Оценка и разработка маркетинговых стратегий для различных сегментов рынка на примере компании «Coca- Cola»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 17:56, курсовая работа

Описание

Цель данной работы: оценить и разработать маркетинговые стратегии для различных сегментов рынка.
Для достижения поставленной цели были сформулированы и решены следующие задачи:
- проанализированы подходы к определению и формированию маркетинговой стратегии;
- рассмотрены этапы разработки стратегии маркетинга;
- дана краткая организационно- экономическая характеристика компании «Coca-Cola»;
- проведен маркетинговый анализ компании «Coca- Cola»: институциональный анализ (PEST), отраслевой анализ (по модели GE/McKinsey), SWOT- анализ, анализ рынка и продуктов;
- определена действующая эталонная стратегия организации и дана ее краткая характеристика;
- определена конкурентная стратегия для различных сегментов рынка.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………...3
1. Теоретические аспекты формирования маркетинговой стратегии фирмы……6
1.1. Анализ подходов к определению и формированию маркетинговой стратегии……………………………………………………………………………..6
1.2. Этапы разработки стратегии маркетинга…………………….………………..9
2 Анализ внутренней и внешней среды компании……………………………….14
2.1 Краткая организационно- экономическая характеристика компании «Coca-Cola»…………………………………………………………………………………14
2.1 Маркетинговый анализ компании «Coca- Cola»…………………………......17
2.1.1 Институциональный анализ (PEST)………………………………………...17
2.1.2 Отраслевой анализ (по модели GE/McKinsey)……………………………..18
2.1.3 SWOT- анализ………………………………………………………………...20
2.2 Анализ рынка и продуктов…………………………………………………….22
3 Разработка стратегии для компании «Coca-Cola»…………………………….26
3.1 Определение действующей эталонной стратегии организации и ее краткая характеристика……………………………………………………………………...26
3.2 Определение конкурентной стратегии для различных сегментов рынка…..27
Заключение………………………………………………………………………….33
Библиографический список………………………………………………………..35

Работа состоит из  1 файл

Оценка и разработка маркетинговых стратегий для различных сегментов рынка.doc

— 415.50 Кб (Скачать документ)

     В качестве одного из наиболее привлекательных для развития бизнеса районов «Coca-Cola» рассматривает Сибирь. В 2008 г. она попыталась добиться согласия крупнейшего в Сибири производителя напитков Новосибирской фирмы «ВИНАП» о начале совместной деятельности. Но проиграла «ПепсиКо», которая стала стратегическим партнером «ВИНАП».

     Однако  это не остановило фирму «Coca-Cola». Она начала строительство завода в Красноярске. Кроме этого «Coca-Cola» планирует построить свои заводы в других городах Сибири.

     Компания  ООО «Coca-Cola» постоянно усовершенствует выпускаемые продукты. Особое значение фирма придает политике по паблик рилейшинз. Громкое имя не только нуждается, но и обязывает предприятие «Coca-Cola» принимать участие во всех национальных программах, массовых акциях, общественных мероприятиях. Практически не одно событие или празднество широкого масштаба в стране не проходит без спонсорства «Coca-Cola». Программа «Возьми в дорогу «Coca-Cola» позволила компании вновь расширить круг своих потребителей.

     Доступность напитков «Coca-Cola» не является фактором, сформированным за счет цены. Напротив, завоевывая рынки, компания не стремится адаптировать свои цены к рыночной ситуации в новых странах. Умело используя агрессивную систему рекламы (ролики, щиты, надписи) и обеспечивая близость к покупателям, «Coca-Cola» может позволить себе устанавливать цену, которые будут выше, чем у обычных национальных производителей. Делая упор на качество, популярность и удобство этого напитка, компания проводит единую ценовую политику, приносящую ей стабильные прибыли. На волгоградском рынке «Coca-Cola» завоевала лидирующее положение не только благодаря своим вкусовым качествам, но и серьезной и дорогой рекламной компании. При этом цена ее товара зачастую выше, чем у аналогичных производителей фруктовой воды в Волгограде и Волгоградской области.

     Таким образом, ценовая стратегия фирмы  обеспечивает ей бесспорное лидерство  на рынке безалкогольных напитков и  позволяет осуществлять серьезный  прессинг на отечественных производителей.

     Благодаря умелой политике в области стимулирования сбыта предприятие «Coca-Cola» достигла колоссальных успехов на всех рынках, которые она охватила своей деятельностью. По мнению многих специалистов, она является безусловным лидером в этой области, заявив о себе своим покупателям, прежде всего с экранов телевизоров, рекламных щитов. Характерным для фирмы является единство политики в этой области. В любой стране, где бы ни действовала компания, она использует одни и те же методы, благодаря которым достигает успеха на любом рынке.

     Основная  политика «Coca-Cola» - заставить покупателя постоянно помнить о ее существовании. Невозможно себе представить, какое количество характерных надписей «Coca-Cola» можно насчитать в одном только г. Волгограде. Фирма никогда не забывает напоминать о себе рекламными надписями на фирменных ручках, «открывалках», «самоклейках», а также холодильниках, светильниках, устанавливаемых в кафе, бистро, ресторанах, барах. Именно благодаря всему этому арсеналу компания смогла приучить покупателей к своим напиткам .

     Другим  эффективным, но таким же стандартным методом стимулирования сбыта, является обеспечение покупателя максимально возможной близостью, а значить доступностью. Практически все магазины, киоски заполнены продукцией «Coca-Cola». В дополнении ко всему фирма имеет массу собственных розничных точек, снабжающих покупателя напитками в любой момент дня в любом месте.

     На  основании этого, можно сказать, что компания «Coca-Cola» может воспользоваться стратегической альтернативой под названием концентрированный (интенсивный) рост. Она поможет компании повысить свои финансовые показатели, утвердится на рынке и завладеет ещё не изведанными рынками.  
 
 
 
 
 
 
 

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     Исходя  из написанного можно сделать  следующие выводы:

  • стратегия маркетинга в целом - это воплощение комплекса доминирующих принципов, конкретных целей маркетинга на длительный период и соответствующих решений по выбору и агрегированию средств (инструментов) организации и осуществления на рынке ориентированной на эти цели деловой активности.

     Выбор стратегии маркетинга определяется положением, потенциалом и традициями деятельности фирмы (учреждения) на рынке, спецификой продукции, конъюнктурой рынка. Многое зависит от структуры и методов управления учреждением, от приоритетов фирмы и специфики товара;

  • следует отметить, что выполнение стратегии является критическим процессом, так как именно он в случае успешного осуществления приводит фирм достижению поставленных целей. Очень часто наблюдаются случаи, когда фирмы оказываются не в состоянии осуществить выбранную стратегию. Это бывает либо потому, что неверно был проведен анализ и сделаны неверные выводы, либо потому, что произошли предвиденные изменения во внешней среде;
  • все многообразие стратегий, которые коммерческие и некоммерческие организации демонстрируют в реальной жизни, являются различными модификациями нескольких базовых стратегий, каждая из них эффективна при определенных условиях и состоянии внутренней и внешней среды, поэтому важно рассматривать причины, почему организация выбирает ту, а не другую стратегию;
  • цели фирмы придают уникальность и оригинальность выбору стратегии применительно к каждой конкретной фирме. В целях отражено то, к чему стремится фирма. Цели не предполагают интенсивного роста фирмы, то и не могут быть выбраны соответствующие стратегии роста, даже, несмотря на то, что для этого есть все предпосылки как на рынке, в отрасли, так и в потенциале фирмы. Интересы и отношение высшего руководства играют очень большую роль в выборе стратегии развития фирмы;
  • оценка выбранной стратегии в основном осуществляется в виде анализа правильности и достаточности учета при выборе стратегии основных факторов, определяющих возможности осуществления стратегии. Вся процедура оценки выбранной стратегии, в конечном счете, подчинена одному, приведет ли выбранная стратегия к достижению фирмой своих целей. И это является основным критерием оценки выбранной стратегии, если стратегия соответствует целям фирмы;
  • выполнение стратегии является критическим процессом, так как именно он в случае успешного осуществления приводит фирму к достижению поставленных целей. Очень часто наблюдаются случаи, когда фирмы оказываются не в состоянии осуществить выбранную стратегию;
  • таким образом, оценка и контроль выполнения стратегий является логически последним процессом, осуществляемым в стратегическом управлении.

     Маркетинг, являясь очень сложным явлением, имеющим первостепенное значение для  успеха любой фирмы, предполагает разработку общего плана - стратегии маркетинга - для товаров и услуг фирмы. Главная задача при разработке маркетинговой стратегии состоит в том, чтобы уменьшить степень неопределённости и риска, а также обеспечить концентрацию ресурсов на выбранных приоритетных направлениях развития предприятия, фирмы.

     Главная задача стратегического маркетинга заключается в том, чтобы помочь руководителям найти ответы на следующие актуальные вопросы: каковы место и роль нашей компании на рынке? Куда идет рынок, основные тенденции его развития? В чем могут быть наши конкурентные преимущества? Какую пользу и кому мы приносим и собираемся приносить в будущем? К чему мы стремимся и какую позицию мы хотим занять на рынке? Правильные ответы на эти вопросы помогут предприятию выбрать не только стратегическую цель, но и оптимальные средства ее достижения. 

Библиографический список 
 

  1. Афанасьева C.B., Громова С.Л. Подходы к трактовке сущности позиционирования в современном маркетинге. // Современный маркетинг: тенденции, проблемы и перспективы: науч.-практ. конф. Волгоград, - 2009 -295 с.
  2. Алешина, И.В. Поведение потребителей: учеб. пособие для вузов / И.В. Алешина. -М.: ФАИР-ПРЕСС, 2007.-  384 с.
  3. Амблер Т. Практический маркетинг. — СПб.: Питер, 2009.- 400 с.
  4. Багиев Г. Л. Маркетинг : учебник для вузов / Г. Л. Багиев, В. М. Тарасевич ; под общ. Ред. Г. Л. Багиева. – М. : Экономика, 2006. – 425 с.
  5. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг: Учебник для ВУЗов- М: ОАО Изд-во “Экономика”. 2009.- 703 с.
  6. Беляев В.И. Маркетинг: основы теории и практики (электронный ресурс): учебник для вузов/В.И. Беляев. – М.:Кнорус, 2009. – 214 с
  7. Банковское дело, учебник. По ред. Коробовой Г.Г., М.: Экономистъ, 2006. - 767 с.
  8. Громова С.Л. Основные принципы разработки стратегии позиционирования банка. // Современные проблемы экономики, социологии и права: сб. науч. ст. асп. СПбГИЭУ. Вып. 4 / редкол.: Е.Б. Смирнов (отв. ред.) [и др.], 2008. - 398 с.
  9. Громова С.Л. Особенности маркетинга в сфере банковских услуг. // Современные проблемы экономики, социологии и права: сб. науч. ст. асп. СПбГИЭУ. Вып. 2 / редкол.: Е.Б. Смирнов (отв. ред.) [и др.], 2007. -453 с.
  10. Герчикова И.Н. Маркетинг: организация, технология. - М.: Инфра-М, 2009. – 312 с.
  11. Годин А. М. Маркетинг : учебное пособие / А. М. Годин. – М. : Дашков и К., 2008. – 728 с.
  12. Голубков Г.Л. Маркетинговые исследования: теория, практика, методология.- М: Изд-во “Финпресс”. 2008.- 416 с.
  13. Исследование конкурентной среды [Электронный ресурс]: база данных содержит сведения о всех видах статей, поступающих в фонд. - М., [2007].
  14. Кеворков В.В. Леонтьев С.В. Политика и практика маркетинга на предприятии. Учебно-методическое пособие. - М.: ИСАРП, "Бизнес-Тезаурус", 2001 - 350 с.
  15. Королькова Е.М. Организация маркетинга на предприятии. - Тамбов: Издательство ТГТУ, 2001 - 148 с.
  16. Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Д., Вонг В. Основы маркетинга: Пер. с англ.- М, СПб, К: Издат. Дом “Вильямс”, 2008.- 1056 с.
  17. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. СПб: ПитерКом, 2009.- 896 с.
  18. Маркетинг: Учебник/ Под ред. А. Н. Романова. – М: Банки и биржи, Юнити, 2008. – 560 с.
  19. Маслова Т.Д., Божук С.Г., Ковалик Л.Н. Маркетинг.- СПб.: Питер, 2008.- 400 с.
  20. Млоток Е. Принципы маркетингового исследования конкуренции на рынке. - М.: Прогресс, 2005 - 33 с.
  21. Основы маркетинга / Ф. Котлер и др.; пер. с анг. – 2-е европ. изд. – М.: Вильямс, 2009. – 944 с.
  22. Портер Майкл. Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов/ Майкл Портер; Пер. с анлг.- 3-е изд.-М.: Альпина Бизнес Букс, 2009.-453 с.
  23. Соловьев Б.А., Ховард К., Эриашвили Н.Д., Цыпкин Ю.А. Маркетинг. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2008.- 342 с.
  24. Эванс Дж., Берман Б. Маркетинг : Пер. с англ. -М. : Экономика, 2008 - 335 с.

Информация о работе Оценка и разработка маркетинговых стратегий для различных сегментов рынка на примере компании «Coca- Cola»