Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 21:54, реферат
Внутреннее убранство помещения оказывает значительное влияние на тех, кто в нем долгое время находится. Многочисленными медицинскими исследованиями доказано, что цветовая гамма и форма окружающих предметов оказывают заметное влияние на работоспособность и стиль мышления человека. Этого невозможно добиться без благоприятной психологической обстановки, которая достигается, в первую очередь, грамотно подобранным оформлением офисного помещения.
Контрольная работа будет посвящена изучению обстановки общения. Данная тема актуальна, потому, что, как известно, обстановка оказывает влияние на общее самочувствие и работоспособность сотрудников, так как именно на работе современный человек проводит большую часть своего времени. Объектом исследования является современное внутреннее убранство фирм.
Введение…………………………………………………………………………2
1. Организация пространственного общения………………………………………….......................................................3
2. Организация рабочих место в служебном помещении (зальная, кабинетная)……………………………………………………………………….…4
3. Обстановка помещений………………………………………………………………….……….5
3.1 Интерьер офиса: мебель, техника, цвет стен, освещение, картины и скульптуры, цветы и животные, украшение кабинетов……………………………………………………………………….…..6
4. Рабочее место сотрудников, место для посетителей, кабинет руководителя…………………………………………………………………….….8
5. Стили кабинетов (классика , неоклассика, постмодернизм, "хай-тек", "новая волна", брутализм)………………………………………………………………….………12
6. Позиции за столом…………………………………………………………………………..…..13
7. Помещение для проведения совещаний и переговоров………………………………………………………………………..15
8. Схемы размещения участников……………………………………………………………..……..........16
9. Месторасположение различных служб фирмы…………………………………………………………………………...…18
10. Зона неформального общения…………………………………………………………………………....19
11. Психическая коммуникативная среда: официальная, неофициальная; доброжелательная, напряженная, конфликтная, дружественная, "теплая", радушная, враждебная…………………………………………………………….20
12. Методы " выравнивания" психологической обстановки………………….………………………………………...……………21
Заключение…………………………………………………………………….22
Список литературы……………………………………………………………………...….….23
Производительный труд в сфере управления может быть обеспечен за счет соблюдения простых правил организации рабочего места, планировки офисных помещений, создания комфортных условий труда и хорошего психологического климата.
Цель
рационального размещения персонала
состоит в том, чтобы уменьшить время,
необходимое для выполнения работы, устранить
ненужные перемещения служащих, обеспечить
хорошие условия труда и уменьшить утомляемость
сотрудников, а также максимально повысить
производительность труда персонала.
Добиться этого можно учитывая основные
системы планировки помещений , принципы
планировки рабочих мест
и рациональных условий труда.
Дизайн офиса компании – это не просто интерьер и набор необходимой мебели, это лицо компании, её визитная карточка, которая становится первым, что видит посетитель . Здесь имеет значение абсолютно все: мебель, отделка стен, расстановка – одним словом каждая деталь, которая может попасться на глаза.
Хороший
интерьер, в котором все продумано
до мелочей, вызывает доверие у клиентов
и настраивает их на положительный рабочий
лад. Изначально хорошее настроение потенциального
клиента или партнера может послужить
залогом для установления длительных
и продуктивных деловых отношений.
Поскольку
в офисе многие проводят по 8-10 часов
в день, комфортность рабочего места и
его эргономика становятся основными
условиями охраны труда. Комфортность
зависит от многих факторов - удобства
мебели, продуманности планировочных
и цветовых решений интерьеров, температуры
и качества воздуха. Много значит и планировка
помещений
Основное
требование к помещению, где будет
размещен персонал – функциональность.
Желательно, чтобы она сочеталась
с простотой оформления помещения,
которая, впрочем, не исключает выполнения
требований комфортабельности. Для того
чтобы сотрудники офиса трудились продуктивно,
им должно быть удобно на своем рабочем
месте.
В каждом офисе любой компании периодически появляется потребность проведения переговоров. Помещение для проведения совещаний и переговоров должно соответствовать определенным требованиям, а именно: быть в достаточной степени звукоизолированным, вид и дизайн переговорной комнаты должны вписываться в общий окружающий интерьер, в некоторых случаях желательно кроме условия звуконепроницаемости соблюдать условия по светонепроницаемости.
Для
решения вопроса о
Взаиморасположение
партнера, собеседника или кандидата
играет важную роль в создании психологической
атмосферы переговоров. Есть несколько
характерных позиций
Позиция сотрудничества, Соревновательно
-оборонительная позиция, Независимая
позиция.
Стратегическое
расположение "сил" и правильное
распределение участников за столом
является средством их эффективного взаимодействия.
Различные оттенки отношения людей к вам
могут выражаться через то, какое место
они занимают за столом относительно вас.
Вопрос о наилучшем месторасположении является значимым для предприятия. Для этого необходимо изучить и понять клиентов, чтобы выбрать место для предприятия, которое будет удобно и для них.
Зона неформального общения – людям приходится буквально жить на работе. Руководители, планируя вместе с дизайнером офисный интерьер, сами просят выделить пространство для отдыха и неформального общения сотрудников. Благодаря этому производительность труда можно увеличить на целых 30% лишь за счет грамотного распределения офисного пространства.
Правильная
организация труда повышает уровень этичности
в организации, так как способствует уменьшению
числа конфликтов, снятию психологической
напряженности при служебных контактах
в процессе совещании, совместных решении
различных вопросов и просто в процессе
выполнения служебных обязанностей при
повседневной рутинной работе.
Для обеспечения сотрудника достойным
рабочим местом необходимо, руководствуясь
организационной схемой предприятия,
учитывать особенности данного служебного
места, выделенного для сотрудника данной
должности.
Таким
образом, при обустройстве помещений
фирмы важным вопросом для руководителя
является создание благоприятной обстановки,
необходимой для сотрудников.
Список литературы:
Интернет источники: