Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2011 в 17:04, курсовая работа
Целью работы является исследование теоретических аспектов организации маркетинговой деятельности на предприятии, а также практические направления формирования службы маркетинга.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующий круг задач:
1) выявить функции и задачи службы маркетинга на предприятии;
2)рассмотреть понятие и принципы построения организационных структур маркетинга;
3) рассмотреть формирование и функционирование службы маркетинга на предприятии ОАО «Холидей Классик»;
4) выявить направления совершенствования службы маркетинга.
Введение……………………………………………………………………….3
Теоретические основы организации службы маркетинга на предприятии……………………………..………………………………………………5
Сущность маркетинговой деятельности и организация службы маркетинга……………………….…………………………………………….5
Организационные структуры маркетинговых служб, кадры
Организация и функционирование службы маркетинга на предприятии «Холидей-Классик»
Характеристика компании «Холидей-классик»
Организация службы маркетинга на предприятии
Пути совершенствования маркетинговой службы
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации
Федеральное
государственное
высшего профессионального образования
«Алтайский
государственный аграрный университет»
Кафедра товароведения и маркетинга
Экономический
факультет
на тему: «Организация и функционирование службы маркетинга
на предприятии»
на примере
ОАО «Холидей Классик»
студентки 4 курса, группы 4431,
специальность
«Товароведение и экспертиза товаров»
Плутахиной Татьяны Владимировны
Проверила:
Ковалева И.В.
Ф.И.О.
д.э.н., профессор
должность, ученое звание, ученая
степень
оценка после защиты
«______»_____________200__г
подпись
Введение…………………………………………………………
Введение
Бурное развитие в России за последние годы рыночных механизмов и институтов на макроэкономическом уровне достаточно ясно указывает оптимальное направление действий в микроэкономике. Как известно, именно искажения на микроэкономическом уровне создают отрицательные тенденции на макроэкономическом. Поэтому для осуществления успешного выхода экономики из кризиса необходимо осуществлять реформирование на уровне предприятия.
На предприятиях должно возобладать понимание необходимости изменений в способах ведения дел – в том, как они ведут себя на рынке, взаимодействуют с внешней средой и организуют внутреннюю. Немаловажное значение имеет формирование службы маркетинга на предприятии.
Данная
тема характеризует место и роль
маркетинговых служб
Актуальность выбранной темы подтверждается тем, что при правильном формировании системы маркетинга налаживается функционирование всех процессов предприятия, что немаловажно для торговых предприятий в современных рыночных условиях, требующих мобилизации всех внутренних резервов. Рациональное построение и функционирование маркетинга ускоряется возврат оборотных денежных средств предприятий, устанавливает деловые контакты производителей с потребителями продукции. Спрос возрастает, что является объективной основой расширения производства и повышения эффективности хозяйственной деятельности.
Целью работы является исследование теоретических аспектов организации маркетинговой деятельности на предприятии, а также практические направления формирования службы маркетинга.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующий круг задач:
1) выявить функции и задачи службы маркетинга на предприятии;
2)рассмотреть понятие и принципы построения организационных структур маркетинга;
3)
рассмотреть формирование и
4)
выявить направления
В настоящей работе объектом исследования маркетинговой деятельности и ее организационной системы является предприятие – ОАО «Холидей Классик».
Предметом изучения является процесс управления маркетингом, организационные аспекты маркетинговой деятельности в организации.
1.1. Сущность маркетинговой деятельности и организация службы маркетинга
Под маркетингом понимается система внутрифирменного управления, которая направлена на изучение и учет спроса и требований рынка для ориентации производственной деятельности предприятия на выпуск конкурентоспособных видов продукции в заранее установленных объемах и отвечающих определенным технико-экономическим характеристикам. При этом рассчитывается, что реализация намеченной ассортиментной структуры может обеспечить фирме получение наиболее высоких прибылей или прочное положение на рынке.
Философия маркетинга предельно проста: производитель должен выпускать такую продукцию, которой заранее обеспечен сбыт, и получение фирмой намеченного уровня рентабельности и массы прибыли.
Суть и содержание
Маркетинговая деятельность фирмы направлена на то, чтобы достаточно обоснованно, опираясь на запросы рынка, устанавливать конкретные текущие и главным образом долговременные цели, пути их достижения и реальные источники ресурсов хозяйственной деятельности; определять ассортимент и качество продукции, ее приоритеты, оптимальную структуру производства и желаемую прибыль.
Именно всестороннее изучение спроса, потребностей и их учет в целях более правильной ориентации производства и составляют главное назначение маркетинговой деятельности в системе управления процессом производства.
Изучение спроса — это не просто выявление спроса на конкретные товары и услуги, но и формирование этого спроса, предвидение, в каком направлении он будет изменяться. Требования рынка служат обязательной предпосылкой ориентации производства и сбыта на такой ассортимент продукции, который позволяет рационально хозяйствовать.
Потребитель диктует свои условия на рынке, требования к конкретному продукту по количеству и качеству, а производитель к ним приспосабливается, но не пассивно, а активно, путем формирования, в свою очередь, определенных потребностей.
Такова
современная концепция
Маркетинг — это система управления, имеющая свои принципы, функции, структуры, нормативные и правовые акты.
• Основополагающим принципом маркетинга является обоснованный выбор определенных целей и стратегий функционирования и развития фирмы, направленных на нахождение наиболее эффективного сочетания производства новой продукции с продукцией, уже выпускаемой или модернизируемой, а также предназначенной к снятию с производства.
• Важным принципом
• Характерным для маркетинга принципом является достижение оптимального сочетания в управлении фирмой централизованных и децентрализованных начал, поиск новых форм и инструментов для повышения эффективности производства, творческой инициативы работников, направленной на создание условий для внедрения нововведений, повышения качества продукции, сокращения издержек производства.
На реализацию принципов маркетинга ориентированы его функции:
• учет требований рынка и потребителей к качеству, технико-экономическим параметрам, новизне, дизайну на основе комплексного исследования рынков, разработки технической политики и проведения НИОКР;
• определение оптимального
ассортимента продукции и
• принятие обоснованных
• разработка сбытовой
Реализация этих функций
Вполне правомерно
Анализ деятельности современных отделов маркетинга свидетельствует о разнообразии их организационных структур. Организационная структура маркетинговой службы предприятия отражает те функции, которые выполняет маркетинг на данном предприятии. Кроме того, организационная структура претерпевает изменения в течение всего жизненного цикла самого предприятия.
Рассмотрим цели, задачи и функции службы маркетинга, ее права и ответственность в рамках деятельности предприятия на внутреннем и внешнем рынках. Очевидно, что управление маркетингом на предприятии сводится, в конечном счете, к системному управлению маркетинговыми функциями. Но прежде чем сформулировать принципы управления маркетинговыми функциями, следует остановиться на целях и задачах службы маркетинга.
Информация о работе Организация и функционирование отдела маркетинга на предприятии