Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 10:39, курсовая работа
Цель курсовой работы: рассмотрение процесса маркетинговых исследований в туристской деятельности
Для достижения поставленной цели выделим ряд задач:
Рассмотреть процесс маркетинговых исследований в международном туризме
Определить сущность и содержание маркетинга в туризме
Выявить особенности маркетинговых исследований в туризме
Подготовка маркетинговых исследований методом анкетирование
Разработать анкету
Собрать необходимую информацию
Проанализировать собранную информаци
Введение ……………….……………………………………………….…3
1 Теоретические аспекты маркетинговых исследований в туристской деятельности …………………………………………………………………..4
1.1 Сущность маркетинговых исследований в туризме ...…………..….…5
1.2 Процесс маркетинговых исследований в туризме …………..…....…7
1.3 Особенности маркетинговых исследований в туризме …………..12
2 Маркетинговые исследования тур фирмы ЮниТрэвэл ……………….…18
2.1Анализ основных показателей маркетинговой деятельности
Предприятия …………………………………………………………..18
Заключение …………………………………………………………………27
Список использованных источников ………………………………………28
Министерство транспорта Российской Федерации
Федеральное агентство железнодорожного транспорта
ГОУ ВПО
«Дальневосточный
государственный университет путей
сообщения»
Кафедра:
Мировая экономика и коммерция
Курсовая
работа на тему: Международная маркетинговая
деятельность в туристическом бизнесе
Выполнил: студент 350 гр. Кукава А.Е.
Хабаровск, 2011
Содержание
Введение ……………….……………………………………………….…3
1 Теоретические аспекты маркетинговых исследований в туристской деятельности …………………………………………………………………..4
1.1 Сущность маркетинговых исследований в туризме ...…………..….…5
1.2 Процесс маркетинговых исследований в туризме …………..…....…7
1.3 Особенности маркетинговых исследований в туризме …………..12
2 Маркетинговые исследования тур фирмы ЮниТрэвэл ……………….…18
2.1Анализ основных показателей маркетинговой деятельности
Предприятия …………………………………………………………..18
Заключение …………………………………………………………………27
Список
использованных источников ………………………………………28
Введение
Туризм
является одной из крупнейших и динамичных
отраслей экономики. Высокие темпы
его развития, большие объемы валютных
поступлений активно влияют на различные
сектора экономики, что способствует
формированию собственной туристской
индустрии. На сферу туризма приходится
около 6% мирового валового национального
продукта, 7% мировых инвестиций, каждое
16-е рабочее место, 11% мировых потребительских
расходов. Таким образом, в наши дни
нельзя не заметить того огромного
влияния, которое оказывает индустрия
туризма на мировую экономику. Существует
множество различных
Цель курсовой работы: рассмотрение процесса маркетинговых исследований в туристской деятельности
Для достижения поставленной цели выделим ряд задач:
Международный туризм, характерной чертой которого является то, что значительная часть услуг производится с минимальными затратами на месте, играет все более заметную роль в мировой экономике.
1 Теоретические аспекты маркетинговых исследований в туристской деятельности
Маркетинговые
исследования – широкий комплекс
разнообразных исследований, необходимых
для выработки оптимальных
Взгляды, потребности и
Поэтому, любая туристическая фирма должна
постоянно следить за всеми изменениями,
происходящими на рынке туристских услуг,
успевать реагировать на каждое из них:
отставание от более удачливых и прозорливых
грозит недоверием потребителя фирме,
что может привести не только к потере
кого-то из клиентов, но и к падению общего
имиджа фирмы, т.е. к утрате существенной
части потенциальных и постоянных клиентов.
[4]
Маркетинговые исследования – систематическое определение круга данных, необходимых в связи со стоящей перед фирмой маркетинговой ситуацией, их сбор, анализ и отчет о результатах и о последующем использовании исследования. Таким образом, маркетинговое исследование представляет собой процесс, состоящий из шести этапов. На первом происходит четкое определение проблемы и постановка целей исследования. Второй этап – разработка плана сбора информации с использованием первичных и вторичных данных. Сбор первичных данных требует выбора методов исследования (наблюдение, эксперимент, опрос), подготовки орудий исследования (анкеты, механические устройства), выбора способа связи с аудиторией (телефон, почта, личное интервью). Третий этап – сбор информации. Четвертый этап – анализ собранной информации для вывода показателей среднего уровня, переменных составляющих и выявление разного рода взаимосвязей. Пятый этап – представление основных результатов, которые дадут управляющему по маркетингу возможность принимать более правильные решения. На шестом этапе проводится анализ того, как было использовано конкретное исследование впоследствии.[8]
Вполне очевидно, что маркетинговые
исследования являются крайне
необходимыми. Они, кроме того,
требуют комплексного и
Маркетинговые исследования в туризме являются функцией, связывающей через информацию туристское предприятие с рынками, потребителями, конкурентами и другими элементами среды его функционирования. Чтобы создать больше возможностей, места и города должны уметь привлекать инвесторов, предприятия, жителей и туристов, то есть нуждаются в маркетинге.
Основная
концепция маркетингового подхода
к развитию туристского рынка
– это рассмотрение данного процесса
при условии совершенствования
его организационно-
Необходимость в проведении мероприятий по маркетингу определяется:
- существованием свободной конкуренции между организациями;
- возможностью для покупателей выбора аналогичных товаров и услуг отразличных производителей;
- хорошей информированностью потребителей относительно других имеющихся товаров и услуг;
- целями организации, которые могут быть выражены в измеримых выражениях.
То
есть, маркетинг возникает и
-среда маркетинга;
-рынок;
-туристский продукт;
-конкуренты;
-потребители;
-маркетинговые коммуникации.
Современный
туризм не так сильно связан со своей
материальной базой (инфраструктурой)
и может развиваться на территориях,
не имеющих специального оснащения,
но все слабее становятся связи с
природной окружающей средой. Для
туриста более важны культурные
достопримечательности, добавленные
человеком к природным
В
эпоху глобализации политические границы
уже не считаются препятствиями
для создания туристского продукта-места
либо для функционирования туристского
региона. Трансграничный туристский продукт-место
можно считать частным случаем
продукта, сформированного на территории
двух государств на основе однородного
использования туристского
Итак, для успешного проведения маркетингового исследования необходимо, прежде всего, выявить проблемы, стоящие перед фирмой и сформулировать цели исследования. Цели могут быть:
- поисковыми, то есть предусматривать сбор каких-то предварительных данных, проливающих свет на проблему, а возможно, и помогающих выработать гипотезу;
-
описательными, то есть
- экспериментальными, то есть предусматривающими проверку гипотезы о какой-то причинно-следственной связи, например, о том, что снижение цен путевок на 10% вызовет увеличение численности клиентов более чем на 15%.
Следующим этапом проведения
маркетингового исследования
Вторичные данные – это
Первичные данные – это
Обычно исследование
В зависимости от направления и характера исследований информация может черпаться из самых различных источников. Исследования могут разделяться на внутрифирменные исследования и исследования внешней среды. Источниками информации для внутрифирменных исследований являются, прежде всего, различные отчетные документы, характеризующие деятельность фирмы. Они составляются в основном работниками фирмы. Информация при исследованиях внешней среды обычно берется из трех основных источников:
-
собственные источники - информация,
полученная в ходе
-
заказная информация –
-
независимые источники –
Информация о работе Международная маркетинговая деятельность в туристическом бизнесе