Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2011 в 18:00, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение ценообразования на медицинские товары и услуги в рыночных условиях на примере МУЗ Городская больница №5.
Задачи:
-отразить особенности ценообразования в сфере здравоохранения;
- провести анализ медицинской деятельности ЛПУ;
-моделировать маркетинговые решения по совершенствованию ценообразования ЛПУ.
Введение 3
1. Особенности ценообразования как элемент комплекса маркетинга в сфере здравоохранения 6
1.1.Методы ценообразования в сфере здравоохранения 6
1.2. Современная практика ценообразования в сфере здравоохранения за рубежом 11
2.Анализ медицинской деятельности ЛПУ 18
2.1.Организационная характеристика ЛПУ 18
2.2.SWOT-анализ ценовой политики ЛПУ 20
3.Моделирование маркетинговых решений по совершенствованию ценообразования ЛПУ 25
3.1. Расчет оптимальной цены на медицинские услуги 25
Заключение 29
Выводы 31
Список использованной литературы 33
Содержание
Введение | 3 |
1. Особенности ценообразования как элемент комплекса маркетинга в сфере здравоохранения | 6 |
1.1.Методы
ценообразования в сфере |
6 |
1.2. Современная
практика ценообразования в |
11 |
2.Анализ медицинской деятельности ЛПУ | 18 |
2.1.Организационная характеристика ЛПУ | 18 |
2.2.SWOT-анализ ценовой политики ЛПУ | 20 |
3.Моделирование
маркетинговых решений по |
25 |
3.1. Расчет
оптимальной цены на |
25 |
Заключение | 29 |
Выводы | 31 |
Список использованной литературы | 33 |
Введение
Медицинская помощь населению призвана обеспечить реализацию важнейшего социального приоритета – сохранение и улучшение здоровья граждан. При этом ответственность за качество медицинского обеспечения должно нести не только государство, но и субъекты, работающие на рынке медицинских услуг.
Переход
к рыночным отношениям предполагает
использование преимущественно
экономических методов
Каждый конкретный вид медицинской помощи с экономической точки зрения обладает всеми признаками товара и выступает в форме медицинской услуги.
Здравоохранению
вообще и каждому ЛПУ в частности
нельзя обходить стороной такие вопросы,
как маркетинг и
На сегодняшний день экономически обоснованное ценообразование является одной из наиболее актуальных и сложных проблем здравоохранения. При всей специфике здравоохранения как отрасли в установлении цен следует отметить, что:
-цена должна отражать общественно необходимые затраты на производство услуг, их потребительские свойства и качество;
- необходимо учитывать соотношение спроса и предложения на данный вид услуг;
- установление цены должно носить противозатратный характер и стимулировать ускорение научно-технического прогресса, улучшение качества услуг;
-должно обеспечиваться получение прибыли, создаваться экономические условия для хозрасчетной деятельности учреждений, а следовательно, для самоокупаемости, рентабельности, самофинансирования.
Важнейшими задачами ценообразования на услуги здравоохранения в условиях рыночных отношений являются, во-первых, создание механизма оперативного учета спроса и предложения, складывающихся на рынке медицинских услуг, и, во-вторых, разработка конкретной методики расчета цен.
Устанавливаемые
цены на лечебно-профилактические услуги
должны покрывать издержки ЛПУ, быть достаточными
для осуществления полноценных расчетов
с республиканским и местными бюджетами,
а также обеспечивать прибыль этому учреждению,
достаточную для его развития и материального
стимулирования работающих.
Целью данной курсовой работы является изучение ценообразования на медицинские товары и услуги в рыночных условиях на примере МУЗ Городская больница №5.
Задачи:
-отразить особенности ценообразования в сфере здравоохранения;
- провести анализ медицинской деятельности ЛПУ;
-моделировать
маркетинговые решения по
1. Особенности ценообразования как элемент комплекса маркетинга в сфере здравоохранения
1.1.Методы
ценообразования в сфере
здравоохранения
Цена - это денежное выражение стоимости медицинской услуги. Стоимость медицинской услуги - это количество труда, вложенное в оказание медицинской услуги определенной качеством[6, с.78]
Ценообразование в системе здравоохранения является довольно сложным вопросом по ряду причин:
1) Относительная новизна вопроса
2)
Существуют определенные
3)
Отсутствует отдельный учет по
услугам, службам внутри
4)
Медицинское учреждение имеет
сложную структуру. Нельзя
5) Сложность отношения тех или иных видов затрат к стоимости медицинских услуг в медицинском учреждении.
6)
Существование различных
Общие принципы ценообразования:
1. Цена должна отражать общественно необходимые затраты на оказание медицинских услуг, их потребительские свойства и качества
2.
Цены должны обеспечивать
3. Цены должны учитывать соотношение спроса и предложения на каждый вид медицинской услуги
4.
Цены должны носить
В здравоохранении несмотря на переход к рыночным отношениям цены на медицинские услуги формируются не по принципу спроса и предложения, а отражают затраты медицинского учреждения на оказываемые медицинские услуги[8, с.12]
Стоимость это количество труда, вложенного в оказание медицинской услуги определенного (заданного) качества. При этом процесс оказания услуги совпадает с процессом реализации.
Цена медицинской услуги складывается из двух частей:
1) Себестоимость - выраженные в денежной форме материальные затраты - и оплата труда в медицинском учреждении в расчете на единицу медицинских услуг. Себестоимость показывает, во сколько обходится медицинскому учреждению данная услуга.
2) Прибыль
Структура себестоимости (С/С):
1.
Заработная плата (Зп) - годовой
фонд заработной платы с
2. Годовой износ основного оборудования с учетом срока службы (О)
3. Годовой износ дополнительного оборудования с учетом срока службы (Од)
4.
Годовой износ медицинского
5.
Стоимость медикаментов, реактивов,
потребленных медицинским
6. Стоимость мягкого инвентаря (в основном белье) с учетом срока службы (Б)
7. Расходы на питание (П)
8. Прочие расходы (Пр)
Таким образом С/С =П+Пр
Прибыль рассчитывается, исходя из уровня рентабельности, который в здравоохранении составляет 20-25 %, т.е. прибыль = С\С х 0,25
Цена складывается из себестоимости и прибыли. Таким образом цена определяется по формуле: цена = С/С + (С/С х 0.25)
Механизм формирования цен на медицинские услуги включает в себя следующие элементы:
1)
Определение цели - как будет использоваться
прибыль, полученная через
2) Оценка рыночной конъюнктуры и затрат. Включает изучение спроса на медицинские услуги, платежеспособности пациентов, конкуренции и т.д.
3)
Поиск нужного метода
4)
Определение итоговой цены. При
этом необходимо произвести
5)
Контроль за ценами, т.к. соотношение
рыночной цены и реальных
6) Регулирование цен — через налоги (косвенное регулирование), через установление фиксированных цен (прямое регулирование), государственное регулирование
Существует три основных метода ценообразования:
1. Затратное ценообразование
2. Ценностное
3. Следование за конкурентом
Затратное
ценообразование — метод
Ценностное ценообразование - метод ценообразования, обеспечивающий фирме получение большой прибыли за счет оптимального соотношения ценность услуги /затрата на нее.
Следование за конкурентом - метод ценообразования, при котором молодая (недавно возникшая) фирма не тратит силы на разработку стратегии и тактики ценообразования, ориентируется на цены фирм-конкурентов, считая, что последние в своей деятельности не будут работать себе в убыток.
Информация о работе Моделирование маркетинговых решений по совершенствованию ценообразования ЛПУ