Международная маркетинговая деятельность на основе интернет технологий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2011 в 11:59, курсовая работа

Описание

Структура курсовой работы содержит три главы. Первая глава курсовой работы целиком посвящена теоретическим основам маркетинга. В частности рассматриваются основные принципы маркетинга, его цели и функции.
Во второй главе рассмотрены принципы использования Интернет Технологий в маркетинговой деятельности предприятия.
В третьей главе представлены примеры использования маркетинга в сети Интернет, дается описание рекламы в сети интернет и особенности проведения рекламной компании.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
1 СОВРЕМЕННОЕ ПОНЯТИЕ, ПРИНЦИПЫ И ФУНКЦИИ МАРКЕТИНГА...........................................................................................5
1. Понятие, принципы и методы маркетинговой деятельности…...5
2. Цели, функции маркетинга и его роль в деятельности предприятия………………………………………………………………………7
3. Особенности развития и целевая аудитория сети интернет в России…………………………………………………………………………….11
2. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРНЕТ ТЕХНОЛОГИЙ В МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ………………………………………..14
1. Преимущества использования Интернет Технологий………….14
2. Недостатки и моральные аспекты при использовании Интернет Технологий………………………………………………………………………15
3. ИНТЕРНЕТ В МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ……………………………………………………………..18
1. Реклама с использованием Интернет……………………………18
1. Особенности рекламы в Интернет……………………………………...19
2. Новейшие направления в Интернет рекламе…………………………..23
3. Способы размещения рекламы в сети Интернет……………………….28
2. Public Relations в Интернет………………………………………..29
3. Реализация брэндинговой стратегии с помощью Интернет……31
4. Использование элементов прямого маркетинга в Интернет……34
5. Проведение маркетинговых исследований в Интернет…………36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………40

Работа состоит из  1 файл

Международный маркетинг.doc

— 199.00 Кб (Скачать документ)

     3) Создание идеи брэнда - обещание преимуществ, которые получит покупатель, выбрав данный товар. Эту идею нужно донести до сознания потребителя.

     4). Выбор названия товара (брэнда). В Интернет имя сайта зачастую заменяет понятие торговой марки в реальном мире. И хотя компании не обязательно иметь сайт с именем, аналогичным товарному знаку (www.торговая_марка.ru), тем не менее, на практике доменное имя становится материальной ценностью. Ему верят, на сайт с популярным именем чаще заходят. Имя может подсказать новому посетителю, какая информация содержится на данном сетевом ресурсе.

     Как и в реальности, в Интернет различается  брэндинг высокотехнологичных и  потребительских товаров. Традиционные мероприятия брэндинга потребительских  товаров - это реклама. Способы ее проведения в Интернет аналогичны рассмотренным ранее, но в данном случае проводится реклама не конкретного товара, а торговой марки в целом. Так, например, основная задача баннера в данном случае – узнаваемость торговой марки.

     Для высокотехнологичных товаров ситуация складывается по другому. Для них эффективным методом продвижения брэнда является не реклама, а информация о товаре. Потребитель не в состоянии сам оценить преимущества и недостатки сложного товара, а в этом случае одним из основных факторов, влияющих на принятие решения о покупке, является риск, который берет на себя потребитель. Доступность информации, а также интерактивный диалог между продавцом и покупателем и между существующим и будущим покупателем увеличивает ощущение безопасности, доверие покупателя и его предпочтение к товару.

     В отличие от концепции продвижения, эта информация дает пользователю возможность  построить отношения с продавцом, а не ставит своей целью как  можно быстрее что-то продать. Компания-поставщик  строит определенную архитектуру отношений, которые окружают покупателя и служат усилению предпочтений к этой торговой марке; информация поставщика ориентирована на выбор до, во время и после приобретения, она дает покупателю уверенность, что он сделал верный выбор.

     Использование информации как средства лучшего обслуживания клиента является лучшей поддержкой отношений поставщика и пользователя.

     Во  многом успех торговых марок в  Интернете определяется функциональными  удобствами того сервера, который брэнд  продвигает.

     3.4  Использование элементов прямого маркетинга в Интернет

 

     Прямой  маркетинг – это маркетинг, направленный на конкретного потребителя, в его  основе лежит работа с целевой  аудиторией, определение и удовлетворение ее потребностей. Основным инструментом  прямого маркетинга в Интернет является e-mail рассылка объявлений (спам). Рассылка миллионов таких писем называется спэмингом. Спэммеры не спрашивают у адресатов, хотят ли те получить сообщения такого рода. Большинство пользователей считают смэмминг грубым нарушением своих прав, однако количество этих рассылок не уменьшается, а увеличивается. Несмотря на то, что, на объявления такого рода в среднем читает 1% пользователей, -  этот процент считается приемлимым.

       С помощью электронной рассылки (как и с помощью обычной  почтовой рекламы в конвертах)  можно:

- Предложить  заинтересованным организациям  стать Вашими дилерами или  дистрибьюторами; 

- Проинформировать  потенциальных покупателей о  возможности приобрести партию  Вашего товара или воспользоваться  услугами Вашей компании;

- Пригласить  Ваших партнеров и коллег на ярмарки, выставки, совещания, семинары, банкеты, презентации, пресс-конференции;

- Выслать  заинтересованным лицам свои  информационные бюллетени, пресс-релизы;

     Рассылка  информации выполняется в несколько  этапов:

     1) Получение списка e-mail адресов. Главное отличие рассылки сообщений по электронной почте от всех остальных видов прямой рекламы состоит в том, что она, как правило, не приветствуется получателями, которые не заинтересованы в Вашем предложении. Более того, массовая рассылка (спам) не поощряется провайдерами и всячески ими пресекается. Поэтому при рассылке своих сообщений по электронной почте нужно более тщательно отбирать целевые сегменты Ваших покупателей.

     2) Составление текста, с учетом определенных правил:

- Оригинальность. Предложите вашим подписчикам содержание, которое они не смогут прочитать где-нибудь еще. Я не утверждаю, что все содержание должно быть на 100% оригиналом, но часть вашей рассылки должна содержать уникальную информацию. Обычно люди склонны читать то, что они не читали раньше и где-либо еще.

- Вы  выиграли! Поддерживайте возможность выиграть в вашей рассылке. Призы должны представлять для ваших подписчиков какой-то интерес или ценность. Большинство из тех, кто попробует, будут продолжать читать каждый выпуск в надежде выиграть.

- Был  ли я прав? Предложите вашим подписчикам викторину или серию вопросов. В дальнейших выпусках публикуйте правильные ответы. Те, кто принимает участие, захотят убедиться были ли они правы.

- Узнайте  все об этом! Предлагайте новости, связанные с темой вашей рассылки. Люди хотят иметь свежие и своевременные новости. Если вы сможете быть их первоисточником, они станут вашими лояльными читателями.

- Опросы. Поддерживайте интерактивный опрос на Web сайте. Задавайте подписчикам вопросы. Получите их e-mail, мнение. В следующих выпусках они захотят прочитать результаты опроса.

- Добавьте  немного юмора. Добавьте в подписку немного юмора и продолжайте это делать. Не будьте так серьезны, расскажите им шутку. Если они с ассоциируют ваш сайт с положительным состоянием, они захотят читать каждый выпуск.

- Информационная  магистраль. Люди любят получать бесплатный материал. Расскажите читателям, где достать бесплатный материал в on - line или off - line. Это может быть программное обеспечение, услуги, образцы товаров, электронные книги и т.д. Опять же, материал должен иметь отношение к теме вашей рассылки. Предлагайте бесплатную информацию и ваши подписчики будут продолжать читать ваши рассылки!

- Мини Yahoo. Расскажите вашим подписчикам о Web - сайтах имеющих отношение к теме вашей рассылки. Web сайты должны быть интересны и полезны. Станьте для ваших читателей yahoo в миниатюре, вы знаете, сколько читателей они имеют.

     3) Отправка писем по адресам.  Отправлять следует каждый раз  с разных адресов, так как почтовые службы ведут активную борьбу со спамом, и адреса с которых отправлялись подобные сообщения -  блокируют.

     Несмотря  на высокую эффективность спама, многие маркетологи не советуют его  использовать, так это методы наносят  вред имиджу торговой марки (бренда). [7]

     3.5 Проведение маркетинговых исследований в Интернет

 

     На  сегодняшний день в Интернет представлено огромное количество информации, в  том числе и о предприятиях, различная финансовая и аналитическая  информация, новости экономики и  политики, а также многое другое. Большинство организаций, независимо от направлений деятельности и форм собственности, имеют свои представительства в Интернет (web-сайты или просто странички), где представлена информация об их деятельности, предложениях, потребностях и пр. Вследствие этого Интернет предоставляет прекрасные возможности для проведения маркетинговых исследований. Причем, в отличие от традиционных методов исследований, Интернет позволяет найти необходимую информацию достаточно оперативно и в полном объеме. Такие исследования просто необходимы для разработки стратегии развития бизнеса, для быстрого реагирования на изменения рынка и для планирования рекламной кампании.

     На  основе маркетинговых исследований в Интернет можно:

- предоставить отчеты по исследованию рынка в России и других странах;

- провести обзор отечественных и мировых цен по любым наименованиям товаров;

- осуществить поиск любой продукции, товаров и услуг, а также их возможных производителей;

- осуществить поиск бизнес партнеров и потенциальных покупателей в России и за рубежом;

- предоставить данные по проводимым в различных регионах выставкам и ярмаркам;

- провести текущий мониторинг ценовых тенденций по многим товарам, представить графическую информацию о динамике цен на основных мировых биржах;

- провести поиск конкурентов на российском и международном рынках, предоставить информацию об аналогичных по профилю компаниях, сравнить их политику ценообразования, ассортимент, дополнительные услуги;

- предоставить любую финансовую информацию в реальном времени (курсы валют, котировки акций и государственных ценных бумаг).[18] 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     “Глобальная компьютеризация” - этот термин существует уже несколько лет - постепенно становится реальностью. Компании, участвующие  в развитии Сети, осознают огромные возможности Интернет. Некоторые производители программного и аппаратного обеспечения опасаются, что эпоха персональных компьютеров скоро подойдет к концу. Их можно успокоить: этого не случится, хотя спрос на ПК, по-видимому, существенно снизится. Зачем держать на столе персональный компьютер, если можно получать доступ к Интернету с мобильного телефона или даже телевизора? Многие компании предоставляют доступ в Интернет через компьютерные приставки, которые позволяют c помощью телевизора просматривать Web - страницы, получать и отправлять сообщения по электронной почте.

     Несомненно, с развитием технологий доступа  в Интернет, возрастёт потребность  в этих технологий. Наверняка новые  возможности интернет будут использованы фирмами, маркетологами и, конечно, потребителями в качестве дешевого доступа к целому ряду высококачественных и надёжных услуг. В эти услуги должны входить традиционные интернет – услуги, например финансовый менеджмент, закупочная деятельность, маркетинг, и данных, так и принципиально новые цифровые услуги, в частности обслуживании совместной деятельности партнёров по бизнесу. Ожидается, что эти услуги дадут фирмам и маркетологам ряд преимуществ, например увеличат время присутствия товаров и услуг компании на рынке, снизят затраты и облегчат адаптацию к изменению ситуации на рынке.

     С головокружительной  скоростью  закладывая  фундамент  интерактивного рынка,  рекламодатели  и  Web-издатели   совершенствуют   сейчас   стратегии  маркетинга и формы рекламы.

     Интернет  позволяет осуществить взаимодействие поставщиков и потребителей. Интернет-реклама  -  новая  технология  целевой  рекламы.  Одной   из важнейших движущих сил стремительного развития сети интернет  в  мире  стало признание  рекламодателями  нового  средства  массовой информации,   каким, безусловно, может считаться интернет, как исключительно удобной технологии для проведения  целевой рекламы и контроля  за  эффективностью  рекламных кампаний. Интернет предлагает уникальную возможность для рекламодателей  - размещать  рекламу,  ориентированную  на  тщательно   отобранную   и   точно оцениваемую   аудиторию.   Именно благодаря тому, что  современные  интернет- технологии позволяют автоматически накапливать базы данных адресов интернет- пользователей,  интересующихся  той  или  иной  темой,  а  также   размещать рекламную  информацию  по  web-серверам  в  зависимости  от   их   тематики, рекламодатели получили возможность ориентировать свою рекламную кампанию  на чрезвычайно узкие и корректно определенные группы потребителей.

     Естественно,  доступ   к   целевым   рекламным   решениям   позволяет рекламодателям в  значительной  степени  сокращать  издержки  на  достижение поставленных перед рекламной кампанией целей.

     Основным  выводом из проделанной  работы  является  то,  что с бурным развитием сети интернет, маркетинговые мероприятия и реклама выходят на принципиально новый уровень. Большое количество пользователей интернет  дает возможность рекламировать и продавать различные товары  различному  кругу потребителей.

     Поэтому в настоящее время все больше фирм широко используют глобальную сеть Интернет для распространения своей  продукции. 
 
 

     СПИСОК  ИСПОЛЬЗОАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1 Алексеев А. А. "Внешние" факторы маркетинга в сети  //  Мир  Интернет, 2002, № 2(17)

2 Алексеев А. А. Web promotion или как предпринимателю  понять,  что  он рекламирует в Интернет // Мир Интернет, 2001. № 6.

3 Албитов А. Трудно ли посчитать Рунет? // Мир Internet. 2005. №2(53)

4 Беленов О. Н., Стадниченко Л. И. “Поведение потребителей: Учебное пособие”. Воронеж: Издательство Воронежского Государственного Университета. 2006г. - 224 с.

Информация о работе Международная маркетинговая деятельность на основе интернет технологий