Оценка конъюнктуры товарного рынка по исследуемой группе товаров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 21:01, курсовая работа

Описание

Мировой опыт по изготовлению папок, портмоне, портфелей, планшетов, изобилует многими примерами. Традиции наших мастеров уступают зарубежным, но конкуренция сделала свое дело - по общему мнению наших производителей, ассортимент российских компаний разнообразней зарубежного.

Некоторые изделия состоит более чем из 25 деталей, которые делаются на разных заготовительных участках.

Полностью автоматизировать производство на 100 % при этом не получается, и в создании изделий присутствует сильный человеческий фактор, который влияет на ценообразование.

Работа состоит из  1 файл

КУРСОВАЯ ПО МАРКЕТИНГУ.doc

— 621.50 Кб (Скачать документ)

    Информативная реклама – это реклама, создающая первичный спрос и информирующая потребителя о существовании товара, его свойствах. Реклама информативная используется на этапе выведения товара на рынок и создания первичного спроса, когда производителю необходимо проинформировать потребителей о достоинствах и способах использования нового продукта.

    Навязывающая  реклама – это реклама, которая нацелена исключительно на навязывание покупки вне зависимости от потребности и использующая для достижения этой цели все пригодные средства

    Для продукции фирмы «Персон» наиболее подходящей будет конкурирующая реклама, так как необходимо выделить продукцию компании от аналогичных товаров конкурентов, тем самым создать спрос и вызвать заинтересованность у покупателей.

    2) Товародвижение

    Процесс продвижения товара от производителя в розничную торговлю к покупателю или через импортера (экспортера), оптового покупателя и других участников обращения товаров. Этот процесс включает транспортировку, хранение, заключение торговых сделок с покупателем. Товародвижение осуществляется без посредников самим товаропроизводителем (одноуровневый канал сбыта) или с участием одного или нескольких посредников (многоуровневый канал сбыта). Выбор типа товародвижения зависит от емкости рынка и специфических характеристик товара.

    Для предприятия «Персон» наиболее приемлем одноуровневый канал товародвижения, который они используют в данный момент.

    3)Стимулирование  сбыта.

    Комплекс маркетинговых мероприятий, направленных на увеличение объемов продаж.

    Задача  системы стимулирования сбыта - побуждение к дальнейшим покупкам данного товара, к регулярным коммерческим связям с фирмой-посредником (продавцом).

    Фирме «Персон» возможно применить следующие  средства стимулирования сбыта:

  • реклама посредством телевидения, радио, газет, журналов, листовок, буклетов, реклама на движущихся средствах;
  • краткосрочное стимулирование продаж (с помощью специальных демонстраций товаров, торговых шоу и т.д.);
  • связи с общественностью: презентации, информационные листы, брошюры для потенциальных потребителей;
  • индивидуальная работа с покупателем (персональные продажи) с целью ориентации потенциального потребителя на товарное предложение организации.

    Обычно различают мероприятия стимулирования сбыта, направленные на покупателей, посредников и торговый персонал. Для фирмы «Персон» наиболее подходящей  будет стимулирование сбыта по отношению к покупателям.

    Стимулирование  сбыта по отношению к покупателям - система мер, направленных на повышение интереса покупателей; заключается в предложении коммерческой выгоды тем, кто приобретает товар на оговоренных условиях. Такую выгоду, например, дают скидки за объем приобретаемой партии товара, регулярность покупок определенного числа товаров (бонусные скидки). Используются также кредит в различных его формах, бесплатное распространение образцов товаров в расчете на покупку крупной партии, бесплатная передача товаров во временное пользование "на пробу" и др. К числу действенных мер системы стимулирования сбыта относится резкое снижение цены (обычно в связи с переходом к выпуску новой коллекций изделий, началом очередного сезона). Мероприятия системы стимулирования сбыта, ориентированы обычно на покупателя, который уже на личном опыте ознакомился с потребительскими свойствами товара 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    7. Определение параметров конкурентоспособности товара.

    Конкурентоспособность товара – это способность товаров отвечать требованиям конкурентного рынка, запросам покупателей по сравнению с другими аналогичными товарами, представленными на рынке.

    Параметры, определяющие конкурентоспособность  подразделяются на: 

1) Технические.  По этим параметрам определяется  назначение товара, его предназначение  к его определенному виду товаров.  Это также характеристика параметров, эргономические и эстетические свойства.

2) Экономические.  Представлены величиной затрат на производство. Прежде всего это себестоимость, цена, расход на транспорт, ремонт. Вместе эти расходы образуют цену потребления.  

Таблица № 5 

 
Показатели  затрат
Величины  показателей, руб
1 2 3
«Персон» «Арханг» «Альянс»
 
1) Себестоимость
232,13р 404,11р 356,86р
 
2) Цена отпускная
328р 601р 544р
3) Стоимость обслуживания

- ремонт ниточных  швов

100р 100р 100р
 
- замена застежки молнии
150р 150р 150р
- замена замков и другой фурнитуры 70р 70р 70р
 
- цена чистящих средств
50р 50р 50р
3) Итоговая  цена 698р 971р 914р
 

    По  сравнению с конкурентами у компании «Персон» самая низкая цена, но при  этом у них высокое качество изделия и высококачественные материалы, не уступающие конкурентам.

3) Организационные  параметры. Представлены системой  скидок, условий поставок, комплектностью  поставок, гарантийными сроками.

Предприятие «Персон» занимается оптовой торговлей. Они предлагают продукцию по довольно низким ценам, предоставляют гарантию на продукцию. Скидка покупателю предоставляется в зависимости от размера заказа.

    Как итог определения параметров конкурентоспособности  необходимо провести исследование, в  результате определения оценки по каждому  свойству, при исследовании свойства ранжируются , т.е. определяется место важности того или иного свойства.

    Метод проведения исследования: социологический

    Тип исследования: выборка

    Метод формирования выборки: на основе принципа удобств (интервью на улице, в магазинах)

    Метод  сбора информации: количественный 

 

   Таблица № 6

 
Свойства  товара
Ранжиро вание, № Весовые  пар -тры  Среднее значение свойств, баллы Оценки  параметров, баллы
Персон Арханг Альянс Персон Арханг Альянс
1 2 3 4 5 6 7 8 9
1) внешний вид 7 0,25 5 5 4 1,25 1,25 1,25
2) соответствия направления моде 1 0,03 4 5 4 0,12 0,15 0,12
3) цветовая гамма 4 0,14 4 4 4 0,56 0,56 0,56
4) качество исходных материалов 6 0,21 5 5 5 1,05 1,05 1,05
5)размеры  и форма изделий 2 0,07 5 5 4 0,35 0,35 0,28
6) совершенство исполнения 3 0,11 5 5 5 0,55 0,55 0,55
7) цена 5 0,19 4 5 4 0,72 0,95 0,72
Итого: - - - - - 4,60 4,86 4,53
    

    На  основании полученных результатов  можно рассчитать показатель конкурентоспособности  как отношение средней оценки своего товара к средней оценке сильного конкурента.

    Наиболее  сильным конкурентом является предприятие  «Арханг», оно набрало наибольшую оценку (4,86).

    «Персон» = 4,60/4,86 = 0,95

    «Альянс» = 4,53/4,86 = 0,93

    У предприятия «Персон» показатель меньше единицы, это значит, что фирма  не достаточно конкурентоспособна. У предприятия «Альянс» показатель также меньше единицы, следовательно, фирма тоже не достаточно конкурентоспособна. В целом по данным таблицы видно, что предприятие «Персон» не сильно уступает своему сильному конкуренту предприятию «Арханг», и превосходит конкурента «Альянс». 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

8. Составление плана  – прогноза по повышению конкурентоспособности

   Проанализировав деятельность фирмы можно сделать вывод, что фирма достаточно хорошо развивается. Она заняла устойчивую позицию на рынке. В связи с ростом благосостояния населения, предпочтительнее стала продукция более высокого качества. Предприятие «Персон» выбрало правильную ценовую политику, поскольку они способны удовлетворить запросы населения. Фирма выпускает качественную конкурентоспособную продукцию по доступным ценам.

   Ассортимент фирмы разнообразен и интересен, но недостаток в том, что фирма  выпускает продукцию, только для  мужчин. Если предприятие разработает несколько моделей ориентированных на женскую аудиторию, это привлечет дополнительное внимание покупателей. Для дальнейшего существования, фирме необходимо точно знать чего именно хотят потребители, составляющие эти сегменты .

    Также предприятию необходимо создать рекламу, которая создаст первичный спрос и проинформирует потребителя о существовании компании, вызовет заинтересованность у покупателей.

    Чтобы у предприятия быстрее оборачивались  средства, необходимо закупать более современное и эффективное оборудование, это приведет к повышению производительности труда, что фирме необходимо на данный момент. 

Мероприятия Срок исполнения Ответственные исполнители
1. Создание  новых коллекций  В ТЕЧЕНИЕ 2008 ГОДА Модельер конструктор
2.  Участие в выставках Генеральный директор
3. Привлечение  инвесторов Генеральный директор
4. Разработка  новой рекламной компании Отдел Маркетинга
5. Повышение  квалификации сотрудников Генеральный директор
6. Обновление  сайта Отдел рекламы
7. Приобретение  нового оборудования Генеральный директор

Информация о работе Оценка конъюнктуры товарного рынка по исследуемой группе товаров