Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 00:26, курсовая работа
Комплекс маркетинга предполагает формирование маркетинговых усилий предприятия на целевом рынке. Они определяются стратегическими решениями по сохранению и поддержанию достигнутой позиции или ее изменению.
Идея «маркетингового комплекса» впервые возникла в Гарвардской школе бизнеса в 1950-1960 – е годы как некий набор действий, с помощью которых возможно произвести максимально приятное впечатление на покупателей.
Введение…………………………………………………………. …………….2
I глава: Окружающая среда предприятия …………………………………....3
1.1. Характеристика предприятия…………………………………………..3
1.2. Характеристика макро и микросреды предприятия…………………..5
II глава: Организация комплекса маркетинга ООО «М.видео»………....13
2.1.Товар…………………………………………………………………………13
2.2.Ценообразование……………………………………………………………14
2.3. Организация систем распределения…………………………………16
2.4. Продвижение товара…………………………………………………....17
III глава: Практическая часть …………………………………………………..20
Заключение ……………………………………………………………………..25
Список литературы ……………………………………………………………..26
По данным Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Башкортостан численность пенсионеров составила на конец 2007г. 1015,6 тыс. человек (25% населения республики). Средний размер назначенной месячной пенсии на конец 2007г. составил 2353,6 рубля, в реальном выражении по сравнению с 2006г. увеличился на 14,1%.
Cреднемесячная заработная
плата, начисленная работникам
за январь-ноябрь 2007г., сложилась
в размере 6587 рублей. Размер реальной
начисленной средней оплаты
Число умерших в
целом превысило число родивших
Миграционная волна, сыгравшая свою положительную роль в изменении численности населения республики в 90-х годах, постепенно угасает. Несколько снизился отток населения в другие регионы России (-1,9 тыс. человек) и страны дальнего зарубежья (-0,2 тыс. человек). Миграционная подвижность внутри республики в сравнении с январем-ноябрем 2006г. увеличилась на 8,5%. [8]
Среда прямого воздействия
Конкуренты
Наиболее сильными
конкурентами являются «Техно»,
Попытка понять фирму,
с которой конкурируешь, является
сверхсложным и часто
Когда фирма знает
показатели своих основных
Руководство каждого предприятия четко понимает, что если не удовлетворять нужды потребителей так же эффективно, как это делают конкуренты, то предприятию долго не удержаться на плаву. Во многих случаях не потребители, а конкуренты определяют, какого рода результаты деятельности можно продать и какую цену можно запросить. Важно помнить, что потребители – не единственный объект соперничества организаций. Они могут также вести конкурентную борьбу за трудовые ресурсы, материалы, капитал и право использовать определенные технические нововведения.
Изучение конкурентов, то есть тех, с кем организации приходится бороться за ресурсы, которые она стремится получить из внешней среды, чтобы обеспечить свое существование, занимает особое и очень важное место в стратегическом управлении. Данное изучение направлено на то, чтобы выявить слабые и сильные стороны конкурентов и на базе этого строить свою стратегию конкурентной борьбы. [2]
Потребители
Общепринята точка зрения Питера Ф. Друкера, согласно которой единственная подлинная цель бизнеса – создавать потребителя. Под этим понимается следующее: само выживание и оправдание существования организации зависит от ее способности находить потребителя результатов ее деятельности и удовлетворять его запросы. Потребители, решая, какие товары и услуги для них желательны и по какой цене, определяют для организации все, относящееся к результатам ее деятельности.
С помощью разработки портрета своих настоящих и будущих потребителей менеджеры могут лучше планировать операции фирмы, ожидать изменения в размере рынков и предсказывать изменения в моделях потребительского спроса.
Анализ
покупателей в первую очередь
имеет своей задачей
Существует целый
ряд факторов, определяющих торговую
силу покупателя, которые обязательно
должны быть изучены в
• Соотношение степени зависимости покупателя от продавца со степенью зависимости продавца от покупателя;
• Объем закупок, осуществляемых покупателем;
• Уровень информированности покупателя;
• Наличие замещающих продуктов;
• Стоимость для покупателя перехода к другому продавцу;
• Чувствительность покупателя к цене, его ориентации на определенную марку, наличие определенных требований к качеству и др. [3]
Поставщики
Поставщики – это фирмы и отдельные лица, которые обеспечивают организацию а т. ж. ее конкурентов необходимыми материальными ресурсами.
События в «среде
поставщиков» могут серьезно
повлиять на деятельность
Зависимость между организацией и сетью поставщиков, обеспечивающих ввод ресурсов, - один из наиболее ярких примеров прямого воздействия среды на успешность деятельности организации. Получение ресурсов из вне может быть выгоднее с точки зрения цен, качества или количества, но одновременно опаснее усилением факторов подвижности среды, например колебанием обменных курсов или политической нестабильностью. В некоторых случаях все организации определенного региона ведут дела с одним поставщиком. Поэтому все они попадают в равную зависимость от действий поставщика.
Анализ поставщиков
направлен на выявление тех
аспектов в деятельности
Поставщики ресурсов, если они обладают большой силой, могут поставить организацию в очень сильную зависимость от себя. Поэтому при выборе поставщиков очень важно глубоко и всесторонне изучить их деятельность и их потенциал с тем, чтобы суметь построить такие отношения с ними, которые обеспечивали бы организации максимум силы во взаимодействии с поставщиками. Конкурентную силу поставщика определяют следующие факторы:
• Уровень специализированности поставщика;
• Величина стоимости переключения для поставщика на других клиентов;
• Концентрированность поставщика на работе с конкретными клиентами;
• Важность для поставщика объема продаж.
При изучении поставщиков
в первую очередь следует
• Стоимость поставляемого товара;
• Гарантию качества поставляемого товара;
• Временной график поставки товаров;
• Обязательность выполнения условий поставки.
Законы и государственные органы
На организацию
влияет множество законов и
государственных учреждений. Состояние
законодательства часто
Государственные органы
Эти органы обеспечивают
Органы местного управления
Регулирующие постановления
Анализ правового
регулирования, предполагающий
SWOT – анализ
Возможности 1)Увеличение рыночной доли в Уфе и РБ в целом 2)Расширение ассортимента 3)Укрепление имиджа 4)Обучение и повышение |
Угрозы 1)Появление новых конкурентов 2)Активность существующих 3)Изменение предпочтений | |
Сильные стороны 1)Квалифицированный 2)Широкий ассортимент 3)Доступные кредиты 4)Доставка и монтаж 5)Удобное расположение 6)Зонирование торгового 7)Товары для всех слоев 8)Партнерские связи с фирмами
производителями (без 9)Инвестиции в открытие новых магазинов 10)Повышающийся спрос 11)Повышение уровня доходов населения 12)Обучение персонала в |
1)Увеличение доли за счет
инвестиций и повышающийся 2)Расширение ассортимента за счет увеличения спроса и роста уровня доходов населения; 3)Укрепление имиджа за счет
квалифицированного персонала, 4)При помощи партнерских |
1)Удовлетворение меняющихся |
Слабые стороны 1)Имидж дорогого магазина в сознании покупателя |
1) Формирование нового имиджа при помощи кредитов, ассортимента и акций |
1) Усиление активности действующи |
II глава: Организация
комплекса маркетинга ООО «М.
Товар представляет собой продукт, созданный для удовлетворения потребностей. В системе маркетинга товар рассматривается как совокупность полезных свойств, наиболее полно обеспечивающих потребности целевой группы потребителей.
Практическая ценность
товара для потребителя
• товар по замыслу – набор функциональных характеристик товара;
• товар в реальном исполнении – внешний вид, материал изготовления, эргономика, эстетика;
• товар с расширением – гарантии, сервис, доставка;
Важным основанием
для управления развитием
• зарождение и внедрение – период появления товара на рынке;
• развитие и рост – период признания и распространения товара на рынке;
• зрелость – период наибольшей стабильности реализации и насыщение рынка;
• старение, отмирание – период снижения продаж, исчезновение спроса.
Товарный ассортимент
– это совокупность товарной
продукции фирмы, он состоит
из ассортиментных групп и
отдельных продуктов. Это
Если у организации
насчитывается несколько
Товарная номенклатура – совокупность всех ассортиментных групп товаров и товарных единиц, предлагаемых покупателям. Товарную номенклатуру фирмы можно описать с точки зрения ее широты, насыщенности, глубины и гармоничности.
Под широтой товарной номенклатуры понимается общая численность ассортиментных групп товаров, выпускаемых фирмой.
Под насыщенностью
товарной номенклатуры
Под глубиной номенклатуры
имеют в виду варианты