Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2011 в 18:00, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение ценообразования на медицинские товары и услуги в рыночных условиях на примере МУЗ Городская больница №5.
Задачи:
-отразить особенности ценообразования в сфере здравоохранения;
- провести анализ медицинской деятельности ЛПУ;
-моделировать маркетинговые решения по совершенствованию ценообразования ЛПУ.
Введение 3
1. Особенности ценообразования как элемент комплекса маркетинга в сфере здравоохранения 6
1.1.Методы ценообразования в сфере здравоохранения 6
1.2. Современная практика ценообразования в сфере здравоохранения за рубежом 11
2.Анализ медицинской деятельности ЛПУ 18
2.1.Организационная характеристика ЛПУ 18
2.2.SWOT-анализ ценовой политики ЛПУ 20
3.Моделирование маркетинговых решений по совершенствованию ценообразования ЛПУ 25
3.1. Расчет оптимальной цены на медицинские услуги 25
Заключение 29
Выводы 31
Список использованной литературы 33
Анализ результатов показал, что наиболее сильное влияние на деятельность ЛПУ оказывают такие факторы внешней среды, как тенденция экономического развития города. Суммарное воздействие сильных сторон предприятия на его конкурентные преимущества достаточно высок и составляет 4,00.
Среди угроз, которые могут повлиять на деятельность ЛПУ, выделяются эпидемии и высокий уровень коррупции. Суммарная оценка слабых сторон равна 3,20. Это свидетельствует о высокой степени зависимости корпорации от изменения условий внешней среды.
Совокупный анализ внутренних и внешних факторов, которые влияют на конкурентные преимущества показывает, что ЛПУ способно нормально работать, но для успешного функционирования в долгосрочной перспективе необходимо постоянно проводить работу для поддержки сильных сторон и устранение имеющихся слабых сторон (или снижение степени их влияния). В то же время необходимо беспрерывно отслеживать изменения внешней среды и адекватно реагировать на появление новых возможностей и угроз, которые влияют на деятельность ЛПУ.
Подводя итог второй главы курсовой работы необходимо отметить, что МУЗ Городская больница №5 является некоммерческой организацией, финансируемой частично за счет средств городского бюджета на основе сметы. Главной целью деятельности учреждения является оказание стационарной, амбулаторной, консультативной и реабилитационной медицинской помощи в объеме территориальной программы ОМС Чувашской Республики, а также проведение лечебно-профилактических и диагностических мероприятий, не входящих в вышеуказанную программу
Из анализа ценовой политики МУЗ «Городская больница №5» видно, что наиболее сильное влияние на деятельность больницы оказывают такие факторы внешней среды, как тенденция экономического развития города.
Суммарное воздействие сильных сторон предприятия на его конкурентные преимущества достаточно высоко и составляет 4,00.
Среди угроз, которые могут повлиять на деятельность ЛПУ, выделяются эпидемии и высокий уровень коррупции.
Для
успешного функционирования в долгосрочной
перспективе необходимо постоянно проводить
работу для поддержки сильных сторон и
устранение имеющихся слабых сторон.
3.Моделирование маркетинговых решений по совершенствованию ценообразования ЛПУ
3.1.
Расчет оптимальной
цены на медицинские
услуги
При определении цены медицинской услуги учитывают такие факторы, как:
Главный фактор – себестоимость услуги, которая определяет минимально возможный уровень цены предложения. Поэтому себестоимость больницы должна рассчитываться особенно тщательно, возможно, по специально созданной компьютерной технологии. При этом учитываются следующие затраты:
После того как учтены все нюансы, связанные с определением состава затрат, входящих в себестоимость медицинской услуги, можно приступить к калькуляции этих затрат.
Департамент здравоохранения вводит предельные ограничения на премиальный фонд и размер рентабельности при включении их в цену на платные медицинские услуги. Это обусловлено низким уровнем платежеспособности населения.
Основной перечень платных медицинских услуг:
Стоимость одной услуги состоит из:
Таким образом, цена платной медицинской услуги как правило состоит из двух основных показателей: себестоимости и прибыли. Прибыль обычно накладывается в цену как процент к себестоимости. Она может зависеть, например, от качества и комфортности обслуживания пациентов, от применения новых, современных методик, от применения каких-либо особых препаратов и т.д.
Приведем несколько примеров расчета цены медицинской услуги в МУЗ «Городская больница №5» на основе себестоимости.
Таблица 3.1.
Цена платной медицинской услуги, рассчитана на одного пролеченного больного (операция апендектомия)
Показатели | Сумма, руб. | Сумма, %. |
Основная заработная плата. | 675 | 32 |
Начисления на заработную плату. | 256,50 | 12 |
Питание больного. | 190,20 | 9 |
Медикаменты. | 139,90 | 7 |
Накладные расходы. | 403,20 | 19 |
Износ оборудования. | 80 | 4 |
Себестоимость. | 1744,80 | 83 |
Прибыль (рентабельность). | 348,96 | 17 |
Цена. | 2093,76 | 100 |
Как видно из таблицы 3.1., сначала рассчитывается себестоимость оказания услуги, а потом к ней прибавляется процент прибыли (в данном случае это составило 17 %). Суммарная величина составляет цену оказания медицинской услуги – операция апендектомия. Эта цена может быть к началу следующего года скорректирована на дефлятор, то есть умножена, например на 1,5 и т.д. К сожалению, показатели дефлятора обычно за год растут быстрее, но 1,5 – это компромисс, поскольку надо учитывать не только предложения медицинских услуг и интересы производителей, но и спрос, то есть интересы потребителя (пациента).
Пример 2.
Таблица 3.2.
Расходы
инфекционного отделения в 2009
году
Показатели по затратам в год. (себестоимость в год). | Сумма затрат, руб. |
Зарплата | 20421,74 |
Отчисления во внебюджетные фонды | 7981 |
Хозрасходы | 32698,89 |
Командировочные расходы | 1102,02 |
Питание | 10254,31 |
Медикаменты | 27372,64 |
Приобретение оборудования | 0 |
Мягкий инвентарь | 2410,66 |
Капитальный ремонт | 0 |
Прочие | 1756,34 |
Итого | 103997,60 |
Количество койко-дней: 1035.
Из приведенного примера можно вывести:
Если есть сопутствующее заболевание, то его стоимость суммируется со стоимостью основного. Если пациент находится в стационаре 5 дней, тогда стоимость его лечения: 120, 58 руб. * 5 дней = 602, 89 руб.
Специфика
определения себестоимости
Заключение
Реформа экономики привела к возрастанию роли маркетинга в сфере производства товаров и услуг. Маркетинг становится неотъемлемой частью управления здравоохранения.
Здравоохранение, которое ранее было практически выключено из сферы товарно-денежных отношений, теперь входит в нее.
При
этом ценообразование становится одной
из важнейших проблем
Цена – важнейший элемент рыночных отношений . В условиях рыночного механизма цена определяется как равновесная между спросом и предложением. Важную роль играет изучение спроса, так как именно от нее будет зависеть дальнейшая деятельность предприятия. На основании обработки и анализа полученных результатов планируется цена услуги. Однако в здравоохранении экономические отношения не могут быть чисто рыночными. Уровень цен на медицинские услуги должен, с одной стороны не создавать сверх прибыли для медицинских учреждений и не ограничивать доступ граждан к основным медицинским услугам, а с другой стороны приводить к резкому и необоснованному увеличению обьема спроса на услуги и нерентабельной деятельности медецинских учреждений. При разработке цен следует учитывать, что ориентация цен на фактические затраты конкретного ЛПУ ведет к затратному и неэффективному развитию экономики здравоохранения , установление же усредненных цен лишает возможности многие ЛПУ создавать экономические фонды , необходимые для расширенного воспроизводства.
Развитие рыночных отношений в здравоохранении привело учреждение к поиску информации внешней среде: конкурентах, потребителях , партнерах. В настоящих условиях только тщательное изучение рынка и прогнозирование деятельности способствует развитию организации
Информацию,
необходимую для разработки стратегии
развития получают с помощью маркетинговых
исследований.
Выводы
В новых социально – экономических условиях лечебно-профилактические услуги выступают в качестве специфического товара, на который должна быть установлена цена.
Важнейшими задачами ценообразования на услуги здравоохранения в условиях рыночных отношений является, во-первых, создание механизма оперативного учета спроса и предложения, складывающихся на рынке медицинских услуг и, во-вторых, разработка конкретной методики расчета цен.
Информация о работе Моделирование маркетинговых решений по совершенствованию ценообразования ЛПУ