Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2012 в 21:58, курсовая работа
Цель курсовой работы дать определение сегментированию и позиционированию рынка, изучить различные подходы, методы и принципы рыночного сегментирования, а также стратегии позиционирования товара на рынке.
Введение 4
1. Сущность информации и маркетингового исследования 5
1.1 Понятие информации и маркетингового исследования 5
1.2 Методы и типы маркетинговых исследований 6
1.3 Этапы маркетинговых исследований 8
2. Сегментирование и позиционирование товара на рынке 12
2.1 Сегментирование рынка и его принципы 12
2.1.1 Методы сегментации рынка 13
2.1.2 Виды и критерии сегментации 14
2.1.3 Выбор целевых сегментов рынка 19
2.2 Позиционирование товара на целевом рынке 21
3. Оценка положения продукции компаний «Coca-Cola» и «Pepsi» на рынке безалкогольных напитков 23
3.1 Развитие и продукция компании «Coca-Cola» на целевых сегментах 23
3.2 Развитие и продукция компании «Pepsi» на целевых сегментах 25
3.3 Сравнительная оценка положения продукции компаний «Coca-Cola» и «Pepsi» 27
Заключение 29
Список используемой литературы 30
Далее применяют методы сегментирования, для того чтобы разделить потребителей на группы.
При выборе целевого сегмента рынка, фирме необходимо решить, сколько сегментов следует охватить и как определить самые выгодные сегменты. В связи с этим выделяют: недифференцированный маркетинг, дифференцированный маркетинг и концентрированный маркетинг.
Существуют также определенные подходы к сегментированию рынков, среди которых: сегментация на основе ключевых особенностей рынка, сегментация на основе самоотбора потребителей и сегментация на основе скоринговой модели. Все эти подходы успешно применяются различными фирмами и приносят свои плоды.
В данной работе сегментирование рассматривалось на примере компаний кока-кола и пепси. Обе компании работают на одном сегменте рынка. Также обе компании использую одни и те же стратегии позиционирования товара в целевом сегменте.
1. Котлер Ф. «Основы маркетинга». Москва: Издательский дом «ВИЛЬЯМС», 2004 г;
2. Коротков А. Сегментация по важности свойств продукта // Маркетинг, №5 (54), 2000 г.
3. Хоскинг А. Курс предпринимательства. - М.: Международные отношения, 2003
4. Якимкин В. Сегментация финансового рынка. Омега-Л, 2006 г.
5. Маркетинг в России и за рубежом». №2 / 1991. Попов Е.В. «Сегментация рынка».
6. Маркетинг в России и за рубежом №4 / 2001. Анил Каул, Санил Гупта, Кейт Кеттл «Сегментация, с которой можно работать»
7. Маркетинг в России и за рубежом №6 / 2002. Федорец М.Н. «Макетинговые исследования и анализ потребителя рынка услуг»
8. http://www.marketing.spb.ru
9. http://coca-cola.com
10. http://www.cocacola-russia.ru/
11. http://www.cocacolahellenic.
12. http://pepsi.ru
13. http://www.pepsico.ru/about/
2
Информация о работе Оценка положения товаров на рынке на примере Coca-Cola и Pepsi