Оценка конъюнктуры товарного рынка по исследуемой группе товаров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 21:01, курсовая работа

Описание

Мировой опыт по изготовлению папок, портмоне, портфелей, планшетов, изобилует многими примерами. Традиции наших мастеров уступают зарубежным, но конкуренция сделала свое дело - по общему мнению наших производителей, ассортимент российских компаний разнообразней зарубежного.

Некоторые изделия состоит более чем из 25 деталей, которые делаются на разных заготовительных участках.

Полностью автоматизировать производство на 100 % при этом не получается, и в создании изделий присутствует сильный человеческий фактор, который влияет на ценообразование.

Работа состоит из  1 файл

КУРСОВАЯ ПО МАРКЕТИНГУ.doc

— 621.50 Кб (Скачать документ)

1. Ведение

    Мировой опыт по изготовлению папок, портмоне, портфелей, планшетов, изобилует многими примерами. Традиции наших мастеров уступают зарубежным, но конкуренция сделала свое дело - по общему мнению наших производителей, ассортимент российских компаний разнообразней зарубежного.

    Некоторые изделия состоит  более чем  из 25 деталей, которые делаются на разных заготовительных участках.

    Полностью автоматизировать производство на 100 % при этом не получается, и в создании изделий присутствует сильный человеческий фактор, который влияет на ценообразование.

    Традиции  отечественных фабрик и опыт производства деловых кожгалантерейных изделий  относительно небольшой. Из наиболее заметных на рынке отечественных изготовителей  кожгалантереи можно выделить: «Алекс» (Тула), «Арханг» (СПб), «Вельможу» (СПб), BG (Москва), «Красный сокол» (Воронеж), «Новосибирскую галантерею», «Руст» (СПб), «Стэп» (Коломна).

    В целом структура продукции выглядит следующим образом:

  • Целиком импортная продукция, куда входят дорогие качественные товары из европейских стран, продающиеся преимущественно в магазинах, а также более дешевая продукция стран Юго-Восточной Азии;
  • Отечественная кожгалантерея, основной характеристикой которой является невысокая стоимость при невысоком качестве кожи, но при хорошем пошиве;
  • Продукция, изготавливаемая из импортных кож отечественными производителями - наиболее - широкая группа товаров, удовлетворяющая потребности большинства населения соотношением цены и качества.

    Значительное  место на рынке кожгалантереи  занимает искусственная кожа, которая стоит значительно меньше натуральной и уступает ей по потребительским характеристикам.

    Разброс цен на кожгалантерею зависит  от производителя кожи, от ее сорта  и качества, от производителя готового изделия, ценовой политики продавцов, характеристик изделия, модных тенденций и др. В целом на рынке кожгалантереи представлен широкий ассортимент товаров во всех ценовых группах.

    Продолжается  смещение потребительских предпочтений в сторону более дорогой и  качественной продукции, приобретаемой не только на вещевых рынках, но и в магазинах, чем обусловлен достаточно заметный рост средних и максимальных цен на кожаные изделия.

     "PERSON" - молодое, динамично развивающееся  российское кожгалантерейное предприятие, основанное в 1996 году. На данный момент производственное помещение насчитывает более 2000 м2, на которых располагаются цеха с современным оборудованием, склады материалов и готовых изделий.

    Дружный коллектив, в составе которого насчитывается более 100 человек, разрабатывает и производит широкий спектр кожгалантерейных изделий. Благодаря собственному цеху по производству изделий из ПВХ-пленок обеспечивается полный цикл изготовления канцелярской, сувенирной и рекламной продукции.

    Высокий уровень развития инженерно-технической  базы позволяет помимо поддержки на необходимом уровне существующего оборудования, внедрять собственные оригинальные разработки в сфере технологии и оборудования.

    Производственная  база цехов основана на использовании  сырья лучших отечественных и  импортных производителей кожи, комплектующих и фурнитуры. Тщательный контроль на всех этапах производства позволяет добиться превосходного качества готовой продукции.

    В 2004 году качество выпускаемой продукции  и ценовая политика предприятия  были отмечены дипломом Российского фонда защиты прав потребителей "За активное участие в формировании цивилизованного потребительского рынка в России.

    Целью данной курсовой  являются пути повышения конкурентоспособности предприятия «Персон» на примере портмоне с автобумажником модели КМП. Это предприятие находятся в условиях жесткой конкуренции, следовательно, оно должно не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел в компании, но и вырабатывать стратегию долгосрочного выживания, которая позволяла бы ему поспевать за изменениями, происходящими в его окружении. Каждая фирма уникальна в своем роде, и процесс выработки конкурентной стратегии для каждой фирмы уникален, так как он зависит от многих факторов. В то же время есть ряд основных  моментов, обобщающих принципы осуществления стратегического управления. Конкурентоспособность товара – это совокупность характеристик продукта и сопутствующих его продаже и потреблению услуг, которые отличают его от аналогичных продуктов по степени удовлетворения потребностей потребителя, по уровню затрат на его приобретение и эксплуатацию. Другими словами это способность товара соответствовать ожиданиям потребителей и его способность быть проданным.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Характеристика ассортимента предприятия 

    Предприятие “PERSON”  за свое 10ти летнее существование разработано много интересных, красивых и удобных моделей кожгалантереи.

  Канцелярия

1) Записные книжки – 14 моделей, в разных цветовых решениях

2) Ежедневники – 7 моделей; цвета: чёрный, коричневый, бордовый

3) Папки – 3 модели; цвета: черный, бардовый

5) Визитницы – 13 моделей; цвета: коричневый, бордовый, черный

6) Футляры для ручек – 4 модели; цвета: черный, бордовый.

Мелкая  галантерея

  1. Обложка для паспорта – 10 моделей. Цвета: коричневый, черный, синий, бордовый, красный, желтый.
  2. Обложка для удостоверений – 13 моделей. Цвета: черный, коричневый, красный, бордовый, фиолетовый.
  3. Автобумажники – 13 моделей. Цвета: черный, коричневый, бордовый.
  4. Портмоне – 4 модели. Цвет: черный.
  5. Кошельки – 15 моделей. Цвета: черный, красный, бордовый, коричневый.
  6. Обложка-ключница – 8 моделей. Цвета: зеленый, черный, бордовый.
  7. Футляры для пластиковых карт – 9 моделей. Цвета: черный, красный, коричневый, зеленый.
  8. Зажимы для купюр – 5 моделей. Цвета: черный, коричневый, красный.
  9. Сигаретница – 3 модели. Цвета: черный.
  10. Футляры для очков – 2 модели. Цвета: черный.
  11. Футляры для сотовых телефонов – 7 моделей. Цвета: черный, коричневый.
 

  Крупная галантерея

  1. Сумки-кошельки – 3 модели. Цвета: черный.
  2. Поясные сумки – 16 моделей. Цвета: черный, красный, коричневый.
  3. Сумки мужские – 5 моделей. Цвета: черный, коричневый.
  4. Планшеты – 3 модели. Цвета: черный, коричневый, бордовый.
  5. Папки – 5 моделей. Цвета: черный.
  6. Портфели – 10 моделей. Цвета: черный.

Портмоне  многофункциональное с автобумажником.

Портмоне из натуральной кожи со съемным блоком. С внутренней стороны портмоне одно отделение для купюр и четыре кожаных кармана. На одном правом кармане вертикальное отделение на застежке-молнии. На одном левом 4 отделения для кредитных карт и фигурная накладка из кожи в нижней части кармана. Съемный блок состоит из 6 карманов, включая карман для страхового полиса, который складывается до размера самого блока. Портмоне закрывается на хлястик с кнопкой.

Классификация

- по назначению: для переноски и хранения различных предметов

- по условию  эксплуатации: бытовое

- по материалам: натуральная кожа

- по способу:  невыворотный

- по методу: прошивной

- по способу  закрывания: клапан

     Код модели КПМ

     23 02 01 1

23 – модель, 02 – номер модели, 01 – вид кожи, 1 – цвет кожи (черный) 

1) Широта –  это видов и разновидностей товаров определенного назначения.

Кш =

Шд - 7 моделей; Шб - 16 моделей

Кш = = 44%

2) Полнота –  это число разновидностей товара  внутри вида.

Кп = * 100%

Пд – 4 модели; Пб – 6 моделей

Кп = * 100% = 7%

3) Устойчивость  – это колебание широты и полноты ассортимента в течение определенного времени.

Ку = *100%

У – 2 модели; Шд – 7 моделей

Ку = * 100% = 28%

4) Новизна –  характеризуется удельным весом новых товаров в общем объеме.

Кн = *100%

Н – 5 моделей; Шд – 7 моделей

Кн = * 100% = 71%

Фирма имеет  высокий коэффициент широты, значит у предприятия широкий ассортимент. Фирме следует расширить полноту, т.к она не достаточно большая.

Предприятию необходимо сориентироваться на выпуск товаров  соответствующих структуре и разнообразию спроса конкретных покупателей.

Коэффициент новизны  высокий, а значит, в ассортименте часто появляются новинки. Коэффициент устойчивости средний, следовательно, многие модели пользуются устойчивым спросом.

    Технологический процесс.

    1. Сначала собираются визиточные  карманы, которые располагаются  с левой стороны. Первой приклеивается  подкладки к кармашкам и визитка по всем сторонам проклеивается лентой. К малому карману приклеивается подкладка 125 толщины, верхний край загибается и прострачивается, по 3м сторонам он проклеивается двухсторонней лентой. Малый карман приклеивается к визитке и после приклеивается подкладка на визитку. Одна сторона проклеивается клеем, загибается и прошивается. Деталь с 3х сторон проклеивается по краю лентой.

    2. Карман с молнией расположенный с правой стороны обклеивается лентой по краю, затем пристрачивается молния и сверху приклеивается подкладка, один и краев проклеивается, загибается и прошивается. Затем деталь с 3х сторон проклеивают лентой.

    3.Хлястик  состоит из 2х деталей (верхний  и нижний). На нижний хлястик  ставится фурнитура, к верхнему  приклеивается ригрид, проклеивается  со всех сторон лентой и  загибается, затем к нему приклеивается верхний хлястик и вся деталь прошивается.

    4. К стенке из подкладки 125 толщины по середине приклеивается на самоклеющуюся ленту шпация, затем прошивается. К верхней части стенки приклеивается окантовка, проклеивается лентой, загибается и прошивается. После к этой стенке приклеиваются визитка и карман с молнией.

    5. Стенка из кожи проклеивается  с 4х сторон по краю лентой, на правую сторону приклеивается  стенка из ригида, на левую  стенка из мягкого пеноплена.  На стенку ставится фурнитура (кнопка), пришивается хлястик. Стенка из кожи проклеивается с 4х сторон лентой и приклеивается подкладка 125 толщины. Затем к стенке из кожи приклеивается стенка из подкладки с визиткой и карманом с молнией. Все края проклеиваются клеем, загибаются и прошиваются. Портмоне очищается от ниток и клея.

    3. Определение номенклатуры показателей качества

   принятого товара 

   Качество  продукции – это совокупность потребительских свойств товара, обусловливающих его пригодность, удовлетворяющие текущие или перспективные потребности в соответствии с его назначением (качество является мерой потребительской стоимости).

   Ни  одно предприятие не сможет успешно  существовать, если его продукция  не имеет спроса. Качество формирует  спрос и потребление, значит качество товара выгодно и производителю и продавцу.

   Свойства  продукции – это объективная особенность товаров, которая проявляется при их создании, эксплуатации, хранении и т.д.

   Потребительские свойства товара - совокупность технических, экономических и эстетических свойств товара, которые обеспечивают покупателю наибольшее удовлетворение его потребностей за определенную цену.

   Таблица № 1

Информация о работе Оценка конъюнктуры товарного рынка по исследуемой группе товаров