Мативация персонала

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2012 в 18:19, курсовая работа

Описание

Независимо от того, какая работа выполняется, мотивация участвующих в ней людей одно из самых важных и незаменимых условий эффективного достижения целей. Известно, что если люди имеют достаточную мотивацию, они могут преодолеть любые трудности в решении поставленных перед ними задач. Система мотивации трудовой деятельности, обусловленная, прежде всего потребностями работников, в том числе в безопасности труда, стабильности, гарантии занятости, необходимости самовыражения, достаточном вознаграждении за труд и его качество, приобрела важное значение в решении поставленных задач.

Содержание

Введение ………………………………………………………………………. 3
Глава1. Теоретические основы мотивации персонала ……………………... 5
1.1.Понятие мотивации персонала … …………………………………… 5
1.2. Процесс и методы мотивирования персонала…….…………………..8
Глава2. Анализ мотивации персонала в ООО «ПК «Ромек» ……………... 16
2.1. Описание особенностей предприятия ……………………………. 16
2.2. Мотивация трудовой деятельности фирмы …………………....... 21
2.3. Предложения по улучшению мотивации персонала ……………. 24
Заключение …………………………………………………………………... 30
Список использованных источников ……………………………………… 32
Приложения ……………………………

Работа состоит из  1 файл

курсовая мативация персонала.docx

— 74.26 Кб (Скачать документ)

Переменная составляющая может формироваться следующим  образом:

1) Устанавливается БД (базовая  доля) на основе квалификационного  уровня работника, однако, она  не увязывается с тарифной  ставкой и является пунктом  соотношения перевыполнения или  невыполнения своих должностных  квалификационных обязанностей;

2) Система премиальных  долей или бонусов должна быть  увязана с достижением экономического  эффекта в деятельности работника.  По моему мнению, следует предложить за основу принять систему месячных бонусов (критериев) и установить следующие критерии начисления долей или бонусов;

а) рационализаторское предложение, повлиявшее на сокращение издержек или  увеличение прибыли;

б) предотвращение аварийных  ситуаций, способных привести к увеличению издержек;

в) экономия сил и средств (вовлечения должностей, экономия материалов и энергии при сохранении качества и количества), психологического климата  в коллективе. Система штрафных долей  или бонусов должна быть увязана  как с экономическими, прямыми  потерями, так и с косвенными:

- не выход на работу;

- нарушение технологии;

- брак;

- нарушение дисциплины;

- нарушение принципов  организационной культуры.

3) Диапазон премиальных  и штрафных долей должен быть  в интервале (0-2), что позволит  стимулировать и работников с  высокой базовой долей. 

4) При определении доли  прибыли на формирование переменной  составляющей зарплаты целесообразно,  чтобы она составляла в зарплате  не менее 30%. В данном подходе  я разделяю результаты исследования  Ф. Тейлора о норме премиального  вознаграждения к постоянной  зарплате.

Цель предложения –  показать, что рациональный подход к формированию системы оплаты труда, основанный на предложенной концепции  и необходимости обязательной выплаты  зарплаты работникам, приемлем и экономически обоснован, т.е. способен быть реализован с наименьшими затратами для  менеджмента с целью создания базы для совершенствования и  развития предложенного подхода.

Таким образом, система оплаты труда будет иметь следующий  вид:

ЗП = П (КДУ) + П/П/, где, П – постоянная составляющая; КДУ – оклад по ставке; П/ - переменная составляющая; ЗП – зарплата; соотношение П/П/ - £ 70% / ³ 30%.

Расчетные показатели сопоставимы  по сумме с затратами при максимальных показателях ФОТ, что не входит в  противоречие с подходами менеджмента  корпорации о плановых максимальных возможностях компании оплачивать труд своих работников. В тоже время  используется кардинально отличный подход к формированию оплаты труда.

Анализ оценки персоналом методов стимулирования показывает, что работники не удовлетворены  тем, как менеджмент решает вопросы  вовлечения в дела и решает проблемы компании, возможности самореализации. Следовательно, имеет место диспропорция между целями системы оплаты труда  и реальными действиями менеджмента, что дает возможность предположить о проблематичности достижения целей  данной системы оплаты и обоснованности моего предложения.

Для достижения целей системы  оплаты труда целесообразно использовать комплексный подход: Мотивация = å оплаты труда + методы стимулирования (экономические, целевые, коммуникационные, обогащение труда).

Моральное стимулирование должно осуществляться по двум направлениям: поощрение (знаки, символы отличия, награды, благодарности в устной и письменной форме) и порицание. Эффективность порицания зависит  от индивидуально психологических  особенностей работника.

Для использования такого фактора мотивации персонала, как  моральное стимулирование. Нужно  хорошо знать коллектив. Для этого  необходим индивидуальный подход к  каждому человеку, а также широкий  спектр всевозможных мер стимулирования. В качестве мероприятий такого рода можно предложить проведение конкурсов  профмастерства в масштабе фирмы; присваивать за достигнутые результаты звания лучшего бухгалтера, менеджера по продажам и т.д. Возможным вариантом морального стимулирования можно считать привлечение работников к управлению организацией, планированию, созданию стратегии и тактики.

Таким образом, следует сделать  такие выводы. Для стимулирования труда работников руководство компании «Ромек» использует экономические, социальные и административные методы мотивации персонала.

В компании «Ромек» имеются проблемы в мотивации своих работников. Основные методы стимулирования экономические, по мнению работников, используется недостаточно эффективно. Цель системы оплаты труда,– стимулирование деятельности персонала, коррелирует с корпоративными целями. Работники не удовлетворены системой оплаты труда. Недостаточно развито на предприятии моральное стимулирование, отсутствует присваивание за достигнутые результаты званий, поощрение наградами и благодарностями в письменной форме, не проводятся конкурсы профессионального мастерства, работники не привлекаются к управлению организацией, требуется улучшение условий труда. Исходя из вышеуказанной концепции, я предлагаю меры по совершенствованию системы мотивации персонала компании «Ромек».

 

Заключение

 

В заключение работы, в соответствии с целью исследования которой  являлось изучение мотивации персонала, следует сделать такие выводы. Мотивация – это функция руководства, которая состоит в развитии у работников стимулов к труду (активизировать их работать с полной отдачей).

Мотивация персонала реализуется  через систему стимулов, т.е. любые  действия подчиненного должны иметь  для него положительные или отрицательные  последствия с точки зрения удовлетворения его потребностей или достижения его целей. Одной из основных задач  управления является определение мотивов  деятельности каждого сотрудника и  согласование этих мотивов с целями предприятия. Процесс мотивации  персонала основан на функциях и  свойствах (элементах) сознания и психики  и включает восприятие и оценивание ситуации, целеполагание, выработку  решений, ожидание результатов действий и их сознательную корректировку. Мотивами к труду являются:

 мотив социальности (потребность  быть в коллективе), мотив самоутверждения,  мотив самостоятельности, мотив  надежности (стабильности),

 мотив приобретения  нового (знаний, вещей и т.д.), мотив  справедливости.

Мотивирование - это процесс  воздействия на человека для побуждения его к конкретным действиям посредством  побуждения в нем определенных мотивов. Мотивирование подразделяется на внешнее и внутреннее.

В компании «Ромек» для стимулирования труда работников руководство использует экономические, социальные и административные методы мотивации персонала. Значимым экономическим методом мотивации персонала в компании является зарплата, начисляемая по повременно-премиальной и сдельной системам оплаты труда. Вся выработка рабочего оплачивается по одной постоянной сдельной расценке, для руководителей, специалистов и служащих используется система должностных окладов, выплачивается премия. Установлено единовременное вознаграждение за выслугу лет, работникам выплачиваются доплаты и надбавки: оплата за все время сверхурочной работы и в выходные дни в двойном размере; доплата за классность. Работникам выплачивается материальная помощь в связи с похоронами, тяжелыми материальными условиями.

По моему мнению, на основании  проведенного анализа в компани «Ромек» имеются проблемы в мотивации своих работников. Цель системы оплаты труда, провозглашенная менеджментом компании – стимулирование деятельности персонала, коррелирует с корпоративными целями. Положение «Об оплате труда работников компании «Ромек»» так и осталось формальным документом. Опросы работников показывают значимость оплаты труда, как фактора мотивации, однако в целом работники не удовлетворены системой оплаты труда.

Таким образом, мною предложены меры по совершенствованию системы  мотивации персонала в компании «Ромек», как в условиях настоящего положения компании, так и в условиях эффективного развития компании, исходя из стратегического подхода управления.

 

              Список литературы

 

1. Трудовой кодекс Российской Федерации: [принят ГД ФС РФ 01.02.жжжжжж 2002 г.] офиц. текст: по состоянию на 20.02.2010 г. – М.: Эксмо,2010. – 416с.

2. Устав компании «Ромек»;

3. Положение "Об оплате труда работников в компании «Ромек».

4. Аширов Д.А. Управление персоналом. / Учебное пособие. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006.

5. Базаров Т.Ю. Управление персоналом. / Учебное пособие для студентов средних профессиональных учебных заведений. // Т.Ю. Базаров. – 4-е изд., М.: Издательский центр "Академия", 2006.

6. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. Мастера психологии. – СПб.: Питер, 2008.

7. Кибанов А.Я. Основы управления персоналом. / Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2005.

8. Кузнецова М.И. Мотивация деятельности. – СПб.: Фирма, 2005.

9. Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия. – М.: Инфра-М, 2005.

10. Мордовин С.К. Управление персоналом: Современная российская прак-тика.2-е изд. – СПб.: Питер, 2005.

11. Трофимов Н.С. Современное управление персоналом организации. – СПб.: Канди, 2005.

 

 

Приложение 

 

Значение зарплаты для работника компании «Ромек» (оценка по пятибалльной шкале).

 

Показатели качества

Средний балл

рабочие

специалисты

важность

удовл.

важность

удовл.

Потребность

5

1,8

5

1,3

Статус, самооценка

4,6

2,9

5

3,2

Степень значимости в сравнении

- зарплата

- интересная работа

- уважение

- отношение в коллективе

 

5

3,3

4,7

4,6

 

1,8

2,9

4,2

4,4

 

5

4,2

4,6

4,3

 

1,3

3,7

4,5

4,2

Справедливость при оценке труда и определении величины зарплаты

 

4,6

 

2,6

 

4,9

 

2,1

Удовлетворенность системой оплаты

3,6

1,3

3,3

1,5

Удовлетворенность получаемой зарплатой

-

0,2

-

0,5

Сопоставление зарплаты с  работниками своего отдела (участка)

 

4,6

 

3,2

 

4,2

 

2,8

Сопоставление зарплаты с  зарплатой менеджмента

3,3

4,1

4,2

3,9


 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Мативация персонала