Марктеинг в сельскохлзяйственной продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 21:58, курсовая работа

Описание

Целью данной курсовой является влияние маркетинга в сельскохозяйственном предприятии на продукцию. Сформулированная цель предполагает ряд логических взаимосвязанных задач:
Понять сущность маркетинга в сельскохозяйственном предприятии
Изучить основы маркетинга в АПК

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………2

1. Сущность маркетинга в АПК……………………………………………………….. 4

1.1 Специфика маркетинга в АПК…………………………………………………….. 4

1.2 Элементы маркетинга…………………………………………………………….. 9

1.3 Стратегия маркетинга………………………………………………………….. 12

1.4 Управление маркетингом ………………………………………………………..14

1.5 Сегментирование рынка и позиционирование сельскохозяйственной продукции………………………………………………………………….. 15

2. Практика маркетинга в сельскохозяйственной продукции

(на примере « Минской птицефабрики им. Н.К. Крупской») ……………………18

2.1 Общая характеристика предприятия ……………………………………………..18

2.2 Управление маркетингом на предприятии «Минской птицефабрики им. Н.К. Крупской» ………………………………………………………………………...27

Заключение …………………………………………………………………………….32

Список использованной литературы………………………………………………… 34

Работа состоит из  1 файл

Содержание.docx

— 67.21 Кб (Скачать документ)
 

     Предприятие из года в год производит одну и  ту же продукцию. Ассортимент не подвержен  сильным изменениям. Следует отметить, что главным образом расширяется  ассортимент мясной продукции.

     Совсем  недавно на предприятии был освоен выпуск яичного меланжа. Это единственное в Беларуси производство яичного  меланжа подобного типа.

     Яичный  меланж – это содержание обычного куриного или другого любого яйца без скорлупы. Особенностью меланжа  является то, что при высокой ценности для мясо- и хлеб- комбинатов, кондитерских цехов, он имеет малый срок годности. Но на птицефабрике была освоена новая  передовая технология производства данного продукта – глубокая заморозка  меланжа. Для Беларуси это уникальная технология.

     Уже несколько лет на птицефабрике им. Крупской работает цех безскорлупного яйца. За один день здесь выпускают  в среднем 3 тонны готовой продукции, это 700 тонн в год. 

Объем продаж продукции  предприятия «Минской птицефабрики им. Н.К. Крупской» представлен в таблице 3. 

     Таблица 3. Объемы продаж продукции в разрезе рынков сбыта

Показатели 2007 г. 2008 г. 2009 г. 2008 к 2007,% 2009 к 2008 ,%
Всего поставки, млн. руб. 34995,16 32311,20 36482,87 0,92 1,13
В нат. выражении, тыс. шт. 230981,77 167863,97 171007,00 0,73 1,02
в том  числе:          
Республика  Беларусь, тыс. шт. 157124,59 150716,61 121880,54 0,96 0,81
то  же, млн. руб. 25763,97 29235,58 29209,91 1,13 1,00
Экспорт за пределы республики, тыс. шт. 73857,17 17147,36 49126,46 0,23 2,86
то  же, млн. руб. 9231,19 3075,62 7272,96 0,33 2,36
 

     На  предприятии нет четкой тенденции  роста объемов продаж. Данный показатель остается относительно постоянным и  незначительно изменяется под воздействием различных внешних экономических  факторов, а так же в зависимости  от внутренних возможностей предприятия.

     На  предприятии 2008 год был примечателен тем, что резко сократилось количество экспортной продукции (сохранилось  лишь 23 % от уровня 2007 года). Это связано  с экономическими трудностями на предприятии. В 2009 году уровень экспорта снова возрос. Экспорт продукции осуществляется в основном на рынки Российской Федерации. 

     Сравнительный анализ цен на яйцо не имеет смысла, так как цены на данный продукт регулируется государством. В связи с этим у всех конкурентов будет одна и та же цена.

     Регулирование ценообразования - воздействие на процессы установления и применения цен со стороны государственных органов  путем принятия законодательных, административных, бюджетно-финансовых и других мер  с целью стабилизации и стимулирования развития экономики республики. Оно  реализуется на основе форм прямого (административного) и косвенного (через  воздействие на ценообразующие факторы  путем проведения мероприятий в  области денежно-кредитной, налоговой, тарифной политики) регулирования.

     Регулируемая  цена - цена, устанавливаемая соответствующими государственными органами, осуществляющими  регулирование ценообразования, или  определяемая субъектом ценообразования (юридическим лицом, предпринимателем) с учетом установленных этими  органами определенных ограничений.

     Регулируeмые  цены в Республике Беларусь применяются  на отдельные социально значимые товары, конкретный перечень которых  устанавливается Президентом или  по его поручению Советом Министров  Республики Беларусь.

В отношении  цен на яйцо устанавливаются фиксированные  цены. Розничная надбавка равна 22 %.

  Цены могут  незначительно изменяться в зависимости  от сезонности спроса. Давно замечено, что спрос на яйцо заметно понижается в летний период и повышается зимой. Это обусловлено тем, что летом  появляется возможность потреблять яйцо, полученное в личных подсобных  хозяйствах. Люди предпочитают «деревенское»  яйцо потому, что считают его более  качественным и натуральным, что не всегда соответствует действительности. Пик продаж приходится на весну, а конкретно на время празднования христианами Пасхи.

  В таблице 3 представлены цены на яйцо белое (франко-склад  изготовителя)

     Таблица 3. Цены на яйцо

Яйцо  белое Наименование Ед.измер. Цена
без НДС
1 Яйцо Д-В десяток 2804
2 Яйцо Д-0 десяток 2636
3 Яйцо Д-0 в  упак. по 10 шт. упак. 2874
4 Яйцо Д-1 десяток 2445
5 Яйцо Д-1 в  упак. по 10 шт. упак. 2683
8 Яйцо Д-2 десяток 2250
9 Яйцо Д-2 в  упак. по 10 шт. упак. 2488
10 Яйцо С-В десяток 2636
10 Яйцо С-0 десяток 2445
11 Яйцо С-0 в  упак. по 10 шт. упак. 2683
12 Яйцо С-1 десяток 2404
13 Яйцо С-1 в  упак. по 10 шт. упак. 2642
16 Яйцо С-2 десяток 2099
17 Яйцо С-2 в  упак. по 10 шт. упак. 2337
18 Яйцо мелкое десяток 1703
  19 Яйцо перепелиное десяток 1463
  20 Яйцо перепелиное  в упаковке 20 шт. 3442
      коробочка 577
 

     «Минская  птицефабрика им. Н.К. Крупской» - предприятия  замкнутого цикла. Это означает, что  оно практически полностью обеспечивает сырьем само себя. Предприятие занимается производством зерна, которое идет на корм птице. На предприятии существует цех с инкубаторами, где выводятся  птенцы. Этим обеспечивается возобновление  поголовья птицы.

  Политика  продвижения - на предприятии не производится самостоятельная разработка и создание рекламной продукции. Когда возникает потребность в ней, то специалисты из отдела маркетинга пользуются услугами рекламных агентств. Предприятие проводит разнообразные рекламные мероприятия. Ежегодно составляется план рекламной компании, где помесячно описываются планируемые мероприятия. На протяжении года в СМИ публикуются рекламные статьи. Рекламная служба ориентируется на такие периодические издания, как газеты «Гастроном», «Продовольственный рынок», журналы «Продукт.BY» и «Здоровье». Помимо этого реклама размещается в общественном транспорте, в частности в метро, а также на биллбордах около массового скопления людей. Разрабатываются аудио ролики для радио. Предприятие постоянно принимает участие в различных выставках, таких как «Белагро» (проходит в июне), «АгроРусь» (август), «Продэкспо» (октябрь). Подобные выставки помогают компании достичь следующих целей: поиск новых торговых партнеров, оценка сложившейся системы распределения, повышение имиджа и узнаваемости компании, исследование конкурентов, расширение числа клиентов.

  Каждый  ноябрь информация о компании размещается  в бизнес справочниках на будущий  год. Перед новым годом создаются и рассылаются поздравительные карточки для наиболее приоритетных клиентов, а также разрабатываются и печатаются календари, в том числе поздравительные. 
 

     2.2 Управление маркетингом на предприятии «Минской птицефабрики им. Н.К. Крупской» 

     Организационная структура характеризуется линейно-функциональной организационной структурой, при  которой вся полнота власти у  руководителя. Ему при разработке конкретных вопросов, решений, программ, планов помогает специальный аппарат, состоящий из функциональных подразделений (отделов).

     На  предприятии существует отдел маркетинга, сбыта и МТС, который подчиняется  заместителю директора по коммерческим вопросам, подчиняющемуся непосредственно  директору. Высшим управленческим органом  является Собрание акционеров.

     Минская птицефабрика им. Н.К. Крупской является государственным предприятием.

     Задачами  отдела маркетинга, сбыта и МТС  являются разработка маркетинговой  стратегии предприятия, анализ положения  предприятия на рынке; исследование существующих сетей сбыта; организация  сбыта продукции; формирование сбытовой сети; подготовка и заключение договоров  на реализацию продукции, планирование поставок продукции в соответствии с заключенными договорами, организация  рекламы и стимулирование сбыта.

     В соответствии с утвержденными на предприятии должностными инструкциями на специалистов по маркетингу и сбыту возложены следующие обязанности:

     1. Сбор информации о рынке реализации  выпускаемой продукции, структуре  и динамике спроса, отношении  работников торговли к товару.

     2. Донесение информации о свойствах  выпускаемой продукции потенциальным  потребителям.

     3. Делает анализ экономической  эффективности проделанной работы.

     4. Проводить анализ деятельности  конкурентов, давать оценку их  сильных и слабых сторон.

     5. Представлять отчеты по продажам  и по основным каналам сбыта  продукции.

     6. Принимает участие в выставках-ярмарках  производимой продукции в Республике  Беларусь и странах СНГ.

     7. Составляет ежегодные планы рекламных  и маркетинговых кампаний, согласовывает  суммы и даты оплаты с финансовым  отделом предприятия.

     8. Ежемесячно представляет отчет  о проделанной работе и ее  эффективности на совещании у  директора предприятия. 
 

     Таблица 4.  Функции маркетинга и обеспеченность их выполнения

Функции маркетинга Наименование  структурного подразделения Должность работника, выполняющего функцию Должностные обязанности  в связи с выполнением функции
Сбор  маркетинговой информации Отдел маркетинга сбыта и МТС Специалист  по маркетингу Поиск и сбор информации об экономическом развитии отраслей и регионов, направлениях государственной политики, определяющей производство и сбыт выпускаемой  продукции, потребителях и сегментации  рынка, географическом распределении  товара, его экспортных рынках.
Сбор  информации о конкурентах Отдел маркетинга сбыта и МТС Специалист  по маркетингу Поиск информации о конкурентах по объемам продаж в целом и по сегментам рынка, общей доле на рынке, целям и поведении на рынке, самооценке.
Проведение  анализа существующих сетей сбыта  продукции Отдел маркетинга сбыта и МТС Маркетолог Анализ эффективности  существующей стратегии сбыта.

Анализ  эффективности использования различных  каналов сбыта.

Разработка  плана проведения рекламных мероприятий, реализация плана Отдел маркетинга сбыта и МТС Специалист  по маркетингу Разработки  плана рекламных мероприятий  в средствах массовой информации с помощью наружной, электронной, рекламы на транспорте, расчет затрат на рекламу, реализация плана, сотрудничество с рекламными агентствами.
Анализ  сбытовой деятельности предприятия Отдел маркетинга сбыта и МТС Маркетолог Анализ производства и реализации продукции предприятия  к уровню прошлого года по ассортиментным группам и поставщикам по белорусскому и российскому рынках.
Составление планов маркетинга Отдел маркетинга сбыта и МТС Начальник отдела маркетинга Обеспечивает  составление проектов планов маркетинговой  деятельности предприятия на перспективу  и год, целей в области качества отдела и плана работы отдела на год и месяц.
Участие в выставках, ярмарках, выставках-продажах Отдел маркетинга сбыта и МТС Начальник отдела маркетинга Организует  и готовит предложения по участию  в выставках, ярмарках, выставках-продажах, определяет эффективность участия, анализирует отчеты участников, знакомит с информацией заинтересованные группы.

Информация о работе Марктеинг в сельскохлзяйственной продукции