Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 21:54, реферат
Внутреннее убранство помещения оказывает значительное влияние на тех, кто в нем долгое время находится. Многочисленными медицинскими исследованиями доказано, что цветовая гамма и форма окружающих предметов оказывают заметное влияние на работоспособность и стиль мышления человека. Этого невозможно добиться без благоприятной психологической обстановки, которая достигается, в первую очередь, грамотно подобранным оформлением офисного помещения.
Контрольная работа будет посвящена изучению обстановки общения. Данная тема актуальна, потому, что, как известно, обстановка оказывает влияние на общее самочувствие и работоспособность сотрудников, так как именно на работе современный человек проводит большую часть своего времени. Объектом исследования является современное внутреннее убранство фирм.
Введение…………………………………………………………………………2
1. Организация пространственного общения………………………………………….......................................................3
2. Организация рабочих место в служебном помещении (зальная, кабинетная)……………………………………………………………………….…4
3. Обстановка помещений………………………………………………………………….……….5
3.1 Интерьер офиса: мебель, техника, цвет стен, освещение, картины и скульптуры, цветы и животные, украшение кабинетов……………………………………………………………………….…..6
4. Рабочее место сотрудников, место для посетителей, кабинет руководителя…………………………………………………………………….….8
5. Стили кабинетов (классика , неоклассика, постмодернизм, "хай-тек", "новая волна", брутализм)………………………………………………………………….………12
6. Позиции за столом…………………………………………………………………………..…..13
7. Помещение для проведения совещаний и переговоров………………………………………………………………………..15
8. Схемы размещения участников……………………………………………………………..……..........16
9. Месторасположение различных служб фирмы…………………………………………………………………………...…18
10. Зона неформального общения…………………………………………………………………………....19
11. Психическая коммуникативная среда: официальная, неофициальная; доброжелательная, напряженная, конфликтная, дружественная, "теплая", радушная, враждебная…………………………………………………………….20
12. Методы " выравнивания" психологической обстановки………………….………………………………………...……………21
Заключение…………………………………………………………………….22
Список литературы……………………………………………………………………...….….23
В первую очередь среди мебели для офиса заслуживает внимания кресло руководителя. Такие кресла обычно делают массивными и тяжелыми, из натуральных высококачественных материалов: массива дерева, натуральной кожи. Директорское кресло может быть снабжено массой функциональных дополнений, как-то массажер спины или механизм покачивания, но при этом важно, чтобы оно сочетало в себе максимум комфорта внушительный внешний вид.
Хотя
бумажная работа в кабинете директора
зачастую ограничивается чтением и
подписанием документов, но наличие
письменного стола для
Кроме
того, любой кабинет обязательно
дополняется корпусной офисной
мебелью: это и полки для документов,
и стеллажи для книг. Компания «Дельта
Офис» советует эти предметы мебели
оформлять в том же стиле, что и весь кабинет:
натуральный шпон или, если позволяет
бюджет компании, массив дерева в сочетании
с качественным оформлением интерьера
кабинета в целом, произведут впечатление
надежности компании и солидности владельца
кабинета.
Дизайн мебели кабинетов руководителей сегодня отвечает различным стилистическим направлениям, которые способны выразить предпочтения, характер и род деятельности владельца кабинета.
Классика.
Этот стиль с лёгким налетом классических
греческой или латинской эпох, отличается
строгой соразмерностью помещения, колонн,
деревянной мебели. Преобладают сочетания
цветов: белый с желтым, белый с голубым.
Неоклассика.
Кабинеты в этом стиле отделываются деревом
(дубовыми панелями, например), зелёным
сукном. Староанглийский стиль – вариант
неоклассики.
Постмодернизм. Дизайнеры, создающие интерьеры в этом стиле, играют с элементами других стилей, причём основное в этой игре – гротескность. Например, классика с заметным нарушением классических пропорций.
Хай-тек. Это наиболее модный в последнее время стиль, ассоциирующийся с атрибутами прогресса – компьютером, автомобилем. Стекло, металл, натуральное дерево соединяет одна эстетическая идея – холодное изящество без украшений, но строгая подчиненность основной идее. Стиль хай-тек отличают геометричность форм и четкость линий, а также использование таких современных материалов как пластик, стекло, металл.
«Новая
волна». Доминируют светло-лимонный,
бирюзовый, розовый цвета в сочетании
с белым, а преобладающим считаются современные
формы с экзотическими мотивами в деталях.
Брутализм.
Это стиль возник в Америке как антитеза
панельному градостроительству. Стиль
нарочитой грубости и осознанной незавершенности
– обнаженный камень, неровная кирпичная
кладка…
6. Позиции за столом.
В
деловом общении большое
Если у вас стандартный 4-х угольный стол,
то вы с собеседником можете занять 4 позиции
по отношению друг к другу (на рисунке
ваша позиция А, позиция собеседника –
В).
С другой стороны, такая позиция может свидетельствовать о субординации. Разговор тогда должен быть коротким и конкретным. Именно так садятся за стол переговоров: тогда это означает равноправную позицию и может способствовать конструктивному общению.
4. Независимая позиция. В определенных ситуациях делового общения целесообразно занимать независимую позицию, то есть по диагонали через весть стол. Эта позиция характерна для людей, не желающих взаимодействовать. Она свидетельствует об отсутствии заинтересованности или о желании остаться незамеченным, например, на деловом совещании, семинаре и пр.
Форма стола тоже имеет значение:
! Маленькая хитрость: приготовьте стулья
или кресла для собеседника во всех возможных
позициях и посмотрите, какое именно он
выберет. Так вы узнаете его отношение
к вам и теме разговора, его настрой на
успех и какое место он себе отводит.
Если
вы приглашаете одновременно нескольких
посетителей и предлагаете
Здесь
наибольшее влияние имеет человек
А, сидящий во главе стола спиной
к стене. Второе по степени влияния
место занял В, он также видит
всех присутствующих, но сидит спиной
к двери. Ближе всех к «главному»
сел С, отведя себе тем самым третье по
важности место. Четвертное по важности
место у Д, и самое скромное местно отвел
себе Е. Человек В будет скорее всего вести
себя несколько конфронтационно по отношению
к вам, а человек С будет выражать вам одобрение
и согласие, а человек Е продемонстрирует
готовность подчинятся любому вашему
решению.
Для деловых бесед с участием нескольких
человек, для создания атмосферы сотрудничества
лучше всего подойдет круглый стол с одинаковыми
удобными креслами вокруг него.
7. Помещение для проведения совещаний и переговоров.
Для
решения вопроса о
РАЗНОВИДНОСТИ ПЕРЕГОВОРНЫХ КОМНАТ.
Монтаж и сборка переговорной комнаты выполняется, как правило, из офисных перегородок. Здесь есть различные варианты реализации проекта:
Переговорная комната из цельностеклянных перегородок. Собрать переговорную комнату можно из цельностеклянных перегородок с матовой пленкой, что уменьшает прозрачность и светопропускание. Стекло толщиной 10 мм., способствует поглощению речевой информации и не пропускает за пределы комнаты, где проходит совещание, ни одного звука.
Комната для конференций из комбинированных перегородок. Второй вариант – построение переговорной комнаты из комбинации таких материалов как гипсокартон и стекло. Такие перегородки называют комбинированными. Они состоят из двух частей: внизу гисокартон, а вверху 5 мм. стекло (двойной стеклопакет с вмонтированными жалюзи). Жалюзи позволяют полностью закрыть переговорную комнату от посторонних любопытных глаз на время проведения совещания руководства компании или переговоров с ключевыми клиентами. По степени звукоизоляции такие перегородки не уступают перегородкам из цельного стекла.
Комната для совещаний из цельностеклянных перегородок с жалюзи. Третий способ реализации монтажа переговорной комнаты заключается в сборке её стенок из цельного стекла высотой от пола до потолка с двойным остеклением тонкими (5 мм.) стеклами и жалюзи, размещёнными между двух стекол по всей их площади – от низа до самого верха. Данная конструкция заслуженно завоевала большую популярность за свой привлекательный и аккуратный внешний вид. При максимальном уровне поглощения звуков беседы и возможности плавной регулировки светопропускания от 0 до 100 процентов, такие перегородки обоснованно становятся лидерами среди всех остальных перегородок.
Переговорная
из глухих перегородок.
В некоторых случаях стены зала для проведения
конференций и совещаний изготавливают
из глухих перегородок. В качестве материала
здесь применяется алюминиевый профиль
и гипсокартон с наклеенным на него декоративным
покрытием – дюрафортом. Всю конструкцию
стен зала для переговорной можно обшить
фальш-панелями из древесины или под дерево,
что придаст большей солидности, но и стоить
будет существенно дороже.
8. Схемы
размещения участников.
Размещение Участников за Столом
Стратегическое
расположение "сил" и правильное
распределение участников за столом является
средством их эффективного взаимодействия.
Различные оттенки отношения людей к вам
могут выражаться через то, какое место
они занимают за столом относительно вас.
В1:Угловое расположение
В2: Позиция делового взаимодействия
В3: Конкурирующее- оборонительная позиция
В4: Независимая позиция.
Угловое Расположение ( В1 )
Это расположение характерно для людей, занятых дружеской,' непринужденной беседой. Эта позиция способствует постоянному контакту глаз и предоставляет простор для жестикуляции и возможность для наблюдения за жестами собеседника. Угол стола служит частичным барьером в случае опасности или угрозы со стороны собеседника: можно за него удалиться. При таком расположении отсутствует территориальное разделение стола. Самым удачным стратегическим расположением для агента по торговле во время презентации .товара новому клиенту будет позиция В1 в случае, если А есть его покупатель. Просто передвинув стул в позицию В1, вы можете разрядить обстановку и увеличить свои шансы на успех переговоров.
Позиция Делового Взаимодействия ( В2 )
Когда
два человека работают в соавторстве
над какой-нибудь проблемой или
проектом, они обычно занимают это
положение. Это одна из самых удачных
стратегических позиций для предъявления,
обсуждения и выработки общих решений.
Секрет, однако, заключается в том, чтобы
В деликатно использовал эту позицию,
не создавая у
А
впечатления, что его территория
была нарушена. Это очень благоприятное
расположение также в том случае,
когда нужно ввести третьего участника
в переговоры. Например, В, агент по
продаже, проводит уже вторую встречу
с клиентом, и в этом случае он приглашает
на встречу технического эксперта. В этом
случае следует придерживаться следующей
стратегии: технический эксперт занимает
место С напротив клиента А. Агент по продаже
может занимать или место В2 (позиция делового
взаимодействия), или место В1 (угловая
позиция). Это позволяет агенту быть на
"стороне клиента" и задавать вопросы
техническому эксперту от имени клиента.
Эта позиция обычно называется "заодно
с оппонентом".