Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 17:56, курсовая работа
Цель данной работы: оценить и разработать маркетинговые стратегии для различных сегментов рынка.
Для достижения поставленной цели были сформулированы и решены следующие задачи:
- проанализированы подходы к определению и формированию маркетинговой стратегии;
- рассмотрены этапы разработки стратегии маркетинга;
- дана краткая организационно- экономическая характеристика компании «Coca-Cola»;
- проведен маркетинговый анализ компании «Coca- Cola»: институциональный анализ (PEST), отраслевой анализ (по модели GE/McKinsey), SWOT- анализ, анализ рынка и продуктов;
- определена действующая эталонная стратегия организации и дана ее краткая характеристика;
- определена конкурентная стратегия для различных сегментов рынка.
Введение……………………………………………………………………………...3
1. Теоретические аспекты формирования маркетинговой стратегии фирмы……6
1.1. Анализ подходов к определению и формированию маркетинговой стратегии……………………………………………………………………………..6
1.2. Этапы разработки стратегии маркетинга…………………….………………..9
2 Анализ внутренней и внешней среды компании……………………………….14
2.1 Краткая организационно- экономическая характеристика компании «Coca-Cola»…………………………………………………………………………………14
2.1 Маркетинговый анализ компании «Coca- Cola»…………………………......17
2.1.1 Институциональный анализ (PEST)………………………………………...17
2.1.2 Отраслевой анализ (по модели GE/McKinsey)……………………………..18
2.1.3 SWOT- анализ………………………………………………………………...20
2.2 Анализ рынка и продуктов…………………………………………………….22
3 Разработка стратегии для компании «Coca-Cola»…………………………….26
3.1 Определение действующей эталонной стратегии организации и ее краткая характеристика……………………………………………………………………...26
3.2 Определение конкурентной стратегии для различных сегментов рынка…..27
Заключение………………………………………………………………………….33
Библиографический список………………………………………………………..35
В качестве одного из наиболее привлекательных для развития бизнеса районов «Coca-Cola» рассматривает Сибирь. В 2008 г. она попыталась добиться согласия крупнейшего в Сибири производителя напитков Новосибирской фирмы «ВИНАП» о начале совместной деятельности. Но проиграла «ПепсиКо», которая стала стратегическим партнером «ВИНАП».
Однако это не остановило фирму «Coca-Cola». Она начала строительство завода в Красноярске. Кроме этого «Coca-Cola» планирует построить свои заводы в других городах Сибири.
Компания ООО «Coca-Cola» постоянно усовершенствует выпускаемые продукты. Особое значение фирма придает политике по паблик рилейшинз. Громкое имя не только нуждается, но и обязывает предприятие «Coca-Cola» принимать участие во всех национальных программах, массовых акциях, общественных мероприятиях. Практически не одно событие или празднество широкого масштаба в стране не проходит без спонсорства «Coca-Cola». Программа «Возьми в дорогу «Coca-Cola» позволила компании вновь расширить круг своих потребителей.
Доступность напитков «Coca-Cola» не является фактором, сформированным за счет цены. Напротив, завоевывая рынки, компания не стремится адаптировать свои цены к рыночной ситуации в новых странах. Умело используя агрессивную систему рекламы (ролики, щиты, надписи) и обеспечивая близость к покупателям, «Coca-Cola» может позволить себе устанавливать цену, которые будут выше, чем у обычных национальных производителей. Делая упор на качество, популярность и удобство этого напитка, компания проводит единую ценовую политику, приносящую ей стабильные прибыли. На волгоградском рынке «Coca-Cola» завоевала лидирующее положение не только благодаря своим вкусовым качествам, но и серьезной и дорогой рекламной компании. При этом цена ее товара зачастую выше, чем у аналогичных производителей фруктовой воды в Волгограде и Волгоградской области.
Таким образом, ценовая стратегия фирмы обеспечивает ей бесспорное лидерство на рынке безалкогольных напитков и позволяет осуществлять серьезный прессинг на отечественных производителей.
Благодаря умелой политике в области стимулирования сбыта предприятие «Coca-Cola» достигла колоссальных успехов на всех рынках, которые она охватила своей деятельностью. По мнению многих специалистов, она является безусловным лидером в этой области, заявив о себе своим покупателям, прежде всего с экранов телевизоров, рекламных щитов. Характерным для фирмы является единство политики в этой области. В любой стране, где бы ни действовала компания, она использует одни и те же методы, благодаря которым достигает успеха на любом рынке.
Основная политика «Coca-Cola» - заставить покупателя постоянно помнить о ее существовании. Невозможно себе представить, какое количество характерных надписей «Coca-Cola» можно насчитать в одном только г. Волгограде. Фирма никогда не забывает напоминать о себе рекламными надписями на фирменных ручках, «открывалках», «самоклейках», а также холодильниках, светильниках, устанавливаемых в кафе, бистро, ресторанах, барах. Именно благодаря всему этому арсеналу компания смогла приучить покупателей к своим напиткам .
Другим эффективным, но таким же стандартным методом стимулирования сбыта, является обеспечение покупателя максимально возможной близостью, а значить доступностью. Практически все магазины, киоски заполнены продукцией «Coca-Cola». В дополнении ко всему фирма имеет массу собственных розничных точек, снабжающих покупателя напитками в любой момент дня в любом месте.
На
основании этого, можно сказать,
что компания «Coca-Cola» может воспользоваться
стратегической альтернативой под названием
концентрированный (интенсивный) рост.
Она поможет компании повысить свои финансовые
показатели, утвердится на рынке и завладеет
ещё не изведанными рынками.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Исходя из написанного можно сделать следующие выводы:
Выбор стратегии маркетинга определяется положением, потенциалом и традициями деятельности фирмы (учреждения) на рынке, спецификой продукции, конъюнктурой рынка. Многое зависит от структуры и методов управления учреждением, от приоритетов фирмы и специфики товара;
Маркетинг,
являясь очень сложным
Главная
задача стратегического маркетинга
заключается в том, чтобы помочь
руководителям найти ответы на следующие
актуальные вопросы: каковы место и роль
нашей компании на рынке? Куда идет рынок,
основные тенденции его развития? В чем
могут быть наши конкурентные преимущества?
Какую пользу и кому мы приносим и собираемся
приносить в будущем? К чему мы стремимся
и какую позицию мы хотим занять на рынке?
Правильные ответы на эти вопросы помогут
предприятию выбрать не только стратегическую
цель, но и оптимальные средства ее достижения.
Библиографический
список