Оценка конкурентоспособности строительных материалов с использованием различных методик

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 10:57, курсовая работа

Описание

Актуальность рассмотрения темы «Конкурентоспособность товара» будет неизменной, пока на рынке товаров и услуг будут фигурировать различные фирмы-производители, борющиеся за внимание потребителя к своему товару, которое, по сути, является основой их успешности, роста и процветания. Как взаимосвязанное явление, развивающиеся, сильные компании становятся поставщиками лучших, более дешевых товаров и услуг, при отличающем их работу высоком уровне сервиса и внимания к желаниям и нуждам клиентов.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1 Понятие конкурентоспособности……………………………………………...4
2 Оценка конкурентоспособности товара……………………………………….6
2.1 Интегральный метод…………………………………………………...6
2.2 Анализ конкурентоспособности по системе 111-555………………11
2.3 Методика анализа конкурентоспособности товара по многоугольнику и экспертному методу…………………………………12
2.4 Матрица БКГ…………………………………………………………..14
2.5 Определение конкурентоспособности с использованием функции желательности…………………………………………………………….15
2.6 Определение конкурентоспособности продукции методом многокритериальной оптимизации……………………………………...20
3 Оценка конкурентоспособности строительных материалов Новгородской области……………………………………………………………………………25
Заключение……………………………………….………………………………27
Список литературы………………………………………………………………28

Работа состоит из  1 файл

РГР - маркетинг.doc

— 290.00 Кб (Скачать документ)

q5 = 150/250 = 0,6

q6 = 7/12 = 0,583

q7 = 100/50 = 2

      Kirju

q1 = 250/250 = 1

q2 = 90/85 = 1,059

q3 = 60/65 = 0,923

q4 = 1,8/2,1 = 0,857

q5 = 250/250 = 1

q6 = 7/8 = 0,875

q7 = 50/50 = 1

 

      Cream

q1 = 250/250 = 1

q2 = 80/85 = 0,941

q3 = 65/65 = 1

q4 = 1,8/2= 0,9

q5 = 250/250 = 1

q6 = 7/7 = 1

q7 = 100/50 = 2

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Таблица 2 – Единичные показатели конкурентоспособности

Показатель Safari Terra St. Georges Kirju Cream
Длина,мм 1,000 1,020 0,860 1,000 1,000
Ширина, мм 1,000 1,000 1,212 1,059 0,941
Высота, мм 1,000 0,923 1,000 0,923 1,000
Масса, кг 1,000 0,857 0,667 0,857 0,900
Марка прочности 0,600 1,000 0,600 1,000 1,000
Водопоглощение, % 0,438 1,000 0,583 0,875 1,000
Морозостойкость 1,000 1,000 2,000 1,000 2,000
 

      На  четвертом этапе внутри каждой группы критериев производят ранжирование показателей по степени их значимости для потребителя и в соответствии с этим присваивают им вес.

Таблица 3 – Вес показателей (а)

Показатель а, %
Длина,мм 0,12
Ширина, мм 0,12
Высота, мм 0,12
Масса, кг 0,17
Марка прочности 0,17
Водопоглощение, % 0,16
Морозостойкость 0,14
 

      На  пятом этапе проводятся расчет сводных индексов конкурентоспособности по техническим и экономическим параметрам.

      Iтп = ∑ ai * qi

      Safari

Iтп = 1*0,12+1*0,12+1*0,12+1*0,17+0,6*0,17+0,438*0,16+1*0,14=0,842

      Terra

Iтп = 1,02*0,12+1*0,12+0,923*0,12+0,857*0,17+1*0,17+1*0,16+1*0,14=0,969

      St. Georges

Iтп = 0,86*0,12+1,21*0,12+1*0,12+0,67*0,17+0,6*0,17+0,58*0,16+2*0,14= 0,96

      Kirju

Iтп = 1*0,12+1,06*0,12+0,93*0,12+0,86*0,17+1*0,17+0,88*0,16+1*0,14 = 0,954

      Cream

Iтп = 1*0,12+0,941*0,12+1*0,12+0,9*0,17+1*0,17+1*0,16+2*0,14=1,116

      Iэп = Сi/C0

 
 

      Safari

Iэп = 31,2/31,2 = 1

      Terra

Iэп = 26,6/31,2 = 0,853

      St. Georges

Iэп = 43,25/31,2 = 1,386

      Kirju

Iэп = 30,7/31,2 = 0,984

      Cream

Iэп = 38,1/31,2 = 1,221

 
 
 

      На  шестом этапе рассчитывается интегральный показатель конкурентоспособности (Кинт):

      Кинт = Iтп / Iэп

 
 

      Safari

Кинт = 0,842 / 1 = 0,842

      Terra

Кинт = 0,969 / 0,853 = 1,136

      St. Georges

Кинт = 0,957 / 1,386 = 0, 690

      Kirju

Кинт = 0,954 / 0,984 = 0,969

      Cream

Кинт = 1,116 / 1,221 = 0,914

 
 
 

Таблица 4 – Сводная таблица для расчета  интегрального показателя конкурентоспособности

Показатель Safari Terra St. Georges Kirju Cream
Iэп 1,000 0,853 1,386 0,984 1,221
Iтп 0,842 0,968884 0,95727843 0,953542 1,115941
К инт 0,842 1,136435 0,69056849 0,969072 0,913842
 

      Вывод: анализ уровня конкурентоспособности облицовочного кирпича с помощью интегрального метода показал, что все наименования кирпича, кроме «Terra», имеют уровень конкурентоспособности ниже, чем у эталонного облицовочного кирпича «Rosso». Кирпич «Terra» занял высокие позиции из-за невысокой цены, при этом его технические характеристики ниже эталонных. А облицовочный кирпич марки «St. Georges», несмотря на свои улучшенные технические параметры, имеет уровень конкурентоспособности ниже эталонного кирпича из-за завышенной цены.

 

      Данный  метод имеет ряд недостатков:

  • во всех случаях предполагается линейная зависимость конкурентоспособности от значения критерия, то есть по всем параметрам эластичность спроса равна 1;
  • не учитывается то, что для некоторых критериев существуют ограничения, объективные или субъективные, при нарушении которых конкурентоспособность товара стремится к нулю;
  • сложно устанавливать весовые значения aij, особенно для большого количества критериев;
  • невозможно оценить степень влияния на конкурентоспособность товара факторов, не поддающихся количественной оценке;
  • данным методом рассчитывается конкурентоспособность одного объекта относительно другого, а не уровень конкурентоспособности объекта вообще;
  • существует определенная сложность выбора базы сравнения, особенно в случаях, когда в качестве таковой необходимо принять лучший из существующих образцов. Возникает вопрос: как определить, какой товар является лучшим? Поэтому либо необходимо предварительно сравнивать образцы между собой, либо имеет место интуитивный выбор. Можно брать в качестве базы сравнения лидера по продажам, но эта информация часто закрыта, субъективна и трудно собираема, особенно когда речь идет о товарах широкого потребления, которые распространяются по многим каналам сбыта, имеющим несколько уровней.

      Собственно, указанные недостатки являются и  ограничениями применения традиционного  метода конкурентоспособности товара.

 

2.2 Анализ конкурентоспособности  по системе 111-555

 

      Данный  метод разработан отечественными специалистами. В частности впервые данный метод  был применен в 1996 г. экспертным институтом Торгово-промышленной палаты РФ под  руководством к.э.н. Липсица И.В. в целях оценки конкурентоспособности российской экономики.

      По  системе 11111 - 55555, без учета весомости  факторов, конкурентоспособность товара определяется как сумма баллов по каждому фактору. Эксперт (один или  группа) дает оценку фактора от 1 (минимум, наихудшее значение фактора) до 5 (наилучшее значение фактора).

      Так, товар низкого качества, предлагаемый по высокой (грабительской) цене, имеющий  к тому же низкое качество сервиса  и высокие эксплуатационные затраты, будет оцениваться в 1-2 балла, и его конкурентоспособность может быть, допустим, 11211. По этой системе минимальное значение конкурентоспособности будет 
равно 5 (1 + 1 + 1 + 1 + 1), максимальное - 25 (5 + 5 + 5 + 5 + 5).

      Например, оцениваемый товар имеет конкурентоспособность, равную 6 из 25, т. е. в четыре раза отстает от лучших мировых образцов.

 

      Данные  для расчета уровня конкурентоспособности  представлены в таблице 5.

Таблица 5 – Исходные данные

Показатель Safari Terra St. Georges Kirju Cream Rosso
Длина,мм 250 255 215 250 250 250
Ширина, мм 85 85 103 90 80 85
Высота, мм 65 60 65 60 65 65
Масса, кг 1,8 2,1 2,7 2,1 2 1,8
Марка прочности 150 250 150 250 250 250
Водопоглощение, % 16 7 12 8 7 7
Морозостойкость 50 50 100 50 100 50
Цена 31,2 26,6 43,25 30,7 38,1 31,2

Информация о работе Оценка конкурентоспособности строительных материалов с использованием различных методик