Международная маркетинговая деятельность в туристическом бизнесе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 10:39, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы: рассмотрение процесса маркетинговых исследований в туристской деятельности

Для достижения поставленной цели выделим ряд задач:
Рассмотреть процесс маркетинговых исследований в международном туризме
Определить сущность и содержание маркетинга в туризме
Выявить особенности маркетинговых исследований в туризме
Подготовка маркетинговых исследований методом анкетирование
Разработать анкету
Собрать необходимую информацию
Проанализировать собранную информаци

Содержание

Введение ……………….……………………………………………….…3

1 Теоретические аспекты маркетинговых исследований в туристской деятельности …………………………………………………………………..4

1.1 Сущность маркетинговых исследований в туризме ...…………..….…5

1.2 Процесс маркетинговых исследований в туризме …………..…....…7

1.3 Особенности маркетинговых исследований в туризме …………..12

2 Маркетинговые исследования тур фирмы ЮниТрэвэл ……………….…18

2.1Анализ основных показателей маркетинговой деятельности

Предприятия …………………………………………………………..18

Заключение …………………………………………………………………27

Список использованных источников ………………………………………28

Работа состоит из  1 файл

международный маркетинг курсач.docx

— 92.12 Кб (Скачать документ)
 

     А) По месторасположению. В основном все крупные туристские фирмы расположены в центре города. Туристическая компания «Юнитрэвэл» расположен по улице Пушкина, 18. Эта улица – одна из крупных деловых точек города, где находится множество офисов и компаний и пересекаются транспортные маршруты из всех концов города. Офис турбюро достаточно выгодно расположен в транспортном отношении, и сотрудники близлежащих компаний, заботящиеся о своем отдыхе могут стать потенциальными клиентами.

     Б) По услугам: предложение внутреннего  и зарубежного туризма 

     Туры  за рубеж представлены относительно большим спектром турфирм, основные из которых – опытные туроператоры, такие как:

  1. «ДВ МТК» - предлагает широкий спектр путешествий по всему миру.
  2. «Идзуми» - предлагает программы, ориентированные на страны Юго-Восточной Азии.
  3. «Феникс» - предлагает только дорогостоящие авиа туры по всему миру, в том числе образовательные программы за рубежом, имеет определенный сегмент туристов.
  4. «Континенталь» предлагает различный отдых в Китае и странах ЮВА, от шоп-туров до элитного отдыха.

          В) По ценам.Т.к. ценовая политика «Юнитрэвэл» - стратегия лидера и достаточно гибкая, то основными конкурентами станут указанные выше компании «ДВ МТК», «Идзуми» и «Континенталь».

     Для оценки своих сравнительных преимуществ  по перечисленным вопросам, можно  использовать построение стратегических профилей, позволяющее систематизировать  информацию. Удобно эту информацию предоставить в виде следующей таблицы: 

Таблица 17 – Сравнительная характеристика конкурентов туркомпании «Юнитрэвэл» 

Категории конкурентных преимуществ «Идзуми» «ДВ МТК» «Континенталь» «Юнитрэвэл»
Месторасположение 5 4 5 4
Качество  обслуживания 4 3 3 3
Организация сбыта 5 5 5 3
Широкий спектр услуг 4 5 4 2
Цена 4 4 3 5
Имидж 4 5 4 4
 

       Далее необходимо  определить вес каждого  фактора исходя из его значимости, рассчитанные удельные веса представлены в таблице 18.

       Конкурентное  преимущество в качестве обслуживания клиентов является основным в туристском бизнесе и в этой связи следует  отметить, что вес этого преимущества у «Юнитрэвэл» незначительный по сравнению с такими конкурентами как «Идзуми» и «ДВ МТК».  
 

Таблица 18 - Оценка позиций конкурентов туркомпании «Юнитрэвэл». 

Категории конкурентных преимуществ Вес «Идзуми» «ДВ МТК» «Континенталь» «Юнитрэвэл»
Месторасположение 0,1 0,5 0,4 0,5 0,4
Качество  обслуживания 0,25 1 0,75 0,75 0,75
Организация сбыта 0,15 0,75 0,75 0,75 0,45
Широкий спектр услуг 0,2 0,8 1 0,8 0,4
Цена 0,2 0,8 0,8 0,6 1
Имидж 0,1 0,4 0,5 0,4 0,4
Итого взвешенная рейтинговая оценка 1 4,25 4,2 3,8 3,4
 

     При гибкой ценовой политике «Юнитрэвэл» может предложить широкий спектр турпродуктов по различным ценовым категориям, так как клиентура туристов представлена разными слоями населения и возрастными рамками. На рисунке 9 представлена сегментация туристов компании «Юнитрэвэл» по возрасту. 
 
 

     

     Рисунок 9 – Сегментация туристов по возрастному  признаку 

     Подавляющее большинство туристов, это туристы  в возрасте 40-60 лет, так как самые  популярные направления это оздоровительные  туры. Вторыми по активности являются туристы в возрасте 28-40 лет, путешествующие с детьми или без, но преимущественно  данная категория туристов путешествует сезонно. Молодые люди в возрасте 18-27 лет путешествуют так же сезонно, так как это потребители школьного  возраста или студенты, имеющие свободное  время лишь во время каникул. 

     

 

     Рисунок 10 – Сегментация туристов по целям  поездок 

     Как отмечалось выше, приоритетными направлениями  являются оздоровительный и пляжный  туризм, что видно из рисунка 10. Направления  пляжного туризма очень широки, но многие из них являются сезонными. В  свою очередь, оздоровительный отдых  круглогодичный. 

       

     Рисунок 11 – Динамика объема продаж в различные  сезоны по видам отдыха, человек 

     На  рисунке 11 показано как сезон влияет на развитие того или иного вида туризма. В летний и зимний периоды  объем продаж выше по сравнению с  другими месяцами, это связанно, прежде всего, с отпусками. Наиболее динамичным является пляжный туризм, затем экскурсионный, а динамика оздоровительного туризма стабильна  круглый год и держит свои количественные значения на определенном уровне.

       После проведенных маркетинговых  анализов можно сделать вывод,  что туристическая компания «Юнитрэвэл» имеет как преимущества, так и слабые стороны. У турбюро есть достаточно сильные конкуренты, но также есть все предпосылки для дальнейшего развития.

     У компании выявились резервы по увеличению объема продаж – расширение спектра  сопутствующих услуг (визовая поддержка, реализация авиа билетов, услуги страхования и т.д.). Существует необходимость развития детского и молодежного туризма, так как данный сегмент туристов слабо охвачен и может принести дополнительную прибыль в «горячие» сезоны года (предлагать образовательные программы за рубежом и путевки в детские лагеря). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 

          Сфера действия маркетинга в  последнее время расширилась,  включив в себя, помимо товаров  услуги, организации, места, идеи.  Таким образом, появилось понятие  маркетинга услуг, которое подразумевает  под собой процесс разработки, продвижения и реализации услуг,  ориентированный на выявление  специальных потребностей клиентов  и призван помочь клиентам  оценить услуги сервисной организации  и сделать правильный выбор.

          Туризм принадлежит к сфере  услуг и является одной из  крупнейших и динамичных отраслей  экономики.  Высокие темпы его  развития, большие объемы валютных  поступлений активно влияют на  различные сектора экономики,  что способствует формированию  собственной туристской индустрии.

          Одним из основополагающих факторов  развития туризма (как и любой  другой отрасли) является комплексное  изучение рынка, проведение маркетинговых  исследований. Маркетологи туристической сферы могут справится с огромным потоком информации лишь успешно применяя средства современных информационных технологий.

          Для успешного ведения дел  необходимо не только уметь  предоставлять качественные услуги, но и знать, кому они необходимы, почему, для каких целей.  Для  этого поводятся маркетинговые  исследования.   
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованных источников 

  1. Александрова, А.Ю. Международный туризм/А.Ю. Александрова.- М.: Аспект Пресс, 2001. -464 с.
  2. Аристархова, А.К. Маркетинг рынка предметов потребления (соизмерение количественных оценок спроса и предложения)/А.К. Аристархова.-Маркетинг, 2000.-325 с.
  3. Афанасьев, М.П. Маркетинг. Стратегия и практика фирмы/ М.П. Афанасьев.-М. :Финстатинформ, 2003. -120 с.
  4. Балабанов, И.Т. Экономика туризма /И.Т. Балабанов, А.И.Балабанов .- М. : Финансы и статистика, 2003.- 176 с.
  5. Барышев, А.Ф. Маркетинг в туризме и гостеприимстве/ А.Ф. Барышев.-Мир книг, 201.- 447 с.
  6. Бондаренко, А.В. Доработка алгоритма прогнозирования объема продаж /А.В. Бондаренко // Вопросы статистики. 2008.- №4.- С. -27
  7. Бушуева, Л.И. Методы прогнозирования объема продаж/ Л.И. Бушуева // Маркетинг и маркетинговые исследования. 2007. -№ 11.- С. 21-23.
  8. Соловьев ,В.Н. Менеджмент в социально-культурном  сервисе и туризме/ В.Н.Соловьев, И.Н.Гаврильчак .-СПб. : АКТиБ, 2002.- 48 с.
  9. Гапошина, Л.Г. Ценообразование в маркетинге/Л.Г. Гапошина.-М. :ИНФРА-М, 2000. -288 с.
  10. Голубков, Е.П. Маркетинг: выбор лучшего решения/Е.П.Голубков.- М. :Экономика, 2002.- 56 с.
  11. Гольдштейн, Г.Я. Маркетинг/Г.Я.Гольдштейн.-Таганрог.:ТРТУ, 2003. -107 с.
  12. Забаева, М.Н. Экономика и предпринимательство в социально-культурном сервисе и туризме /М.Н.Забаева, М.Н.Дмитриев.-М. : ЮНИТИ, 2006. -241 с.
  13. Дмитриев, М. Способы выявления сезонных колебаний продаж/ М.Дмитриев // Маркетинг. 2008.- №13.- С. 9-10.
  14. Москалюк, Е. Сезонность в туризме изучения/ Е. Москалюк // Вопросы статистики.-2008. -№14. С.-32-42
  15. Соколова, М. И. Маркетинг: учебное пособие/ М.И. Соколова.-М.: Проспект, 2005. -232 с.
  16. Организация туризма: учебное пособие / под ред.  Н.И. Кабушкина .-М.:Новое знание, 2005. -632 с.
  17. Организация и управление гостиничным бизнесом: учебник / под ред. А.Л.Лесника, И.П. Мацицкого ,А.В.Чернышева.- М.:БЕК, 2005. -373 с.
  18. Папирян, Г.А. Маркетинг в туризме / Г.А. Папирян.-М.: Финансы и статистика, 2000.- 198 с.

Информация о работе Международная маркетинговая деятельность в туристическом бизнесе