Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 21:58, курсовая работа
Целью данной курсовой является влияние маркетинга в сельскохозяйственном предприятии на продукцию. Сформулированная цель предполагает ряд логических взаимосвязанных задач:
Понять сущность маркетинга в сельскохозяйственном предприятии
Изучить основы маркетинга в АПК
Введение…………………………………………………………………………………2
1. Сущность маркетинга в АПК……………………………………………………….. 4
1.1 Специфика маркетинга в АПК…………………………………………………….. 4
1.2 Элементы маркетинга…………………………………………………………….. 9
1.3 Стратегия маркетинга………………………………………………………….. 12
1.4 Управление маркетингом ………………………………………………………..14
1.5 Сегментирование рынка и позиционирование сельскохозяйственной продукции………………………………………………………………….. 15
2. Практика маркетинга в сельскохозяйственной продукции
(на примере « Минской птицефабрики им. Н.К. Крупской») ……………………18
2.1 Общая характеристика предприятия ……………………………………………..18
2.2 Управление маркетингом на предприятии «Минской птицефабрики им. Н.К. Крупской» ………………………………………………………………………...27
Заключение …………………………………………………………………………….32
Список использованной литературы………………………………………………… 34
Заключение
В
развитой рыночной экономике существует
множество типов предприятий, но
ни на одном из них нельзя обойтись
без маркетинговой службы. Хотя экономисты
выделяют различные пути повышения
эффективности фирмы, я концентрирую
внимание именно на службе маркетинга,
на том как специалисты этого
отдела помогают предпринимателю повысить
эффективность, а, следовательно, и прибыльность
фирмы.
Прежде всего, маркетологи занимаются
исследовательской работой: исследованием
рынка, потребителей, товара, конкурентов.
Многие директора сельскохозяйственных
предприятий недооценивают и даже игнорируют
исследования маркетинга, что впоследствии
прямым образом отражается на финансовом
благосостоянии фирмы. Хотя исследования
дороги, нельзя приуменьшать их роль, потому
что в будущем они принесут только прибыль:
предприятие, особенно молодое, почувствует
себя уверенней на новой почве неосвоенного
рынка. При помощи исследований можно
выбрать наиболее оптимальный и прибыльный
рынок, потребителей, способ рекламы и
т. д., и таким образом маркетинговые исследования
повышают прибыльность предприятия.
Маркетинговая
политика предприятия является логическим
продолжением исследований. Маркетинг
сопровождает товар на всем пути процесса
создания, определения цены, стратегии
сбыта и продвижения.
Товарная политика маркетинга определяет
оптимальные инструменты воздействия
на новый товар, жизненный цикл товара,
предсказывает устаревание, что способствует
экономии средств и повышению эффективности.
Ценовая политика помогает определить истинную цену товара, выявить факторы, влияющие на изменение цены, выработать стратегию смены ценообразования. Эта тактика не дает предпринимателю прогадать в определении цены, а также завысить ее, что в обоих случаях могло бы привести к банкротству.
Стратегия сбыта товара влияет на определение оптимального канала сбыта, его ширину и протяженность, выбору посредника и поставщика, выбору метода сбыта, возможность создания собственной торговой сети, что как нельзя лучше влияет на экономию средств, в рыночных условиях, когда даже малейшая ошибка карается конкурентом.
Без тактики продвижения товара (реклама, ярмарки, директ-маркетинг, и др.) не выжила бы ни одна фирма. Сейчас, когда население планеты растет, увеличивается количество, как продавцов, так и покупателей, производителю и потребителю все сложнее становится отыскать друг друга. Именно для облегчения этой задачи служит тактика продвижения.
Маркетинг помогает повышать эффективность и прибыльность, а также является неотъемлемой частью политики современного сельскохозяйственного предприятия.
Список
использованной литературы
1.Баркан
Д.И. Ходяченко В.Б. Поймем
2.Закшевская Е.В. , О.Г. Чарыкова, М.А. Буряченко/ Формирование и развитие рынка сельскохозяйственного сырья и продовольствия на принципах маркетинга.// Воронеж 2006.
3.Закшевская
Е.В., Гончаров С.В. Агромаркетинг/
4.Клюкач
В.А., Бабков М.А., Пролыгина Н.А.
Маркетинг в системе
5.Клюкач
В.А. Маркетинг
6.Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. – Петербург: АО «Коруна», АОЗТ «Литера Плюс», 2005.-698 с.
7.Котлер Ф. Основы маркетинга.: Пер с англ./ общ. ред. и вступ. ст. Е.М. Пеньковой.- М.: Прогресс, 2004. – 736с.
8.Методы экономических исследований в агропромышленном производстве. Под ред.Боева В.Р.- М., 2004. 260 с.
9. Маркетинг: стратегии, планы, структуры. / Е.П. Голубков - М., «Издательство «Дело» - 2003г.
10.Организационно-
11.Ричард
Л. Коллз, Джозеф Н. Ул. Маркетинг
сельскохозяйственной
12.Управление организацией : Учебник / Под ред. А.Г.Поршнева, З.П.Румянцевой, Н.А.Саломатина. – 2-е изд., перераб и доп. - М.: ИНФРА-М, 1999.
13.Цыпкин Ю.А., Пакулин С.Л.Основы маркетинга в агропромышленном комплексе. –М.: Изд.Международной ассоциации маркетинга,2002. –211 с.
14.Эванс.Дж., Берман.Б. Маркетинг.- М.:- Экономика.2004.
15.
Экономика сельского хозяйства.
Информация о работе Марктеинг в сельскохлзяйственной продукции