Оценка конкурентной среды

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2011 в 12:30, курсовая работа

Описание

Цель данной работы заключается в проведении исследования конкурентной среды и разработке предложений по совершенствованию маркетинговой деятельности и конкурентоспособности фирмы на основе проведенного исследования.
Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:
Изучить теоретические аспекты проведения исследования конкурентной среды;
Дать характеристику предприятию;
Проанализировать конкурентную среду компании;
Разработать на основе результатов анализа мероприятия по совершенствованию маркетинговой деятельности и повышению конкурентоспособности.

Содержание

Введение 2
1. Теоретические аспекты проведения исследования конкурентной среды 4
1.1 Понятие конкуренции и ее виды 4
1.2 Этапы проведения исследования конкурентной среды 10
2. Общая характеристика деятельности ЗАО «СГ «Спасские ворота» 13
3. Исследование конкурентной среды ЗАО «СГ «Спасские ворота» 19
3.1 Анализ конкурентной среды 19
3.2 Пути повышения конкурентоспособности. 27
Заключение 32

Работа состоит из  1 файл

курсовик.docx

— 442.80 Кб (Скачать документ)
 
 

     На  приоритетном для компании страховом  сегменте (добровольное страхование  иное, чем страхование жизни + ОСАГО), конкурентами «СГ «Спасские ворота» являются страховые компании: «Ингосстрах», «Росгосстрах», «РЕСО-Гарантия», «Росно». 
 
 

      
Компания Объем премии, млрд. рублей Доля на рынке 
Ингосстрах       27,15       9,3%
Росгосстрах       21,39       7,3%
РЕСО-Гарантия       20,85       7,1%
Спасские  ворота       16,24       5,5%
РОСНО       12,74       4,3%
 

     В сегменте добровольного личного  страхования, включая страхование  от несчастных случаев и болезней и страхование медицинских расходов, конкурентами «СГ «Спасских ворота» являются компании «СОГАЗ», «РОСНО», «Ингосстрах» и «РЕСО-Гарантия».

      
Компания Объем премии, млрд. рублей Доля на рынке
СОГАЗ       11,75       16,3%
Ингосстрах       5,52       7,7%
Спасские  ворота       4,10       5,7%
РОСНО       3,36       4,7%
РЕСО-Гарантия       3,31       4,6%
 

     В сегменте имущественного страхования  субъектов хозяйствования и физических лиц, включая транспорт, конкурентами «СГ «Спасские ворота» являются: «Росгосстрах», «РЕСО-Гарантия», «Ингосстрах», «АльфаСтрахование».  

      
      Компания Объем премии, млрд. рублей Доля на рынке 
      Росгосстрах       13,96       8,9%
      ИНГОССТРАХ        13,58       8,7%
      Спасские ворота       9,34       6,0%
      РЕСО-Гарантия       7,72       4,9%
      Альфастрахование       6,71       4,3%
 

     «СГ «Спасские ворота» работает на конкурентном сегменте этого рынка, привлекая к сотрудничеству широкий круг страхователей. Конкурентными преимуществами компании в этом виде страхования являются: богатый опыт работы с крупными предприятиями, широкая сеть филиалов и представительств, прочная система перестраховочной защиты, в том числе и на зарубежных перестраховочных рынках. Наличие агентской сети на всей территории РФ.

     В добровольном страховании ответственности  «СГ «Спасские ворота» занимает второе место, уступая «Ингосстраху».  

      
      Компания       Объем премии, млн. руб.       Доля  на рынке 
Ингосстрах       1,53       12,6%
Спасские  ворота       1,51       12,5%
ВСК       0,52       4,3%
РОСНО       0,42       3,5%
 
 

     Факторы, определяющие конкурентоспособное  положение компании на рынке.

     Позитивные  факторы:

     - наличие профессиональных кадров  и хорошо проработанных планов  операционной деятельности;

     - высокая конкурентоспособность,  особенно в сфере страхования  коммерческих рисков;

     - хорошие результаты операционной  деятельности.

     Негативные  факторы:

     - высокий уровень отраслевого  риска; 

     - определенные проблемы при формировании  инвестиционного портфеля, связанные  с существующими законодательными  ограничениями и текущим состоянием  российского финансового рынка; 

     - отсутствие уверенности в долговременной  поддержке компании со стороны  ее нынешних акционеров.  

     Конкурентоспособность «СГ «Спасские ворота» на российском страховом рынке достаточно высока. Ее ключевыми преимуществами — особенно в сфере страхования крупных коммерческих рисков — являются устоявшаяся репутация и опыт работы. Однако конкурентоспособность в области страхования физических лиц еще не проверена временем, поскольку этот рынок только проходит этап становления. Концентрация деятельности компании на российском рынке весьма значительна.

     В 2008 году отделом маркетинга совершенствовалось продвижение розничных страховых продуктов и услуг. Чтобы донести до потенциальных клиентов преимущества страхования в «СГ «Спасские ворота», была разработана и реализована коммуникационная программа, основанная на сообщениях об отдельных преимуществах и уникальных свойствах страховых продуктов. Вся совокупность продуктовых преимуществ сконцентрирована в рамках единой творческой концепции. Такой подход позволяет эффективно информировать аудиторию о преимуществах страхования в «СГ «Спасские ворота», повысив заинтересованность в услугах «СГ «Спасские ворота» и, как результат, привлечь большее количество новых клиентов.

     Принципиально важным для конкурентоспособности  компании на рынке является соотношение  цены и качества страхового продукта. Качество — это комплексное свойство, включающее в себя востребованность риска, технические составляющие —  широту и полноту страхового покрытия, его соответствие тем опасностям, от которых хочет защититься клиент, а также качество сервиса. Данное соотношение можно изучать с  нескольких сторон:

     - на основании изменения цен  при постоянном качестве страхового  продукта,

     - варьируя качество услуги при  постоянной цене;

     - совместно изменяя и качество, и цену продукта.

     Показателем потребительской удовлетворенности  соотношением «цена-качество» страхового продукта является согласие клиента  приобрести полис. Если страхователь считает, что предлагаемое ему качество услуги стоит запрашиваемых денег, то соотношение  «цена-качество» рассматривается  как благоприятное и он, скорее всего, купит полис. Поэтому задачей  ЗАО «СГ «Спасские ворота» является достижение наивысшей оценки этого соотношения.

     Конкуренция на современном страховом рынке  приводит к тому, что компании-лидеры предлагают продукты, все более сходные  по качеству и номенклатуре предоставляемых  услуг, так что разница между  ними постепенно стирается. Анализируя набор рисков в полисе страхования жизни «СГ «Спасские ворота», можно отметить, что здесь есть возможность по желанию клиента включить дополнительные опции, или отказаться от них. Например, к накопительному полису страхования жизни можно отдельно докупить полис страхования от несчастных случае. В России долгосрочное страхование жизни только начинает развиваться, и не многие готовы приобрести накопительный полис, а вот рисковые страховки пользуются большей популярностью. 

     В экономически развитых странах принято  считать, что изменение стоимости  страхования на 10% приводит к потере или приобретению 30% клиентуры компании. Соотношение изменения количества клиентов компании и цены называют эластичностью потребления по отношению  к цене (или просто по цене). В маркетинге также используется, например, эластичность потребления по качеству страхового продукта. Чем больше изменение числа  клиентов при изменении цены или  иного фактора — тем выше эластичность потребления. Если отношение изменения  спроса к изменению цены меньше 1, то спрос является неэластичным, больше 1 — эластичным. Если же оно равно 1, то спрос называется унитарным.

     Вообще  эластичность потребления — взаимозависимость  количества продаж страховой продукции и ее цены — является весьма сложной. Ее можно изучать тремя способами:

  1. при помощи опросов клиентуры;
  2. методом экспертных оценок, сделанных специалистами и продавцами страховой продукции;
  3. путем анализа статистических данных по продажам страховой продукции в зависимости от изменения уровня цен.

   Приведем  далее некоторые данные по взаимному  влиянию цены и сбыта автострахования ЗАО «СГ «Спасские ворота». Они основываются на результатах соответствующего опроса потребителей. В ходе исследования страхователям задавался вопрос: уйдете ли вы из своей нынешней компании, если она повысит цены на Х%? Вот какую картину дали ответы.

         Изменение продаж страховой продукции в зависимости от ее цены для страхования автотранспорта физических лиц.

     Из  рисунка видно, что зависимость  продаж от цены страховой продукции  на интервале изменения 0,8-1,2 от ее среднего значения в первом приближении имеет  параболический характер. Важно отметить, что повышение или понижение  цены на несколько процентов (до 4%) не приводит к существенному изменению  количества продаж. В связи с этим интервал изменения цен в пределах 0,96-1,04 можно назвать зоной нечувствительности потребителей к изменению стоимости страховой продукции — неэластичности спроса по цене.

           В данной зоне страховщик может маневрировать ценами, не опасаясь потерять клиентуру. Дело в том, что  значительная часть потребителей не считает для себя существенным превышение цен на 1-4% — потребительская оценка премии при ее изменении в этих пределах является практически постоянной. Здесь можно применить аналогию из повседневной жизни: в кармане у каждого человека есть мелочь, которой легко пожертвовать — пренебрежимо малая сумма. Прирост или уменьшение средств на эту сумму не является заметным и большая доля населения не будет прикладывать усилий для того, чтобы заработать ее. Точно так же и в страховании: незначительное изменение стоимости полиса не является значимым для потребителя и не может компенсировать материальных и моральных затрат, связанных с переходом в другую компанию.

     Вообще  чувствительность к цене определяется психологической ориентацией страхователей. Клиенты, настроенные, прежде всего, на активное личное потребление (получение  выгод), являются гиперчувствительными к цене. Они не только ищут наиболее дешевые предложения, иногда в ущерб  качеству услуги, но и пытаются использовать все возможности для получения  от компании максимального страхового возмещения, в том числе и тогда, когда для этого нет никаких  оснований. Те, кто склонен к поиску компромисса между своими интересами и интересами страховщика, менее  чувствителен к стоимости полиса.  
 
 
 

Информация о работе Оценка конкурентной среды