Оценка конкурентоспособности строительных материалов с использованием различных методик

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 10:57, курсовая работа

Описание

Актуальность рассмотрения темы «Конкурентоспособность товара» будет неизменной, пока на рынке товаров и услуг будут фигурировать различные фирмы-производители, борющиеся за внимание потребителя к своему товару, которое, по сути, является основой их успешности, роста и процветания. Как взаимосвязанное явление, развивающиеся, сильные компании становятся поставщиками лучших, более дешевых товаров и услуг, при отличающем их работу высоком уровне сервиса и внимания к желаниям и нуждам клиентов.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1 Понятие конкурентоспособности……………………………………………...4
2 Оценка конкурентоспособности товара……………………………………….6
2.1 Интегральный метод…………………………………………………...6
2.2 Анализ конкурентоспособности по системе 111-555………………11
2.3 Методика анализа конкурентоспособности товара по многоугольнику и экспертному методу…………………………………12
2.4 Матрица БКГ…………………………………………………………..14
2.5 Определение конкурентоспособности с использованием функции желательности…………………………………………………………….15
2.6 Определение конкурентоспособности продукции методом многокритериальной оптимизации……………………………………...20
3 Оценка конкурентоспособности строительных материалов Новгородской области……………………………………………………………………………25
Заключение……………………………………….………………………………27
Список литературы………………………………………………………………28

Работа состоит из  1 файл

РГР - маркетинг.doc

— 290.00 Кб (Скачать документ)
 

     Присвоим  каждому наименованию облицовочного  кирпича соответствующие баллы  по i-му параметру. Получившиеся баллы приведены в таблице 6.

     Таблица 6 – Сводная таблица для 11111-55555 анализа

Показатель Safari Terra St. Georges Kirju Cream Rosso
Длина,мм 5 4 3 5 5 5
Ширина, мм 5 5 3 4 4 5
Высота, мм 5 4 5 4 5 5
Масса, кг 5 4 2 4 4 5
Марка прочности 3 5 3 5 5 5
Водопоглощение, % 2 5 3 4 5 5
Морозостойкость 4 4 5 4 5 4
Цена 4 5 2 4 3 4
Сумма баллов 33 36 26 34 36 38
 

      Вывод: кирпич «Rosso» набрал наибольшее количество баллов при анализе, соответственно он имеет наивысший уровень конкурентоспособности среди представленных наименований облицовочного кирпича.  Самый низкий уровень конкурентоспособности имеет кирпич марки «St. Georges», так как его размеры сильно отклоняются от эталонных (ГОСТ), а также имеет большую массу и высокую цену.

 

2.3 Методика анализа  конкурентоспособности товара по многоугольнику и экспертному методу

 

Порядок анализа конкурентоспособности  товара по многоугольнику предлагается следующий:

  • устанавливается перечень показателей конкурентоспособности товара;
  • устанавливаются (выбираются) нормативные значения показателей конкурентоспособности товара;
  • устанавливается весомость показателей конкурентоспособности товара исходя из стоимости их достижения и важности в обеспечении конкурентоспособности;
  • собирается и обрабатывается исходная информация о показателях конкурентоспособности товаров (приоритетного конкурента и анализируемого) в соответствии с рекомендациями
  • строится многоугольник конкурентоспособности товаров: наружный круг - нормативы, увеличенные на 20% (на случай перевыполнения норматива), внутренние точки на радиальных лучах - приведенные значения показателей конкурентоспособности товара.

      На  основе предыдущих двух методов выберем 2 наилучших облицовочных кирпича: «Rosso» и «Terra».

Таблица 7 – Нормативные и исходные значения показателей.

Показатель Terra Rosso Нормативные значения
Длина,мм 255 250 250
Ширина, мм 85 85 85
Высота, мм 60 65 65
Масса, кг 2,1 1,8 2
Марка прочности 250 250 250
Водопоглощение, % 7 7 7
Морозостойкость 50 50 50
Цена 26,6 31,2 30

      Для построения многоугольника необходимы отношения исходных данных к нормативным, они представлены в таблице 8.

Таблица 8 – Расчетная таблица для метода многоугольника

Показатель Terra Rosso Нормативные значения
Длина,% 1,020 1,000 250
Ширина,% 1,000 1,000 85
Высота, % 0,923 1,000 65
Масса, % 1,050 0,900 2
Марка прочности, % 1,000 1,000 250
Водопоглощение, % 1,000 1,000 7
Морозостойкость,% 1,000 1,000 50
Цена,% 0,887 1,040 30

      Вывод: более привлекательным для потребителя кирпичом является «Rosso», так как диаграмма с его параметрами более похожа на правильный многоугольник.

2.4 Матрица БКГ

 

      Матрица БКГ основывается на модели жизненного цикла товара. В соответствии с этой моделью, товар в своем развитии проходит 4 стадии: выход на рынок (товар-"проблема"); рост (товар-"звезда"); зрелость (товар-"дойная корова"); спад (товар-"собака").

      В целях оценки конкурентоспособности отдельных видов продукции используются 2 критерия: темп роста рынка отрасли и относительная доля рынка товара. "Темп роста рынка" определяется как средневзвешенное значение темпов роста сегментов данного рынка, в которых действует компания. Или он может приниматься равным темпу роста валового национального продукта (ВНП). Темпы роста отрасли в 10% и более рассматриваются здесь как высокие. Относительная доля рынка компании рассчитывается посредством деления доли рынка данного бизнеса на долю рынка крупнейшего из конкурентов. 
Значение доли рынка, равное единице, отделяет продукты–лидеры рынка от последователей. Таким образом, осуществляется деление видов продуктов на 4 группы:

 

Рис. 1– Матрица БКГ

 
      
  1. "Проблемы" (быстрый рост/ малая доля): товары  данной группы могут оказаться  очень перспективными, поскольку  рынок растет, но требуют значительных ресурсов для поддержания роста. В отношении этой группы товаров следует решить, увеличить долю рынка этих товаров или же прекратить их финансирование.
  2. "Звезды" (быстрый рост/ высокая доля) – это лидеры рынка. Они генерируют значительную прибыль благодаря своей высокой конкурентоспособности, но тоже нуждаются в финансировании для сохранения высокой доли динамично растущего рынка.
  3. "Дойные коровы" (медленный рост/ высокая доля): виды продукции, способные принести  прибыли больше, чем нужно для поддержания их роста. Данные виды продукции - основной источник финансовых средств для диверсификации и научно-исследовательских разработок. Приоритетная цель для данной группы – "сбор урожая".
  4. "Собаки" (медленный рост/ малая доля) – это виды продукции, которые находятся в невыгодном положении по уровню издержек и не имеют возможностей для роста. Сохранение таких видов продукции связано со значительными финансовыми затратами при незначительных шансах на улучшение ситуации. Приоритетная стратегия – прекращение инвестирования и поддержание скромного существования.
 

2.5 Определение конкурентоспособности с использованием  
функции желательности

 

      Функция желательности определяется следующим  образом:

      

      где е — основание натурального логарифма; х — приведенное значение исследуемого параметра объекта.

      Функция определена в интервале 0...1 и используется в качестве безразмерной шкалы, названной  шкалой желательности, для оценки уровней параметров сравниваемых объектов (изделий).

      С помощью шкалы желательности  оцениваются параметры объектов или изделий с точки зрения их пригодности к использованию, или желательности, по отношению  к какому-либо практическому применению. Каждому фактическому значению функции желательности придается конкретный экономический смысл, связанный с уровнем конкурентоспособности исследуемого объекта или изделия. Причем значение функции желательности, равное 0, соответствует неприемлемому уровню параметра, при значении которого изделие непригодно для выполнения стоящих перед ним задач; значение функции желательности, равное 1,00, соответствует полностью приемлемому уровню параметра, либо такому значению параметра, при котором дальнейшее улучшение нецелесообразно или невозможно. Промежуточные значения функции желательности, их экономическая характеристика приведены в таблице 9.

      Для выполнения дальнейших расчетов и графических  построений необходимо получить значения приведенного параметра изделия, соответствующие узловым точкам шкалы желательности (таблица 9).

      Из  формулы, приведенной выше, определим  нужное значение. С этой целью прологарифмируем обе части уравнения:

      

      

      Повторное логарифмирование позволяет получить следующую зависимость:

      x = –ln [–ln f].

      С целью обеспечения возможности  использования функции желательности  для оценки параметров различной  размерности и порядка производится приведение параметров изделия р  к значениям приведенного параметра x функции желательности f. Для этого по известным значениям x и р на границах интервалов функции желательности строится аппроксимирующая функция и определяются ее параметры (коэффициенты). Наиболее простая — это линейная функция вида

      х = a * р + b,

Информация о работе Оценка конкурентоспособности строительных материалов с использованием различных методик