Мировой рынок лекарственных средств

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 18:26, курсовая работа

Описание

Целью работы является изучение теоретических основ принципов обеспечения качества лекарственных средств при движении от производителя к поставщику, а также рассмотрение товаропроводящих систем России и регионов.
Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи:
1. Определить особенности товародвижения на фармацевтическом рынке;
2. Рассмотреть принципы обеспечения качества лекарственных средств при производстве;
3. Изучить принципы определения и оценки качества лекарственных средств;
4. Рассмотреть товаропроводящую систему России и регионов и определить принципы обеспечения качества лекарственных средств на каждом из ее уровней.

Работа состоит из  1 файл

семестровая.docx

— 138.70 Кб (Скачать документ)

 
Наибольший годовой прирост продемонстрировали такие производители, как Novartis, Abbott. Падение продаж наблюдалось у компаний Merck & Co, GlaxoSmithKline, Roche.  
Суммарный объем реализации ведущих фармацевтических фирм составил 351,4 млрд. долл., или 40,2% от общего объема мирового фармацевтического рынка.  
По данным исследовательского агентства IMS Health, в 2010 г. лидером продаж в денежном выражении стал препарат Lipitor (Pfizer) с годовым объемом реализации 12,7 млрд. долл. (табл. 3). Наибольший прирост продемонстрировал препарат Humira (+19,7%), продажи которого составили 5,7 млрд. долл.  
Таблица 3. ТОП-10 брендов на мировом фармрынке

Бренд

Объем продаж, млрд. долл.

Прирост 2010/2009, %

LIPITOR

12,7

-6,2

PLAVIX

8,8

-3,4

SERETIDE

8,5

4,4

NEXIUM

8,4

1,3

SEROQUEL

6,8

13,2

CRESTOR

6,8

24

ENBREL

6,2

5,2

REMICADE

6,0

10,3

HUMIRA

6,0

19,7

ZYPREXA

5,7

6,6


 
Суммарный объем реализации десятки  ведущих препаратов в 2010 г. оценивается  в 75,8 млрд. долл., или 8,7% от общего объема мирового фармацевтического рынка.  
Прогнозы и перспективы на период до 2015 г.  
По данным IMS Health, к 2015 г. объем мирового фармацевтического рынка составит примерно 1,1 трлн. долл. При этом CAGR (совокупный среднегодовой темп роста) в ближайшие 5 лет будет снижаться - до уровня 3-6% против 6,2% в 2006-2010 гг. Среди ключевых факторов развития мирового фармацевтического рынка важно отметить сокращение затрат на ЛС в США, истечение сроков патентной защиты целого ряда препаратов на развитых фармацевтических рынках, рост спроса на ЛС на быстроразвивающихся фармрынках.  
Исследовательская компания IMS Health прогнозирует следующие тенденции развития мирового фармацевтического рынка:  
1. Дальнейшее сокращение доли брэндированной продукции  
Высокие затраты населения развитых стран на приобретение брэндированных препаратов будут нивелироваться истечением сроков их патентной эксклюзивности. В результате объем продаж брэндированной продукции к 2015 г., по прогнозам IMS, будет ниже уровня 2010 г. Уже за период 2005-2010 гг. доля брэндированных препаратов в общем объеме мирового фармацевтического рынка снизилась с 70% до 64% , а к 2015 г. составит примерно 53%.  
2. Беспрецедентное количество истекающих патентов на оригинальные препараты принесут т.н. «патентные дивиденды» на развитые фармрынки  
К 2015 г. истекшие патенты на брэндированную продукцию принесут 98 млрд. долл. чистой экономии потребителям в развитых странах. Для сравнения: за предыдущие 5 лет эта экономия составила 54 млрд. долл. Фармацевтический рынок США столкнется с проблемой генерической экспансии, в то время как Япония сохранит наименьшую долю дженериков, несмотря на проводимую политику по предпочтительному назначению врачами генерических препаратов.  
3. Появление принципиально новых видов лечения  
Вывод новых препаратов создаст принципиально новые возможности медикаментозного воздействия, обеспечив при этом более высокое качество жизни пациентов. Среди них - средства для лечения рассеянного склероза, более эффективные и удобные в применении; препараты для терапии метастатической меланомы, способные повысить уровень выживаемости; первая вакцина против рака простаты – прорыв в области персонализированной медицины.  
4. Быстроразвивающиеся фармрынки приблизятся к уровню США. 
Ожидается, что в ближайшие 5 лет объем быстроразвивающихся фармацевтических рынков увеличится вдвое и составит 285-315 млрд. долл. (против 151 млрд. долл. в 2010 г.). Этому процессу будут способствовать значительный экономический рост и действия со стороны правительств этих стран по обеспечению доступности медицины. По прогнозу IMS Health, к 2015 г. быстроразвивающиеся фармацевтические рынки станут вторым наиболее крупным географическим сегментом мирового фармрынка (после суммарного объема рынков таких стран, как Германия, Франция, Италия, Испания и Великобритания) и приблизятся к уровню США.  
5. Политика в области здравоохранения определит долгосрочные перспективы развития мирового фармрынка  
Политические решения в области здравоохранения, принятые в 2010 г., будут оказывать влияние на дальнейшее развитие фармацевтических рынков. Речь идет прежде всего о мерах по повышению доступности медицинской помощи в США, в результате которых доступ к медицинскому страхованию получат около 30 млн. американцев; о регулировании ценообразования на ЛС в Китае; политике снижения цен на инновационные препараты, дженерики и препараты, не защищенные патентами, в Испании и Италии; введении обязательного анализа затрат на вывод новых препаратов в Германии.   
6. Быстрое развитие биосимиляров при довольно медленной адаптации их на рынке  
По прогнозам IMS Health, к 2015 г. годовой объем продаж биосимиляров превысит 2 млрд. долл., что составит около 1% от объема мирового рынка. На фармацевтическом рынке США за период 2010-2014 гг. препаратов этой группы будет реализовано на сумму 311 млн. долл. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

Российский фармрынок после кризиса 1998 г. вновь начал расти, но медленно, и достигнет уровня 1997 г. не ранее 2004 г. После кризиса рынок изменился в связи с переходом на более дешевые препараты. Дорогие западные «комфортные» препараты потеряли существенную часть своей доли рынка и объемов продаж, и вряд ли вернут утраченные позиции в обозримом будущем. С другой стороны, жизненно важные импортные препараты успешно конкурируют на рынке и демонстрируют рост продаж. Западные фармпроизводители, которые будут выпускать свою продукцию в России, получат поддержку Министерства здравоохранения как «отечественные».

Если изучать факторы, оказывающие  влияние на развитие фарминдустрии  страны, то среди социальных факторах можно выделить: гарантированную  высококачественную медицинскую помощь населению, большие расходы на лекарственные  препараты, растущую рождаемость, высокую  доля лиц пожилого возраста, высокую  среднюю продолжительность жизни, высокий уровень жизни, равенство  доходов населения, высокую социальную защищенность всех граждан.

Из технологических факторов имеют  значение высокая квалификация фармацевтического  персонала предприятий, многочисленные научные исследования в области  фармации, большая доля рецептурных  препаратов, разрабатывают и выпуск оригинальных лекарственных препаратов

Таким образом, критическим  фактором успеха для работы в России сегодня является стратегия присутствия  в ней, отвечающая существующей реальности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1.Кирсанова Т.Г. Анализ состояния фармацевтического рынка России//Фарматека. – 1998. – № 1 – С.7 (С.6-15)

2.Морозова Людмила, Лекарства на вырост / Морозова Л. //  "Российская Бизнес-газета" – 2004. – № 477 / http://www.rg.ru/2004/09/21/lekarstva.html /

3. Обзор рынка /http://www.pharmacychain366.ru/company/strategy/market-review/

4.Самые популярные производители лекарств в России в 2006г / DSM Group / http://rating.rbc.ru/article.shtml?2007/05/23/31490669

5.Головнина Н. В. Рынок лекарственных средств и роль муниципалитета //Проблемы управления здравоохранением. – 2000. – № 3. С. 17-20.  
6. Каменева Н.Г., Полякова В.А. Маркетинговые исследования: Учеб. пособие. – М.: Вузовский учебник, 2008. – С. 39–45.  
7. Кирсанова Т.Г. Анализ состояния фармацевтического рынка России // Фарматека. – 1998. – № 1. – С. 6-15.  
8. Онлайн пресс-центр холдинга «Отечественные лекарства», http://hghltd.yandex.net/  
9. Полторак В. А. Маркетинговые исследования: методы и технология.– Днепропетровск: Арт-Пресс, 2008. С. 112–114.  
10. Пешкова Е.П. Маркетинговый анализ в деятельности фирмы. – М.: «Ось-89», 1999. – 80 с.

11. Ромашина, О. Д. Использование в управлении аптечным предприятием различных видов и методов анализа финансово-хозяйственной деятельности / О. Д. Ромашина // Новая аптека. – 2006. – № 5. – С. 113-116. 
12. Современные подходы к оценке эффективности деятельности фармацевтических организаций / Под ред. А. В. Гришина, Н. В. Юргеля, – Омск: ООО "Омскбланкиздат", 2004. – 92 с.

 


Информация о работе Мировой рынок лекарственных средств