Оценка конкурентоспособности строительных материалов с использованием различных методик

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 10:57, курсовая работа

Описание

Актуальность рассмотрения темы «Конкурентоспособность товара» будет неизменной, пока на рынке товаров и услуг будут фигурировать различные фирмы-производители, борющиеся за внимание потребителя к своему товару, которое, по сути, является основой их успешности, роста и процветания. Как взаимосвязанное явление, развивающиеся, сильные компании становятся поставщиками лучших, более дешевых товаров и услуг, при отличающем их работу высоком уровне сервиса и внимания к желаниям и нуждам клиентов.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1 Понятие конкурентоспособности……………………………………………...4
2 Оценка конкурентоспособности товара……………………………………….6
2.1 Интегральный метод…………………………………………………...6
2.2 Анализ конкурентоспособности по системе 111-555………………11
2.3 Методика анализа конкурентоспособности товара по многоугольнику и экспертному методу…………………………………12
2.4 Матрица БКГ…………………………………………………………..14
2.5 Определение конкурентоспособности с использованием функции желательности…………………………………………………………….15
2.6 Определение конкурентоспособности продукции методом многокритериальной оптимизации……………………………………...20
3 Оценка конкурентоспособности строительных материалов Новгородской области……………………………………………………………………………25
Заключение……………………………………….………………………………27
Список литературы………………………………………………………………28

Работа состоит из  1 файл

РГР - маркетинг.doc

— 290.00 Кб (Скачать документ)

Министерство  образования и науки Российской Федерации

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

Новгородский  государственный университет имени  Ярослава Мудрого

 

Институт  экономики и управления

 

Кафедра прикладной экономики

 
 

Расчетно-графическая  работа

по  учебной дисциплине «Маркетинг»

на  тему: «Оценка конкурентоспособности  строительных  
материалов с использованием различных методик»

для специальности экономика и управление  
на предприятии (строительство)

080502

 
 

                                             Преподаватель:

                                             Понкрашёва  Т.А.

                                             Выполнили:

                                             студентки гр. 7431-до

                                             Дюсьменева  Ю.П.

                                             Федорова  Т.С.

 
 
 
 
 
 
 
 

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3

1 Понятие  конкурентоспособности……………………………………………...4

2 Оценка  конкурентоспособности товара……………………………………….6

     2.1 Интегральный метод…………………………………………………...6

    2.2 Анализ  конкурентоспособности по системе  111-555………………11

    2.3 Методика анализа конкурентоспособности товара по многоугольнику и экспертному методу…………………………………12

    2.4 Матрица  БКГ…………………………………………………………..14

    2.5 Определение конкурентоспособности с использованием функции желательности…………………………………………………………….15

    2.6 Определение конкурентоспособности продукции методом многокритериальной оптимизации……………………………………...20

3 Оценка  конкурентоспособности строительных  материалов Новгородской области……………………………………………………………………………25

Заключение……………………………………….………………………………27

Список  литературы………………………………………………………………28

Приложения……………………………………………………………………...29

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

 

      В течение последнего ряда лет наблюдается  значительное снижение покупательской способности большей части населения Европейского Сообщества и США, что значительно усилило конкурентную борьбу не только в области потребительских товаров, но и в среде товаров для промышленности. В целом ряде отраслей появились новые конкуренты (фирмы Южной Кореи, Китая, Индонезии и др.)

      Рост  конкуренции и падение спроса значительно обостряет борьбу за потребителя. В этой борьбе центральную роль играет значительное повышение конкурентоспособности товаров.

      Актуальность  рассмотрения темы «Конкурентоспособность товара» будет неизменной, пока на рынке товаров и услуг будут фигурировать различные фирмы-производители, борющиеся за внимание потребителя к своему товару, которое, по сути, является основой их успешности, роста и процветания. Как взаимосвязанное явление, развивающиеся, сильные компании становятся поставщиками лучших, более дешевых товаров и услуг, при отличающем их работу высоком уровне сервиса и внимания к желаниям и нуждам клиентов.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1 Понятие конкурентоспособности

 

      Конкурентоспособность товара – это совокупность характеристик продукта и сопутствующих его продаже и потреблению услуг, которые отличают его от аналогичных продуктов по степени удовлетворения потребностей потребителя, по уровню затрат на его приобретение и эксплуатацию. Другими словами это способность товара соответствовать ожиданиям потребителей и его способность быть проданным.

      Выделим основные составляющие конкурентоспособности товара:

  1. Важнейшая составляющая непосредственно связана с товаром и в       значительной мере сводится к его качеству. Многие исследования       показали, что конечное решение о покупке на 30-35% связано с его       качественными характеристиками.
  2. Вторая составляющая это всё то, что связано со сбытом и сервисом       товаров. Часто потребитель согласится на приобретение товара качеством       ниже, но с отлаженным и недорогим сервисом (например авто-мототехника)       и/или при отсутствии налаженного сбыта в его (покупателя) районе       проживания вынужден будет приобретать товар более дорогой и/или       худший, то есть менее конкурентоспособный.
  3. Это всё то, что может быть неприятно или приятно потребителю как       человеку, так называемый субъективный фактор.

      Конкурентоспособность в широком смысле не является показателем, уровень которого можно вычислить для себя и конкурентов, это прежде всего философия работы в сложных рыночных условиях. Она ориентирована прежде всего на знание и понимание нужд потребителя, тенденции их развития; знание и понимание состояния и развития рынка; знание и понимание поведения и возможностей конкурентов.

 

      Все факторы определяющие конкурентоспособность  можно разделить на 5 групп:

  • Качество товаров и услуг
  • Цена товаров и услуг
  • Уровень квалификации персонала
  • Технологический уровень производства
  • Доступность источников финансирования
  • Насыщенность рынка, спрос и предложение
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2 Оценка конкурентоспособности  товара

2.1 Интегральный метод

      В основе данного — традиционного  — метода лежит расчет единичных  и групповых показателей, на базе которых определяется интегральный показатель конкурентоспособности. Рассмотрим его более подробно.

      Данные  для расчета уровня конкурентоспособности  представлены в таблице 1.

      Таблица 1 – Исходные данные

Показатель Safari Terra St. Georges Kirju Cream Rosso
Длина,мм 250 255 215 250 250 250
Ширина, мм 85 85 103 90 80 85
Высота, мм 65 60 65 60 65 65
Масса, кг 1,8 2,1 2,7 2,1 2 1,8
Марка прочности 150 250 150 250 250 250
Водопоглощение, % 16 7 12 8 7 7
Морозостойкость 50 50 100 50 100 50
Цена 31,2 26,6 43,25 30,7 38,1 31,2
 

      На  первом этапе выбирается база сравнения. В качестве базы для сравнения может служить лучший из представленных образцов. 
В качестве эталона был выбран облицовочный кирпич «Rosso».

      На  втором этапе выделяются наиболее значимые для потребителя критерии. Они делятся на две группы: потребительские и экономические. Первые включают в себя качественные характеристики товара (производительность, габариты, экологическая безопасность, надежность и т.д.), вторые — цену товара, затраты на транспортировку, монтаж и эксплуатацию, что в целом составляет цену потребления. Значение критерия у базисной модели обозначим РБ, а у сравниваемого образца — Р.

      На  третьем этапе по каждому критерию рассчитывается единичный показатель конкурентоспособности (qi). Если увеличение значения критерия влечет за собой повышение качества, то

      qi = Pi/PБi,

      а если снижение, то

      qi = PБi/Pi

      Рассчитаем  данный показатель для каждого вида продукции:

 

      Safari

q1 = 250/250 = 1

q2 = 85/85 = 1

q3 = 65/65 = 1

q4 = 1,8/1,8 = 1

q5 = 150/250 = 0,6

q6 = 7/16 = 0,438

q7 = 50/50 = 1

 

      Terra

q1 = 255/250 = 1,020

q2 = 85/85 = 1

q3 = 60/65 = 0,923

q4 = 1,8/2,1 = 0,857

q5 = 250/250 = 1

q6 = 7/7 = 1

q7 = 50/50 = 1

 

      St. Georges

q1 = 215/250 = 0,860

q2 = 103/85 = 1,212

q3 = 65/65 = 1

q4 = 1,8/2,7 = 0,667

Информация о работе Оценка конкурентоспособности строительных материалов с использованием различных методик