Оценка конъюнктуры товарного рынка по исследуемой группе товаров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 21:01, курсовая работа

Описание

Мировой опыт по изготовлению папок, портмоне, портфелей, планшетов, изобилует многими примерами. Традиции наших мастеров уступают зарубежным, но конкуренция сделала свое дело - по общему мнению наших производителей, ассортимент российских компаний разнообразней зарубежного.

Некоторые изделия состоит более чем из 25 деталей, которые делаются на разных заготовительных участках.

Полностью автоматизировать производство на 100 % при этом не получается, и в создании изделий присутствует сильный человеческий фактор, который влияет на ценообразование.

Работа состоит из  1 файл

КУРСОВАЯ ПО МАРКЕТИНГУ.doc

— 621.50 Кб (Скачать документ)
Номер стандарта и наименование Потребительские свойства Нормы показателей  качества
Группа Подгруппа  
ГОСТ  – 28631-90

«Сумки, чемоданы, портфели, ранцы, папки, изделия мелкой кожгалантереи»

 
Показатели  назначения
1.Разрывная  нагрузка шва (Н/см) Не регламентируется
2. Разрывная нагрузка узла крепления  ручек и плечевых ремней Не регламентируется
3. Масса Не регламентируется
4. Размер изделий  
144 х 104 х 15мм
 
Показатели  технологичности
1. Площадь комплекта  деталей, дм2  
23,06
2. Нормы использования материалов верха, %  
70
3. Нормы  расчета материала Не регламентируется
Эстетические  показатели 1. Оригинальность Не регламентируется
2.Информационная  выразительность Не регламентируется
3. Соответствие  моде Не регламентируется
4. Рациональность  формы Не регламентируется
5. Целостность  конструкции Не регламентируется
 
 
 

    Требования  к материалам.

Для изготовлений изделий применяют натуральную, искусственную и синтетическую  кожу, ткани, пластические массы, пленку ПВХ, картон, фибру, материал для вязки и плетения, другие материалы и фурнитуру.

       Гарантии изготовителя 30 дней со дня розничной продажи

    Модель  портмоне КПМ изготавливается в  соответствии с ГОСТом 
 

 

     4. Оценка конъюнктуры товарного рынка по

   исследуемой группе товаров 

    Конъюнктура – это состояние рынка или  конкретная экономическая ситуация, сложившаяся на рынке в данный момент под воздействием комплекса  сил, факторов и условий.

    Предприятие «Персон» на рынке с 1998 года, ему  принадлежит небольшая (8%) доля рынка.

    Тип рынка определяется по признакам: 

1) степень и  характер сбалансированности

    - рынок покупателя

2) вид конкуренции

    - монополистическая

3) территориальный  признак

    - региональный

4) классификация  товара

    - потребительского и производственного назначения

5) по месту рынка в системе товара

    - оптовый, розничный

6) качественная  оценка рынка

    - доступный

7) организационная  оценка

    - открытый рынок

8) позиция маркетинга по отношению к рынку

    - целевой

9) конъюнктурная  оценка

    - развивающийся

10) вид потребителя

    - потребительский 

    После преодоления постсоциалистической рецессии, связанной с крахом советской экономики, перестройкой важнейших экономических институтов, в 1997 году в России начался экономический рост. В 1998 году он был прерван резким ухудшением мировой экономической конъюнктуры, оттоком капитала с многих развивающихся рынков, падением цен на нефть до беспрецедентно низкого за последние 30 лет уровня. Рост восстановился в 1999 году и с тех пор продолжается уже 9 лет. Его средние темпы за этот период – 6,9% в год. В начале рост носил восстановительный характер. Его основным источником было использование производственных мощностей, созданных в советское время. Начиная с 2003–2004 годов, он все в большей степени приобретает инвестиционный характер. Темпы прироста инвестиций в основной капитал находятся на устойчиво высоком уровне. В 2007 году они превысили 20%. В производстве кожи, изделий из кожи и производстве обуви рост выпуска составил 119,6%. При этом выпуск увеличился по всем позициям по сравнению с 2007 годом. Производство кожгалантерейных товаров увеличилось на 25,8%, производство обуви – на 18,8%, производство натуральных кож - на 20,1%.

    В настоящее время российский рынок  галантерейных товаров растет быстрыми темпами. Ежегодно темп роста рынка  составляет порядка 15%, по некоторым оценкам больше 20%. В 2006 г. объем российского рынка кожгалантерейных товаров в 2006 г. составил, по различным оценкам, от $1,9 до $2,56 млрд. в розничных ценах.

    По  утверждению экспертов ближайшие  годы на рынке постоянно будет  увеличиваться объем продаж кожгалантерейных товаров, причем произойдет смещение от потребления недорогой кожгалантереи к более дорогостоящей. Эта тенденция наблюдается уже сегодня, последующие годы она будет четче выражена, специалисты связывают это с увеличением доходов населения.

    Российский  рынок кожгалантерейных товаров представлен несколькими сегментами: офисные принадлежности, деловая галантерея и сопутствующие товарами, женская и мужская кожгалантерея, аксессуары и др. Всего на рынке галантереи более 3,5 тыс. фирм, в ведущую группу рынка входят 4 компании с оборотом свыше $100 млн., около 30 % корпоративного сегмента рынка принадлежит мелким компаниям.

    На  рынке кожгалантереи действуют следующие участники: производители, дистрибуторы или импортеры определенных торговых марок, оптовики или перепродавцы торговых марок, компании, занимающиеся обслуживанием корпоративных клиентов, розничные магазины, крупные магазины. К числу наиболее крупных компаний на рынке можно отнести "Комус", «Алекс», «Арханг» , "Экорт", «Вельможа», «BG», "Регент" «Красный сокол» , «Руст» , «Стэп».

     Продукция отечественных производителей представлена в основном в среднем ценовом сегменте, на котором также присутствует продукция стран Восточной Европы. В высшем ценовом сегменте на российском рынке располагаются кожгалантерейные изделия, произведенные в странах Западной Европы и США. Низший ценовой сегмент представлен продукцией из стран Юго-Восточной Азии.

   Все конъюнктурообразующие  факторы, стимулирующие развитие рынка  или сдерживающие его, классифицируются на :

   – нециклические (постоянные, временные)

   – циклические

   К постоянно  действующим факторам для предприятия  «Персон»  относится государственное  регулирование экономики, научно-технический  прогресс, инфляция.

   Факторы, воздействующие на конъюнктуру, периодически называются временными. Для предприятия «Персон» это может быть, например, влияние моды, а также социальные конфликты, политический кризис.

   В развитии рынков может появляться определенная повторяемость, цикличность, вызванная  жизненными циклами товаров (выведение товаров на рынок, рост, зрелость, упадок), сдвиги в воспроизводственной структуре, колебаниями инвестиционной активности, сменой экономической политики. На данный момент развитие экономики находится на этапе оживления.

     Фирма «Персон» производит мужскую кожгалантерею бизнес – класса. Ценовая политика предприятия такова, что оно стремится производить продукцию, качество которой превосходило бы ожидания покупателей. Фирма получает дополнительную прибыль за счет индивидуальных заказов в небольших количествах (фирменный знак заказчика, особое оформление, дополнительные детали и т.п.). Ценовая политика предприятия в 2004году была отмечена дипломом Российского фонда защиты прав потребителей "За активное участие в формировании цивилизованного потребительского рынка в России". Также  компания была отмечена дипломом за качество выпускаемой продукции. Продукция компании распространяется в различных городах Росси, таких как Москва, Санкт-Петербург,  Екатеринбург, Ижевск, Красноярск, Ростов-на-Дону, Самара, Хабаровск, Челябинск и др.

     Перспектива развития кожгалантерейной промышленности зависит от сырьевых ресурсов и его технологической оснащенности. Компания «Персон» в будущем будет расти и иметь доход, поскольку у предприятия хорошо налажены связи с поставщиками и не возникает трудностей с сырьём. Предприятие постоянно загружено заказами, то есть работает на полную мощность. Периодически происходит модернизация оборудования и обновление ассортимента, что говорит о хорошей финансовой устойчивости. Так же у фирмы есть дополнительный цех по производству изделий из ПВХ. Такое оборудование есть не у каждого предприятия. Фирма снабжает другие  кожгалантерейные предприятия ПВХ изделиями, что приносит дополнительный доход.

5. Исследование конкурентной среды и выбор стратегии 

«Арханг»

 
КГ фабрика  «Арханг» (СПб) является ведущим в  России производителем деловой и  представительской кожгалантереи. Фабрике принадлежит несколько  торговых марок. Paolo Veronese - это изделия  из натуральной кожи высокого качества. В ассортименте представлены стильные коллекции портмоне, портфелей, деловых папок, бумажников для автодокументов, визитниц и много других изделий. Эта продукция имеет статус премиум-класса. Также под логотипом PV представлены модели из кожи класса эконом, но на качестве и внешнем виде продукции это не отражается. Под маркой «Шериф» выпускаются бумажники водителя. Здесь ценовой диапазон очень широкий: от недорогих моделей до моделей, рассчитанных на средний класс.

Предприятие «Арханг» планирует выпуск нескольких принципиально новых с коллекций, рассчитанных на взыскательные вкусы клиентов. Одно из направлений новинок рассчитано на женскую аудиторию (до этого практически все модели были ориентированы на мужчин или представляли собой модели унисекс). 

«Альянс»

 
Промышленно-торговая фирма «Альянс», расположена в  Туле. Первоначально продукция была ориентирована на рекламно-сувенирный рынок, и основными клиентами  стали рекламные агентства. Производством деловых кожгалантерейных изделий фирма занялась 10 лет назад.

Большинство выпускаемых  изделий недорогой ценовой категорий  для кожгалантерейного рынка, который  требует оптимального сочетания  цены и качества.

Сырьё поставляет  Нефтекамский кожевенный завод. У фирмы  есть серия изделий, которые шьются из импортной винилискожи, произведенной в Европе. В Китае фирма покупает фурнитуру. 
В структуру ПТФ «Альянс» помимо кожгалантерейного производства, также входят и 15 розничных магазинов. Объемы продаж собственных кожгалантерейных изделий колеблются в них от 5 до 10%
 
 

Таблица №2 

Интересующие  вопросы Информация Выводы
1 2 3
1) Какую  долю рынка занимает конкурент 1.ООО «Арханг» занимает 21%

2.ООО «Альянс» занимает 13%

 Предприятие ООО «Персон» занимает 10%, следовательно, оно занимает группу последователей.
2) Имеет ли продукция конкурента марочное название Фирма «Арханг» выпускает свою продукцию под  такими марочными названиями как: ELISIR, SERIFF, PAOLO VERONESE . Фирма имеет  марочное название,  но вследствие того, что продукцию производят и реализуют в основном по заказам оптовых покупателей, оно является малоизвестным.
Фирма «Альянс» выпускает продукцию под  своим марочным названием.
3) Какова политика цен конкурентов Ценовая политика компании «Арханг» такова, что они  охватывают сегменты «средний» и  «премиум», они выпускают качественную продукцию по доступным ценам для среднего класса, дополнительную прибыль они получают за счет производства эксклюзивных и дорогих коллекций из высококачественных кож для премиум класса. В стоимость каждой продукции входит стильная и привлекательная упаковка с декоративной тканевой нишей,  создавая образ удачной покупки. Ценовая политика компании ООО «Персон» такова, что они охватывают два сегмента «средний» и «преимум» . Они выпускают качественную продукцию по доступным ценам, таким образом они складывают свою ценовую политику на быстром обороте денежных средств. В 2004 году качество выпускаемой продукции и ценовая политика предприятия были отмечены дипломом Российского фонда защиты прав потребителей
Компания  «Альянс»  охватывает только средний сегмент, они выпускают качественную продукцию по доступным ценам, таким образом,  они складывают свою ценовую политику на быстром обороте денежных средств, реализуя свою продукцию через сеть собственных магазинов.
4) Как рекламирует себя конкурент Фирма «Арханг» принимает участие в различных  специализированных выставках, информация о выставке и даты её проведения размещены на сайте фирмы. Рекламы  в СМИ компания не размещает. Фирма «Персон» рекламы в СМИ не размещает. Новости  компании и информация о новых коллекциях  размещаются на собственном сайте фирмы. Это не очень хорошо отражается на реализации розничной продукции. Следовательно, отсутствие рекламы и информация о фирме может привести к вытеснению её с рынка, или поглощению более сильной компанией.
Реклама розничных магазинов фирмы «Альянс» размещается на транспортных средствах.  Новости компании и информация о новых коллекциях  размещены на собственном сайте фирмы.
5) Ассортимент продукции конкурента  и особенности ассортимента Ассортимент у  компании «Арханг» довольно широкий. Они  выпускают бумажники водителя, визитницы, зажимы для денег, обложки для документов  (для военных билетов, для документов МВД, для документов ФСБ, для пенсионного, пропусков и для удостоверения личности офицера), также обложки для паспорта, папки адресные, портмоне различные футляры ( для СD, ключей, кредитных и транспортных карт). Все изделия высоко качества. Ассортимент у фирмы «Персон» схожий с конкурентами. Предприятие производит: канцелярию, аксессуары, мелкую и крупную кожгалантерею.

 Продукция отличается качеством кож и безупречным исполнением. Выпускается не только в строгой черном цвете, но и в разнообразной цветовой гамме. Коллекция, как и у конкурентов, обновляется каждый сезон.

Ассортимент у п/п «Альянс» очень

велик. Они изготавливают  портфели, папки, планшеты, женские сумки, мужские сумки, дипломаты, спортивные, дорожные сумки, чемоданы, а также молодежные сумки и рюкзаки, бизнес аксессуары, портмоне и обложки для документов. Все модели интересны и современны, они изготовлены из различных высококачественных материалов. Коллекции регулярно обновляются. 
 

6) Особенности конструкций изделий  Коллекция компании «Арханг»  «Elisir» имеет отличительную особенность, она декоративно украшена  элементами Swarovski. Вся продукция «Elisir» имеет гарантийный ярлык «Made with CRYSTALLIZED™, предоставленный концерном, который подтверждает подлинность происхождения декоративных элементов, использованных в изделиях.

Бумажники коллекции  "Paolo Veronese" стандартного размера, из натуральной кожи. Внутри отделение для паспорта, открытый карман и полукарман из пластика, отделение для купюр, отделение для паспорта, 3 кармана для кредиток, карман для SIM карты, открытый карман из кожи

Бумажник водителя "Sheriff" уменьшенного и стандартного размера (позволяет разместить паспорт) из натуральной кожи. Внутри открытый карман из кожи и 4 прорезных кармана для кредиток, карман для купюр, Пластиковый блок для документов водителя (6 карманов). На изделиях имеется теснение логотипов марок автомобилей.

Особенности конструкций изделий фирмы «Персон»: портмоне изготовлены из натуральной кожи с отделением под паспорт и съемным блоком для автодокументов. С внутренней стороны портмоне два отделения для купюр и одно на застежке-молнии. Справа карман для мелочи, который закрывается клапаном. В средней части одно вертикальное отделение на застежке-молнии, слева два кожаных кармана. Отделение для паспорта в виде обложки закрывается на хлястик с кнопкой. На передней стенке обложки один карман с сеткой, на задней три отделения для кредитных карт. Съемный пластиковый блок для автодокументов состоит из 6 карманов, включая карман для страхового полиса, который складывается до размера самого блока. Портмоне закрывается на хлястик с кнопкой. С внутренней стороны хлястика есть скрытый держатель для авторучки. 
 

У всех изделий  фирменная подкладка, фирменная  фурнитура, метод сборки прошивной.

Конструкция коллекции портмоне фирмы «Альянс» «весна-лето2008» имеет следующие особенности: Размеры позволяют хранить техпаспорт и водительское удостоверение, внутреннее отделение под крупные купюры позволяют хранить деньги без сминания. На правой откидной панели –отделение для монет, закрывающийся на клапан с кнопкой либо на застежку молнию с дополнительным отделением, на левой стороне находятся прорезные карманы под кредитные, визитные карточки и мелкие бумаги. Передняя стенка кармана закрыта прозрачной сеткой, в зависимости от модели присутствует откидное отделение для мелких бумаг, поверхность которого закрыта прозрачной сеткой. У всех изделий подкладка с логотипом компании, фирменная фурнитура. Метод сборки прошивной.

Информация о работе Оценка конъюнктуры товарного рынка по исследуемой группе товаров