Международная маркетинговая деятельность на основе интернет технологий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2011 в 11:59, курсовая работа

Описание

Структура курсовой работы содержит три главы. Первая глава курсовой работы целиком посвящена теоретическим основам маркетинга. В частности рассматриваются основные принципы маркетинга, его цели и функции.
Во второй главе рассмотрены принципы использования Интернет Технологий в маркетинговой деятельности предприятия.
В третьей главе представлены примеры использования маркетинга в сети Интернет, дается описание рекламы в сети интернет и особенности проведения рекламной компании.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
1 СОВРЕМЕННОЕ ПОНЯТИЕ, ПРИНЦИПЫ И ФУНКЦИИ МАРКЕТИНГА...........................................................................................5
1. Понятие, принципы и методы маркетинговой деятельности…...5
2. Цели, функции маркетинга и его роль в деятельности предприятия………………………………………………………………………7
3. Особенности развития и целевая аудитория сети интернет в России…………………………………………………………………………….11
2. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРНЕТ ТЕХНОЛОГИЙ В МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ………………………………………..14
1. Преимущества использования Интернет Технологий………….14
2. Недостатки и моральные аспекты при использовании Интернет Технологий………………………………………………………………………15
3. ИНТЕРНЕТ В МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ……………………………………………………………..18
1. Реклама с использованием Интернет……………………………18
1. Особенности рекламы в Интернет……………………………………...19
2. Новейшие направления в Интернет рекламе…………………………..23
3. Способы размещения рекламы в сети Интернет……………………….28
2. Public Relations в Интернет………………………………………..29
3. Реализация брэндинговой стратегии с помощью Интернет……31
4. Использование элементов прямого маркетинга в Интернет……34
5. Проведение маркетинговых исследований в Интернет…………36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………40

Работа состоит из  1 файл

Международный маркетинг.doc

— 199.00 Кб (Скачать документ)

     МЕЖДУНАРОДНАЯ МАРКЕТИНГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА ОСНОВЕ ИНТЕРНЕТ ТЕХНОЛОГИЙ 

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3

1 СОВРЕМЕННОЕ ПОНЯТИЕ, ПРИНЦИПЫ И ФУНКЦИИ МАРКЕТИНГА...........................................................................................5

    1. Понятие, принципы и методы маркетинговой деятельности…...5
    2. Цели, функции маркетинга и его роль в деятельности предприятия………………………………………………………………………7
    3. Особенности развития и целевая аудитория сети интернет в России…………………………………………………………………………….11
  1. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРНЕТ ТЕХНОЛОГИЙ В МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ………………………………………..14
    1. Преимущества использования Интернет Технологий………….14
    2. Недостатки и моральные аспекты при использовании Интернет Технологий………………………………………………………………………15
  2. ИНТЕРНЕТ В МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ……………………………………………………………..18
    1. Реклама с использованием Интернет……………………………18
      1. Особенности рекламы в Интернет……………………………………...19
      2. Новейшие направления в Интернет рекламе…………………………..23
      3. Способы размещения рекламы в сети Интернет……………………….28
    2. Public Relations в Интернет………………………………………..29
    3. Реализация брэндинговой стратегии с помощью Интернет……31
    4. Использование элементов прямого маркетинга в Интернет……34
    5. Проведение маркетинговых исследований в Интернет…………36

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….38

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………40 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ 

     Интернет  развивается довольно стремительно. Быстро  растет  количество изданий, посвященных интернету, что  предвещает  широкое  ее  распространение даже в  далеких  от  техники  областях.  Интернет  превращается  из  большой игрушки  для  интеллектуалов  в  полноценный  источник  полезной  и   нужной информации для всех. Процессы    развития    глобальных    информационно-коммуникационных технологий очень динамичны в настоящее время, а их возможности для общества и экономики еще только начинают масштабно использоваться. Еще два-три года назад Интернет рассматривался преимущественно как гигантская  библиотека,  и главной его задачей считалась помощь  в поиске  нужной   информации   и организация доступа к ней.  В настоящий "коммуникационный"  этап  своего развития главной задачей сети интернет является помощь в поиске  желательных партнеров и предоставление средств для организации с ними  нужного вида коммуникаций   с   необходимой    интенсивностью.    Результаты    последних исследований показали, что использование Интернет Технологий может  принести реальную экономию и прибыль. Ожидается беспрецедентный  рост  объемов  интернет  -  коммерции,  особенно  в   таких областях, как туризм, розничная торговля, финансы, тематическая  реклама,  а также  в  компьютерном  секторе.  Все  это  обуславливает   актуальность   и своевременность темы.

            В  последнее  время  интернет  выступает  как  предмет   и   средство маркетинга, все больше внедряются новые стратегии  маркетинга  в  интернете. Целью курсовой работы  является  рассмотрение особенностей маркетинговой деятельности в сети Интернет. Данная цель поставила следующие задачи:

- сформулировать понятие, принципы и функции маркетинга;

- выявить целевые аудитории сети интернет в России;

- провести анализ и показать интернет как предмет и средство маркетинга;

- рассмотреть рекламу в  интернет  как  фактор  повышения  эффективности деятельности предприятия.

           Как видно из оглавления и предисловия,  объектом  настоящей курсовой работы является исследование развивающегося рынка интернет.

           Предмет  исследования  состоит   в  изучении  стратегии   использования маркетинговых   средств  в  сети  интернет,  выявить  механизм   формирования аудитории потребителей.

                Структура курсовой работы содержит три главы. Первая глава курсовой работы целиком посвящена теоретическим основам маркетинга. В частности рассматриваются основные  принципы  маркетинга,  его цели и функции.

           Во второй  главе  рассмотрены   принципы использования Интернет Технологий в маркетинговой деятельности предприятия.

           В третьей главе представлены примеры использования маркетинга в сети Интернет, дается описание рекламы в сети интернет и  особенности проведения рекламной компании. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     1 СОВРЕМЕННОЕ ПОНЯТИЕ, ПРИНЦИПЫ  И ФУНКЦИИ МАРКЕТИНГА 

     1.1 Понятие, принципы и методы маркетинговой деятельности 

     Маркетинг это комплексная  система  организации  производства  и сбыта продукции, ориентированная на удовлетворение  потребностей  конкретных потребителей и получение прибыли на основе исследований  и  прогнозирования рынка,  разработки  стратегии  и  тактики  поведения  на  рынке  с   помощью маркетинговых программ. В этих программах заложены мероприятия по  улучшению товара и его ассортимента, изучению покупателей, конкурентов и  конкуренции, по обеспечению ценовой политики, формированию спроса,  стимулированию  сбыта и  рекламе,  оптимизации  каналов  товародвижения   и   организации   сбыта, организации технического сервиса и  расширения  ассортимента  представляемых сервисных услуг.

     Маркетинг является в определенном  смысле  направляющей  производства, полностью  подчиненной  условиям  и   требованиям   рынка,   находящимся   в постоянном  динамическом  развитии   под   воздействием   широкого   спектра экономических, политических, научно-технических и социальных факторов.

     Исходным  моментом,  лежащим  в  основе  маркетинга,  выступает   идея человеческих  нужд,  потребностей,  запросов.  Отсюда  сущность   маркетинга предельно коротко состоит в следующем: следует производить  только  то,  что безусловно найдет сбыт, а не пытаться навязать покупателю  “несогласованную” предварительно с рынком продукцию.

     Из  это определения  вытекают  основные  принципы  маркетинга,  которые включают:

- Нацеленность   на   достижение   конечного    практического    результата  производственно-сбытовой  деятельности.  Эффективная  реализация  товара  на рынке  в  намеченных  количествах   означает,   по   сути,   овладение   его определенной  долей  в  соответствии  с  долговременной  целью,   намеченной предприятием.

- Концентрацию  исследовательских,  производственных  и  сбытовых  усилий   на  решающих направлениях маркетинговой  деятельности.

- Направленность  предприятия  на   долговременный   результат   маркетинговой работы. Это требует особого внимания к прогнозным исследованиям,  разработки на  основе  их  результатов   товаров   рыночной   новизны,   обеспечивающих прибыльную хозяйственную деятельность.

- Применение  в  единстве  и  взаимосвязи  стратегии   и   тактики   активного приспособления  к  требованиям  потенциальных  покупателей  с  одновременным целенаправленным воздействием на них.

     Методы  маркетинговой деятельности заключаются  в  том,  что проводятся:

- анализ  внешней (по отношению к предприятию)  среды, в которую входит не  только рынок, но и политические,  социальные,  культурные  и   иные  условия. Анализ позволяет  выявить факторы,  содействующие   коммерческому  успеху  или  препятствующие ему. В итоге  анализа  формируется  банк  данных  для  оценки окружающей среды и ее возможностей;

- анализ  потребителей, как реальных, так  и потенциальных. Данный  анализ  заключается  в  исследовании  демографических,  экономических,   социальных, географических и иных характеристик людей, принимающих решение о покупке,  а также  их  потребностей  в  широком  смысле  этого   понятия   и   процессов приобретения ими как нашего, так и конкурирующих товаров;

- изучение  существующих  и  планирование  будущих  товаров,  то   есть разработка концепций создания  новых товаров и/или модернизации  старых, включая их ассортимент и параметрические ряды, упаковку и т. д.  Устаревшие, не дающие расчетной прибыли товары снимаются с производства и рынка.

- планирование   товародвижения   и   сбыта,   включая   создание,   при необходимости, соответствующих собственных  сбытовых  сетей  со  складами  и магазинами и/или агентских сетей;

- обеспечение  формирования спроса и стимулирование  сбыта (ФОССТИС) путем комбинации  рекламы, личной продажи,  некоммерческих  престижных  мероприятий (“Public Relations”) и разного рода материальных  стимулов,  направленных  на покупателей, агентов и конкретных продавцов;

-  обеспечение  ценовой политики, заключающейся  в  планировании  систем  и  уровней цен на поставляемые товары, определении  “технологии”  использования цен, кредитов, скидок и т. п.

- удовлетворение  технических  и  социальных  норм  региона,  в  котором  сбывается   продукция,   что   означает   обязанность   обеспечить   должную безопасность использования товара и защиты  окружающей  Среды,  соответствие морально-этическим  правилам,  должный  уровень   потребительской   ценности товара;

- управление  маркетинговой деятельностью (маркетингом)  как системой,  то есть  планирование,  выполнение  и  контроль   маркетинговой   программы   и индивидуальных обязанностей каждого  участника  работы  предприятия,  оценка рисков и прибылей, эффективности маркетинговых решений.[14] 

     1.2 Цели, функции маркетинга и его роль в деятельности предприятия 

       Маркетинг затрагивает множество  людей такими разнообразными  способами, что  неизбежно   порождает  противоречия.  Некоторые   активно   недолюбливают деятельность  по  современному  маркетингу,   обвиняя   его   в   разрушении  окружающей среды, бомбардировке публики глупой рекламой,  создании  ненужных потребностей, заражении молодежи  чувством  алчности  и  целом  ряде  других прегрешений. Другие яростно защищают маркетинг.

     Вероятное и уже  происходящее  регулирование  маркетинга  во  всемирном масштабе наводит на самый  существенный  вопрос:  какова  же  истинная  цель системы маркетинга?  Предлагается  четыре  альтернативных  варианта  ответа: достижение   максимально   возможного   высокого   потребления;   достижение максимальной потребительской  удовлетворенности;  представление  максимально широкого выбора; максимальное повышение качества жизни.

     Основными  функциями  маркетинга  являются:  анализ  окружающей   среды рыночные исследования, анализ потребителей,  планирование  товара  (услуги), планирование сбыта, планирование  продвижения  товаров,  планирование  цены, обеспечение социальной ответственности и  управление  маркетингом.  Несмотря на то, что многие операции требуют  выполнения  однотипных  функций,  таких, как анализ потребителей, продвижение  продукции  и  установление  цены,  они могут выполняться различными способами.

     Субъекты  маркетинга включают производителей и организации обслуживания, оптовые и розничные  торговые  организации,  специалистов  по  маркетингу  и различных потребителей. У каждого из них своя  роль. Важно  отметить,  что  хотя  ответственность за  выполнение   маркетинговых функций может делегироваться и распределяться различными  способами,  совсем ими в большинстве случаев пренебречь нельзя, они должны  обязательно кем-то выполняться.

     По  многим причинам один субъект обычно не  берет  на  себя  выполнение  всех маркетинговых функций:

- многие  производители  не  располагают   достаточными   финансовыми ресурсами для прямого маркетинга;

- прямой  маркетинг   часто   требует   от   производителей   выпуска соответствующей продукции или продажи  соответствующих  товаров  других фирм;

- организация может не мочь  или  не  хотеть  выполнять  определенные функции и  ищет  для  этого  специалистов  по  маркетингу  (так  многие компании прибегают к услугам специализированных  рекламных агентов; используют исследовательские организации для  разработки  вопросников, сбора и анализа данных.);

- многие  слишком  организации  малы  для   эффективного   выполнения определенных функций;

- для многих товаров  и  услуг  уже  существуют  отработанные  методы реализации, и обойти их трудно;

- многие потребители в целях экономии средств могут делать покупки в больших  количествах,  самостоятельно  забирать   товар,   пользоваться самообслуживанием и т. д.

         В рыночной экономике,  по  логике  экономических  законов,  предприятии должно обеспечить себе определенный  уровень  доходов.  Таким  образом,  оно может существовать только в том случае, если все время развивается,  идет  ногу с прогрессом. Исходя из этого, оно должно обеспечивать  аккумулирование средств,   позволяющих   содержать   себя,   осуществлять    обновление    и усовершенствование  своего  производственного  аппарата,  и   соответственно вести расширенное воспроизводство. Такое аккумулирование  предприятие  может обеспечить  только  при  успешной  реализации  своего  продукта  на   рынке. Современный рынок, между  тем,  весьма  изменчив.  Пассивный  подход  к  его рассмотрению означал бы, что свое  положение  предприятие  вручало  бы  воле рынка пускало бы все "на самотек", чего допускать нельзя. Чтобы  сознательно влиять  на  ход  продажи  своего  продукта  на  рынке,  а  тем  самым  и  на обеспечение дохода, позволившего бы "обновлять кровь", необходимо занять  по отношению к рынку  активную  позицию.  Маркетинг  и  есть,  на  самом  деле, олицетворение такой активной позиции.

Информация о работе Международная маркетинговая деятельность на основе интернет технологий