Оценивание и формирование имиджа предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2012 в 15:00, курсовая работа

Описание

Сильный корпоративный имидж в современных условиях становится необходимым условием достижения фирмой устойчивого и продолжительного делового успеха. Во-первых, сильный имидж организации дает эффект приобретения организацией определенной рыночной силы, в том смысле, что приводит к снижению чувствительности к цене. Во-вторых, сильный имидж уменьшает заменяемость товаров, а значит, защищает организацию от атак конкурентов и укрепляет позиции относительно товаров-заменителей. И, в-третьих, сильный имидж облегчает доступ фирмы к ресурсам разного рода: финансовым, информационным, человеческим и т.д.

Содержание

Введение 3
1 Цели и задачи формирования имиджа предприятия 4
1.1 Понятие имиджа организации 4
1.2 Объекты формирования имиджа 5
1.3 Имидж предприятия как долгосрочное конкурентное преимущество 6
2. Оценка имиджа предприятия 8
2.1 Направления исследования имиджа организации 8
2.2 Методики оценки имиджа предприятий 10
3. Формирование имиджа предприятия 15
3.1 Методика формирования имиджа предприятия 15
3.2 Элементы плана по созданию имиджа 16
3.3 Основные этапы формирования имиджа организации 20
Заключение 24
Библиография 25
Приложение 1 26

Работа состоит из  1 файл

КУРС - оценивание и форм-е имиджа пр-я .doc

— 254.00 Кб (Скачать документ)

2. Имидж компании должен соответствовать  этапу развития компании.

3. Внутренний имидж компании  должен соответствовать внешнему  имиджу компании.

4. Имидж компании должен соответствовать  современному этапу развития  общества, в котором существует компания.

На сегодняшний день формирование и развитие имиджа организации является одним из важнейших направлений  современного менеджмента. Необходимость  создания и поддержания имиджа компании диктуется стратегическими целями функционирования и развития организации. Сильный имидж предприятия и производимых им товаров является важнейшим стратегическим преимуществом предприятия.

 

Библиография

 

  1. Басовский Л.Е.   Маркетинг: Учебное пособие.— М.: ИНФРА-М, 2009. — 134с.
  2. Васильева Г. А. Маркетинг — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. — 208 с.
  3. Григорьев М.Н. Маркетинг / М.Н. Григорьев. – М.: Гардарики, 2006. – 366с.
  4. Кнышова Е.Н. Маркетинг. — М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2006. — 282 с. 
  5. Маркетинг: общий курс: учеб. пособие для студентов вузов / под ред. Н.Я. Колюжновой, А.Я. Якобсона. — М.: Издательство «Омега-Л», 2010. — 476 с.
  6. Маркова В. Д. Маркетинг менеджмент: учеб. пособие / М.: Издательство «Омега-Л», 2007. -  204 с.
  7. Маслова Т.Д., Божук С.Г., Ковалик Л.Н. Маркетинг. — СПб.: Питер, 2010. – 400с.
  8. Украинцева А.А. Маркетинг в вопросах и ответах: учеб, пособие. — М.:                     ТК Велби Изд-во Проспект, 2008.- 248 с.
  9. Даулинг Грэм. Репутация фирмы: создание, управление и оценка эффективности. Пер. с англ. — М: Консалтинговая группа «ИМИДЖ-контакт»- М. 2003. –368с.
  10. Джи Б. Имидж фирмы. Планирование, формирование, продвижение — СПб.: Издательство «Питер», 2008. – 224с.
  11. Панасюк А.Ю. Формирование имиджа. — М.: Издательство «Омега-Л», 2008. — 248с.
  12. Бурцева Т., Миронова Н. «Исследование корпоративного имиджа» // «Маркетинг», 2008. №3. – с. 10-13
  13. Даниленко Л.В. Все об имидже: от подходов до рекомендаций // Маркетинг и маркетинговые исследования, 2007. № 4 – с. 15-18
  14. Блинов А.О., Захаров В.Я. Имидж организации как фактор ее конкурентоспособности // Менеджмент в России и за рубежом, 2009 — №4, с. 7-9
  15. Томилова М.В. Модель имиджа организации // Маркетинг в России и за рубежом, 2008. — №1, с. 11-14
  16. Девина И. Оценка имиджа компании // Правильный бизнес, 2009. — №12, с.21-22

 

Приложение 1

Тест: Оценка корпоративного имиджа компании

Адаптирован в  ПЦ «ТОТ» в 2006 году.

Инструкция: Ответьте на вопрос, оценив ответ от 1 до 10. Если вопрос не корректен для деятельности вашего предприятия, поставьте прочерк в графе ответов.

Вопрос

Ответ

1

Есть ли в  вашей компании единый корпоративный  стиль?

 

2

У компании есть сайт, с регулярно обновляемыми материалами?

 

3

Пользуется  ли компания фирменным бланком, конвертами, есть ли фирменные этикетки, наклейки, папки с фирменной символикой фирменные пакеты, упаковочный материал?         

 

4

Есть  ли сотрудник, отвечающий за организацию и внедрение имиджа компании, проведение рекламных акций,  корпоративных мероприятий?      

 

5

Проводятся  ли акции  мониторинга обратной связи с бывшими партнерами и потребителями?

 

6

Систематически  ли  освещается  деятельность и успехи внутри компании? (Экран, витрина, газета, листовки и пр.)

 

7

Существует  ли фирменный каталог  компании, буклеты, брошюры, информирующие о деятельности компании?

 

8

Имеют ли сотрудники, работающие с клиентами, бейдж с  указанием его фамилии и занимаемой должности, удостоверения, визитки с фирменной символикой?    

 

9

Делает ли компания корпоративную сувенирную продукцию? (календари, ручки, кепки, флажки и пр.)

 

10

Имеет ли компания постеры с фирменной символикой, витрины и стенды за пределами офисного здания?

 

11

Поддерживает  ли компания отношения, планирует ли  совместные мероприятия с органами административной власти?

 

12

Есть ли разработанные  бланки грамот, дипломов, благодарностей с фирменной символикой?  

 

13

Делает ли фирма корпоративные подарки сотрудникам и партнерам с брендом компании?

 

14

Проводит  ли компания обучение сотрудников по различным  направлениям, семинары?

 

15

Проводит  ли компания выездные корпоративные  семинары, корпоративные вечера?

 

16

Проводятся  ли мероприятия, направленные на укрепление имиджа руководителя?

 

17

Пользуются  ли клиенты компании скидками на основании  дисконтных карт с фирменной символикой, существует ли система скидок для  постоянных клиентов?        

 

18

Регулярно ли выходят публикации в СМИ о деятельности компании?

 

19

Планируются ли  крупные рекламные акции компании, рассчитанные на внешнюю аудиторию, не реже, чем 2 раза в  год?

 

20

В компании разработаны  профили должностного соответствия  персонала и  существует система  оценки работы персонала, система мотивации, поощрения и пр.?

 

Обработка результатов: 

Найдите сумму всех ответов по 20 вопросам

Разделите на 20 или  на количество вопросов, на которые вы давали ответы

Интерпретация результатов:

1-2 баллов –  У вас есть прекрасное поле для того, чтобы начать создание имиджа практически с нуля. Это лучше, чем исправлять прошлые ошибки. Успех зависит от верно выбранной стратегии и последовательности ее претворения в жизнь.

Рекомендация: обратитесь в консалтинговую компанию или начните последовательно создавать имидж компании, начните с выбора корпоративного стиля, создания бренда и создания имиджа руководителя.

3-5 баллов – В вашей компании есть компоненты для создания имиджевого стиля, но почти все они находятся в зачаточном состоянии.

Рекомендации: Необходимо спланировать развитие каждого имиджевого направления и внедрение новых форм, не присутствовавших в деятельности вашей компании. Помните, главное все делать в системе.

6-8  баллов –  Это хороший результат. В вашей компании есть основы практически всех основных направлений становления имиджа компании.

Рекомендации: выявите слабое звено имиджа компании, наметьте стратегию становления имиджа именно в слабо развитых направлениях. Помните, средства, выделенные на рекламу, окупаются.

9-10 баллов – У вас практически идеально поставлена работа  по стратегии имиджа компании. Вы можете преподавать маркетинг, имиджеологию  и рекламу.




Информация о работе Оценивание и формирование имиджа предприятия