Моделирование маркетинговых решений по совершенствованию ценообразования ЛПУ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2011 в 18:00, курсовая работа

Описание

Целью данной курсовой работы является изучение ценообразования на медицинские товары и услуги в рыночных условиях на примере МУЗ Городская больница №5.

Задачи:

-отразить особенности ценообразования в сфере здравоохранения;

- провести анализ медицинской деятельности ЛПУ;

-моделировать маркетинговые решения по совершенствованию ценообразования ЛПУ.

Содержание

Введение 3
1. Особенности ценообразования как элемент комплекса маркетинга в сфере здравоохранения 6
1.1.Методы ценообразования в сфере здравоохранения 6
1.2. Современная практика ценообразования в сфере здравоохранения за рубежом 11
2.Анализ медицинской деятельности ЛПУ 18
2.1.Организационная характеристика ЛПУ 18
2.2.SWOT-анализ ценовой политики ЛПУ 20
3.Моделирование маркетинговых решений по совершенствованию ценообразования ЛПУ 25
3.1. Расчет оптимальной цены на медицинские услуги 25
Заключение 29
Выводы 31
Список использованной литературы 33

Работа состоит из  1 файл

курсовая ценообраз на мед товары и услуги.doc

— 165.00 Кб (Скачать документ)

     Таким образом, подводя итог   первой главы курсовой работы  надо отметить, что стоимость медицинской услуги - это количество труда, вложенное в оказание медицинской услуги определенной качеством.

     Существует  три основных метода ценообразования:

     -затратное ценообразование

     -ценностное

     -следование за конкурентом

     Затратное ценообразование — метод ценообразования, применяющий в качестве отправной точки фактические затраты (издержки) фирмы на производство и реализацию медицинской услуги.

     Ценностное  ценообразование - метод ценообразования, обеспечивающий фирме получение  большой прибыли за счет оптимального соотношения ценность услуги /затрата на нее.

     Следование  за конкурентом - метод ценообразования, при котором молодая (недавно  возникшая) фирма не тратит силы на разработку стратегии и тактики  ценообразования, ориентируется на цены фирм-конкурентов, считая, что последние в своей деятельности не будут работать себе в убыток.

     Система цен на медицинские услугу включает в себя следующие группы:

     -бюджетные оценки — расчетная стоимость медицинских услуг, которая не отражает реальных затрат медицинского учреждения;

     -цены на платные медицинские услуги (прейскурантные цены). Отражают практические затраты медицинского учреждения на оказание медицинских услуг и включают в себя прибыль;

     -договорные цены - учреждаются прямыми договорами между медицинскими учреждениями и потребителями платных услуг. Прибыль здесь ничем не ограничена.

     -тарифы на медицинские услуги по обязательному медицинскому страхованию.

       -свободные цены на платные медицинские услуги. Формируются на основе рыночных показателей.

     Подводя итог второй главы курсовой работы необходимо отметить, что МУЗ Городская больница №5 является некоммерческой организацией, финансируемой частично за счет средств городского бюджета на основе сметы.

     Из  анализа ценовой политики МУЗ  «Городская больница №5» видно, что  наиболее сильное влияние на деятельность больницы оказывают такие факторы внешней среды, как тенденция экономического развития города.

     Суммарное воздействие сильных сторон предприятия  на его конкурентные преимущества достаточно высоко и составляет 4,00.

     Для успешного функционирования в долгосрочной перспективе необходимо постоянно проводить работу для поддержки сильных сторон и устранение имеющихся слабых сторон.

     Подводя итог третьей главы курсовой работы  необходимо отметить, что  для расчета оптимальной цены на медицинские услуги  сначала рассчитывается себестоимость оказания услуги, а потом к ней прибавляется процент прибыли. Суммарная величина составляет цену оказания медицинской услуги – операция апендектомия. 
 

Список  использованной литературы 

  1. Герасименко В.В. Эффективное ценообразование: рыночные ориентиры. – М.: Международный центр  финансово-экономического развития, 2009.-178с.
  2. Калью П.И. Современные проблемы управления здравоохранением. - М.: Медицина, 2009. - 248 с.
  3. Логинова Е.А. Принципы построения сети лечебно-профилактических учреждений с учетом перспективных систем расселения. - М.: ЦОЛИУВ, 2009. - 572 с.
  4. Малахова Н.Г. Маркетинг медицинских услуг. – М.: Книжный мир, 2009.-156с.
  5. Макарова В.Д. Маркетинг услуг. – М.: Финансы и статистика, 2010.-178с.
  6. Макарова Т.Н., Кричагин В.И., Мыльникова И.С., Индейкин Е.Н. Цены на медицинские услуги (из серии «Страхование здоровья: преимущества и недостатки»). – М.: Прогресс, 2008.-256с.
  7. Попов Г.А. Экономические проблемы в управлении лечебно-профилактическими учреждениями. - М.: Медицина, 2009. - 312 с.
  8. Сборник нормативных документов по финансово-хозяйственной деятельности в учреждениях здравоохранения (под редакцией Мыльниковой И.С.). – М.: Агар, 2009.
  9. Танковский В.Э., Шамшурина Н.Г., «Государственный и коммерческий секторы в здравоохранении: системы возможных взаимоотношений (на примере лечения офтальмологических больных)» - //Экономика Здравоохранения».- №3.- 2009.-С.56-58.
  10. Кокотов Д.В. «Понятие о сущности лечебно-профилактического учреждения в современных условиях» - //Экономика Здравоохранения» №4.- 2007.-С.12-19.
  11. Чубаков Г.Н. Стратегия ценообразования в маркетинговой практике предприятия. – М.:ИНФА-М, 2008.-123с.
  12. Шамшурина Н.Г. «Ценообразование и прибыль» - //Здравоохранение» №1.- 2008.-С.15-19.
  13. http://www.idmz.ru/
  14. http://www.nizstat.sinn.ru/
  15. http://www.mednovosti.by/

Информация о работе Моделирование маркетинговых решений по совершенствованию ценообразования ЛПУ