Оценка конкурентоспособности строительных материалов с использованием различных методик

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 10:57, курсовая работа

Описание

Актуальность рассмотрения темы «Конкурентоспособность товара» будет неизменной, пока на рынке товаров и услуг будут фигурировать различные фирмы-производители, борющиеся за внимание потребителя к своему товару, которое, по сути, является основой их успешности, роста и процветания. Как взаимосвязанное явление, развивающиеся, сильные компании становятся поставщиками лучших, более дешевых товаров и услуг, при отличающем их работу высоком уровне сервиса и внимания к желаниям и нуждам клиентов.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1 Понятие конкурентоспособности……………………………………………...4
2 Оценка конкурентоспособности товара……………………………………….6
2.1 Интегральный метод…………………………………………………...6
2.2 Анализ конкурентоспособности по системе 111-555………………11
2.3 Методика анализа конкурентоспособности товара по многоугольнику и экспертному методу…………………………………12
2.4 Матрица БКГ…………………………………………………………..14
2.5 Определение конкурентоспособности с использованием функции желательности…………………………………………………………….15
2.6 Определение конкурентоспособности продукции методом многокритериальной оптимизации……………………………………...20
3 Оценка конкурентоспособности строительных материалов Новгородской области……………………………………………………………………………25
Заключение……………………………………….………………………………27
Список литературы………………………………………………………………28

Работа состоит из  1 файл

РГР - маркетинг.doc

— 290.00 Кб (Скачать документ)

      Высокое и стабильное качество продукции  рассматривается как основа получения  прибыли, необходимой для улучшения  экономического положения и развития предприятия в интересах собственников, персонала, партнеров, потребителей и  общества в целом.

      Стратегической целью ОАО "БКО" является достижение конкурентного преимущества среди российских и зарубежных предприятий по производству огнеупоров и пропантов.

      Мы  обеспечиваем на предприятии высокую  культуру производства, создание условий  труда, при которых каждый работник предприятия гарантирует и отвечает за качество выпускаемой продукции».

 

      Средствами  для достижения стратегической цели являются:

    • процессный подход при разработке, внедрении и улучшении результативности системы менеджмента качества;
    • развитие научного центра, оборудование его современным лабораторным и испытательным оборудованием;
    • добровольная сертификация продукции;
    • выпуск ответственных видов продукции в соответствии с внутренними стандартами, ужесточенными в сравнении с действующими;
    • выполнение задач экологической политики.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

      Одной из основных задач в деятельности производителя является управление разработкой и предложением потребителям товаров, которые удовлетворяют  их потребности. Однако на рынке предложение  товаров с аналогичными функциями осуществляется, как правило, несколькими производителями. Любая фирма заинтересована, чтобы ее товары наилучшим образом удовлетворяли потребности клиентов, т.е. являлись конкурентоспособными. Поэтому также важной задачей фирмы является управление конкурентоспособностью товара. Но, чтобы управлять конкурентоспособностью товара, нужно знать уровень его конкурентоспособности по отношению к товарам с аналогичными функциями, в чем и заключается главная задача оценки конкурентоспособности товара.

      Определение уровня конкурентоспособности продукции  в маркетинге является решающим фактором при выводе товара на рынок. Поэтому  выбор метода оценки конкурентоспособности  и обоснование этого метода могут  повлиять на комплексный результат  коммерческой деятельности фирмы.

      В нашей работе мы рассмотрели шесть  методов оценки конкурентоспособности  товара: интегральный метод, метод 11111-55555, метод оценки конкурентоспособности по многоугольнику, метод оценки конкурентоспособности с использованием функции желательности и метод многокритериальной оптимизации. Последние два метода сложны для расчёта и поэтому плохо применимы на практике.

 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы

  1. Гончарова Н.П., Перерва П.Г. и др. Маркетинг инновационного процесса: Учебное пособие. — Киев: 1998. — 267 с.
  2. Горбашко Е.А. Менеджмент качества и конкурентоспособности: Учебное пособие. — СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 1998. — 207 с.
  3. Маслова Т.Д., Божук С.Г., Ковалик Л.Н. Маркетинг. – СПб.: Питер, 2002. – 400 с.: ил. – (Серия «Учебники для вузов»).
  4. http://www.borovichi-nov.ru/ - Боровичский комбинат огнеупоров
  5. http://www.borsilikat.com/ - ООО «Завод силикатного кирпича» города Боровичи
  6. http://www.hr-portal.ru/article/otsenka-konkurentosposobnosti-produktsii

- Оценка  конкурентоспособности (НR-портал)

Информация о работе Оценка конкурентоспособности строительных материалов с использованием различных методик