Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2011 в 11:59, курсовая работа
Структура курсовой работы содержит три главы. Первая глава курсовой работы целиком посвящена теоретическим основам маркетинга. В частности рассматриваются основные принципы маркетинга, его цели и функции.
Во второй главе рассмотрены принципы использования Интернет Технологий в маркетинговой деятельности предприятия.
В третьей главе представлены примеры использования маркетинга в сети Интернет, дается описание рекламы в сети интернет и особенности проведения рекламной компании.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
1 СОВРЕМЕННОЕ ПОНЯТИЕ, ПРИНЦИПЫ И ФУНКЦИИ МАРКЕТИНГА...........................................................................................5
1. Понятие, принципы и методы маркетинговой деятельности…...5
2. Цели, функции маркетинга и его роль в деятельности предприятия………………………………………………………………………7
3. Особенности развития и целевая аудитория сети интернет в России…………………………………………………………………………….11
2. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРНЕТ ТЕХНОЛОГИЙ В МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ………………………………………..14
1. Преимущества использования Интернет Технологий………….14
2. Недостатки и моральные аспекты при использовании Интернет Технологий………………………………………………………………………15
3. ИНТЕРНЕТ В МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ……………………………………………………………..18
1. Реклама с использованием Интернет……………………………18
1. Особенности рекламы в Интернет……………………………………...19
2. Новейшие направления в Интернет рекламе…………………………..23
3. Способы размещения рекламы в сети Интернет……………………….28
2. Public Relations в Интернет………………………………………..29
3. Реализация брэндинговой стратегии с помощью Интернет……31
4. Использование элементов прямого маркетинга в Интернет……34
5. Проведение маркетинговых исследований в Интернет…………36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………40
Каждое предприятие обладает определенными ресурсами - финансовыми, производственными, кадровыми и т. д. Эти ресурсы оно должно мобилизировать и направить на то, чтобы использовать существующий рыночный потенциал наиболее рентабельным образом, обеспечивающим аккумуляцию средств, делающую возможным существования предприятия и его развития. При этом оно должно вести отбор и ориентироваться на такие рынки, которые обладают хорошим потенциалом для реализации необходимого объема продаж и получения необходимой прибыли.[1]
Предприятиям, применяющим концепцию маркетинга, следует исходить из следующего:
1. Меры, которые предприятие принимает ради наилучшего использования существующего рыночного потенциала, должны быть двоякого характера. С одной стороны, предприятие должно предложить потребителям продукты, удовлетворяющие их потребностям и желаниям и по цене, которую они хотят и могут за эти продукты заплатить. С другой стороны, оно должно предпринимать продуманные акции воздействия на потребителя, чтобы они покупали их продукты. Второе вне маркетинга рассматривалось как главная и, практически, единственная задача, стоящая перед только службой продажи. С развитием концепции маркетинга стало видно, что политика продажи и работа служб продажи могут быть успешными, а потребители могут быть "пойманы на крючок" толь когда продукты удовлетворяют их потребностям, а цены для них приемлемы, а это уже задача абсолютно всех служб предприятия.
2. Финансовый эффект должен
быть основным критерием принятия
хозяйственных решений. Объем продаж,
обеспеченный правильной ориентацией
на удовлетворение потребностей
потребителя, и все
остальные меры по наибольшему
использованию рыночного потенциала -
не самоцель. Не важен и объем
производства, как таковой. Важен
финансовый эффект. Конечная
цель маркетинга состоит в осуществлении
удовлетворительного финансового
эффекта, делающим возможным аккумуляцию
средств, дающую возможность предприятию
жить и развиваться. Отсюда увеличение
объема производства и объема продаж
имеет смысл постольку, поскольку
просматривается удовлетворительный
финансовый результат хозяйствования.
1.3
Особенности развития и целевая аудитория
сети интернет в России
В 1961 году Defence Advanced Research Agensy (DARPA) по заданию министерства обороны США приступило к проекту по созданию экспериментальной сети под названием ARPANET. Тогда никто не задумывался о будущей великой роли этого события - решался чисто утилитарный научный вопрос о разработке технологии гарантированной доставки компьютерных данных при возможных военных, террористических и других атаках на информационную и коммуникационную инфраструктуру, а также об облегчении сотрудничества между собой различных научно - исследовательских учреждений. Именно электронная почта и возможности динамической маршрутизации (программно-технологическое средство, позволяющее самостоятельно выбирать маршрут движения файлов и сообщений в сети и находить запасные пути в случае разрушения отдельных линий связи или фрагментов сети) явились первыми ласточками будущей суперсети. В это же время, наряду с ARPANET начали появляться и другие сети; возникла потребность в их соединении и информационном взаимодействии.
Подлинный бум в развитии Интернет пришелся на 1993 - 95 годы в связи с продвижением технологии World Wide Web (“Всемирной паутины”), когда число пользователей и серверов удваивалось за месяцы.
В настоящее время в сети интернет используются практически все известные линии связи от низкоскоростных телефонных линий до высокоскоростных цифровых спутниковых каналов. Операционные системы, используемые в сети интернет, также отличаются разнообразием.
Фактически интернет состоит из множества локальных и глобальных сетей, принадлежащих различным компаниям и предприятиям, связанных между собой различными линиями связи.
Всемирная
тенденция к объединению
Началом активного развития интернета в России можно считать 1995 – 96 год. Если ранее сеть использовалась исключительно в качестве среды передачи файлов и сообщений электронной почты, то сегодня решаются более сложные задачи распределенного доступа к ресурсам. Интернет, сеть служившая когда- то исключительно исследовательским и учебным группам, чьи интересы простирались вплоть до доступа к суперкомпьютерам, становится все более популярной в деловом мире.
Компании соблазняют быстрая, дешевая связь, удобство для проведения совместных работ, доступные программы, уникальная база данных сети интернет. Они рассматривают глобальную сеть как дополнение к своим собственным локальным сетям.
При не большой стоимости услуг (на данный момент затраты средней фирмы для доступа в интернет составляют 150 -200 долларов США в месяц) пользователи могут получить доступ к коммерческим и некоммерческим информационным службам России, США, Канады, и многих европейских стран. В архивах свободного доступа сети интернет можно найти информацию практически по всем сферам человеческой деятельности, начиная с новых научных открытий до прогноза погоды на завтра. Кроме того, Интернет предоставляет уникальные возможности дешевой, надежной и конфиденциальной глобальной связи по всему миру. [9]
Таблица 1 - месячная аудитория интернета среди пользователей старше 18 лет по состоянию конец 2009 — начало 2010 года
Федеральный округ или город | Количество интернет-пользователей, млн. чел. | Проникновение, % |
Центральный ФО (без Москвы) | 7,4 | 33 |
Москва | 5,8 | 64 |
Южный ФО и Северо-Кавказский ФО | 5,5 | 30 |
Северо-Западный ФО | 5,7 | 51 |
Дальневосточный ФО | 1,7 | 33 |
Сибирский ФО | 5 | 30 |
Уральский ФО | 3,7 | 38 |
Приволжский ФО | 8,6 | 35 |
Почему онлайновые службы приобрели такую популярность в последнее время?
Во-первых, есть пять основных преимуществ, которые они дают потенциальным покупателям:
1) Удобство. Потребители могут заказывать товары 24 часа в сутки вне зависимости от того, где они находятся. Им не нужно тратить время, застревать в пробках на дорогах, не нужно искать место для парковки и ходить по бесконечным проходам магазинов в поисках нужного товара. Не приходится, наконец, просто объезжать множество магазинов.
2) Информация. Покупатели могут найти большое количество сравнительных данных о компаниях, продуктах и конкурентах, не покидая при этом своего дома или офиса. Они могут сфокусировать свое внимание на таких объективных критериях, как цена, качество, срок службы и наличие в продаже.
3) Меньше переживаний. При использовании онлайновых служб покупателям не приходится общаться лицом к лицу с продавцом, подвергаться воздействию убеждающих и эмоциональных факторов.
4) Быстрее. Пользователи Интернета могут очень быстро оформить заказ продукции и ждать доставку товара или услуги на дом.
5) Конфиденциальность. Через интернет можно совершать покупки инкогнито. Особенно это важно для богатых и известных людей, не желающих афишировать свои покупки.
Во-вторых, онлайновые службы дают определенные преимущества и маркетологам:
1) Быстрое приспособление к рыночным условиям. Маркетологи могут быстро добавлять продукцию в свой ассортимент, менять цены и описания товаров.
2) Меньшие затраты. Интернет реклама намного дешевле рекламы в традиционных СМИ.
3) Построение взаимоотношений. Маркетологи могут анализировать ответы своих покупателей, получая о них дополнительную информацию, могут пересылать на компьютеры клиентов полезные советы, бесплатные демо-версии своих компьютерных программ, рекламные материалы.
4) Охват аудитории. Можно подсчитать, сколько человек посетили сайт компании, сколько из них остановились на определенном месте этого узла. Эта информация помогает маркетологам улучшать свои предложения и рекламу.
В-третьих, существуют ощутимые преимущества, которые получают предприятия:
1) Расширение рынка. Фирма ставит себе цель освоение новых сегментов рынка.
2) Привлечение внимания. Фирма стремиться стать более доступной для своих потребителей и увеличить долю завоёванного внимания потребителей.
3) Повышение уровня реагирования. Фирма желает увеличить реакцию на запросы потребителей.
4) Новые услуги. Фирма хочет с помощью Интернета предложить клиентам новые услуги.
5) Снижение расходов. Фирма рассчитывает снизить расходы на производство и продажу товаров и услуг, путём снижения транзакционных издержек.
Как
правило, отношения между
1) Раздражение. Многие считают все возрастающее число навязчивых предложений от различных компаний в интернет, некой помехой, неудобством. Особенное недовольство вызывают раздающиеся во время обеда или поздно вечером телефонные звонки, проверяющие достоверность заказа, плохо обученный персонал, различие в заявленном и реальном ассортименте товаров.
2) Нечестность. Некоторые продавцы пользуются доверчивостью некоторых покупателей. Особенно этим грешат интернет - магазины. В них прекрасно поставлены демонстрации, предлагаются огромные скидки, пожизненные гарантии и необыкновенная простота покупки - все это для того, чтобы заманить покупателей, не способных сопротивляться желанию купить.
3) Обман и мошенничество. Некоторые продавцы намеренно создают в интернете рекламные объявления, что вводят покупателей в заблуждение. Часто преувеличиваются достоинства продукта, его работоспособность или "розничная цена". Некоторые некоммерческие организации притворяются, что проводят научные исследования, а на самом деле собирают информацию о целевых потребителях.
4) Вторжение в личную жизнь. Пожалуй, это один из самых трудноразрешимых аспектов, особенно в прямом маркетинге. Похоже, что всякий раз, когда покупатель заказывает товары по почте или по телефону, делает запрос на предоставление бесплатной информации о фирмах, заводит кредитную карточку или подписывается на какое либо издание, его имя, адрес и характер совершаемой покупки заносятся в уже имеющуюся в компаниях базу данных. Обычно потребители от этого только выигрывают, так как им чаще будут предлагать именно тот товар, в котором они наиболее заинтересованы. Однако маркетологам не всегда удается провести четкую границу между своим желанием охватить тщательно определенную целевую аудиторию и правом на личную жизнь потребителей. Многие критики опасаются, что компаниям станет известно слишком многое о покупателях, и что они могут воспользоваться этими знаниями в корыстных целях. Могут ли компании составлять и продавать списки имен своих клиентов? Ведь это люди, которые из-за своего покупательского характера считаются целью номер один в маркетинге.
Маркетологи
пытаются найти решение этих проблем.
Если оставить все как есть, то вскоре
отношение покупателей может стать крайне
негативным, и власти будет вынуждены
ввести ограничения на деятельность в
Интернет.
Информация о работе Международная маркетинговая деятельность на основе интернет технологий