции. Спрос  на товар увеличивается, если покупатель имеет выбор по ценам. Правильно  выбранная стратегия в ценообразовании  способствует устойчивому развитию предприятия и повышения жизненного уровня народа. Конкурентная способность более высокая по сравнению с конкурентами. Цены на товары в основном ниже, чем у конкурентов, ассортимент продукции более разнообразный. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1. Оценка  политики распределения  организации

      Распределительная политика осуществляется в целях  своевременной поставки товара с  места его изготовления к получателю. Она проводится благодаря таким  мероприятиям, как анализ и обоснование  каналов сбыта, маркетинг-логистика, политика торговли, политика средств  сбыта, политика складирования готовой  продукции и т.д.

Распределительная сеть может включать следующих субъектов: распределительные органы фирмы-производителя; сбытовых посредников; сбытовых партнеров. В качестве сбытовых посредников, как  правило, выступают оптовые и  розничные предприятия, обладающие экономической и юридической  самостоятельностью. Органы фирмы-производителя, например, отделы по продаже и реализации товара, не имеют такой самостоятельности.

Канал сбыта – это совокупность организаций  или отдельных лиц, которые принимают  на себя или помогают передать другому  субъекту право собственности на конкретный товар или услугу на их пути от производителя к потребителю. В зависимости от числа посредников  в системе сбыта устанавливается  уровень канала. Прямой канал или  канал нулевого уровня не включает посредников. Непрямой канал может  быть одно-, двух- и трехуровневым, в  систему распределения встраиваются один, два или три посредника –  соответственно розничный, оптовый  и мелкооптовый торговец.

Каждый  канал сбыта имеет свои преимущества и недостатки. Для фирмы производителя  стремление не привлекать посредников, с одной стороны, приводит к росту  транспортно-складского хозяйства, а  с другой – укрепляет и координирует связи с потребителями. Соответственно увеличение числа посредников, используемых фирмой-производителем, снижает ее затраты по транспортировке и  хранению товара, но одновременно лишает ее непосредственного взаимодействия с потребителями, снижает эффективность использования обратных связей с клиентами.

Проведем  анализ распределительной политики организации. Во-первых, исследуем работу различных каналов сбыта. Наряду с количественной оценкой (затраты, прибыль) рассмотрим и ряд качественных факторов, которые необходимо учесть для получения целостной картины. Проводимая здесь диагностика должна способствовать выяснению сильных мест и слабых сторон в сфере сбыта и дать основу для разработки новой стратегии сбыта.

Результаты  анализа представим в табл. 12-14.

Таблица 12 –  Основные показатели работы организации в динамике

Выручка от реализации Предыдущий  год Текущий год Изменение

показателей

тыс. руб. % тыс. руб. % тыс. руб. %
  1. Прямой канал «Навашинский хлебокомбинат»
131927 0,37 139191 0,24 7264 0,03
  1. ЧП Королёв
20375571 57,16 27481706 46,63 7106135 30,51
  1. ООО «Клико»
15136425 42,47 31313380 53,13 16176955 69,46
Всего 35643924 100 58934277 100 23290353 100
Расходы на персонал 72000 0,2 72000 0,12 0 0
Итого: 35715924 100 59006277 100 23290353 100
 
 
 
 
 
 
 

Таблица 13 – Анализ сильных мест/слабых сторон сбыта 

Каналы  сбыта Сильные места Слабые

стороны

  1. Прямой канал «Навашинский хлебокомбинат»
Низкая цена товара  
  1. ЧП Королёв
Отсрочка оплаты до 7 дней  
  1. ООО «Клико»
Отсрочка оплаты до 21 дня   

Наиболее  выгодный канал без участия посредников. 

    1. Анализ  коммуникативной  политики

     Маркетинговые коммуникации – это процесс обмена информацией между фирмой и другими  субъектами маркетинговой деятельности с целью представления и совершенствования  деятельности фирмы и ее товаров. Маркетинговые коммуникации отличаются от коммуникаций в общем смысле своей  целенаправленностью. Процесс обмена информацией обусловлен единой целью  продвижения фирмы и ее товаров.

     Продвижение – это любая форма распространения  сообщений, создающих лояльность потребителей и общества к фирме, информирующих, убеждающих или напоминающих о ее деятельности и товарах (услугах).

     Субъекты, с которыми предприятие организует маркетинговые коммуникации: отдельные  личности, группы людей, организации.

     Круг  инструментов маркетинговых коммуникаций постоянно расширяется. Наиболее известные  на сегодняшний день инструменты  маркетинговой  коммуникации:

     - реклама – любое, не обращенное  к конкретному потребителю, представление  и стимулирование сбыта продукции;

     - стимулирование сбыта  – это  система побудительных мер и  приемов, носящих, как правило,  кратковременный характер и направленных  на поощрение покупки или продажи  продукта (скидки, подарки, сувениры  и т.д.);

     - связи с общественностью –  поддерживание доброжелательных  отношений между организацией  и общественностью; достижение  взаимопонимания, основанного на  правде, знании и полной информированности  о фирме и продуктах в средствах  массовой информации (на телевидении,  радио, в печати) и другими способами;

     - персональные продажи – устное  представление товара или услуги  данной фирмы в ходе беседы  с потенциальными покупателями  с целью совершения продажи. 

     Задача  коммуникативной политики – организация  взаимодействия распределителя продукции  со всеми субъектами маркетинговой  системы для обеспечения стабильной и эффективной деятельности по формированию продвижения товаров на рынок с целью удовлетворения потребностей покупателей, формирования положительного имиджа товаров, а также получения прибыли. Эффективная коммуникативная политика базируется на таких мероприятиях, как планирование и организация бизнес-коммуникаций, т.е. взаимоотношений с партнерами, конкурентами и потребителями, реклама, стимулирование сбыта, продвижение бренда, организация связи с общественностью и личная продажа. 

Таблица 14 – Анализ использования элементов продвижения

Наименование  элемента

продвижения продукта

Расходы по реализации элемента продвижения продукта, тыс. руб. Доля, %
1. Стимулирование сбыта 20000 47,06
2. Реклама 16000 37,65
3. Спонсорство 4000 9,41
4. Связи с общественностью 2500 5,88
Итого 42500 100
 

     Эффективными  можно считать расходы на рекламу  при условии, что в компании выдерживается  следующее соотношение: темпы роста  расходов на рекламу должны быть ниже темпов роста объемов продаж на период один год и более. 

Таблица 15 – Соотношение расходов на рекламу и объема продаж

                     в 2007-2009гг. 

Показатели 2007 2008 2009
Объем продаж, тыс. руб. 13635194 35643924 58934277
Темп  роста объема продаж, %   261,4 165,3
Расходы на рекламу,  тыс. руб. 100 250 160
Темп  роста расходов на рекламу, %   250 64

Информация о работе Маркетинговый анализ деятельности магазина