Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 16:27, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение сущности, целей и видов международного маркетинга как одной из форм интеграции и взаимодействия предприятий различны стран, а также разработка программы международного маркетинга.
Задачи, стоящие перед данной работой:
1. рассмотреть особенности принятия решения о выходе на зарубежные рынки и обосновать принятое решение;
2. обосновать выбор зарубежного рынка;
3. разработать план международного маркетинга;
4. изучить особенности планирования и организации выполнения плана международного маркетинга.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ О МЕЖДУНАРОДНОМ МАРКЕТИНГЕ АПТЕЧНОЙ СЕТЬЮ «ФАРМАЦИЯ» 5
2. ВЫБОР ЗАРУБЕЖНОГО РЫНКА АПТЕЧНОЙ СЕТЬЮ «ФАРМАЦИЯ» 9
Предварительная оценка страновых рынков, баллы 11
3. РАЗРАБОТКА МЕЖДУНАРОДНОГО МАРКЕТИНГА АПТЕЧНОЙ СЕТЬЮ «ФАРМАЦИЯ» 14
3.1. Разработка товарной политики 14
3.2. Выбор способа выхода на зарубежный рынок и обоснование канала распределения экспортной продукции 17
3.3. Разработка ценовой политики фирмы на зарубежном рынке 22
3.4. Разработка коммуникационной политики на зарубежном рынке 26
4. ПЛАНИРОВАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ПЛАНА МЕЖДУНАРОДНОГО МАРКЕТИНГА АПТЕЧНОЙ СЕТЬЮ «ФАРМАЦИЯ»» 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 34
Оценка зарубежных рынков с целью выбора наиболее привлекательного была проведена с помощью экспертного метода, в процессе анализа сравнивались параметры по шкале (от 0 до 10) стран-кандидатов по отобранным ПЭСТ-факторам.
Таким образом, наиболее перспективными являются рынки Украины и Казахстана.
Укрепление геополитического статуса Казахстана, поддержание сбалансированных международных отношений; географическое положение с доступом к рынкам России, Китая, Ближнего Востока и стран Азии; открытость передовому международному опыту; крупномасштабные реформы, нацеленные на развитие сбалансированной и устойчивой экономики; инвестиционная политика, направленная на разработку и производство изделий, а также организацию процессов с высокой добавленной стоимостью, – рассматриваются как возможности для улучшения инвестиционной привлекательности.
Интерес инвесторов к Казахстану объясняется тем, что рынок фармацевтической продукции в Казахстане растет, и он еще далеко не достиг своего предела. Емкость фармрынка Казахстана на сегодняшний день составляет $1 млрд, ежегодно увеличиваясь на 15 %. Через пять-семь лет эта цифра достигнет $2 млрд.
Наиболее высокая
Так же существенным фактом является таможенный союз в рамках Евразийского экономического сообщества — форма торгово-экономической интеграции Белоруссии, Казахстана и России, предусматривающая единую таможенную территорию, в пределах которой во взаимной торговле товарами не применяются таможенные пошлины и ограничения экономического характера, за исключением специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер. При этом страны-участники таможенного союза применяют единый таможенный тариф и другие единые меры регулирования торговли товарами с третьими странами.
В Грузии и Белоруссии не стабильная политическая и экономическая ситуация, что является отрицательным показателем. Следует отметить, что с точки зрения географии.
Исходя из выше сказанного, наиболее целесообразно выйти на рынок Казахстана.
Казахстанский фармацевтический рынок это рынок импорта. Доля отечественных производителей на фармацевтическом рынке не превышает 10%, хотя многие препараты, производимые в Казахстане, изготавливаются на оборудовании, сопоставимом с европейским, и из схожего сырья.
В 2009 году введен проект о внедрении единой системы дистрибуции лекарственных средств, который позволил снизить цены на лекарственные препараты и осуществлять закуп напрямую у производителей. К 2012 году планируется создание эффективной инфраструктуры, где особое внимание будет уделено развитию транспортной и логистической составляющей.
В связи с созданием Таможенного союза экспортируемый товар обязательно должен соответствовать этим стандартам. В России часть заводов уже стандартизированы, то есть они могут осуществлять экспорт своей продукции.
Компания принимает решение о выборе товарной стратегии в пользу – распространение в неизменном виде.
Распространение в неизменном виде означает, что при выпуске товара на зарубежные рынки в него не вносят никаких изменений. Высшее руководство дает в этом случае специалистам маркетинга следующее указание: «Берите товар таким, как он есть, и ищите на него заказчиков».
Таблица 3.1.
ТОП-25 торговых марок в коммерческом секторе фармарынка России по стоимостным объемам продаж
№ |
Наименование товара |
Количество производимого |
Стоимость партии (руб.) |
Удельный вес в продажах % |
1 |
Арбидол |
1000 |
3100 |
8,73 |
2 |
Альказельцер |
600 |
2250 |
6,34 |
3 |
Терафлю |
500 |
2500 |
7,04 |
4 |
Клацид |
200 |
2750 |
7,75 |
5 |
Миг 400 |
750 |
1781,25 |
5,02 |
6 |
Пенталгин |
920 |
2875 |
8,10 |
7 |
Колдрекс |
600 |
1725 |
4,86 |
8 |
Димедрол |
300 |
150 |
0,42 |
9 |
Мукалтин |
550 |
481,25 |
1,36 |
10 |
Но-шпа |
910 |
1251,25 |
3,53 |
11 |
Нурофен |
700 |
2625 |
7,40 |
12 |
Парацетомол |
790 |
395 |
1,11 |
13 |
Пиковит |
600 |
3000 |
8,45 |
14 |
Фенозепан |
300 |
3000 |
8,45 |
15 |
Викадин |
150 |
1875 |
5,28 |
16 |
Линекс |
350 |
2800 |
7,89 |
17 |
Анальгин |
250 |
375 |
1,06 |
18 |
Аспирин |
500 |
500 |
1,41 |
19 |
Бромгексин |
350 |
1312,5 |
3,70 |
20 |
Новопассит |
100 |
750 |
2,11 |
ИТОГО |
10420 |
35496,25 |
100,00 |
Вообще же распространение в неизменном виде привлекательно потому, что не требует дополнительных затрат на НИОКР, переоснащения производства или внесения изменений в практику стимулирования. Однако в долговременном плане оно может оказаться делом дорогостоящим.
Для экспорта выбран именно препарат Арбидол поскольку он лидирует в ТОП-25 торговых марок в коммерческом секторе фармрынка России по стоимостным объемам продаж в 2011 г.
Арбидол выпускается в виде таблеток или капсул желтого цвета, в середине капсулы находятся гранулы и порошок, цвет этой смеси варьируется от чисто белого до белого с кремовым или зеленовато-желтым оттенком.
Выпускается Арбидол в капсулах с действующим веществом по 50 и 100 мг и в таблетках с действующим веществом по 100 или 200 мг. Арбидол детский разрешен к применению с трех лет, так как в более раннем возрасте детям затруднительно принимать препараты в таблетках и капсулах. Ранее Арбидол детский применяли с двух лет жизни ребенка.
Фармакологическое действие.
Арбидол относится к противовирусным препаратам, действует как иммуномодулятор. Выявляет противогриппозное действие. Негативно воздействует на вирусы гриппа типа А и В, а также на вирус ТОРС (тяжелого острого респираторного синдрома), подавляя их.
Не допускает контакта и проникновения вируса в клетки организма. Подавляет совокупление жировой оболочки вируса и клеточных мембран, укрепляет иммунитет, повышает стойкость организма к вирусам.
Снижает случаи возникновения осложнений после вирусных инфекций и обострения хронических бактериальных инфекций. Применение Арбидола при вирусных инфекциях способствует уменьшению интоксикации и проявлений симптомов заболевания, сокращению времени болезни. Препарат не оказывает негативного влияния на организм человека при приеме в рекомендованных дозах.
Для обоснования возможности сбыта товара на зарубежном рынке необходимо определить его конкурентоспособность, под которой понимают относительную обобщающую характеристику, отражающую степень удовлетворения потребности покупателя товара и затраты на ее удовлетворение. Она имеет три степени оценки: высокую, среднюю, низкую.
Конкурентоспособный товар по своим совокупным характеристикам должен выдерживать конкуренцию аналогов: функциональную (наиболее приемлемым способом удовлетворять потребность покупателей), предметную (иметь лучшие параметры потребительских свойств) и видовую (иметь лучший дизайн).
Показатель
где Iтп - индекс технических параметров (индекс качества);
Iэп – индекс экономических параметров (индекс цен).
где Di – коэффициент значимости (весомости) i-ого параметра;
Gi – относительный параметр качества;
n – число параметров качества.
где Роi – значение i-его параметра оцениваемого товара;
Ркi – значение i-ого параметра товара-конкурента.
где Цо – цена потребления оцениваемого товара;
Цп – цена потребления товара конкурента.
Таблица 3.1.1.
Расчет показателя конкурентоспособности товара «Арбидол»
Параметры |
Товар фирмы |
Товар конкурент |
Вес параметра |
Di |
Iтп |
Технические параметры |
|||||
Соответствие товара нормам производства |
8 |
7 |
0,20 |
1,14 |
0,23 |
Эффективность |
8 |
7 |
0,31 |
1,14 |
0,35 |
Безопасность |
9 |
9 |
0,19 |
1,00 |
0,19 |
Вид лекарственной формы |
8 |
7 |
0,05 |
1,14 |
0,06 |
Дозировка препарата |
7 |
6 |
0,05 |
1,17 |
0,06 |
Количество препарата в упаковке |
8 |
7 |
0,10 |
1,14 |
0,11 |
Внешний вид товара |
8 |
8 |
0,10 |
1,00 |
0,10 |
Экономические параметры |
|||||
Цена потребления товара |
150 |
268 |
1,00 |
7,74 |
1,10 |
Цена потребления оцениваемого товара составит 150р.
К = 1,10/0,71 = 1,56.
Таким образом, товар, выводимый на внешний рынок, является конкурентоспособным.
В данном случае в качестве способа выхода на зарубежный рынок определен следующий подход: производство товара в своей стране с его последующим экспортом.
Каналы распределения товаров можно охарактеризовать по числу составляющих их уровней. Уровень канала — это посредник, который выполняет работу по приближению товара и права собственности на него к конечному потребителю. Протяженность канала определяется по числу промежуточных уровней между производителем и потребителем, которые, как и уровни канала, являются членами канала распределения. Примеры каналов распределения различной протяженности приведены на рис. 3.2.
Рис.3.2. Каналы распределения
Наиболее безрисковым на 1 этапе внедрения товара аптека считает торговлю через оптовых посредников в Казахстане. Предполагается заключить контракты с несколькими фирмами, которые имеют сформированный круг клиентов-аптек.
Это позволит снизить риски, поскольку оптовые посредники имеют свою сеть распределения товара, что будет способствовать реализации товара.
Доставку товара будет оплачивать аптека, расстояние доставки составит 921 км.
В качестве компании выбрана транспортная компания "КИТ". 1 партия товара составит 1000 упаковок, расходы на доставку составят 3550р.
Предполагается осуществлять наценку на товар равную 50%, то есть стоимость продажи товара составит 100*50% = 150 р.
Расходы аптеки (транспортировка, закуп товара, страхование груза) представлены в таблице 3.2. и составляют в итоге за 1 месяц продаж (январь) 2464051 рублей.
Доходы аптеки от продажи товара представлены в таблице 3.4.1 и составляют за 1 месяц продаж (январь) 168750 рублей.
Таким образом, рентабельность товара составит 0,5.
После периода апробации торговли
через посредников
Размещение аптеки в оживленном
месте — центральной