Организация и функционирование отдела маркетинга на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2011 в 17:04, курсовая работа

Описание

Целью работы является исследование теоретических аспектов организации маркетинговой деятельности на предприятии, а также практические направления формирования службы маркетинга.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующий круг задач:
1) выявить функции и задачи службы маркетинга на предприятии;
2)рассмотреть понятие и принципы построения организационных структур маркетинга;
3) рассмотреть формирование и функционирование службы маркетинга на предприятии ОАО «Холидей Классик»;
4) выявить направления совершенствования службы маркетинга.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….3
Теоретические основы организации службы маркетинга на предприятии……………………………..………………………………………………5
Сущность маркетинговой деятельности и организация службы маркетинга……………………….…………………………………………….5
Организационные структуры маркетинговых служб, кадры
Организация и функционирование службы маркетинга на предприятии «Холидей-Классик»
Характеристика компании «Холидей-классик»
Организация службы маркетинга на предприятии
Пути совершенствования маркетинговой службы

Работа состоит из  1 файл

Курсовая организация и функционирование службы маркетинга Холидей.doc

— 298.50 Кб (Скачать документ)

    При выборе конкретного канала проведения мероприятий ФОС необходимо быть осторожным, так как средства, расходуемые на любую рекламу, включаются в себестоимость товара,  и они либо увеличивают его цену, либо снижают прибыль предприятия, что не желательно для предприятия. Поэтому необходимо также анализировать каналы рекламных посланий по ряду критериев:

  • охват аудитории рекламным посланием;
  • доступность - сможет ли предприятие воспользоваться данными каналами в нужный момент, а если нет, то насколько возникшие ограничения снизят эффективность рекламы;
  • стоимость - общие расходы на одну публикацию рекламного послания, скидки на многократность, стоимость одного рекламного контракта с учётом тиража;
  • авторитетность канала для потенциальных клиентов.

      8. Основные маркетинговые исследования  будут идти по двум направлениям. Первое: исследования опасностей, влияющих на реализацию нашей продукции и разработка планов по их предотвращению. Второе: постоянное изучение потенциальной емкости рынка, разработка маркетинговых планов, разработка оптимального способа определение цены, выбор поставщиков.

    При условии выполнения предложенных мероприятий компания может рассчитывать на увеличение продаж, а, следовательно, и прибыли, в долгосрочном периоде с перспективой выхода на лидирующие позиции по отношению к конкурентам.

 

    Заключение

    После рассмотрения существующей организационной структуры ОАО «Холидей Классик», была предложена новая, ориентированная на выживание в современных рыночных условиях. Реорганизованная структура предполагает введение нового звена службы маркетинга - специалиста-аналитика. В результате решения поставленных задач также было выяснено, что у группы маркетологов сегодня нет возможности или недостаточно компетенции для обработки исследовательских данных. Для более полной реализации решений требуется значительная подготовленность специалистов. Кроме того, были выявлены возможные причины отставания предприятия от конкурентов на местном рыке.

    Решение данных проблем, как правило, зависит  от подготовки и квалификации работников. Руководству необходимо уделять больше внимания вопросам постоянного обучения кадров маркетингу, более современным методам сбора и обработки информационного продукта.  Для успешного существования на рынке ОАО «Холидей Классик»  необходимо  постоянно работать с потребителями, выявлять особенности спроса каждой группы и методы их удовлетворения. Для осуществления комплекса этих мер необходима специальная подготовка участников процесса исследования, их привлеченность непосредственно к маркетинговой деятельности, что еще раз свидетельствует о необходимости  создания  эффективной службы маркетинга.

    В условиях действующей системы отношений  и жесткой конкуренции на рынке  продовольственных и непродовольственных  товаров, важно не только сохранить  сложившееся  мнение об организации, как наиболее выгодного партнера, но и расширять и совершенствовать структуру оказываемых услуг по их видам, постоянно стремиться к их увеличению. Только комплексное решение возникающих проблем на уровне всего предприятия, с поддержкой маркетинговой службы, позволит компании получать стабильную прибыль и удерживать положение на рынке. 

Библиографический список

1. Багиев, Г.А. Маркетинг: учебник для  вузов /Г.Л. Багиев, В.М. Тарасевич,  Х.Анн. - СПб.: Питер, 2007.-733 с.

2. Беляев, В.И. Маркетинг: основы теории  и практики: учебник /В.И. Беляев.- М.: КноРус, 2005. - 669 с.

  1. Завьялов, П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: учеб. пособие /П.С. Завьялов. - М.: ИНФРА-М, 2006. -495 с.
  2. Кеворков В.В. Политика и практика маркетинга на предприятии: учебно-методическое пособие. / В.В.Кеворков, С.В. Леонтьев. - М.: ИСАРП, "Бизнес - Тезаурус", 1998, 1999. - 192 с.
  3. Панкрухин, А.П. Маркетинг: учебник /А.П. Панкрухин. - М.: ИКФ Омега-Л, 2002.-656 с.
  4. Романов Ф.Н. Маркетинг: учебник / А.Н.Романов, Ю.Ю.Корлюгов, С.А.Красильников и др.; Под ред. А.Н.Романова. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1995. - 560 с.
  5. Зотов В.Б. Муниципальное управление. – URL: http://adhdportal.com/book_2378.html. Дата обращения: 15.04.2011.
  6. Уайт С. Ревизия маркетинга. – URL: http://www.unitcon.ru/articles/view_int_article.php?id=97. Дата обращения: 15.04.2011.

Информация о работе Организация и функционирование отдела маркетинга на предприятии