Обстановка и ее влияние на коммуникации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 21:54, реферат

Описание

Внутреннее убранство помещения оказывает значительное влияние на тех, кто в нем долгое время находится. Многочисленными медицинскими исследованиями доказано, что цветовая гамма и форма окружающих предметов оказывают заметное влияние на работоспособность и стиль мышления человека. Этого невозможно добиться без благоприятной психологической обстановки, которая достигается, в первую очередь, грамотно подобранным оформлением офисного помещения.

Контрольная работа будет посвящена изучению обстановки общения. Данная тема актуальна, потому, что, как известно, обстановка оказывает влияние на общее самочувствие и работоспособность сотрудников, так как именно на работе современный человек проводит большую часть своего времени. Объектом исследования является современное внутреннее убранство фирм.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………2
1. Организация пространственного общения………………………………………….......................................................3
2. Организация рабочих место в служебном помещении (зальная, кабинетная)……………………………………………………………………….…4
3. Обстановка помещений………………………………………………………………….……….5
3.1 Интерьер офиса: мебель, техника, цвет стен, освещение, картины и скульптуры, цветы и животные, украшение кабинетов……………………………………………………………………….…..6
4. Рабочее место сотрудников, место для посетителей, кабинет руководителя…………………………………………………………………….….8
5. Стили кабинетов (классика , неоклассика, постмодернизм, "хай-тек", "новая волна", брутализм)………………………………………………………………….………12
6. Позиции за столом…………………………………………………………………………..…..13
7. Помещение для проведения совещаний и переговоров………………………………………………………………………..15
8. Схемы размещения участников……………………………………………………………..……..........16
9. Месторасположение различных служб фирмы…………………………………………………………………………...…18
10. Зона неформального общения…………………………………………………………………………....19
11. Психическая коммуникативная среда: официальная, неофициальная; доброжелательная, напряженная, конфликтная, дружественная, "теплая", радушная, враждебная…………………………………………………………….20
12. Методы " выравнивания" психологической обстановки………………….………………………………………...……………21
Заключение…………………………………………………………………….22
Список литературы……………………………………………………………………...….….23

Работа состоит из  1 файл

Обстановка и ее влияние на коммуникации.doc

— 243.00 Кб (Скачать документ)

     В первую очередь среди мебели для  офиса заслуживает внимания кресло руководителя. Такие кресла обычно делают массивными и тяжелыми, из натуральных высококачественных материалов: массива дерева, натуральной кожи. Директорское кресло может быть снабжено массой функциональных дополнений, как-то массажер спины или механизм покачивания, но при этом важно, чтобы оно сочетало в себе максимум комфорта внушительный внешний вид.

     Хотя  бумажная работа в кабинете директора  зачастую ограничивается чтением и  подписанием документов, но наличие  письменного стола для директора  — обязательный атрибут кабинета. Как и другая офисная мебель высокого класса, письменные столы изготавливаются из массива ценных пород дерева (если речь об элитной мебели), или отделывается натуральным шпоном (для более дешевых моделей). Так или иначе, стол руководителя должен быть солидным и массивным, на тяжелых ножках. Особую роль здесь играет толщина столешницы: чем она толще, тем внушительнее выглядит стол.

     Кроме того, любой кабинет обязательно  дополняется корпусной офисной  мебелью: это и полки для документов, и стеллажи для книг. Компания «Дельта  Офис» советует эти предметы мебели оформлять в том же стиле, что и весь кабинет: натуральный шпон или, если позволяет бюджет компании, массив дерева в сочетании с качественным оформлением интерьера кабинета в целом, произведут впечатление надежности компании и солидности владельца кабинета.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     
    1. Стили кабинетов (классика, неоклассика, постмодернизм, «новая волна», брутализм, «хай-тек»).
 

     Дизайн  мебели кабинетов руководителей  сегодня отвечает различным стилистическим направлениям, которые способны выразить предпочтения, характер и род деятельности владельца кабинета.

     Классика. Этот стиль с лёгким налетом классических греческой или латинской эпох, отличается строгой соразмерностью помещения, колонн, деревянной мебели. Преобладают сочетания цветов: белый с желтым, белый с голубым. 

     Неоклассика. Кабинеты в этом стиле отделываются деревом (дубовыми панелями, например), зелёным сукном. Староанглийский стиль – вариант неоклассики. 

     Постмодернизм. Дизайнеры, создающие интерьеры в этом стиле, играют с элементами других стилей, причём основное в этой игре – гротескность. Например, классика с заметным нарушением классических пропорций.

     Хай-тек. Это наиболее модный в последнее время стиль, ассоциирующийся с атрибутами прогресса – компьютером, автомобилем. Стекло, металл, натуральное дерево соединяет одна эстетическая идея – холодное изящество без украшений, но строгая подчиненность основной идее. Стиль хай-тек отличают геометричность форм и четкость линий, а также использование таких современных материалов как пластик, стекло, металл.

     «Новая волна». Доминируют светло-лимонный, бирюзовый, розовый цвета в сочетании с белым, а преобладающим считаются современные формы с экзотическими мотивами в деталях. 

     Брутализм. Это стиль возник в Америке как антитеза панельному градостроительству. Стиль нарочитой грубости и осознанной незавершенности – обнаженный камень, неровная кирпичная кладка… 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

6. Позиции за столом.

     В деловом общении большое значение имеет использование возможностей сесть за стол именно там, где это  важно для достижения целей или  удобно.   Взаиморасположение партнера, собеседника или кандидата играет важную роль в создании психологической атмосферы переговоров. Можно привести несколько характерных позиций собеседников за столом переговоров, влияющих на характер беседы.  
Если у вас стандартный 4-х угольный стол, то вы с собеседником можете занять 4 позиции по отношению друг к другу (на рисунке ваша позиция А, позиция собеседника – В).

  1. Угловая позиция. Угловая позиция подходит больше всего для дружеской непринужденной беседы, хотя возможна и для делового разговора, например: врач – пациент, руководитель – подчиненный. Позиция способствует постоянному контакту глаз и создает условия для жестикуляции, не мешающей партнеру, позволяет наблюдать друг за другом. Угол стола служит частичным барьером: при возникновении конфронтации можно отодвинуться дальше, в ситуации взаимопонимания – сблизиться; территориальное разделение стола отсутствует.

     

  1. Позиция сотрудничества. Такая позиция подходит для непосредственного делового взаимодействия. Когда задача или проблема решаются совместно, людям нужно сидеть рядом, чтобы лучше понять действия и намерения друг друга, видеть анализируемые материалы, обсудить и выработать общие решения.

     

  1. Соревновательно -оборонительная позиция.  Положение деловых партнеров друг против друга создает атмосферу соперничества, при которой каждый из участников жестко ведет свою линию, отстаивает свою позицию, пытается обыграть делового партнера. Стол между ними становится своеобразным барьером. Достичь согласия при такой позиции за столом чрезвычайно трудно, даже компромисс затруднителен, а вот конфликт вполне возможен.

     

     С другой стороны, такая позиция может свидетельствовать о субординации. Разговор тогда должен быть коротким и конкретным. Именно так садятся за стол переговоров: тогда это означает равноправную позицию и может способствовать конструктивному общению.

     4. Независимая позиция. В определенных ситуациях делового общения целесообразно занимать независимую позицию, то есть по диагонали через весть стол. Эта позиция характерна для людей, не желающих взаимодействовать. Она свидетельствует об отсутствии заинтересованности или о желании остаться незамеченным, например, на деловом совещании, семинаре и пр.

     

     Форма стола тоже имеет значение:

  • квадратный стол способствует отношениям конкуренции и соперничества между людьми, равными по положению;
  • за прямоугольным столом на встрече партнеров одинакового социального статуса  главенствующим считается место, на котором сидит человек, обращенный лицом к двери;
  • круглый стол создает атмосферу неофициальности и непринужденности.

       ! Маленькая хитрость: приготовьте стулья или кресла для собеседника во всех возможных позициях и посмотрите, какое именно он выберет. Так вы узнаете его отношение к вам и теме разговора, его настрой на успех и какое место он себе отводит.  

     Если  вы приглашаете одновременно нескольких посетителей и предлагаете сесть, где им хочется, то легко определите личный статус каждого по тому месту, которое он себе отводит.

     

     Здесь наибольшее влияние имеет человек  А, сидящий во главе стола спиной к стене. Второе по степени влияния  место занял В, он также видит  всех присутствующих, но сидит спиной к двери. Ближе всех к «главному» сел С, отведя себе тем самым третье по важности место. Четвертное по важности место у Д, и самое скромное местно отвел себе Е. Человек В будет скорее всего вести себя несколько конфронтационно по отношению к вам, а человек С будет выражать вам одобрение и согласие, а человек Е продемонстрирует готовность подчинятся любому вашему решению.  
 
Для деловых бесед с участием нескольких человек, для создания атмосферы сотрудничества лучше всего подойдет круглый стол с одинаковыми удобными креслами вокруг него.

       

     7. Помещение для проведения совещаний и переговоров.

     Для решения вопроса о конфиденциальности переговоров, при планировании офисного помещения выделяют определенную его часть, в которой можно было бы поместить переговорную комнату, удобную для проведения совещаний без риска утечки информации.

     РАЗНОВИДНОСТИ ПЕРЕГОВОРНЫХ КОМНАТ.

     Монтаж  и сборка переговорной комнаты выполняется, как правило, из офисных перегородок. Здесь есть различные варианты реализации проекта:

     Переговорная  комната из цельностеклянных перегородок.  Собрать переговорную комнату можно из цельностеклянных перегородок с матовой пленкой, что уменьшает прозрачность и светопропускание. Стекло толщиной 10 мм., способствует поглощению речевой информации и не пропускает за пределы комнаты, где проходит совещание, ни одного звука.

     Комната для конференций из комбинированных перегородок.   Второй вариант – построение переговорной комнаты из комбинации таких материалов как гипсокартон и стекло. Такие перегородки называют комбинированными. Они состоят из двух частей: внизу гисокартон, а вверху 5 мм. стекло (двойной стеклопакет с вмонтированными жалюзи). Жалюзи позволяют полностью закрыть переговорную комнату от посторонних любопытных глаз на время проведения совещания руководства компании или переговоров с ключевыми клиентами. По степени звукоизоляции такие перегородки не уступают перегородкам из цельного стекла.

     Комната для совещаний  из цельностеклянных перегородок с  жалюзи.  Третий способ реализации монтажа переговорной комнаты заключается в сборке её стенок из цельного стекла высотой от пола до потолка с двойным остеклением тонкими (5 мм.) стеклами и жалюзи, размещёнными между двух стекол по всей их площади – от низа до самого верха. Данная конструкция заслуженно завоевала большую популярность за свой привлекательный и аккуратный внешний вид. При максимальном уровне поглощения звуков беседы и возможности плавной регулировки светопропускания от 0 до 100 процентов, такие перегородки обоснованно становятся лидерами среди всех остальных перегородок.

     Переговорная  из глухих перегородок.  В некоторых случаях стены зала для проведения конференций и совещаний изготавливают из глухих перегородок. В качестве материала здесь применяется алюминиевый профиль и гипсокартон с наклеенным на него декоративным покрытием – дюрафортом. Всю конструкцию стен зала для переговорной можно обшить фальш-панелями из древесины или под дерево, что придаст большей солидности, но и стоить будет существенно дороже. 
 
 
 
 

     8. Схемы размещения участников. 

     Размещение  Участников за Столом

     Стратегическое  расположение "сил" и правильное распределение участников за столом является средством их эффективного взаимодействия. Различные оттенки отношения людей к вам могут выражаться через то, какое место они занимают за столом относительно вас. 

     В1:Угловое расположение

     В2: Позиция делового взаимодействия

     В3: Конкурирующее- оборонительная позиция

     В4: Независимая позиция.

        

     Угловое Расположение ( В1 )

     Это расположение характерно для людей, занятых дружеской,' непринужденной беседой. Эта позиция способствует постоянному контакту глаз и предоставляет простор для жестикуляции и возможность для наблюдения за жестами собеседника. Угол стола служит частичным барьером в случае опасности или угрозы со стороны собеседника: можно за него удалиться. При таком расположении отсутствует территориальное разделение стола. Самым удачным стратегическим расположением для агента по торговле во время презентации .товара новому клиенту будет позиция В1 в случае, если А есть его покупатель. Просто передвинув стул в позицию В1, вы можете разрядить обстановку и увеличить свои шансы на успех переговоров.

        

     Позиция Делового Взаимодействия ( В2 )

     Когда два человека работают в соавторстве  над какой-нибудь проблемой или  проектом, они обычно занимают это  положение. Это одна из самых удачных  стратегических позиций для предъявления, обсуждения и выработки общих решений. Секрет, однако, заключается в том, чтобы В деликатно использовал эту позицию, не создавая у  

           
 

     А впечатления, что его территория была нарушена. Это очень благоприятное  расположение также в том случае, когда нужно ввести третьего участника  в переговоры. Например, В, агент по продаже, проводит уже вторую встречу с клиентом, и в этом случае он приглашает на встречу технического эксперта. В этом случае следует придерживаться следующей стратегии: технический эксперт занимает место С напротив клиента А. Агент по продаже может занимать или место В2 (позиция делового взаимодействия), или место В1 (угловая позиция). Это позволяет агенту быть на "стороне клиента" и задавать вопросы техническому эксперту от имени клиента. Эта позиция обычно называется "заодно с оппонентом".  

Информация о работе Обстановка и ее влияние на коммуникации