Оценка и разработка маркетинговых стратегий для различных сегментов рынка на примере компании «Coca- Cola»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 17:56, курсовая работа

Описание

Цель данной работы: оценить и разработать маркетинговые стратегии для различных сегментов рынка.
Для достижения поставленной цели были сформулированы и решены следующие задачи:
- проанализированы подходы к определению и формированию маркетинговой стратегии;
- рассмотрены этапы разработки стратегии маркетинга;
- дана краткая организационно- экономическая характеристика компании «Coca-Cola»;
- проведен маркетинговый анализ компании «Coca- Cola»: институциональный анализ (PEST), отраслевой анализ (по модели GE/McKinsey), SWOT- анализ, анализ рынка и продуктов;
- определена действующая эталонная стратегия организации и дана ее краткая характеристика;
- определена конкурентная стратегия для различных сегментов рынка.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………...3
1. Теоретические аспекты формирования маркетинговой стратегии фирмы……6
1.1. Анализ подходов к определению и формированию маркетинговой стратегии……………………………………………………………………………..6
1.2. Этапы разработки стратегии маркетинга…………………….………………..9
2 Анализ внутренней и внешней среды компании……………………………….14
2.1 Краткая организационно- экономическая характеристика компании «Coca-Cola»…………………………………………………………………………………14
2.1 Маркетинговый анализ компании «Coca- Cola»…………………………......17
2.1.1 Институциональный анализ (PEST)………………………………………...17
2.1.2 Отраслевой анализ (по модели GE/McKinsey)……………………………..18
2.1.3 SWOT- анализ………………………………………………………………...20
2.2 Анализ рынка и продуктов…………………………………………………….22
3 Разработка стратегии для компании «Coca-Cola»…………………………….26
3.1 Определение действующей эталонной стратегии организации и ее краткая характеристика……………………………………………………………………...26
3.2 Определение конкурентной стратегии для различных сегментов рынка…..27
Заключение………………………………………………………………………….33
Библиографический список………………………………………………………..35

Работа состоит из  1 файл

Оценка и разработка маркетинговых стратегий для различных сегментов рынка.doc

— 415.50 Кб (Скачать документ)
  • Персонал: создать такие условия работы, чтобы люди сами стремились к максимальной отдаче, на которую они способны;
  • Планета: быть ответственным гражданином мира, который вносит реальный вклад и изменяет мир к лучшему;
  • Продукция: производить напитки, которые удовлетворяют и, более того, предвосхищают желания и потребности людей;
  • Партнеры: способствовать созданию и поддержанию лучшей партнерской сети, формировать тесные отношения, основанные на честности и доверии;
  • Прибыль: обеспечивать максимальную прибыль владельцам акций, но не упускать при этом из виду наши общие обязанности.

     Общие ценности. В системе компаний Coca-Cola во всем мире работают сотни тысяч людей. Мы все очень разные, но есть вещи, которые нас объединяют, которыми мы руководствуемся в своей профессиональной и личной жизни. Это наши общие ценности, и их у нас семь:

  • Лидерство: смело создавать лучшее будущее;
  • Полная отдача: быть преданным делу умом и сердцем;
  • Честность: быть искренним;
  • Ответственность: нести ответственность за свои поступки;
  • Сотрудничество: создать такие условия вокруг себя, чтобы коллективный гений смог проявить себя;
  • Инновации: искать, мечтать, создавать и ощущать радость творчества;
  • Качество: все, что мы делаем, мы делаем на «отлично»;
 
 

     2.1 Маркетинговый анализ компании «Coca- Cola»

     2.1.1 Институциональный  анализ (PEST) 

     А) Политический аспект

     В своей деятельности «Coca-Cola – Россия» полностью опирается на действующее законодательство. К нему можно отнести: Федеральные законы,  внутренние регламенты, регулирующие деятельность торговых организаций.

     Необходимо  отметить, что политическая стабильность не оказывает прямого влияния  на деятельность компании. Наиболее серьезным  воздействием со стороны политической системы может стать лишь запрет на ввоз и производство иностранной продукции, т.е. составных компонентов напитка или запрет деятельности зарубежных компаний

     Б) Экономический аспект

     Компания  «Coca-Cola – Россия» находится в стабильном экономическом положении, это объясняется наличием широчайшей торговой сети во всех городах России, наличием торговых департаментов в крупных городах, которые осуществляют свою деятельность через торговых представителей- посредниками между оптовой продажей и розничной.

     В) Социокультурный аспект

     Если  рассматривать социокультурную составляющую в «Coca-Cola – Россия», то следует отметить, что здесь не происходит видимых изменений. Количество сотрудников остается на необходимом уровне, текучесть кадров низкая, не наблюдается изменений в уровне и стиле жизни сотрудников. Уровень образования находится на высоком уровне: 85 % коллектива имеют высшее образование, 13% более одного высшего образования и лишь 2 % имеют средне-специальное образование. Необходимо отметить, что это сотрудники занимающие низшие должности в должностной иерархии компании.

     Г) Технологический фактор

     В своей технологической политике «Coca-Cola – Россия» полностью ориентируется на государственные нормативы. В своей деятельности использует лишь лицензионные программы и методики. Что касается производственных можностей, то они находятся на самом современном уровне и оборудованы «по последнему слову техники», используются оргинальные зарубежные технологии и оборудование.

     Таким образом, из проведенного анализа можно  сделать вывод, что деятельность «Coca-Cola – Россия» лишь косвенным образом зависит от политической и экономической обстановки в стране и мире. В настоящее время, при условии достаточно стабильного положения организация функционирует в нормальном режиме. Социокультурная составляющая находится на хорошем уровне и дает возможность сотрудникам для достаточно высокого уровня жизни. На деятельность компании  может оказать влияние лишь сильнейший экономический или политический кризис, т.к. за долгие годы на российском рынке она завоевала сердца многих потребителей. 
 
 

     2.1.2 Отраслевой анализ (по модели GE/McKinsey) 

     Высокая привлекательность рынка газированных напитков требует высокого конкурентного статуса, что имеет «Coca-Cola – Россия». Бизнес в данной позиции является лидирующим. Следовательно, стратегическая задача по такому бизнесу должна заключаться в том, чтобы, во-первых, четко выявить его сильные и слабые стороны, а во-вторых, осуществить целевое инвестирование для получения максимума прибыли за счет сильных сторон, а также для усиления слабых сторон бизнеса.  

     Таблица 2. Отраслевой анализ компании «Кока-Кола»

Оценка  конкурентного статуса (ось Х) Оценка «Coca-Cola – Россия» Оценка привлекательности  рынка (ось Y0 Оценка «Coca-Cola – Россия»
Относительная доля рынка Если рассматривать  оренбургский рынок, то «Coca-Cola – Россия» занимает 1/2 рынка Размер рынка  и темпы роста «Coca-Cola – Россия»  имеет широкий размер рынка благодаря  разветвленной сети филиалов и дополнительных офисов.
Разброс по прибыли относительно основных конкурентов По прибыльности «Coca-Cola – Россия» входит в число крупнейших мировых компаний Особенности конкуренции Основное конкурентное преимущество: сама продукция, которую  выпускает «Coca-Cola – Россия», ее качество и потребительский свойства
Способность конкурировать по ценам и качеству «Coca-Cola – Россия»может активно конкурировать по ценам  и качеству Прибыльность  рынка (ретроспектива и перспектива) Прибыльность  рынка растет с каждым годом, благодаря  увеличению числа корпоративных  и частных клиентов
Технологические преимущества Собственное производство Требования  к технологиям и инвестициям Высокотехнологичное производство и благоприятная почва  для инвестиций
Маркетинговые преимущества Социальная  ответственность, спонсоринг, акции  по стимулированию сбыта Барьеры входа/выхода Coca-Cola наряду  с компанией Пепси не имеют  барьеров для входа на рынок,  т.к. являются крупнейшими лидерами  мирового рынка газированных  напитков 
Уровень менеджмента На высоком  уровне Сезонность Несезонность
Знание  потребителя и рынка Постоянные  исследования рынка потребителей и  рынка, поэтому достаточно высокие  знания Цикличность Высокая степень  цикличности
Гибкость Высокая степень  гибкости Воздействия внешней  среды низкая степень  воздействия со стороны внешней  среды
 
 

     2.1.3 SWOT- анализ 

     Для получения наиболее полной информации проведем анализ сильны/слабых сторон, а также угроз/возможностей.

     Систематизируем данные в матрицу СВОТ.

Внутренняя  среда Сильные стороны Слабые  стороны
Известность торговой марки «Coca-Cola» Недостаточно  высокий уровень квалификации кадров
Большой ассортимент продукции Неустойчивое  финансовое положение предприятия 
Известность рынка, развитая сбытовая система О услугах дистрибьютера  знают только те, к кому торговый представитель смог самолично доехать
Товар конкурентоспособен и пользуется массовым спросом конечных потребителей благодаря  качеству Стандартные методы продвижения продукции на рынке
Хорошая рекламная поддержка Не проводятся маркетинговые мероприятия по продвижению  товара на новых каналах сбыта
Предлагается  комплекс услуг по проведению комплексного мерчендайзинга Недостаточная приверженность потребителей к марке«Coca-Cola»
Внешняя среда Возможности Угрозы
Развивающиеся конкурентные отношения Очень велика зависимость  от единственного поставщика
Проведение  маркетинговых исследований по изучению новых каналов сбыта Высокий уровень  инфляци
Снижение  уровня налоговой нагрузки Конкуренция по выпуску минеральной воды
Сокращения  уровня безработных Нестабильность  политики налогообложения предприятия
  Низкая платежеспособность населения не дает возможности разворачивать  бизнес и сказывается на рентабельности
 

     На  основе приведенного выше анализа можно  сделать выводы о потенциале развития дистрибьютора компании «Coca-Cola – Россия», кроющегося в устранении слабых сторон, умелом использовании возможностей и учете угроз. Таким образом, в целях привлечения новых клиентов из сегмента розничных магазинов возможны следующие рекомендации:

     1) Усилить слабые стороны:

  • Применить новые методы продвижения наших услуг, то есть найти новые каналы сбыта, предварительно устранив сбои в поставках торгового оборудования;
  • Работников предприятия следует направить на повышение квалификации.

     2) Использовать возможности:

  • Наиболее качественнее использовать возможность установки торгового оборудования для привлечения новых клиентов и тем самым истреблять из каналов сбыта конкурирующие фирмы - производители;
  • Сократить численность безработных.

     3) Устранить угрозы:

     - Товар - тщательнее готовить персонал дистрибьютора и предложения для клиентов, в будущем возможен поиск по предложению на рынок новых товарных групп не пересекающихся с настоящей, для ухода от зависимости единственного поставщика.

  • Устранить конкуренцию по выпуску минеральной воды, производить собственную минеральную воду.

     По  проведенному SWOT - анализу, можно сделать  вывод, что предприятие «Coca-Cola – Россия» занимает высокое место на данном рынке, имеет сильные стороны и стремиться устранить все виды угроз. Для выбора актуальной маркетинговой стратегии предприятия, необходимо сначала определить общую стратегию предприятия. 

     2.2 Анализ рынка и продуктов 

       В 2001 году напитки компании  «Coca-Cola» производились на 12 заводах во всех крупных регионах России усилиями примерно 10 тыс. человек. Общий объем инвестиций превышал 700 млн. долларов, обеспечивая компании первое место среди крупнейших инвесторов в сфере потребления. Компания «Coca-Cola – Россия» в то время являлась лидером и главной движущей силой развития российского рынка безалкогольных напитков.

     После кризиса 1998 года положение компании «Coca-Cola» на российском рынке заметно ухудшилось.

     Компания  вынуждена идти на уступки местному спросу, пытаясь компенсировать огромные убытки. Объявив о производстве напитков, популярных в советскую эпоху, компания пытается выжать прибыль из российских потребителей, которые все больше охладевают к кока-коле. Производственные линии в Сибири перешли на выпуск традиционного русского безалкогольного напитка — кваса; восстанавливается производство «Тархуна», а также «Буратино».

     На  рынке прохладительных напитков продукция предприятия «Coca-Cola – Россия» относиться к сегменту фруктовой воды. У предприятия не много конкурентов, производителей прохладительных напитков, которые удовлетворяют те же потребности потребителей, что «Coca-Cola – Россия», благодаря своей доступности и узнаваемой марки. Главный конкурент предприятия ООО «Coca-Cola» является предприятие ООО «ПепсиКо».

     Положительным фактором конкуренции является крупный  размеры фирмы, что позволят закупать товар по самым минимальным ценам производителя. В РФ проводились исследования компании по предпочтениям напитков у потребителей (табл. 3).

Наименование Процентное  соотношение
Минеральная вода 36%
Продукция предприятия «Coca-Cola» 44%
Фруктовые соки 12%
Другие 8%
 

     Таблица 3.  Предпочтения прохладительных напитков у потребителей

     Как видим из приведенного соотношения (табл. 3), основными функциональными конкурентами «Coca-Cola – Россия» являются производители минеральной воды. Но компания «Coca-Cola – Россия» начала производить минеральную воду, таким образом избавляясь от конкурентов.

     Для изучения потребителей по возрастной категории, маркетинговым отделом  предприятия «Coca-Cola – Россия», был произведен возрастной анализ к продукции «Coca-Cola» (рис.1). 

     

     Рис.1. Интерес к продукции «Coca-Cola – Россия» по возрастной категории 

           Для того, чтобы определить качество продукта и услуги, предлагаемой компанией «Coca-Cola» сравним с основными конкурентами:

     1. Показатель функциональности

Уровень      Вид напитка
Минеральная вода Фруктовые соки Продукция компании «Пепси» Продукция компании «Coca-Cola»
Низкий                            
Средний             +      +       
Высокий      +                    +

Информация о работе Оценка и разработка маркетинговых стратегий для различных сегментов рынка на примере компании «Coca- Cola»