Моделирование маркетинговых решений по совершенствованию ценообразования ЛПУ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2011 в 18:00, курсовая работа

Описание

Целью данной курсовой работы является изучение ценообразования на медицинские товары и услуги в рыночных условиях на примере МУЗ Городская больница №5.

Задачи:

-отразить особенности ценообразования в сфере здравоохранения;

- провести анализ медицинской деятельности ЛПУ;

-моделировать маркетинговые решения по совершенствованию ценообразования ЛПУ.

Содержание

Введение 3
1. Особенности ценообразования как элемент комплекса маркетинга в сфере здравоохранения 6
1.1.Методы ценообразования в сфере здравоохранения 6
1.2. Современная практика ценообразования в сфере здравоохранения за рубежом 11
2.Анализ медицинской деятельности ЛПУ 18
2.1.Организационная характеристика ЛПУ 18
2.2.SWOT-анализ ценовой политики ЛПУ 20
3.Моделирование маркетинговых решений по совершенствованию ценообразования ЛПУ 25
3.1. Расчет оптимальной цены на медицинские услуги 25
Заключение 29
Выводы 31
Список использованной литературы 33

Работа состоит из  1 файл

курсовая ценообраз на мед товары и услуги.doc

— 165.00 Кб (Скачать документ)

     Система цен на медицинские услугу включает в себя следующие группы:

     -бюджетные оценки — расчетная стоимость медицинских услуг, которая не отражает реальных затрат медицинского учреждения;

     -цепы на платные медицинские услуги (прейскурантные цены). Отражают практические затраты медицинского учреждения на оказание медицинских услуг и включают в себя прибыль;

     -договорные цены - учреждаются прямыми договорами между медицинскими учреждениями и потребителями платных услуг. Прибыль здесь ничем не ограничена.

     -тарифы на медицинские услуги по обязательному медицинскому страхованию.

       Утверждаются руководителем комитета  здравоохранения и исполнительными  территориальными фондами ОМС. Регулируются приказом федерального фонда ОМС.

     -свободные цены на платные медицинские услуги. Формируются на основе рыночных показателей. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.Анализ медицинской деятельности ЛПУ

2.1.Организационная  характеристика ЛПУ 

     Объектом  данного исследования является МУЗ Городская больница №5 расположенная по адресу: г.Чебоксары, Университетская, 24.

     Учреждение  является некоммерческой организацией, финансируемой частично за счет средств городского бюджета на основе сметы.

     Учреждение  является юридическим лицом,  имеет  в оперативном управлении обособленное имущество, отраженное на самостоятельном  балансе, отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

     Учреждение  осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством РФ, Чувашской Республики, нормативными актами Министерства здравоохранения РФ, органов местного самоуправления г. Чебоксары и Уставом.

     Учреждение  имеет самостоятельный баланс, расчетный  и иные счета в учреждениях  банков, печать со своим наименованием.

     Учреждение  отвечает по своим обязательствам перед  внешними кредиторами, находящимися в  его распоряжении денежными средствами и имуществами, принадлежащим ему  на праве собственности.

     Цели  и предмет деятельности учреждения.

     Главной целью деятельности учреждения является оказание стационарной, амбулаторной, консультативной и реабилитационной медицинской помощи в объеме территориальной программы ОМС Чувашской Республики, в объемах выделенных финансовых ресурсов, а также проведение лечебно-профилактических и диагностических мероприятий, не входящих в вышеуказанную программу.

     Для достижения этих целей учреждение:

  • определяет потребности в оказании медицинской помощи гражданам на планируемый период деятельности учреждения;
  • внедряет новые системы управления, учета, экспертизы, диагностики и лечения;
  • организует и предоставляет платные медицинские услуги в соответствии с нормативными актами, при наличии лицензии и специального разрешения вышестоящих органов управления;
  • проводит врачебно-трудовую экспертизу;
  • повышает качество медицинской помощи на основе внедрения новейших методов диагностики, лечения и прогрессивных форм их организации;
  • привлекает специалистов различных отраслей медицины, лечебно-профилактических учреждений и предприятий медицинского профиля, для оказания всех необходимых видов медицинской помощи, в соответствии с действующим законодательством;
  • осуществляет отдельные виды деятельности, не запрещенные законодательством РФ на основании специальных разрешений (лицензий).

     В состав учреждения в качестве его  структурных подразделений входят: терапевтическая служба, хирургическая служба, инфекционная служба, лечебно-диагностическая служба, гастроэнтерологическая служба, гинекологическая служба, административно-хозяйственная служба, вспомогательная служба, ремонтно-эксплуатационная служба, служба аптеки. 
 
 
 
 
 
 

2.2.SWOT-анализ ценовой политики ЛПУ 

      SWOT-анализ — это промежуточное звено между формулированием миссии организации предприятия и определением наиболее эффективной стратегии развития фирмы, предприятия. В целом, проведение SWOT-анализа сводится к заполнению матрицы, изображенной на рисунке 1, так называемой «матрицы SWOT-анализа». В соответствующие ячейки матрицы необходимо занести сильные и слабые стороны предприятия, а также рыночные возможности и угрозы. 

      Рис.1 Матрица SWOT – анализа 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Проведем  SWOT-анализ лечебного учреждения в табл.2.1.-2.3.

Таблица 2.1.

Матрица SWOT-анализа

Сильные стороны Слабые стороны Возможности Угрозы
1.Относительно  высокий уровень кадрового обеспечения  отрасли

2. Наличие системы  подготовки, повышения квалификации  медицинских кадров

3. Развитие инновационных процессов в отрасли

4. Развитие процессов  структурной перестройки отрасли

1. Нехватка ресурсов  для финансирования программы  развития отрасли

2. Низкое техническое  состояние существенной части  ЛПУ

3. Низкий уровень  финансовой устойчивости и платежеспособности медицинских организаций

4. Невысокий  уровень расходов бюджета на  здравоохранение

5. Средний уровень  здоровья населения

1.Реализация  национального проекта, обеспечивающего  дополнительные государственные  финансовые ресурсы для развития  отрасли

2. Увеличение  спроса на платные медицинские  услуги повышенного качества

3. Использование  опыта других регионов и развитых  стран

4. Использование  потенциала государственно-частного  партнерства

5.Качественная перестройка медицины

6. Повышение спроса населения на платные услуги самых квалифицированных медиков

7. Обучение врачей больниц передовым технологиям

8. Развитие направлений по лечению сложных заболеваний

1.Старение населения

2.Ухудшение экологии

3.Сохранение  значительной доли производств  с неблагоприятными условиями труда

4.Ухудшение здоровья  населения трудоспособного возраста

5. Большая занятость  врачей в связи с ухудшением  здоровья и экологии

6.Ухудшение состояние  здоровья населения

7. Из-за плохого  финансирования могут уйти лучшие  врачи в частные клиники

8. Нехватка медикаментов

 
 
 
 
 

Таблица 2.2.

Анализ  факторов внутренней среды, которые  воздействуют на конкурентные преимущества учреждения

SWOT-ФАКТОРЫ Значимость Оценка Степ. возд.
Основные  сильные стороны      
1. Наличие медицинского оборудования 0,25 3 0,75
2. Высокое качество услуг 0,30 2 0,6
3. Высокая квалификация работников 0,15 3 0,45
4. Наличие финансирования 0,30 5 1,5
Суммарная оценка 1   3,30
Основные  слабые стороны
1. Низкий уровень автоматизации процессов 0,30 4 1,20
2. Значительная часть морально устаревшего оборудования 0,20 5 1,00
3. Низкий процент обновления кадров 0,10 3 0,30
4.Значительные сроки диагностики пациентов 0,10 4 0,40
5. Недостаточное инвестирование 0,30 2 0,60
Суммарная оценка 1   3,50
 

     Как показывает анализ таблицы, наиболее сильно влияют такие факторы, которые определяют сильные стороны, как наличие медицинского оборудования, высокое качество услуг, высокая квалификация работников, наличие финансирования.

     Суммарное воздействие сильных сторон ЛПУ  на его конкурентные преимущества недостаточно высоко и составляет 3,30. Это означает, что предприятие не имеет достаточно преимуществ для ведения конкурентной борьбы.

     Среди факторов, которые обозначают слабые стороны предприятия, следует выделить такие, как: низкий уровень автоматизации процессов, значительная часть морально устаревшего оборудования, низкий процент обновления кадров, большие сроки диагностики пациентов, недостаточное финансирование. Суммарная оценка слабых сторон предприятия равна 3,50, что указывает на достаточной сильное влияние недостатков на конкурентные преимущества учреждения.

Таблица 2.3.

Анализ  факторов внешней среды, которые  воздействуют на конкурентные преимущества учреждения

SWOT-ФАКТОРЫ Значимость Оценка Степ. возд.
Основные  сильные стороны      
1. Пособия и дотации работникам предприятия 0,20 4 0,80
2. Тенденция экономического развития города 0,80 4 3,20
Суммарная оценка 1   4,00
Основные  слабые стороны      
1. Низкий уровень руководства 0,2 4 0,80
2. Преступность, коррупция 0,4 3 1,20
3. Эпидемии 0,4 3 1,20
Суммарная оценка 1   3,20

Информация о работе Моделирование маркетинговых решений по совершенствованию ценообразования ЛПУ