Международная маркетинговая деятельность в туристическом бизнесе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 10:39, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы: рассмотрение процесса маркетинговых исследований в туристской деятельности

Для достижения поставленной цели выделим ряд задач:
Рассмотреть процесс маркетинговых исследований в международном туризме
Определить сущность и содержание маркетинга в туризме
Выявить особенности маркетинговых исследований в туризме
Подготовка маркетинговых исследований методом анкетирование
Разработать анкету
Собрать необходимую информацию
Проанализировать собранную информаци

Содержание

Введение ……………….……………………………………………….…3

1 Теоретические аспекты маркетинговых исследований в туристской деятельности …………………………………………………………………..4

1.1 Сущность маркетинговых исследований в туризме ...…………..….…5

1.2 Процесс маркетинговых исследований в туризме …………..…....…7

1.3 Особенности маркетинговых исследований в туризме …………..12

2 Маркетинговые исследования тур фирмы ЮниТрэвэл ……………….…18

2.1Анализ основных показателей маркетинговой деятельности

Предприятия …………………………………………………………..18

Заключение …………………………………………………………………27

Список использованных источников ………………………………………28

Работа состоит из  1 файл

международный маркетинг курсач.docx

— 92.12 Кб (Скачать документ)

     Министерство  транспорта Российской Федерации

     Федеральное агентство железнодорожного транспорта

     ГОУ ВПО 

«Дальневосточный  государственный университет путей сообщения» 
 
 

     Кафедра: Мировая экономика и коммерция 
 
 

     Курсовая работа на тему: Международная маркетинговая деятельность в туристическом бизнесе  
 
 
 

     Выполнил: студент 350 гр. Кукава А.Е.

                                               Проверил: к.э.н., доцент Химич Е.В. 
 
 
 
 
 

     Хабаровск, 2011

     Содержание

    Введение   ……………….……………………………………………….…3

    1 Теоретические аспекты маркетинговых исследований в туристской деятельности  …………………………………………………………………..4

    1.1 Сущность маркетинговых исследований в туризме  ...…………..….…5

    1.2 Процесс маркетинговых исследований в туризме  …………..…....…7

    1.3 Особенности маркетинговых исследований в туризме  …………..12

    2 Маркетинговые исследования тур фирмы ЮниТрэвэл  ……………….…18

    2.1Анализ основных показателей маркетинговой деятельности

        Предприятия  …………………………………………………………..18

    Заключение  …………………………………………………………………27

    Список  использованных источников  ………………………………………28 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение

    Туризм  является одной из крупнейших и динамичных отраслей экономики. Высокие темпы  его развития, большие объемы валютных поступлений активно влияют на различные  сектора экономики, что способствует формированию собственной туристской индустрии. На сферу туризма приходится около 6% мирового валового национального  продукта, 7% мировых инвестиций, каждое 16-е рабочее место, 11% мировых потребительских  расходов. Таким образом, в наши дни  нельзя не заметить того огромного  влияния, которое оказывает индустрия  туризма на мировую экономику. Существует множество различных направлений  маркетинговой деятельности: маркетинговые  исследования, маркетинговое планирование, товарная политика, система формирования спроса и стимулирования сбыта, ценовая  политика, сбытовая политика, рекламная  деятельность и т.д. Данная работа посвящена  вопросам  маркетинговых исследований в туристской деятельности.

    Цель  курсовой работы: рассмотрение процесса маркетинговых исследований в туристской деятельности

    Для достижения поставленной цели выделим  ряд задач:

    • Рассмотреть процесс маркетинговых исследований в международном туризме                                                                                     
    • Определить сущность и содержание маркетинга в туризме
    • Выявить особенности маркетинговых исследований в туризме
    • Подготовка маркетинговых исследований методом анкетирование
    • Разработать анкету
    • Собрать необходимую информацию
    • Проанализировать собранную информацию

      Международный туризм, характерной чертой которого является то, что значительная часть услуг производится с минимальными затратами на месте, играет все более заметную роль в мировой экономике.

1 Теоретические аспекты маркетинговых исследований в туристской деятельности

    Маркетинговые исследования – широкий комплекс разнообразных исследований, необходимых  для выработки оптимальных стратегий  и проведения эффективной оперативной  маркетинговой деятельности".

      Взгляды, потребности и желания  клиентов постоянно меняются. Рассматривая  туристскую индустрию нельзя  не заметить, что понятия населения  о наилучших видах отдыха изменяются, как и мода на престижные  места отдыха. Основываясь на  рассказах классиков русской  литературы, можно сделать вывод,  что в прошлом веке весьма  популярными и престижными курортами  была Ницца, Баден-Баден, где  можно было встретить весь  свет петербургского и московского  общества. А в наши дни Ницца  известна в основном как оздоровительный  курорт и не является столь  престижным местом отдыха, каковым  она была в те времена. Увеличивается  число деловых путешественников, взгляды и пожелания которых  тоже необходимо учитывать, так  как деловой туризм сейчас  развивается очень динамично.  Уже сейчас на долю делового  туризма приходится свыше половины  выручки от продаж гостиничных  номеров.

      Поэтому, любая туристическая фирма должна постоянно следить за всеми изменениями, происходящими на рынке туристских услуг, успевать реагировать на каждое из них: отставание от более удачливых и прозорливых грозит недоверием потребителя фирме, что может привести не только к потере кого-то из клиентов, но и к падению общего имиджа фирмы, т.е. к утрате существенной части потенциальных и постоянных клиентов. [4] 

    1. Сущность  маркетинговых исследований в туризме

          Маркетинговые исследования – систематическое определение круга данных, необходимых в связи со стоящей перед фирмой маркетинговой ситуацией, их сбор, анализ и отчет о результатах и о последующем использовании исследования.  Таким образом, маркетинговое исследование представляет собой процесс, состоящий из шести этапов.  На первом происходит четкое определение проблемы и постановка целей исследования.  Второй этап – разработка плана сбора информации с использованием первичных и вторичных данных.  Сбор первичных данных требует выбора методов исследования (наблюдение, эксперимент, опрос), подготовки орудий исследования (анкеты, механические устройства), выбора способа связи с аудиторией (телефон, почта, личное интервью).  Третий этап – сбор информации.  Четвертый этап – анализ собранной информации для вывода показателей среднего уровня, переменных составляющих и выявление разного рода взаимосвязей.  Пятый этап – представление основных результатов, которые дадут управляющему по маркетингу возможность принимать более правильные решения.  На шестом этапе проводится анализ того, как было использовано конкретное исследование впоследствии.[8]

          Вполне очевидно, что маркетинговые  исследования являются крайне  необходимыми.  Они, кроме того, требуют комплексного и детального  подхода.  Но средства и силы, затраченные на проведение маркетингового  исследования, при условии тщательной  разработки и соблюдении всех  необходимых правил, сполна окупаются  и во многом предопределяют  успешную работу фирмы.

    Маркетинговые исследования в туризме являются функцией, связывающей через информацию туристское предприятие с рынками, потребителями, конкурентами и другими  элементами среды его функционирования. Чтобы создать больше возможностей, места и города должны уметь привлекать инвесторов, предприятия, жителей и  туристов, то есть нуждаются в маркетинге.

    Основная  концепция маркетингового подхода  к развитию туристского рынка  – это рассмотрение данного процесса при условии совершенствования  его организационно-качественных параметров в виде взаимосвязей системы факторов спроса и предложения. использование маркетингового подхода является важным фактором обеспечения комплексности внутри системы туристской индустрии, которая имеет собственную структуру с многообразием внутренних и внешних связей.

    Необходимость в проведении мероприятий по маркетингу определяется:

    - существованием свободной конкуренции между организациями;

    - возможностью для покупателей выбора аналогичных товаров и услуг отразличных производителей;

    - хорошей информированностью потребителей относительно других имеющихся товаров и услуг;

    - целями организации, которые могут быть выражены в измеримых выражениях.

    То  есть, маркетинг возникает и существует как ответная реакция организации  в условиях свободы выбора для покупателей. Маркетинговые исследования должны отличаться комплексностью, так, чрезвычайно сложно отделить друг от друга такие направления (объекты) маркетинговых исследований, как рынок, потребители, конкуренты. Рынок невозможно представить без конкуренции, а поведение потребителей формируется в определенной рыночной среде. Выделяют следующие объекты маркетинговых исследований в туризме: [8]

    -среда маркетинга;

     -рынок;

      -туристский продукт;

      -конкуренты;

      -потребители;

      -маркетинговые коммуникации.

    Современный туризм не так сильно связан со своей  материальной базой (инфраструктурой) и может развиваться на территориях, не имеющих специального оснащения, но все слабее становятся связи с  природной окружающей средой. Для  туриста более важны культурные достопримечательности, добавленные  человеком к природным ценностям (историческое наследие, памятники  архитектуры, парки развлечений).

    В эпоху глобализации политические границы  уже не считаются препятствиями  для создания туристского продукта-места  либо для функционирования туристского  региона. Трансграничный туристский продукт-место  можно считать частным случаем  продукта, сформированного на территории двух государств на основе однородного  использования туристского потенциала данной территории. Необходимым условием присутствия на рынке такого продукта заключается в возможности свободного пересечения границ туристами.  

    1.  Процесс проведения маркетинговых исследований в туризме

          Итак, для успешного проведения маркетингового исследования необходимо, прежде всего, выявить проблемы, стоящие перед фирмой и сформулировать цели исследования.  Цели могут быть:

    -         поисковыми, то есть предусматривать сбор каких-то предварительных данных, проливающих свет на проблему, а возможно, и помогающих выработать гипотезу;

    -         описательными, то есть предусматривать  описание определенных явлений,  например, выяснить численность  пользующихся услугами данной  фирмы;

    -         экспериментальными, то есть предусматривающими проверку гипотезы о какой-то причинно-следственной связи, например, о том, что снижение цен путевок на 10% вызовет увеличение численности клиентов более чем на 15%.

          Следующим этапом проведения  маркетингового исследования является  выбор источника информации.  Собираться могут вторичные или  первичные данные.

          Вторичные данные – это информация, которая уже существует, будучи  собранной ранее, для других целей.

          Первичные данные – это информация, которая собрана впервые для  какой-либо конкретной цели. [5]

          Обычно исследование начинается  со сбора вторичных данных.  Они служат отправной точкой  исследования.  Они дешевле и  более доступны.

        В зависимости от направления и характера исследований информация может черпаться из самых различных источников.  Исследования могут разделяться на внутрифирменные исследования и исследования внешней среды.  Источниками информации для внутрифирменных исследований являются, прежде всего, различные отчетные документы, характеризующие деятельность фирмы.  Они составляются в основном работниками фирмы.  Информация при исследованиях внешней среды обычно берется из трех основных источников:

    -         собственные источники - информация, полученная в ходе исследований  внешней среды, проводимых фирмой;

    -         заказная информация – информация, которую для заказчика предоставляют  специализированные фирмы;

    -         независимые источники – отчеты, обзоры, подборки и т.д., публикуемые  различными научно-исследовательскими, маркетинговыми и иными фирмами  и обществами.[1]

Информация о работе Международная маркетинговая деятельность в туристическом бизнесе