Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2010 в 10:49, курсовая работа
Маркетинговая деятельность может быть представлена в форме постоянно возобновляющегося маркетингового цикла. Она всегда начинается с информационно-аналитического исследования, на основе которого осуществляется стратегическое и текущее планирование, разрабатывается программа создания и вывода на рынок нового товара, формируются каналы движения товара от производителя до потребителя с участием торговых посредников (дистрибьюторов), организуется рекламная кампания и осуществляются другие действия по продвижению товара на рынок. На заключительном этапе оценивается эффективность маркетинговых мероприятий.
Введение
1. Теоретические и методические основы маркетингового анализа.
1.1. Маркетинговый анализ.
1.2.Методы маркетингового анализа.
1.3 Маркетинговый анализ и прогноз рыночной конъюнктуры.
1.4 Маркетинговые исследования
1.5 Характеристика отрасли
2. Маркетинговый анализ деятельности объекта исследования
2.1. Краткая характеристика организации
2.2. Исследование продуктовой политики организации
2.3Анализ ценовой политики организации.
2.4. Оценка политики распределения организации
2.5 Анализ коммуникативной политики
2.6 Анализ потребителей продуктов организации
2.7 Анализ эффективности маркетинговой деятельности организации.
Заключение
Список литературы
Составим три оценочных листа организации для анализа эффективности деятельности за рассматриваемый период. Сформулируем выводы.
Второй подход к оценке эффективности маркетинговой деятельности основан на стоимостной оценке маркетинговых нематериальных активов. В традиционном алгоритме оценки эффективности числитель дроби может быть представлен приростом стоимости нематериальных активов, а знаменатель – затратами на маркетинговую деятельность компании.
Многие
виды нематериальных активов создаются
внутри компании и имеют маркетинговую
природу. К ним относятся маркетинговая
стратегия, клиентская база, методика
мониторинга рынка и результаты
маркетинговых исследований, ноу-хау
в маркетинговых технологиях, наличие
высокой репутации и
Финансовые
акценты в маркетинге позволяют
обозначить многие конкурентные преимущества
компании, прежде всего устойчивые
конкурентные преимущества, которые
связаны с наличием высокой репутации,
квалифицированного персонала, собственных
разработок и ноу-хау, долговременных
связей с покупателями. Эти преимущества
дольше сохраняются и позволяют
достигать более высокой
Вывод:
Затраты
на маркетинг достаточно стабильны,
продуктивность маркетинга исследуемого
предприятия выросла. Несмотря на то,
что компания постоянно повышает
уровень продаж, доля рынка снизилась
с 17,1 до 14,9. Снизился уровень сохранения
клиентов. Снизилось качество обслуживания.
Понизилась относительная продажа
новых продуктов.
3
раздел.
На основании проведённой работы предлагаю совершенствование маркетинговой деятельности организации:
1
изучение требований рынка к
товару, то есть требований
2 изучение
экономической конъюнктуры.
3 изучение
фирменной структуры рынка, то
есть определение основных
4 исследование
форм и методов, принятых в
торговой практике
Маркетинговые исследования способствуют более полному удовлетворению спроса.
Маркетинг - это забота об удовлетворении нужд потребителей; с другой стороны , маркетинг - это страхование предприятия от потерь, связанных с производством продукции, не находящей спроса.
В соответствии с правилами маркетинга не следует:
- выпускать
продукцию, которую нельзя
- приступать
к производству, не имея уверенности
в том, что на будущую
- стремиться навязать людям то, что удалось произвести.
Рынок
разделяется на "рынок продавца",
где предприятие реализует
Однако прежде чем устанавливать контакты с интересующими партнерами, необходимо установить:
- заинтересована ли в этом другая сторона;
- имеются ли технические средства связи (телефон, телефакс) и лицо, ответственное за связь.
Связь
и деловое общение с
Ответственные за связь лица обязаны всегда и немедленно отвечать на любое проявление заинтересованности другой стороны.
Анализ рыночных возможностей
Отбор целевых рынков
Разработка комплекса маркетинга
Комплекс вспомогательных систем маркетинга
Одним из первых стратегических решений, принимаемых фирмой, должно стать определение рынка, на котором она хочет вести конкурентную борьбу. Рыночная сегментация представляет собой, с одной стороны, метод для нахождения частей рынка и определения объектов, на которые направлена маркетинговая деятельность предприятий. С другой стороны, это управленческий подход к процессу принятия предприятием решений на рынке, основа для выбора правильного сочетания элементов маркетинга.
Исследуя рынки, потенциальных покупателей и продавцов, рекламу, предприятие с помощью маркетинга формирует свой имидж на рынке.
Сегментация, отбор целевых сегментов рынка.
Рыночная
сегментация представляет собой, с
одной стороны, метод для нахождения
частей рынка и определения объектов,
на которые направлена маркетинговая
деятельность предприятия. С другой
стороны, - это управленческий подход
к процессу принятия предприятием решений
на рынке, основа для выбора правильного
сочетания элементов
Целевой
сегмент рынка (целевая группа) -
это группа потребителей, на которую
направлено продвижение (реклама, личная
продажа, стимулирование сбыта, пропаганда).
От правильной сегментации рынка
и правильного определения
Перед
рассмотрением вопроса о
В маркетинге
под рынком подразумевается совокупность
всех потенциальных потребителей, испытывающих
потребность в товарах
В зависимости от вида потребителей различают следующие типы рынков: потребительский рынок и рынки организаций. Последние подразделяются на рынки продукции производственно-технического назначения, рынки перепродаж и рынки государственных учреждений. При таком обилие рынков, очевидно, что при проведении сегментации рынка надо принимать в расчет те или иные его особенности, учитывать своеобразие продуктов, реализуемых на разных рынках.
Сегментация рынка заключается в разделении рынков на четкие группы покупателей (рыночные сегменты), которые могут требовать разные продукты и к которым необходимо прилагать разные маркетинговые усилия.
Сегмент - это группа потребителей, характеризующаяся однотипной реакцией на предлагаемый продукт и на набор маркетинговых стимулов.
Главными доводами в пользу проведения, сегментации являются следующие:
1. Обеспечивается лучшее понимание не только нужд потребителей, но и того, что они собой представляют (их личностные характеристики, характер поведения на рынке и т.п.)
2. Обеспечивается
лучшее понимание природы
3. Представляется
возможность концентрировать
4. При
разработке планов
Маркетинговое
сегментирование вскрывает
Закючение
Цель данной курсовой работы – изучить теоретически и использовать на практике методы маркетингового анализа. Выбранная тема актуальна, т. к. в условиях рынка необходимо проводить маркетинговые исследования. В качестве объекта исследования был выбран магазин ИП Савельева. В курсовой работе провндён анализ продуктовой политики организации по экономическим элементам за 2207, 2008 и 2009 годы. В ходе работы выявлено, что процент прибыли магазина 3,5%, поэтому магазин может расширить ассортимент товара. На основании анализа ABC, установлено, что уделяется достаточной внимание товарам группы A. Суммарная доля в общем числе в процентах товара В – высокая, но он может принести вред потребителю и обществу. Продажа водки должна сокращаться. Организации необходимо расширить объём продаж ассортимента продуктов группы С, имеющих низкую прибыль, но являющиеся товарами первой необходимости.
Был выполнен анализ ценовой политики организации. Главной чертой рыночного ценообразования состоит в том, что реальный процесс формирования цен происходит не в сфере производства, а в сфере реализации продукции, то есть на рынки под воздействием спроса и предложения. В курсовой работе рассмотрена структура цены, которая убеждает потребителя, что цена справедлива. Ценовые пакеты лают возможность выбора между невысоким уровнем цен и высоким. Рассмотрена стратегия в отношении цены на продукты завышенной и заниженной. Важную роль в ценообразовании имеют виды и размеры скидок с базовой цены. В данной организации размер скидок от 0,5% до 50%. Важную роль в формировании цен имеет конкуренция. Проведён сравнительный анализ уровня цен анализированной организации и конкурентных фирм.
Распределительная политика организации осуществляется в целях своевременной поставки товара с места его изготовления к получателю. Проанализированы прямой канал и каналы через посредников. Указаны сильные и слабые стороны каналов сбыта. Проведён анализ коммуникативной политики. Наиболее известные инструменты маркетиновой коммуникации:
Информация о работе Маркетинговый анализ деятельности магазина