Определение миссии и стратегических целей предприятия на примере ООО «Волок»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 18:03, курсовая работа

Описание

В данной курсовой работе были поставлены следующие цели:
исследовать финансовое состояние конкретного предприятия по данным бухгалтерской отчетности
провести управленческий (внутренний) анализ предприятия
проанализировать организационную структуру управления предприятия и разработать предложения по улучшению и эффективности управления предприятием.

Содержание

Введение………………………………………………………………….……..3
Теоретические аспекты стратегического менеджмента……….…………5
Коэффициенты финансово-хозяйственной деятельности ООО «Волок» и показатели, используемые для их расчета…………………………...……7
2.1. Показатели актива баланса…………………………………..………...7
2.2. Показатели пассива баланса…………………………………………..11
2.3. Показатели доходов, прибыли и убытков………………...………….15
2.4. Анализ коэффициентов, характеризующих ликвидность и платежеспособность ООО «Волок»………….……………………………….17
2.5. Анализ коэффициентов, характеризующих финансовую устойчивость ООО «Волок»………….……………………………………….26
2.6. Анализ коэффициентов, характеризующих деловую активность ООО «Волок»……………….………………………………………………….30
3. Управленческий (внутренний) анализ ООО «Волок»………………….…33
3.1. Общая характеристика предприятия……………………….………….33
3.2. Анализ внутренних условий деятельности ООО «Волок»…………..34
3.3. Анализ внешних условий деятельности ООО «Волок»……………...35
3.4. SWOT-анализ ООО «Волок»…………………….…………………….38
4. Определение миссии и стратегических целей предприятия……….……..43
4.1. Миссия предприятия ООО «Волок»………..………………………….43
4.2. Стратегические цели предприятия ООО «Волок»……………………44
Заключение……………………………………………………………………...47Список использованных источников………………………………………….49

Работа состоит из  1 файл

курсова алина.doc

— 386.00 Кб (Скачать документ)

Постановлением  Правительства РФ от 6 февраля 2002 года N 81 "О внесении изменений и дополнений в Правила продажи отдельных видов товаров и в перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации"   в разделе  XIV. "Особенности продажи строительных материалов и изделий" установлено, что "лесо- и пиломатериалы (лесоматериалы круглые, брус, доски, горбыль деловой и др.), изделия из древесины и древесных материалов (детали деревянные, блоки дверные и оконные, комплекты для постройки садовых домиков, хозяйственных построек и др.) должны пройти предпродажную подготовку, которая включает в себя осмотр товара, его разбраковку и рассортировку, проверку комплектности, наличия необходимой информации о товаре и его изготовителе.      

Строительные  материалы и изделия размещаются  раздельно по размерам, маркам, сортам и другим характеристикам, определяющим их область применения и потребительские  свойства.

Отбор покупателем строительных материалов и изделий может производиться как в торговом зале, так и непосредственно в местах их складирования.

Продавец должен обеспечить условия для вывоза лесных и строительных материалов транспортом  покупателя".

Влияние сезонных факторов. 2 раза в год (приблизительно октябрь-ноябрь и март-апрель) ограничивается передвижение грузового транспорта по дорогам, что делает невозможным доставку лесоматериалов. Перепад температур может повлечь за собой изменение качества древесины. В дождливую погоду затрудняется передвижения грузового транспорта в лес. При сильных морозах может замерзнуть ГСМ и грузовая машина может встать на середине пути.

Условия региона. Кризис  экономики  страны негативно отразился и на состоянии экономики Республики Марий Эл: снижались объемы промышленного производства, показатели жизненного уровня населения, нарушились хозяйственные связи. Но с общей стабилизацией и  подъемом экономики страны стабилизировалась и ситуация в республике.

В настоящее  время социально-экономическое положение Республики Марий Эл  характеризуется  как стабильное. В  республике стабильная политическая ситуация, отсутствуют межнациональные конфликты, есть избыточные трудовые ресурсы и высококвалифицированные кадры.

Республика  не отличается наличием большого количества промышленно-значимых природных ресурсов. В то же время в Марий Эл имеются полезные ископаемые. В настоящий момент на территории республики разведаны высококачественные стекольные и формовочные пески, кирпичные глины, что открывает для предприятия новые горизонты для деятельности на рынке (производство кирпича).

Основные отрасли промышленности: машиностроение, металлообработка, радиотехническая, приборостроение, холодильное оборудование, химическая и нефтехимическая, лесная, деревообрабатывающая, целлюлозно-бумажная, пищевая, легкая, медицинская, микробиологическая, промышленность стройматериалов, мукомольно-крупяная и комбикормовая, топливная и др.

В последние  годы в Марий Эл серьезный импульс  получила внешнеэкономическая деятельность. Ее торговыми партнерами сегодня являются более 40 стран, в их числе Италия, Франция, Германия, Украина, Казахстан, Молдова и другие – возможно сотрудничество с зарубежными партнерами.

Кризис  экономики  страны, негативно отразился на состоянии  экономики Волго-Вятского района и на состояние экономики Республики Марий Эл: снижались объемы промышленного производства, показатели жизненного уровня населения, нарушились хозяйственные связи. Но с общей стабилизацией и  подъемом экономики страны - стабилизировалась и ситуация в республике.

В настоящее  время социально-экономическое положение  Республики Марий Эл  характеризуется  как стабильное. В  республике стабильная политическая ситуация, отсутствуют  межнациональные конфликты, есть избыточные трудовые ресурсы и высококвалифицированные кадры.

Налоговые условия в Республике Марий Эл не являются исключительными и характеризуются наличием таких налогов, как налог на прибыль, налог на добавленную стоимость, единый социальный налог, налог на содержание милиции, транспортный налог, экологические сборы, налог на имущество, налог на землю.

Таким образом, анализ внешних условий хозяйственной  деятельности  ООО «Волок» позволил сделать вывод о том, что воздействие внешних факторов оказало особое влияния на негативные моменты положения  ООО «Волок».

 

 

 

 

 

3.4. SWOT-анализ ООО «Волок»

Прежде чем принимать  какие-либо решения, делать выводы, говорить о планах развития предприятия, необходимо всесторонне изучить рыночную ситуацию, в которой работает компания, оценить  возможности и угрозы, с которыми она может столкнуться. Отправной точкой для подобного обзора служит SWOT-анализ, один из самых распространенных видов анализа в маркетинге. Проще говоря, SWOT-анализ позволяет выявить и структурировать сильные и слабые стороны фирмы, а также потенциальные возможности и угрозы. Достигается это за счет того, что менеджеры должны сравнивать внутренние силы и слабости своей компании с возможностями, которые дает им рынок. Исходя из качества соответствия делается вывод о том, в каком направлении организация должна развивать свой бизнес, какие цели ставить.

Сильные и слабые стороны  предприятия, внешние угрозы и возможности  представляются в SWOT-анализе в виде матрицы. Матрица предоставляет руководителям компании структурированное информационное поле, в котором они могут стратегически ориентироваться и принимать решения. При этом отпадает необходимость в использовании мощных дорогостоящих систем «количественного» анализа и привлечении не менее дорогих экспертов, которые, хуже зная специфику конкретного рынка и конкретного предприятия, могут в условиях ограничений по времени и неполной информации «навязать» неоптимальное решение. Но и ценность любого тщательно просчитанного решения, если оно появляется слишком поздно, сводится к «нулю». На основании последовательного рассмотрения этих факторов принимаются решения по корректировке целей и стратегии предприятия, которые, в свою очередь, определяют ключевые моменты организации деятельности.

Методология построения матрицы первичного стратегического  анализа заключается в том, что сначала вся среда делится на две части – внешнюю среду и внутреннюю (саму компанию), а затем события в каждой из этих частей – на благоприятные и неблагоприятные.

Сильные стороны предприятия – то, в чем оно преуспело или какая-то особенность, предоставляющая дополнительные возможности.

Слабые  стороны предприятия – это отсутствие чего-то важного для функционирования предприятия или то, что предприятию пока не удается по сравнению с другими компаниями и ставит его в неблагоприятное положение.

Рыночные  возможности – это благоприятные обстоятельства, которые предприятие может использовать для получения преимущества. Следует отметить, что возможностями с точки зрения SWOT-анализа являются не все возможности, которые существуют на рынке, а только те, которые может использовать изучаемое предприятие.

Рыночные  угрозы – события, наступление которых может оказать неблагоприятное воздействие на изучаемое предприятие.

После построения первичной матрицы делается матрица  с оценкой значимости каждого  сочетания возможностей и сильных и слабых сторон, угроз и сильных и слабых сторон. То есть если угроза велика, то оценка для каждой из сторон предприятия будет высокой, если нет – низкой. Таким образом, получаем количественную оценку проблем и перспектив. Исходя из этой оценки, можно сделать вывод о значимости каждого потенциального события и первоочередности решения проблем/развития положительных качеств.

После определения  количественных характеристик следует  сформулировать возникшие проблемы для каждой комбинации, то есть построить проблемное поле предприятия.

В итоге мы получаем варианты направлений эффективной  деятельности предприятия и варианты избегания проблем, связанных с  угрозами и слабыми сторонами. На основе которых в дальнейшем можно  сформулировать миссию и стратегические цели предприятия.

 

 

 

 

Таблица 23

Характеристика  предприятия и внешней среды

СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ

СЛАБЫЕ СТОРОНЫ

  1. контроль за стабильно высоким качеством;
  2. успешная кредитная история, 15 лет на рынке;
  3. высокая степень соблюдения договорных обязательств в отношении конечных потребителей и поставщиков;
  4. наличие большого опыта работы с покупателями
  1. недостаток собственных средств для закупок, а следовательно и зависимость от заказчиков;
  2. зависимость от поставщиков материалов;
  3. отсутствие нематериальных активов;
  4. влияние сезонных факторов

УГРОЗЫ

ВОЗМОЖНОСТИ

  1. изменение политики поставщиков;
  2. «текучесть кадров» - предприятию, возможно, придется искать новые деревообрабатывающие предприятия и организации, занимающиеся грузоперевозками;
  3. изменения в налоговом законодательстве (повышение налоговых ставок);
  4. изменение политики государства в сфере лесного хозяйства

 

  1. плотная интеграция с поставщиками и как следствие получение больших скидок на закупки;
  2. завоевание новых рынков сбыта;
  3. организация производства собственных лесоматериалов



 

Далее следует составить  матрицу, в которой будут представлены экспертные оценки значимости каждого  сочетания угроз/возможностей с  сильными/слабыми сторонами.              

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 24

Матрица SWOT-анализа

 

Сильные стороны

Слабые  стороны

1

2

3

4

1

2

3

4

Угрозы

1

5

1

1

1

5

5

3

2

2

3

2

4

1

2

1

1

3

3

2

3

1

1

4

3

2

1

4

4

2

3

1

2

5

2

1

Возмож- ности

1

1

2

4

2

5

4

3

1

2

1

1

1

1

5

4

3

1

3

4

2

5

2

5

5

2

5


 

Таблица 25

Суммарная оценка по матрице SWOT-анализа

Сильные стороны

Слабые стороны

1

2

3

4

1

2

3

4

20

13

19

9

28

27

16

14

Угрозы

Возможности

1

2

3

4

1

2

3

23

17

17

20

22

17

30


 

По данным таблицы  можно сказать, что наиболее сильными сторонами предприятия (с большим  отрывом по количественным показателям) является контроль за стабильно высоким качеством и высокая степень соблюдения договорных обязательств в отношении конечных потребителей и поставщиков. Именно на эти моменты следует обратить внимание и развивать их в дальнейшем.

Из проблем, которые необходимо первоочередно решать выделяются: недостаток собственных средств для закупок, а следовательно и зависимость от заказчиков, а также зависимость от поставщиков материалов.

Значительными угрозами могут оказаться изменение политики поставщиков и изменение политики государства в сфере лесного хозяйства.

 Возможности,  которые открывают ООО «Волок» перспективы для развития, это в первую очередь: организация производства собственных лесоматериалов.

Таким образом, на этой основе можно сформировать проблемное поле для предприятия:

Зависимость от поставщиков материалов может отрицательно сказаться на деятельности предприятия  вследствие изменения их политики, поэтому необходима интеграция с поставщиками и организация производства собственных лесоматериалов.

Зависимость от заказчиков можно нивелировать также организацией производства собственных лесоматериалов плюс завоевание новых рынков сбыта.

Угроза изменения политики поставщиков может быть сглажена развитием таких направлений как: контроль за стабильно высоким качеством  и высокая степень соблюдения договорных обязательств в отношении конечных потребителей и поставщиков.

Информация о работе Определение миссии и стратегических целей предприятия на примере ООО «Волок»