Определение миссии и стратегических целей предприятия на примере ООО «Волок»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 18:03, курсовая работа

Описание

В данной курсовой работе были поставлены следующие цели:
исследовать финансовое состояние конкретного предприятия по данным бухгалтерской отчетности
провести управленческий (внутренний) анализ предприятия
проанализировать организационную структуру управления предприятия и разработать предложения по улучшению и эффективности управления предприятием.

Содержание

Введение………………………………………………………………….……..3
Теоретические аспекты стратегического менеджмента……….…………5
Коэффициенты финансово-хозяйственной деятельности ООО «Волок» и показатели, используемые для их расчета…………………………...……7
2.1. Показатели актива баланса…………………………………..………...7
2.2. Показатели пассива баланса…………………………………………..11
2.3. Показатели доходов, прибыли и убытков………………...………….15
2.4. Анализ коэффициентов, характеризующих ликвидность и платежеспособность ООО «Волок»………….……………………………….17
2.5. Анализ коэффициентов, характеризующих финансовую устойчивость ООО «Волок»………….……………………………………….26
2.6. Анализ коэффициентов, характеризующих деловую активность ООО «Волок»……………….………………………………………………….30
3. Управленческий (внутренний) анализ ООО «Волок»………………….…33
3.1. Общая характеристика предприятия……………………….………….33
3.2. Анализ внутренних условий деятельности ООО «Волок»…………..34
3.3. Анализ внешних условий деятельности ООО «Волок»……………...35
3.4. SWOT-анализ ООО «Волок»…………………….…………………….38
4. Определение миссии и стратегических целей предприятия……….……..43
4.1. Миссия предприятия ООО «Волок»………..………………………….43
4.2. Стратегические цели предприятия ООО «Волок»……………………44
Заключение……………………………………………………………………...47Список использованных источников………………………………………….49

Работа состоит из  1 файл

курсова алина.doc

— 386.00 Кб (Скачать документ)


Министерство образования  Российской федерации

ГОУВПО Марийский Государственный  Университет

 

 

 

 

Кафедра организации

и управления в АПК

Специальность 351000

Антикризисное управление

 

 

 

 

Курсовая работа на тему:

 

Определение миссии и стратегических целей предприятия

на примере ООО «Волок».

 

 

Выполнила:

Научный руководитель:

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

Введение………………………………………………………………….……..3 

  1. Теоретические аспекты стратегического менеджмента……….…………5
  2. Коэффициенты финансово-хозяйственной деятельности ООО «Волок» и  показатели, используемые для их расчета…………………………...……7

     2.1. Показатели актива баланса…………………………………..………...7

     2.2. Показатели пассива баланса…………………………………………..11

     2.3. Показатели доходов, прибыли и убытков………………...………….15

     2.4. Анализ коэффициентов, характеризующих ликвидность и платежеспособность ООО «Волок»………….……………………………….17

     2.5. Анализ коэффициентов, характеризующих  финансовую   устойчивость ООО  «Волок»………….……………………………………….26

     2.6. Анализ коэффициентов, характеризующих  деловую активность     ООО «Волок»……………….………………………………………………….30

3. Управленческий (внутренний) анализ ООО «Волок»………………….…33

    3.1. Общая характеристика предприятия……………………….………….33

    3.2. Анализ внутренних условий деятельности ООО «Волок»…………..34

    3.3. Анализ внешних условий деятельности ООО «Волок»……………...35

    3.4. SWOT-анализ ООО «Волок»…………………….…………………….38

4. Определение миссии и стратегических целей предприятия……….……..43

    4.1. Миссия предприятия ООО «Волок»………..………………………….43

    4.2. Стратегические цели предприятия ООО «Волок»……………………44

Заключение……………………………………………………………………...47Список использованных источников………………………………………….49

Приложения

 

 

 

Введение

В условиях рыночной экономики невозможно добиться стабильности, успешного функционирования предприятия без четкого и эффективного планирования деятельности организации, постоянного сбора и аккумуляции информации как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях.

Необходимо  идентифицировать те внутренние переменные, которые могут рассматриваться как сильные и слабые стороны предприятия, оценить их важность и установить, какие из этих переменных могут стать основой конкурентных преимуществ. Для этого проводится управленческий анализ деятельности предприятия.

Управленческий (внутренний) анализ – это процесс комплексного анализа внутренних ресурсов и возможностей предприятия, направленный на оценку текущего состояния бизнеса, его сильных и слабых сторон.

В современной  литературе по менеджменту используются различные термины   для обозначения процесса анализа внутренних ресурсов и возможностей предприятия: его называют анализом деятельности предприятия, внутренним анализом, самоанализом, бизнес-диагностикой, анализом проблем, управленческой или организационной диагностикой.

Управленческий  анализ является частью стратегического  менеджмента, направленной на выявление  и детальное понимание стратегически  важных аспектов деятельности предприятия, стратегических проблем. В процессе такого анализа необходимо выявить соответствие внутренних ресурсов и возможностей предприятия стратегическим задачам обеспечения и поддержания конкурентных преимуществ предприятия, задачам удовлетворения будущих потребностей рынка.

В данной курсовой работе были поставлены следующие цели:

  • исследовать финансовое состояние конкретного предприятия по данным бухгалтерской отчетности
  • провести управленческий (внутренний) анализ предприятия
  • проанализировать организационную структуру управления предприятия и разработать предложения  по улучшению и эффективности управления предприятием.

Для реализации поставленных целей необходимо решить следующие задачи:

- изучить методические  основы проведения анализа финансового  состояния (деятельности) предприятия;

- дать краткую  характеристику Обществу с ограниченной ответственностью «Волок»;

- проанализировать  и оценить финансовое состояние  предприятия;

- проанализировать  и оценить организационную структуру  управления ООО «Волок»

- выявить слабые  и сильные стороны предприятия

Объект исследования – предприятие по оптовой торговле лесоматериалами – ООО «Волок».

Предмет исследования – анализ финансового состояния (деятельности)  и внутренний (управленческий) анализ ООО «Волок».

 

 

  1. Теоретические аспекты стратегического менеджмента

Стратегия –  совокупность целей компании и конкурентоспособных действий менеджеров компании по их достижению.

Создание стратегии  распадается на три задачи:

  1. Формулировка миссии компании. Миссия – это ответ на вопрос «В чем заключается деятельность компании, и чем она намерена заниматься?» Формулирование миссии подчеркивает основное содержание и направление деятельности организации, позволяет выделить компанию, наделить ее собственными отличительными чертами, направлением деятельности и путями развития.  Стратегическое видение связано с миссией и представляет собой перспективный взгляд на направление развития деятельности, базовая концепция того, что организация пытается сделать и чего не делать.

В процессе формулирования миссии и стратегического видения  необходимо учитывать ряд требований:

    • миссия ставит во главу угла клиента, а удовлетворение его потребностей наилучшим образом – провозглашает основную задачу организации;
    • миссия разрабатывается на основании оценки ситуации внутри предприятия;
    • миссия соответствует реальным требованиям рынка в отношении ее продукции, работ, услуг;
    • миссия включает в себя механизмы своевременной адаптации к изменениям во внешней среде;
    • содержит детальное четкое определение бизнеса, предложенное в ясных и простых формулировках и включающее ответы на вопросы: «Что производит предприятие?», «Чьи интересы при этом удовлетворяет?», «Какова роль предприятия на рынке?», «Каковы ценности организации и способы  мотивации ее сотрудников?».

Миссия компании находит свое отражение в деятельности каждого его подразделения, хорошо обоснованная и тщательно сформулированная миссия имеет действенную управленческую ценность: она формирует взгляды высшего руководства на долгосрочные планы фирмы по дальнейшему развитию; выражает цели организации и служит сотрудникам стимулом к хорошему выполнению работы; помогает менеджерам среднего звена сформулировать задачи, цели; облегчает подготовку организации к будущему.

2. Установление целей. Представляет собой обязательство управленческого персонала фирмы добиться определенных результатов в определенные сроки. Цель точно объясняет сколько, чего и к какому сроку предстоит сделать. Направляет внимание и энергию на то, чего нужно добиться, при этом различают финансовые и стратегические цели. Финансовые указывают на достижение приемлемых финансовых показателей, а стратегические сфокусированы на создании конкурентных преимуществ.

3. Разработка стратегии. Предполагает ответ на вопрос «Как привести компанию из нынешнего состояния в целевое?»

 

Сегодня руководители предприятий все больше задумываются о формулировании миссии и разработке структуры целей предприятия. Понимание и проработка фундаментальных предпосылок для определения миссии и стратегических целей предприятия подводит также и к вопросу об основном смысле существования предприятия, формулирование миссии предприятия в значительной степени оказывает влияние на его дальнейшую деятельность.

В целом миссия выражает основной смысл существования предприятия. Если цели предприятия могут быть в буквальном смысле достигнуты или не достигнуты, то миссия предприятия содержит в себе весьма общие положения о смысле ее существования. Здесь, как правило, определяется самое общее направление развития, видение компанией своего предназначения в рамках общества.

 

2. Коэффициенты  финансово-хозяйственной деятельности ООО «Волок» и показатели, используемые для их расчета

Для расчета  коэффициентов финансово-хозяйственной  деятельности предприятия были использованы следующие основные показатели:

    1. Показатели актива баланса

Показатели  актива баланса, используемые для расчёта коэффициентов финансово-хозяйственной деятельности представлены в таблице 1.

1) Совокупные активы (пассивы): баланс (валюта баланса) активов (пассивов);

Совокупные активы (пассивы) = Ф№1 стр.300

Таблица 1

Динамика изменения  совокупных активов (пассивов) (тыс. руб)

периоды

01.01.07

31.12.07

31.12.08

значение

881

991

1721


 

Валюта баланса  показывает размер организации в  её стоимостном выражении, стоимость  всех её активов и величину всех источников. Валюта баланса ООО «Массив» на последнюю отчётную дату составила 1 721 000 руб.

Совокупные активы представляют оборотные активы, которые составляют 100 % в структуре совокупных активов.

Валюта баланса  за последний отчётный период увеличилась на 730 тыс. руб. или на 74%.

Наибольшее значение валюты баланса пришлось на 31.12.2008 г. и составило 1721 тыс. руб. Самое низкое значение валюты баланса пришлось на 01.01.2007 года и составило 881 тыс. руб. Средняя величина валюты баланса за весь рассмотренный в анализе период времени составляет 1 198 тыс. рублей. За всё рассмотренное в анализе время валюта баланса увеличивалась.

2) Скорректированные внеоборотные активы: сумма стоимости нематериальных активов (без деловой репутации и организационных расходов), основных средств (без капитальных затрат на арендуемые основные средства), незавершенных капитальных вложений (без незавершенных капитальных затрат на арендуемые основные средства), доходных вложений в материальные ценности, долгосрочных финансовых вложений, прочих внеоборотных активов;

Скорректированные внеоборотные активы = Ф№1 стр.110 - стр.112 - стр.113 + стр.120 + стр.130 + стр.135 + стр.140 + стр.150

Внеоборотных активов  нет.

3) Оборотные активы: сумма стоимости запасов (без стоимости отгруженных товаров), долгосрочной дебиторской задолженности, ликвидных активов, налога на добавленную стоимость по приобретенным ценностям, задолженности участников (учредителей) по взносам в уставный капитал, собственных акций, выкупленных у акционеров.

Оборотные активы = Ф№1 стр.290

Таблица 2

Динамика изменения  оборотных активов (тыс. руб)

периоды

01.01.07

31.12.07

31.12.08

значение

881

991

1721


 

Оборотные активы отражают стоимость более ликвидного имущества организации (то есть способного легче превращаться в денежные средства). В составе оборотных активов  находится имущество являющееся продуктом, результатом эксплуатации собственных или арендованных внеоборотных активов, а также текущие средства, необходимые для организации деятельности по производству продукции и оказанию услуг.

Оборотные активы на последнюю отчётную дату составили 1721 тыс. руб. В самой структуре оборотных активов основную долю (85,3%) занимает дебиторская задолженность предприятия. Остальное приходится на запасы предприятия (14,5 %), другие статьи активов ничтожно малы.

4) Долгосрочная дебиторская задолженность: дебиторская задолженность, платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты;

Долгосрочная дебиторская  задолженность = Ф№1 стр.230

Долгосрочной дебиторской задолженности нет.

5) ликвидные активы: сумма стоимости наиболее ликвидных оборотных активов, краткосрочной дебиторской задолженности, прочих оборотных активов;

Ликвидные активы = Ф№1 стр.260 + стр.250 - стр.252 + стр.215 +  
стр.240 - стр.244 + стр.270

Таблица 3

Динамика изменения  ликвидных активов (тыс. руб)

периоды

1.01.2007

31.12.2007

31.12.2008

значение

28

451

1599

Информация о работе Определение миссии и стратегических целей предприятия на примере ООО «Волок»