Мативация персонала

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2012 в 18:19, курсовая работа

Описание

Независимо от того, какая работа выполняется, мотивация участвующих в ней людей одно из самых важных и незаменимых условий эффективного достижения целей. Известно, что если люди имеют достаточную мотивацию, они могут преодолеть любые трудности в решении поставленных перед ними задач. Система мотивации трудовой деятельности, обусловленная, прежде всего потребностями работников, в том числе в безопасности труда, стабильности, гарантии занятости, необходимости самовыражения, достаточном вознаграждении за труд и его качество, приобрела важное значение в решении поставленных задач.

Содержание

Введение ………………………………………………………………………. 3
Глава1. Теоретические основы мотивации персонала ……………………... 5
1.1.Понятие мотивации персонала … …………………………………… 5
1.2. Процесс и методы мотивирования персонала…….…………………..8
Глава2. Анализ мотивации персонала в ООО «ПК «Ромек» ……………... 16
2.1. Описание особенностей предприятия ……………………………. 16
2.2. Мотивация трудовой деятельности фирмы …………………....... 21
2.3. Предложения по улучшению мотивации персонала ……………. 24
Заключение …………………………………………………………………... 30
Список использованных источников ……………………………………… 32
Приложения ……………………………

Работа состоит из  1 файл

курсовая мативация персонала.docx

— 74.26 Кб (Скачать документ)

                                                 Содержание

Введение  ………………………………………………………………………. 3

Глава1. Теоретические основы мотивации персонала  ……………………...   5

        1.1.Понятие мотивации персонала   … …………………………………… 5

        1.2. Процесс и методы мотивирования персонала…….…………………..8 

Глава2. Анализ мотивации персонала в ООО «ПК «Ромек»  ……………...  16

         2.1. Описание особенностей предприятия  …………………………….  16

         2.2. Мотивация трудовой деятельности фирмы ………………….......    21

         2.3. Предложения по улучшению мотивации  персонала  …………….   24

Заключение  …………………………………………………………………...   30

Список использованных источников  ………………………………………    32

Приложения  …………………………………………………………………. . 33

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                         ВВЕДЕНИЕ

Независимо от того, какая  работа выполняется, мотивация участвующих  в ней людей одно из самых важных и незаменимых условий эффективного достижения целей. Известно, что если люди имеют достаточную мотивацию, они могут преодолеть любые трудности  в решении поставленных перед  ними задач. Система мотивации трудовой деятельности, обусловленная, прежде всего  потребностями работников, в том  числе в безопасности труда, стабильности, гарантии занятости, необходимости  самовыражения, достаточном вознаграждении за труд и его качество, приобрела  важное значение в решении поставленных задач.

Чем больше ресурсов компания тратит на внедрение передовых технологий, разработку новых видов продукции  и обеспечение качества, тем больше размах деятельности, охватывающей как  внутреннюю работу компании, так и  взаимоотношения с поставщиками и партнерами по бизнесу. При этом главное внимание уделяется на организацию  и систематизацию работы, позволяющие  избежать множества ошибок, а также  укрепить сотрудничество между подразделениями.

К сожалению, даже хорошая  организация и систематизация работы не всегда гарантирует отсутствие ошибок и несоответствий выпускаемой продукции. Часто превосходно организованная работа не исключает формирования у  работников потери мотивации.

Актуальность темы данной работы заключается в том, что путь к эффективному управлению человеком лежит через понимание его мотивации. Зная то, что движет человеком и побуждает его к деятельности, какие мотивы лежат в основе его действий, можно попытаться разработать эффективную систему форм и методов управления человеком. Для этого необходимо знать, как возникают или вызываются те или иные мотивы, как и какими способами, мотивы могут быть приведены в действие, как осуществляется мотивирование людей.

Цель  данной работы - изучить теоретические основы мотивации и рассмотреть применение теории мотивирования сотрудников на практике на примере ООО «ПК «Ромек».

Задачи:

· изучить содержание понятий  «мотивация» и «мотивирование»;

· изучить методы мотивирования  персонала;

· рассмотреть конкретный пример мотивирования персонала в организации;

· разработать практические рекомендации для мотивирования персонала.

В качестве объекта исследования выступает ООО «ПК «Ромек».

Предметом исследования являются принципы, методы мотивирования, используемые в управлении персоналом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Теоритические основы мотивации  персонала.

1.1. Понятие мотивации  персонала

Мотивация – это  функция  руководства, которая состоит в  развитии у работников стимулов к  труду (активизировать их работать с  полной отдачей).

Мотивация персонала - одна из центральных категорий науки  управления. В научной литературе существуют различные определения  мотивации персонала. В качестве рабочего определения мотивации  будем использовать следующее: мотивация  есть процесс побуждения человека к  деятельности во имя достижения определенных целей. Мотивировать поведение персонала  означает уметь понимать и воспринимать внутренние потребности работника, системы и побуждать людей  к сознательному самостоятельному выбору действий по удовлетворению потребностей и достижению личных и коллективных целей. Мотивация персонала означает также умение добиваться понимания, восприятия и освоения ими целей  организации. В этом случае необходимые  для организации действия персонала  будут высокомотивированными, а  результаты труда - высокими.

В конкретно-содержательном отношении мотивация персонала  понимается как психологический  феномен, как биопсихическая реакция  человека на внешние воздействия  и внутренние потребности, опосредованная особенностями среды и личности, и приводящая к определенному  результату. При этом принципиально  важно подчеркнуть наличие в  мотивации естественного единства сознательных и бессознательных, рациональных и эмоциональных побуждений, отражающего  человеческую природу, нарушение которого может приводить к ощутимым искажениям и потерям в практике управления.

Таким образом, мотивация  есть сознательный (подсознательный) процесс  выбора человеком, социумом того или  иного типа поведения, обусловленный  воздействием потребностей развития и  связанных с их удовлетворением  ожиданиями. Процесс мотивации основан  на функциях и свойствах (элементах) сознания и психики и включает восприятие и оценивание ситуации, целеполагание, выработку решений, ожидание результатов действий и их сознательную корректировку.

Мотивация персонала занимает одно из центральных мест в системе  управления любым социально-экономическим  объектом. Независимо от природы объекта  управления в управлении этим объектом всегда участвует мотивация персонала. Мотивация персонала является одной  из функций управления наряду с другими  функциями, такими как планирование, организация, контроль, принятие решений  и пр.

Мотивация персонала является неотъемлемым элементом управления коммерческой организации, государственного учреждения, общественной организации, церкви, а также любой неформальной организации.

Успешность управления любым  социально-экономическим объектом зависит от того, насколько эффективна мотивация людей, работающих в рамках этого объекта. Даже если в рамках объекта управления действуют совершенная  система планирования, продуманная  система контроля, сбалансированная система координации действий, прогрессивная  оргструктура, но при этом система мотивации персонала недостаточно эффективна, общий результат функционирования данного объекта управления будет достаточно низким.

Мотивация персонала –  это стимулирование к деятельности, процесс побуждения к работе, воздействие  на поведение человека для достижения личных, коллективных и общественных целей [6]. Мотивация персонала –  это совокупность внешних и внутренних движущих сил, побуждающих персонал осуществлять деятельность, направленную на достижение определенных целей, с  затратой определенных усилий, с определенным уровнем старания, добросовестности и настойчивости.

Для управления очень важно  знать направленность действий персонала, однако не менее важно уметь, если надо, с помощью мотивирования  ориентировать эти действия в  направлении достижения определенных целей.

Мотив играет роль причины, объективной необходимости что-либо сделать, побуждение к какому-либо действию. Мотивы к труду формируются до начала профессиональной трудовой деятельности. Человек усваивает ценности и  нормы трудовой морали и этики, закладывающие  основы его отношения к труду. Мотив находиться “внутри” человека, имеет “персональный” характер, зависит  от множества внешних и внутренних по отношению к человеку факторов, а также от действия других, возникающих  параллельно с ним мотивов. Создание, поддержание и формирование условий  для побуждения персонала - довольно непростое дело. Так как мотивы трансформируются в зависимости  от особенностей работников, поставленных задач и времени. Тем не менее, имеют место общие принципы формирования и сохранения мотивации, и менеджер призван, по возможности, искать мотивацию  персонала и в привлекательности  труда, ее творческом характере, в высокой  оплате труда, и в служебном росте.

Поведение человека, обычно, определяется не одним мотивом, а  их суммой, в рамках которой они  находятся в конкретном отношении  друг к другу по уровню взаимодействия на человека. Отсюда мотивационная  структура индивида является основой  претворения им в жизнь определенных действий. Эта структура характеризуется  определенной стабильностью, но в то же время способна изменятся, в том  числе сознательно, в зависимости  от воспитания человека, образования  и других факторов. Изучить эту  структуру – это задача менеджера.

Рассмотрим виды мотивов  к труду:

а) мотив социальности (потребность  быть в коллективе). Этот мотив в  особенности характерен для восточного (японского) стиля управления персоналом "групповая мораль". Потребность  работать в "хорошем коллективе", по мнению многих социологов, входит в  лидирующую группу ориентации персонала  в России;

б) мотив самоутверждения  характерен для значительного числа  работников, преимущественно молодого и среднего возраста. По мнению Герцберга, он является собственно мотивирующим фактором для сотрудников высокой квалификации;

в) мотив самостоятельности  присущ работникам с "хозяйской" мотивацией, которые готовы жертвовать стабильностью, а иногда и более  высокими заработками взамен установки "быть хозяином и самостоятельно вести свой бизнес";

г) мотив надежности (стабильности) присутствует тогда, когда предпочтение отдается стабильности бытия и деятельности. В силу различных причин (исторических, этнических и д. т) доля россиян, ориентирующихся  на надежность и стабильность, существенно  выше доли тех, кто предпочитает риск и предпринимательство;

д) мотив приобретения нового (знаний, вещей и т.д.) лежит в  основе многих элементов воздействия. Особенно он важен в среде высококвалифицированных  специалистов;

е) мотив справедливости. В каждом обществе устанавливается  свое понимание справедливости. Однако несоблюдение справедливости с точки  зрения персонала ведет к демотивации;

ё) мотив состязательности как основа организации соревнования на предприятии один из сильнейших мотивов, действующих во все времена. Определенная степень выражения  состязательности генетически присуща  каждому человеку. При малых затратах он дает ощутимый экономический эффект.

1.2. Процесс и методы мотивирования персонала

 

Мотивирование - это процесс  воздействия на человека для побуждения его к конкретным действиям посредством  побуждения в нем определенных мотивов. В зависимости от того, какие цели преследует мотивация персонала  можно выделить два вида мотивирования: внешнее и внутреннее.

Внешнее мотивирование персонала  это своего рода процесс административного  воздействия или управления: руководитель поручает работу исполнителю, а тот  ее выполняет. При таком виде мотивирования  работодателю нужно знать, какие  мотивы могут побуждать конкретного  работника выполнить работу качественно  и в срок. Это может быть как  нормальная оплата работы или премия, так и простая похвала или  иной вид морального поощрения.

Внутреннее мотивирование  персонала является более сложным  процессом и предполагает формирование определенной мотивационной структуры  человека. В этом случае нужно найти  психологический способ для усиления желательных качеств личности работника  и ослабления отрицательных факторов, к примеру, снижения монотонности труда  и др. Второй тип мотивации персонала  требует от самого менеджера гораздо больших усилий, знаний и способностей.

Наиболее часто встречающаяся  модель мотивации имеет три элемента:

1) потребности, т.е. желания,  стремления к определенным результатам.  Люди испытывают потребность  в таких вещах как одежда, дом,  личная машина и т.д., но также  и в “неосязаемых” вещах как  чувство уважения, возможность профессионального  роста и т.д. 

2) целенаправленное поведение  – стремясь удовлетворить свои  потребности, люди выбирают свою  линию целенаправленного поведения.  Работа в организации – один  из способов целенаправленного  поведения. Попытки продвинуться  на руководящую должность –  еще один тип целенаправленного  поведения, устремленного на удовлетворение  потребностей в признании. 

3) удовлетворение потребностей  – отражает позитивное чувство  облегчения и комфортного состояния,  которое ощущает человек, когда  его желание реализуется. 

Мотивацию персонала, анализируемую  как процесс, можно представить  в виде ряда последовательных этапов "Рисунок 1":

Возникновение потребностей

Поиск путей  устранения потребностей

Определение направления действия

Реализация  действия

 

Устранение  потребностей

Осуществление действия за получение вознаграждения

1 этап 

 

2 этап

 

3 этап

4 этап

 

5 этап

 

6 этап

 

"Рисунок 1 – Схема  мотивационного процесса"

 

- 1 этап – возникновение  потребностей – человек ощущает,  что ему чего-то не хватает,  он решает предпринять какие-то  действия;

Информация о работе Мативация персонала