Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 21:54, реферат
Внутреннее убранство помещения оказывает значительное влияние на тех, кто в нем долгое время находится. Многочисленными медицинскими исследованиями доказано, что цветовая гамма и форма окружающих предметов оказывают заметное влияние на работоспособность и стиль мышления человека. Этого невозможно добиться без благоприятной психологической обстановки, которая достигается, в первую очередь, грамотно подобранным оформлением офисного помещения.
Контрольная работа будет посвящена изучению обстановки общения. Данная тема актуальна, потому, что, как известно, обстановка оказывает влияние на общее самочувствие и работоспособность сотрудников, так как именно на работе современный человек проводит большую часть своего времени. Объектом исследования является современное внутреннее убранство фирм.
Введение…………………………………………………………………………2
1. Организация пространственного общения………………………………………….......................................................3
2. Организация рабочих место в служебном помещении (зальная, кабинетная)……………………………………………………………………….…4
3. Обстановка помещений………………………………………………………………….……….5
3.1 Интерьер офиса: мебель, техника, цвет стен, освещение, картины и скульптуры, цветы и животные, украшение кабинетов……………………………………………………………………….…..6
4. Рабочее место сотрудников, место для посетителей, кабинет руководителя…………………………………………………………………….….8
5. Стили кабинетов (классика , неоклассика, постмодернизм, "хай-тек", "новая волна", брутализм)………………………………………………………………….………12
6. Позиции за столом…………………………………………………………………………..…..13
7. Помещение для проведения совещаний и переговоров………………………………………………………………………..15
8. Схемы размещения участников……………………………………………………………..……..........16
9. Месторасположение различных служб фирмы…………………………………………………………………………...…18
10. Зона неформального общения…………………………………………………………………………....19
11. Психическая коммуникативная среда: официальная, неофициальная; доброжелательная, напряженная, конфликтная, дружественная, "теплая", радушная, враждебная…………………………………………………………….20
12. Методы " выравнивания" психологической обстановки………………….………………………………………...……………21
Заключение…………………………………………………………………….22
Список литературы……………………………………………………………………...….….23
Конкурирующее - Оборонительная Позиция ( ВЗ )
Положение за столом друг против друга может вызвать оборонительное отношение и атмосферу соперничества. Она может привести к тому, что каждая сторона будет придерживаться своей точки зрения, потому что стол становится самим барьером между ними. Люди занимают такое положение за столом в том случае, если они находятся в отношениях соперничества, или когда один из них делает другому выговор за какой-то проступок. Если встреча происходит в кабинете, то такое расположение свидетельствует также об отношениях субординации.
Если В хочет повлиять на А, то положение друг против друга сокращает его шансы на успех переговоров. Однако в некоторых случаях такое расположение специально используется как часть спланированной стратегии. Например, А является начальником, который должен сделать строгое взыскание подчиненному .В, и конкурентная позиция поможет ему увеличить эффект от сделанного выговора. С другой стороны, когда В хочет дать возможность А почувствовать его превосходство, он может специально сесть напротив А.
Каким
бы бизнесом вы не занимались, если он
связан со взаимоотношениями людей,
вам необходимо знание различных средств
воздействия на людей. Вашей целью должно
быть понимание точки зрения других, создание
непринужденной атмосферы в процессе
взаимодействия и умение убедить клиента,
что вы для него нужный человек. А конкурентная
позиция не годится для этих целей. Большее
взаимопонимание будет достигнуто через
угловое положение и позицию делового
сотрудничества, чем через конкурирующую
позицию. Разговор в такой позиции должен
быть коротким и специфичным.
Независимая Позиция ( В4 )
Такое
положение занимают люди, не желающие
взаимодействовать за столом друг с другом.
Обычно это происходит в библиотеке, в
парке на скамейке или в ресторане за столиком.
Оно свидетельствует об отсутствии заинтересованности.
Это положение можно расценивать и как
враждебное со стороны человека, чьи территориальные
границы были нарушены. Этого положения
следует избегать в случае, когда требуется
откровенная беседа между А и В.
9. Месторасположение различных служебных фирм.
Вопрос о наилучшем месторасположении является значимым для предприятия. Для этого необходимо изучить и понять клиентов, чтобы выбрать место для предприятия, которое будет удобно и для них. Проделанная исследовательская работа в этом направлении в будущем принесет свои плоды.
Для некоторых компаний вопрос выбора места для офиса является более важным, чем для других. Например, расположение магазина женской одежды может определить успех его бизнеса или, наоборот, ускорить его банкротство, в то время как место, где обосновалась строительная фирма, почти не скажется на эффективности ее работы.
Можно выделить четыре аспекта, которые необходимо учитывать при выборе месторасположение вашей компании:
- личные предпочтения,
- внешние условия,
- доступность для клиентов.
ЛИЧНЫЕ ПРЕДПОЧТЕНИЯ
Многие предприниматели размещают офис своей компании в том микрорайоне, где живут сами, поскольку они хорошо знакомы со своими соседями, которые и являются их клиентами. Всегда легче заслужить доверие тех людей, которых вы хорошо знаете, поэтому нередко первыми клиентами любой компании являются ваши друзья, соседи знакомые. Некоторые предприниматели, пока их бизнес находится в процессе становления, в целях экономии средств размещают свой офис в одной из свободных комнат в своей квартире, в гараже, подвале или на чердаке. Как только компания встала на ноги, предприниматель уже может рассмотреть возможность переезда в более подходящее место.
ВНЕШНИЕ УСЛОВИЯ
Предпринимателю необходимо постоянно внимательно изучать факторы внешнего окружения его бизнеса. К таким факторам относятся состояние экономики, конкуренция, законодательство, отношение населения. Например, производителю высококачественной женской одежды рекомендуется открыть свой магазин в престижном районе, предпочтительнее рядом с магазинами конкурентов, чтобы клиенты могли сравнивать предлагаемые товары.
ОТХОДЫ
Наличие ресурсов особенно важно, если ваше предприятие будет заниматься производством товаров, а не услуг, поскольку именно наличие сырья и рабочей силы будет в значительной степени определять успех вашего бизнеса.
ДОСТУПНОСТЬ ДЛЯ КЛИЕНТОВ
Занимаетесь ли вы производством товаров, открывали предприятие розничной торговли или предоставляете услуги, ваш бизнес должен быть легкодоступен клиентов.
11. Зоны неформального общения
Нельзя забывать о такой важной стороне рабочего процесса, как отдыхе сотрудников. Современный офис обязательно предусматривает наличие зоны с комфортной, почти домашней обстановкой, в которой персонал может восстановить силы или настроить клиента на доверительный разговор. Неформальные зоны способствуют установлению доверия, построению отношений, снятию стресса.
Зоны
неформального общения
Зона
неформального общения –
12. Психическая коммуникативная среда: официальная, неофициальная,
доброжелательная,
напряженная, конфликтная,
дружественная, "теплая" ,
радушная, враждебная.
Официальная - (начальник - подчиненный, служащий - клиент, преподаватель - студент и т. д.) действуют самые строгие правила речевого этикета. Эта сфера общения наиболее четко регламентирована этикетом. Поэтому в ней наиболее заметны нарушения речевого этикета и именно в этой сфере нарушения могут иметь наиболее серьезные последствия для субъектов общения.
Неофициальная
- (знакомые, друзья, родственники и т.
д.) нормы речевого этикета наиболее свободны.
Часто речевое общение в данной ситуации
вообще не регламентировано. Близкие люди,
друзья, родственники, влюбленные в отсутствии
посторонних могут говорить друг другу
все и в любой тональности. Их речевое
общение определяется нормами нравственности,
входящими в сферу этики, но не этикетными
нормами. Но если в неофициальной ситуации
присутствует посторонний, то на всю ситуацию
сразу же распространяются действующие
правила речевого этикет.
Доброжелательная - ( общение коллег, общение в семье) нормы этикета носят нестрогий, размытый характер, и здесь главную роль начинают играть те правила речевого поведения, которые выработала в процессе взаимодействия данная социальная группа: коллектив сотрудников лаборатории, кафедры, семьи и т. д.
Дружественная -Часто характерна для коворкинг центров, ведь идея коворкинга состоит в том, чтобы собрать в одном офисе людей, работающих в схожих сферах, а значит, эти люди могут оказывать друг другу определенную помощь. В офисах с дружеской атмосферой работающие часто общаются друг с другом, обмениваются мнениями, помогают с заказами, если возникает необходимость, могут вместе пить чай или ходить на обед. Такой офис подходит людям общительным, чей бизнес связан со сферой услуг.
«Тёплая»,
радушная - Более сильный вариант, чем
дружественный офис. В офисах с такой атмосферой
люди знакомы друг с другом и общаются
по работе. Например, часто встречаются
вне работы, вместе обедают, пьют чай, отмечают
праздники, как корпоративные. Такая атмосфера
удобна для людей, которые привыкли работать
в атмосфере доверия и дружелюбности.
В таком офисе можно не только договориться
о сотрудничестве, но и решать куда более
личные вопросы, например, занять денег.
Враждебная - Если в остальных случаях каждый сам решает, приемлемо ли для него такое общение в офисе то этот вариант однозначно считается неприятным. Обычно, это означает натянутые отношения между людьми, находящимися в одном офисе. В лучшем случае это отношение может ограничиваться мелкими подколками и нежеланием идти на компромисс по принципиальным вопросам, в худшем – дело может дойти и до пакостей, например, случайно разбитой кружки, вытащенного из холодильника портящегося продукта и так далее.
Конфликтная - Обычно рассматривают конфликт как признак неэффективной деятельности организации и плохого управления. Хорошие взаимоотношения в организации могут предотвратить возникновение конфликта. Даже в организациях с эффективным управлением некоторые конфликты не только возможны, но и желательны.
Напряженная
- В коллективе – трудности в общении
, так называемые «изгои, отверженные».
12.
Методы " выравнивания"
психологической обстановки.
1.
Из делового общения необходимо устранить
суждения и оценки, ущемляющие достоинство
собеседников, покровительствующие суждения
и оценки, иронические замечания, высказываемые
с чувством плохо скрытого превосходства
или пренебрежения.
2. Стремление к уважительной манере
разговора. Такие фразы, как «Прошу извинить»,
«Буду очень признателен», «Если это вас
не затруднит», препятствуют формированию
у оппонента внутреннего сопротивления,
снимают отрицательные эмоции.
3. Стремление вести обсуждение не по
поводу занимаемых сторонами позиций,
а по существу проблемы, основываясь на
объективных критериях. Выслушать собеседника,
так как умение слушать — один из критериев
коммуникабельности.
4. Придерживаться многоальтернативного
подхода и, настаивая на своем предложении,
не отвергайть предложение партнера, лучше
задайте себе вопрос «А разве я никогда
не ошибаюсь?» Постараться выслушать оба
предложения, и посмотреть, какую сумму
выгод и потерь они принесут в ближайшее
время и потом.
5. Осознать значимость разрешения конфликта
для себя, задав вопрос «Что будет, если
выход не будет найден?» Это позволит перенести
центр тяжести с отношений на проблему.
6. Если Вы и Ваш собеседник раздражены
и агрессивны, то необходимо снизить внутреннее
напряжение, «выпустить пар». Но разрядиться
на окружающих — это не выход, а выходка.
Но если уж так получилось, что потеряли
контроль над собой, попытайтесь сделать
единственное: замолчите сами, а не требуйте
этого от партнера. Избегать констатации
отрицательных эмоциональных состояний
партнера.
7. Предложить собеседнику встать на
Ваше место и спросите: «Если бы вы были
на моем месте, то что бы вы сделали?» Это
снимает критический настрой и переключает
собеседника с эмоций на осмысление.
8. Не преувеличивать свои заслуги и
не демонстровать знаки превосходства.
Не обвинять и не приписывать только партнеру
ответственность за возникшую ситуацию.
9. Независимо от результатов разрешения
противоречий стараться не разрушать
отношения.
Заключение.
Общение
чаще всего напрямую зависит от расположения
сторон относительно друг друга. Это
основывается за счет личностных черт
собеседника и обстоятельств, складывающихся
в момент общения.
Обстановка, где происходит общение, тоже имеет значение.
При
проведении организационных и строительных
работ по устройству служебных помещений
необходимо установить для отдельных
структурных подразделений или работников
форму, габариты и размеры помещений. При
этом должны учитываться недостатки и
преимущества больших помещений, а также
возможность применения удобных перегородок
для выделения рабочих мест служащих с
самостоятельным участком работы. Состояние
служебного помещения и рабочего места
сотрудника влияет на эффективность его
работы.