Определение миссии и стратегических целей предприятия на примере ООО «Волок»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 18:03, курсовая работа

Описание

В данной курсовой работе были поставлены следующие цели:
исследовать финансовое состояние конкретного предприятия по данным бухгалтерской отчетности
провести управленческий (внутренний) анализ предприятия
проанализировать организационную структуру управления предприятия и разработать предложения по улучшению и эффективности управления предприятием.

Содержание

Введение………………………………………………………………….……..3
Теоретические аспекты стратегического менеджмента……….…………5
Коэффициенты финансово-хозяйственной деятельности ООО «Волок» и показатели, используемые для их расчета…………………………...……7
2.1. Показатели актива баланса…………………………………..………...7
2.2. Показатели пассива баланса…………………………………………..11
2.3. Показатели доходов, прибыли и убытков………………...………….15
2.4. Анализ коэффициентов, характеризующих ликвидность и платежеспособность ООО «Волок»………….……………………………….17
2.5. Анализ коэффициентов, характеризующих финансовую устойчивость ООО «Волок»………….……………………………………….26
2.6. Анализ коэффициентов, характеризующих деловую активность ООО «Волок»……………….………………………………………………….30
3. Управленческий (внутренний) анализ ООО «Волок»………………….…33
3.1. Общая характеристика предприятия……………………….………….33
3.2. Анализ внутренних условий деятельности ООО «Волок»…………..34
3.3. Анализ внешних условий деятельности ООО «Волок»……………...35
3.4. SWOT-анализ ООО «Волок»…………………….…………………….38
4. Определение миссии и стратегических целей предприятия……….……..43
4.1. Миссия предприятия ООО «Волок»………..………………………….43
4.2. Стратегические цели предприятия ООО «Волок»……………………44
Заключение……………………………………………………………………...47Список использованных источников………………………………………….49

Работа состоит из  1 файл

курсова алина.doc

— 386.00 Кб (Скачать документ)

При изменении политики государства в сфере лесного хозяйства, предприятию поможет его хорошая кредитная история, но дополнительно оно должно предпринять действия по организации плотной интеграция с поставщиками и как следствие получение больших скидок на закупки, а также по завоеванию новых рынков сбыта.

Влияние сезонных факторов хоть и является «наименее  весомой» слабой стороной, тем не менее, оказывает свое негативное влияние. Смягчить это влияние в какой-то степени может организация производства собственных лесоматериалов. В случае уже наступивших последствий предприятию помогает наличие большого опыта работы с покупателями и тщательный контроль за качеством поставок.

Расширению  рынков сбыта и укреплению на них может служить подписание контрактов с предприятиями по производству и установки элитных деревянных окон и дверей (поставка им материалов нестандартных размеров).

 

 

4. Определение миссии и стратегических целей предприятия

4.1. Миссия  предприятия ООО «Волок»

На основе изученного теоретического материала о понятии  миссии предприятия, ее разработке, а  также опираясь на анализ деятельности и положения изучаемого предприятия  на рынке, можно  определить следующую миссию компании.

Миссия ООО «Волок» - Деятельность компании направлена на то, чтобы обеспечить своих потребителей пиломатериалами высокого качества путем нахождения хорошей древесины, контроля за ее обработкой и организации доставки. Через совершенство качества и максимальное удовлетворение запросов и ожиданий потребителей оставаться привлекательным партнером для заказчиков, поставщиков и других организаций, с которыми работает ООО «Волок».

Компания ценит  добрые взаимоотношения с партнерами, прилагая максимум усилий для их дальнейшего взаимовыгодного развития и углубления.

ООО «Волок»  стремится сохранить свое стабильное положение на рынке как фирмы, качественно выполняющей свою работу.

Ключевые  ценности компании:

    • Добросовестное служение клиенту
    • Честность и уважение к партнерам и достойная оценка их труда
    • Постоянное совершенствование и самосовершенствование
    • Прибыль - мера успеха и средство для реализации дальнейших целей

 

Итак, миссия компании определена в соответствии со всеми  требованиями к ее формулировке и на основании оценки ситуации на предприятии. Миссия наделяет компанию особенными чертами, выделяет ее, ставит во главу угла деятельности клиента и его потребности, отражает стремление к адаптации к изменяющимся условиям внешней среды. В формулировке даны ответы на все вопросы, которые необходимо раскрыть в миссии (что производит компания, для кого, к чему стремится, каковы ценности и способы мотивации сотрудников).

4.2. Стратегические  цели предприятия ООО «Волок»

Главной стратегической целью ООО «Волок» является развитие компании, устойчивый экономический рост.

В соответствии с ситуацией в компании, ее положением на рынке и выявленными ее проблемами и перспективными направлениями  развития можно определить следующие  стратегические цели.

    • Выход на новые рынки.
    • Организация производства собственных лесоматериалов
    • Сохранение высокой конкурентоспособности компании.
    • Повышение качества продукции и услуг.

 

    • Экономия ресурсов за счет выполнения правил доставки (не перегружать грузовики во избежание штрафов, в то же время загружать по максимуму), минимизации временного промежутка между обработкой сырья и его доставкой во избежание гниения и т.п.

 

Конкретизируя цели, раскрывая их содержание, отметим  следующее:

Выход на новые рынки.

Мы знаем, что ООО «Волок» успешно работает с государственным предприятием (Казанский вертолетный завод) и получило признание. Но для повышения прибыли необходимо выходить на новые рынки. Удобнее осваивать рынок города: возможно, это будут фирмы, занимающиеся установкой элитных деревянных окон и дверей, чтобы поставлять им нестандартных размеров пиломатериалы.

Организация производства собственных лесоматериалов.

Для повышения  финансовой устойчивости есть смысл  организовать производство собственных  лесоматериалов. Для этого необходимо получить лицензию, купить необходимое оборудование, найти персонал, а также территорию для обработки древесины. Это длительная по времени воплощения задача.

 

 

Сохранение высокой конкурентоспособности компании.

Конкурентоспособность достигается через различные действия в разных сферах. Так, например для этого необходимо добиться выхода на новые рынки, эффективное ведение деятельности (устойчивое финансовое положение и т.п.), производство качественной продукции, качественное оказание услуг и выполнение работ. Для достижения высокой конкурентоспособности необходимо производить все эти действия вместе. У ООО «Волок» всем этим обладает, но всегда есть над чем поработать (например, над устойчивым финансовым положением).

Повышение качества продукции и услуг.

Одним из преимуществ ОАО «Волок» является их качественная работа. На сегодняшний день это значительно повышает их конкурентоспособность, но необходимо помнить, что требования рынка, потребности покупателей постоянно меняются, появляются новые технологии (которые могут использовать конкуренты). Поэтому нужно и в дальнейшем работать в этом направлении, не теряя данного плюса. Можно уделить  время, внимание, ресурсы на изыскание новых способов обработки, путей и методов доставки и т.д.

Экономия  ресурсов.

Для получения  большей прибыли необходимо экономить ресурсы. Для этого необходимо рационально и эффективно использовать имеющиеся ресурсы, регулярно проводить анализ эффективности их использования.  Необходимо обратить внимание на выполнение правил доставки (не перегружать грузовики во избежание штрафов, в то же время загружать по максимуму), на минимизацию временного промежутка между обработкой сырья и его доставкой во избежание гниения и т.п.

Все это говорит, что цели являются достижимыми, ясными, существуют действия по их достижению, и ресурсы. К слову о ресурсах можно уточнить, что в качестве потенциальных источников финансирования могут выступить:

 

    • выручка от реализации продукции (работ, услуг),

 

    • денежные средства от погашения дебиторской задолженности,
    • кредиты и займы, средства инвесторов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В рамках данной работы были рассмотрены проблемы определения  миссии и стратегических целей предприятия. В первом разделе  работы рассмотрены  теоретические аспекты стратегического  менеджмента, понятие и методика определения миссии и целей предприятия. Во втором и третьем разделах были всесторонне изучены показатели предприятия, его положение на рынке, оценена его деятельность.

В целом по проведенному анализу ООО «Волок» можно обозначить следующую картину.

Анализ активов  и пассивов  свидетельствует о  том, что валюта баланса возросла в 1,95 раза с 881 тыс. руб. до 1721 тыс. руб. Предприятие  ведет активную работу по возврату дебиторской задолженности и  тем самым увеличивает свои денежные средства. В структуре источников капитала преобладает доля заемного капитала, но с каждым годом она сокращается. Это связано с увеличивающейся долей собственного капитала. Привлечение заемных средств в обороте предприятия - явление нормальное, при условии, что они не замораживаются на продолжительное время в обороте и своевременно возвращаются. В противном случае может возникнуть просроченная кредиторская задолженность, что в конечном итоге приводит к выплате штрафов и ухудшению финансового положения.

По анализу ликвидности баланса видно, что нарушено лишь первое неравенство. Четвертое неравенство называют «лакмусовой бумажкой» оценки ликвидности баланса: оно требует  превышения или равенства  П4 над А4, то есть величина собственного капитала и других постоянных пассивов  должна быть больше или превышать стоимость труднореализуемых активов. Это значит, что стоимость собственных средств предприятия должно быть достаточно не только для формирования  внеоборотных активов, но и для покрытия потребности в оборотных. Как видно из приведенных данных четвертое неравенство соблюдается. Руководству следует заранее отслеживать все изменения и принимать эффективные решения по возникающим проблемам.

Коэффициенты  финансово-хозяйственной деятельности предприятия  свидетельствуют о том, что на конец 2008 года сумма наиболее ликвидных средств организации очень мала, а это в свою очередь говорит об очень малом объеме денежных средств (коэффициент абсолютной ликвидности значительно ниже нормативного показателя).  Текущая ликвидность на протяжении всего анализируемого периода стабильна (коэффициент равен 1,1), а это значит, что предприятие может покрыть все свои краткосрочные обязательства. Но в то же время доля собственного капитала мала на протяжении всего исследуемого периода (коэффициент автономии равен 0,08, а нормативное значение показателя составляет не менее 0,5). Это имеет место, так как ООО «Волок» не имеет собственного персонала, а работает по контракту с другими организациями и нанимает рабочих, а, следовательно, в какой-то мере зависит от своих кредиторов.  Однако показатель обеспеченности собственными оборотными средствами  находится в пределах нормы.

Таким образом, ООО «Волок» является безубыточной организацией, приносящей прибыль своим  владельцам.

Нельзя  забывать об итогах SWOT-анализа, в котором выявлены недочеты в деятельности предприятия и наиболее перспективные направления дальнейшего развития.

В последнем  разделе работы на основе проведенного анализа, опираясь на теоретический  материал, разработана миссия предприятия и стратегические цели.

 

 

Список использованных источников

        1. Анисова Н.А. Стратегия развития предприятия: основы методологии, опыт, практические расчеты., Екатеринбург: Сред. - Урал. кн. изд-во, 2004 год;
        2. Анущенкова К.А. Финансово-экономический анализ., Москва, 2008 год;
        3. Винокуров В.А. Организация стратегического управления на предприятии., Москва, Центр экономики и маркетинга, 2001 год;
        4.    Виханский О.С.  Стратегическое планирование: Учебник, Москва,  Гардарики, 2000 год;
        5.   Основы предпринимательской деятельности /под ред. В.М. Власовой – Москва, Финансы и статистика, 2002 год;
        6. Войтоловский Н.В. Экономический анализ: основы теории, комплексный анализ хозяйственной деятельности организации., Москва, 2006 год;
        7. Герасимова Е.Д. Анализ и диагностика производственной деятельности предприятия., Москва, 2007 год;
        8. Глазов М.М. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия., Москва, Андреевский ИД, 2006 год;
        9. Гогина Г.Н., Никифорова Е.В. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности., Москва, ГИОРД, 2008 год;
        10. Грант Р.М. Современный стратегический анализ., Санкт-Петербург, 2008 год;
        11. Грибов В.Л. Экономика предприятия: Учебник для вузов / В.Л. Грибов, В.П. Грузинов,. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2005 год;
        12. Еленева Ю. Экономика и управление предприятием., Москва, 2003 год;
        13. Зуб А.Т. Стратегический менеджмент., Москва, 2004 год;
        14. Ионова  А.Ф. Анализ финансово-хозяйственной деятельности организации., Москва, 2005 год;
        15.     Ковалев В., Волкова О. Анализ хозяйственной деятельности предприятия., Москва, 2006 год;
        16. Маркова В.Д., Кузнецова В.А. Стратегический менеджмент., Москва- Новосибирск, Инфра - М, 2004 год;
        17. Максютов А.А. Экономика предприятия., Москва, Альфа-пресс, 2005 год;
        18. Протасов В. Анализ деятельности предприятия: производство, экономика, финансы, инвестиции, маркетинг, Москва, Финансы и статистика, 2005 год;
        19. Прыкина Л.В. Экономический анализ предприятия., Москва, 2000 год;
        20. Савицкая С.Г. Методика комплексного анализа хозяйственной деятельности., Москва, Инфра – М, 2007 год;
        21. Сергеев И. Экономика организации (предприятия)., Москва, Проспект, 2007 год;
        22. Скамай Л.Г. Экономический анализ деятельности предприятия., Москва, Инфра – М, 2006 год;
        23. Сухарев О.С. Стратегия эффективного развития фирмы., Москва, 2008 год;
        24. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент., 7-е изд., испр. и доп., Москва, изд-во Дело, 2005 год;
        25. Царев В.В. Оценка конкурентоспособности предприятий (организаций). Теория и методология., Москва, 2005 год.

 

 

 

 

 

 




Информация о работе Определение миссии и стратегических целей предприятия на примере ООО «Волок»