Марктеинг в сельскохлзяйственной продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 21:58, курсовая работа

Описание

Целью данной курсовой является влияние маркетинга в сельскохозяйственном предприятии на продукцию. Сформулированная цель предполагает ряд логических взаимосвязанных задач:
Понять сущность маркетинга в сельскохозяйственном предприятии
Изучить основы маркетинга в АПК

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………2

1. Сущность маркетинга в АПК……………………………………………………….. 4

1.1 Специфика маркетинга в АПК…………………………………………………….. 4

1.2 Элементы маркетинга…………………………………………………………….. 9

1.3 Стратегия маркетинга………………………………………………………….. 12

1.4 Управление маркетингом ………………………………………………………..14

1.5 Сегментирование рынка и позиционирование сельскохозяйственной продукции………………………………………………………………….. 15

2. Практика маркетинга в сельскохозяйственной продукции

(на примере « Минской птицефабрики им. Н.К. Крупской») ……………………18

2.1 Общая характеристика предприятия ……………………………………………..18

2.2 Управление маркетингом на предприятии «Минской птицефабрики им. Н.К. Крупской» ………………………………………………………………………...27

Заключение …………………………………………………………………………….32

Список использованной литературы………………………………………………… 34

Работа состоит из  1 файл

Содержание.docx

— 67.21 Кб (Скачать документ)
 
 
 
 

Заключение 

     В развитой рыночной экономике существует множество типов предприятий, но ни на одном из них нельзя обойтись без маркетинговой службы. Хотя экономисты выделяют различные пути повышения  эффективности фирмы, я концентрирую внимание именно на службе маркетинга, на том как специалисты этого  отдела помогают предпринимателю повысить эффективность, а, следовательно, и прибыльность фирмы.  
Прежде всего, маркетологи занимаются исследовательской работой: исследованием рынка, потребителей, товара, конкурентов. Многие директора  сельскохозяйственных предприятий недооценивают и даже игнорируют исследования маркетинга, что впоследствии прямым образом отражается на финансовом благосостоянии фирмы. Хотя исследования дороги, нельзя приуменьшать их роль, потому что в будущем они принесут только прибыль: предприятие, особенно молодое, почувствует себя уверенней на новой почве неосвоенного рынка. При помощи исследований можно выбрать наиболее оптимальный и прибыльный рынок, потребителей, способ рекламы и т. д., и таким образом маркетинговые исследования повышают прибыльность предприятия.

     Маркетинговая политика предприятия является логическим продолжением исследований. Маркетинг  сопровождает товар на всем пути процесса создания, определения цены, стратегии  сбыта и продвижения.  
Товарная политика маркетинга определяет оптимальные инструменты воздействия на новый товар, жизненный цикл товара, предсказывает устаревание, что способствует экономии средств и повышению эффективности.

     Ценовая политика помогает определить истинную цену товара, выявить факторы, влияющие на изменение цены, выработать стратегию  смены ценообразования. Эта тактика  не дает предпринимателю прогадать  в определении цены, а также  завысить ее, что в обоих случаях  могло бы привести к банкротству.

     Стратегия сбыта товара влияет на определение  оптимального канала сбыта, его ширину и протяженность, выбору посредника и поставщика, выбору метода сбыта, возможность создания собственной  торговой сети, что как нельзя лучше  влияет на экономию средств, в рыночных условиях, когда даже малейшая ошибка карается конкурентом.

     Без тактики продвижения товара (реклама, ярмарки, директ-маркетинг, и др.) не выжила бы ни одна фирма. Сейчас, когда  население планеты растет, увеличивается  количество, как продавцов, так и покупателей, производителю и потребителю все сложнее становится отыскать друг друга. Именно для облегчения этой задачи служит тактика продвижения.

     Маркетинг помогает повышать эффективность и прибыльность, а также является неотъемлемой частью политики современного сельскохозяйственного предприятия.

      
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы 
 

    1.Баркан  Д.И. Ходяченко В.Б. Поймем наш  бизнес: как сегментировать рынки  и изучать потребителя.-Л..1999.

    2.Закшевская  Е.В. , О.Г. Чарыкова, М.А. Буряченко/  Формирование и развитие рынка  сельскохозяйственного сырья и  продовольствия на принципах маркетинга.// Воронеж 2006.

    3.Закшевская  Е.В., Гончаров С.В. Агромаркетинг/Учебное  пособие. –Воронеж: ВГАУ, 2008.

    4.Клюкач  В.А., Бабков М.А., Пролыгина Н.А.  Маркетинг в системе управления  рынком зерна на Федеральном  уровне.- М.: ВНИЗСХ, 2003.- 54с.

    5.Клюкач  В.А. Маркетинг сельскохозяйственного  сырья и продовольствия.- М.: 2003.-208.с.

    6.Котлер  Ф. Основы маркетинга: Пер. с  англ. – Петербург: АО «Коруна», АОЗТ «Литера Плюс», 2005.-698 с.

    7.Котлер  Ф. Основы маркетинга.: Пер с  англ./ общ. ред. и вступ. ст. Е.М. Пеньковой.- М.: Прогресс, 2004. –  736с.

    8.Методы  экономических исследований в  агропромышленном производстве. Под ред.Боева В.Р.- М., 2004. 260 с.

    9. Маркетинг: стратегии, планы, структуры. / Е.П. Голубков - М., «Издательство «Дело» - 2003г.

    10.Организационно-экономические  основы аграрного рынка: СБ. ст.- М.-МН.: «Армита-Маркетинг , Менеджмент», 2005. –238с.

    11.Ричард  Л. Коллз, Джозеф Н. Ул. Маркетинг  сельскохозяйственной продукции/  Перевод с англ. В.Г. Долгополова.  –8-е изд. – М.: «Колос», 2007. –512 с.

    12.Управление организацией : Учебник / Под ред.  А.Г.Поршнева, З.П.Румянцевой, Н.А.Саломатина. – 2-е изд., перераб и доп.  -  М.:  ИНФРА-М, 1999.         

        13.Цыпкин Ю.А., Пакулин С.Л.Основы  маркетинга в агропромышленном  комплексе. –М.: Изд.Международной  ассоциации маркетинга,2002. –211 с.

    14.Эванс.Дж., Берман.Б. Маркетинг.- М.:- Экономика.2004.

    15. Экономика сельского хозяйства.  Учебное пособие. Издание 2-е./ Н.Т. Назаренко. – Воронеж: ВГАУ, УКЦ,2003. – 248 с.

Информация о работе Марктеинг в сельскохлзяйственной продукции