Оценка положения товаров на рынке на примере Coca-Cola и Pepsi

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2012 в 21:58, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы дать определение сегментированию и позиционированию рынка, изучить различные подходы, методы и принципы рыночного сегментирования, а также стратегии позиционирования товара на рынке.

Содержание

Введение 4
1. Сущность информации и маркетингового исследования 5
1.1 Понятие информации и маркетингового исследования 5
1.2 Методы и типы маркетинговых исследований 6
1.3 Этапы маркетинговых исследований 8
2. Сегментирование и позиционирование товара на рынке 12
2.1 Сегментирование рынка и его принципы 12
2.1.1 Методы сегментации рынка 13
2.1.2 Виды и критерии сегментации 14
2.1.3 Выбор целевых сегментов рынка 19
2.2 Позиционирование товара на целевом рынке 21
3. Оценка положения продукции компаний «Coca-Cola» и «Pepsi» на рынке безалкогольных напитков 23
3.1 Развитие и продукция компании «Coca-Cola» на целевых сегментах 23
3.2 Развитие и продукция компании «Pepsi» на целевых сегментах 25
3.3 Сравнительная оценка положения продукции компаний «Coca-Cola» и «Pepsi» 27
Заключение 29
Список используемой литературы 30

Работа состоит из  1 файл

Курсовая.doc

— 250.50 Кб (Скачать документ)

Далее применяют методы сегментирования, для того чтобы разделить потребителей на группы.

При выборе целевого сегмента рынка, фирме необходимо решить, сколько сегментов следует охватить и как определить самые выгодные сегменты. В связи с этим выделяют: недифференцированный маркетинг, дифференцированный маркетинг и концентрированный маркетинг.

Существуют также определенные подходы к сегментированию рынков, среди которых: сегментация на основе ключевых особенностей рынка, сегментация на основе самоотбора потребителей и сегментация на основе скоринговой модели. Все эти подходы успешно применяются различными фирмами и приносят свои плоды.

В данной работе сегментирование рассматривалось на примере компаний кока-кола и пепси.  Обе компании работают на одном сегменте рынка. Также обе компании использую одни и те же стратегии позиционирования товара в целевом сегменте.

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

1.       Котлер Ф. «Основы маркетинга». Москва: Издательский дом «ВИЛЬЯМС»,        2004 г;

2.       Коротков А. Сегментация по важности свойств продукта // Маркетинг, №5 (54), 2000 г.

3.       Хоскинг А. Курс предпринимательства. - М.: Международные отношения, 2003

4.       Якимкин В. Сегментация финансового рынка. Омега-Л, 2006 г.

5.       Маркетинг в России и за рубежом». №2 / 1991. Попов Е.В. «Сегментация рынка».

6.       Маркетинг в России и за рубежом №4 / 2001. Анил Каул, Санил Гупта, Кейт Кеттл «Сегментация, с которой можно работать»

7.       Маркетинг в России и за рубежом №6 / 2002. Федорец М.Н. «Макетинговые исследования и анализ потребителя рынка услуг»

8.       http://www.marketing.spb.ru

9.       http://coca-cola.com

10.   http://www.cocacola-russia.ru/

11.   http://www.cocacolahellenic.ru/page/index/59

12.   http://pepsi.ru

13.   http://www.pepsico.ru/about/history/

 

 

 

2

 



Информация о работе Оценка положения товаров на рынке на примере Coca-Cola и Pepsi