Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 10:57, курсовая работа
Актуальность рассмотрения темы «Конкурентоспособность товара» будет неизменной, пока на рынке товаров и услуг будут фигурировать различные фирмы-производители, борющиеся за внимание потребителя к своему товару, которое, по сути, является основой их успешности, роста и процветания. Как взаимосвязанное явление, развивающиеся, сильные компании становятся поставщиками лучших, более дешевых товаров и услуг, при отличающем их работу высоком уровне сервиса и внимания к желаниям и нуждам клиентов.
Введение…………………………………………………………………………...3
1 Понятие конкурентоспособности……………………………………………...4
2 Оценка конкурентоспособности товара……………………………………….6
2.1 Интегральный метод…………………………………………………...6
2.2 Анализ конкурентоспособности по системе 111-555………………11
2.3 Методика анализа конкурентоспособности товара по многоугольнику и экспертному методу…………………………………12
2.4 Матрица БКГ…………………………………………………………..14
2.5 Определение конкурентоспособности с использованием функции желательности…………………………………………………………….15
2.6 Определение конкурентоспособности продукции методом многокритериальной оптимизации……………………………………...20
3 Оценка конкурентоспособности строительных материалов Новгородской области……………………………………………………………………………25
Заключение……………………………………….………………………………27
Список литературы………………………………………………………………28
Министерство образования и науки Российской Федерации
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
Новгородский
государственный университет
Институт экономики и управления
Кафедра прикладной экономики
Расчетно-графическая работа
по учебной дисциплине «Маркетинг»
на
тему: «Оценка конкурентоспособности
строительных
материалов с использованием различных
методик»
для
специальности экономика и
на предприятии (строительство)
080502
Содержание
Введение…………………………………………………………
1 Понятие
конкурентоспособности………………………
2 Оценка конкурентоспособности товара……………………………………….6
2.1
Интегральный метод………………………………
2.2 Анализ
конкурентоспособности по
2.3 Методика анализа конкурентоспособности товара по многоугольнику и экспертному методу…………………………………12
2.4 Матрица БКГ…………………………………………………………..14
2.5 Определение
конкурентоспособности с использованием
функции желательности……………………………………………
2.6 Определение конкурентоспособности продукции методом многокритериальной оптимизации……………………………………...20
3 Оценка
конкурентоспособности
Заключение……………………………………….…………
Список
литературы……………………………………………………
Приложения……………………………………………………
Введение
В течение последнего ряда лет наблюдается значительное снижение покупательской способности большей части населения Европейского Сообщества и США, что значительно усилило конкурентную борьбу не только в области потребительских товаров, но и в среде товаров для промышленности. В целом ряде отраслей появились новые конкуренты (фирмы Южной Кореи, Китая, Индонезии и др.)
Рост конкуренции и падение спроса значительно обостряет борьбу за потребителя. В этой борьбе центральную роль играет значительное повышение конкурентоспособности товаров.
Актуальность рассмотрения темы «Конкурентоспособность товара» будет неизменной, пока на рынке товаров и услуг будут фигурировать различные фирмы-производители, борющиеся за внимание потребителя к своему товару, которое, по сути, является основой их успешности, роста и процветания. Как взаимосвязанное явление, развивающиеся, сильные компании становятся поставщиками лучших, более дешевых товаров и услуг, при отличающем их работу высоком уровне сервиса и внимания к желаниям и нуждам клиентов.
1 Понятие конкурентоспособности
Конкурентоспособность товара – это совокупность характеристик продукта и сопутствующих его продаже и потреблению услуг, которые отличают его от аналогичных продуктов по степени удовлетворения потребностей потребителя, по уровню затрат на его приобретение и эксплуатацию. Другими словами это способность товара соответствовать ожиданиям потребителей и его способность быть проданным.
Выделим основные составляющие конкурентоспособности товара:
Конкурентоспособность в широком смысле не является показателем, уровень которого можно вычислить для себя и конкурентов, это прежде всего философия работы в сложных рыночных условиях. Она ориентирована прежде всего на знание и понимание нужд потребителя, тенденции их развития; знание и понимание состояния и развития рынка; знание и понимание поведения и возможностей конкурентов.
Все факторы определяющие конкурентоспособность можно разделить на 5 групп:
2 Оценка конкурентоспособности товара
2.1 Интегральный метод
В основе данного — традиционного — метода лежит расчет единичных и групповых показателей, на базе которых определяется интегральный показатель конкурентоспособности. Рассмотрим его более подробно.
Данные для расчета уровня конкурентоспособности представлены в таблице 1.
Таблица 1 – Исходные данные
Показатель | Safari | Terra | St. Georges | Kirju | Cream | Rosso |
Длина,мм | 250 | 255 | 215 | 250 | 250 | 250 |
Ширина, мм | 85 | 85 | 103 | 90 | 80 | 85 |
Высота, мм | 65 | 60 | 65 | 60 | 65 | 65 |
Масса, кг | 1,8 | 2,1 | 2,7 | 2,1 | 2 | 1,8 |
Марка прочности | 150 | 250 | 150 | 250 | 250 | 250 |
Водопоглощение, % | 16 | 7 | 12 | 8 | 7 | 7 |
Морозостойкость | 50 | 50 | 100 | 50 | 100 | 50 |
Цена | 31,2 | 26,6 | 43,25 | 30,7 | 38,1 | 31,2 |
На
первом этапе выбирается база сравнения.
В качестве базы для сравнения может служить
лучший из представленных образцов.
В качестве эталона был выбран облицовочный
кирпич «Rosso».
На втором этапе выделяются наиболее значимые для потребителя критерии. Они делятся на две группы: потребительские и экономические. Первые включают в себя качественные характеристики товара (производительность, габариты, экологическая безопасность, надежность и т.д.), вторые — цену товара, затраты на транспортировку, монтаж и эксплуатацию, что в целом составляет цену потребления. Значение критерия у базисной модели обозначим РБ, а у сравниваемого образца — Р.
На третьем этапе по каждому критерию рассчитывается единичный показатель конкурентоспособности (qi). Если увеличение значения критерия влечет за собой повышение качества, то
qi = Pi/PБi,
а если снижение, то
qi = PБi/Pi
Рассчитаем данный показатель для каждого вида продукции:
Safari
q1 = 250/250 = 1
q2 = 85/85 = 1
q3 = 65/65 = 1
q4 = 1,8/1,8 = 1
q5 = 150/250 = 0,6
q6 = 7/16 = 0,438
q7 = 50/50 = 1
Terra
q1 = 255/250 = 1,020
q2 = 85/85 = 1
q3 = 60/65 = 0,923
q4 = 1,8/2,1 = 0,857
q5 = 250/250 = 1
q6 = 7/7 = 1
q7 = 50/50 = 1
St. Georges
q1 = 215/250 = 0,860
q2 = 103/85 = 1,212
q3 = 65/65 = 1
q4 = 1,8/2,7 = 0,667